Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2003-10-11 10:53:00 |
cema 2003-10-11 03:36 (link) | |
По-моему, интереснее не нужны ли мы нам, а как преподавать: литературу математикам, а математику литераторам. Последним, в каком-то смысле, пытался заниматься мой покойный учитель, но работа (учебник геометрии для гуманитарных классов) осталась незаконченной. (Reply to this) (Thread) |
rogneda 2003-10-11 04:22 (link) | |
у нас в гимназии сейчас используется учебник по алгебре для гуманитариев: в начале каждого параграфа какие-нибудь стихотворения, сами объяснения обширные и размытые. на мой взгляд, совершенно неудачная попытка адаптации материала. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
cema 2003-10-11 04:53 (link) | |
Нет-нет, без этих глупостев, конечно. К сожалению, у меня нету макета готовых глав черновика. Он учитывал, что они не знают математики, и что им надо преподать красоту и смысл логики, примерно так. Вообще-то по жизни он больше был учителем в матклассах, но некоторое время преподавал математику у гуманитариев в 57-й московской. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2003-10-11 05:12 (link) | |
Сема, я даже не знаю, с какого момента начинать это комментировать. Какие к черту "гуманитарии", "математики". А что за учитель? Я знаю одного старенького, который подходит под описание, но он был еще жив в прошлом году. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
cema 2003-10-11 14:50 (link) | |
Рóман, конечно. Он скончался в 1999 году. А до того некоторое время преподавал математику в гуманитарных классах (наряду с математическими). Он не собирался адаптировать материал, но адаптировать подачу материала. Без сюсюкания, но с пониманием того, что у аудитории крайне слабая математическая подготовка. К сожалению, у меня материалов этой работы нет. (Reply to this) (Parent) |
roma 2003-10-11 19:03 (link) | |
Да, я тоже слышал, что Роман был очень хороший. Такой он, значит, и был. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
cema 2003-10-11 20:38 (link) | |
Он был такой. (Reply to this) (Parent) |
losta 2003-10-11 13:58 (link) | |
В общем да, Юля права, конечно. Я, как полноценный "гуманитарий" первого года выделки, окончивший 57-ую школу и счастливо не заставший времен переделки программы, со всей ответственностью заявляю, что не надо этого делать ни в коем случае. Вообще, на мой взгляд, абсолютно неправильно адаптировать те или иные дисциплины под нужды полярных по отн. к ним спецклассов, потому что это дико дезорганизует и отупляет с одной стороны и индуцирует нездоровый снобизм с другой. Т.е., это ужасно шовинистический подход. Короче говоря, математику у нас вел Альтшулер, и я страшно этому счастлива, потому что видела, на каком уровне ее преподавали в последующие годы. Ох уж эти адаптированные блядь программы. Впрочем, нам тоже досталось - в какой-то один из годов вместо физики у нас были на минуточку основы афинской демократии - в результате физики, которую потом как-то усеченно включили в программу, разумеется, не знал никто. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
cema 2003-10-11 14:55 (link) | |
Снобизм в любом случае будет. В литературный класс отбирают не по умению решать задачки по физике, а в математический не за достижения в беге на 100 метров. Другое дело, что "математикам" вроде бы легче разобраться в литературе, чем "литературщикам" в математике, но это свойство предмета изучения, а не человека, и с этим ничего не поделаешь. (Reply to this) (Parent) |
cema 2003-10-11 15:11 (link) | |
А что, у нас на листочках (заменявших учебник) тоже были эпиграфы. Например, на самом первом: Sapienti Sat, с переводом: Для умного достаточно. Но нам было недостаточно, конечно. Вот ещё примеры листочков. (Reply to this) (Parent) |
a_s 2003-10-11 04:26 (link) | |
какой прекрасный сосок! можно украсть его у вас на юзерпик? (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2003-10-11 04:50 (link) | |
Конечно! Это не у меня -- он совершенно бесхозный, затерянный в гугле СОСОК. Даже сайт тот, с которого он, уже удален... (Reply to this) (Parent) |
maria_d 2003-10-11 04:55 (link) | |
И что же ответили дети на "пытаясь об'яснить"? Вообще-то опрос составлен с очень большой долей психологического давления в сторону тех ответов, что дети дали. То есть сам опрос толкает в сторону именно таких ответов с нездешней силой; не уверена, что многие задумались настолько, чтоб заметить и посопротивляться. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2003-10-11 04:58 (link) | |
Им тех, других вопросов предусмотрительно не задавали. А давление конечно, так ведь у них была цель просто "диспут провести". Глупости все это. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
maria_d 2003-10-11 05:07 (link) | |
Время жалко? Мне бы жалко было. Можно, например, предложить детям с учителями других предметов составить программу по литературе и получить массу удовольствия. Криптономикон пусть читают, математики :-) (Reply to this) (Parent) |
metalnikov 2003-10-11 07:22 (link) | |
Литература говно. И математика говно. Мы не ботаны. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]