Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2003-11-01 23:22:00 |
Current mood: | sick |
В библиотеках новый порядок: задолжал
книжку на два месяца -- на два месяца
теряешь право брать новые. Оно,
опять-таки, к лучшему.
Если бы вдруг забылись все авторы,
литведению остались бы только методы
фольклористики. И тогда, например,
изучение ненамеренных аллюзий, когда
человек проговаривается засевшей в голове
фразой, или когда общекультурный сор сквозь
строчки сеется, стало бы легитимным.
А то все эти скрытые подтексты в рамках
текущего литературоведения -- чистое
жульничество.
Это не то, что "хотел сказать автор",
врать не надо. Это объекты среды, в
которой распространяется слово. Типа,
культурный слой над архетипическим
рельефом. Вот чиво.
r_l 2003-11-01 13:32 (link) | |
Это принципиальный вопрос. Или и открытые - жульничество (мало ли, случайно точно процитировал, кто проверит, а потом соврал, что помнит), или все релевантны. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2003-11-02 11:00 (link) | |
Бытованию текста релевантны, а коммуникационному целеполаганию (в любой форме) нет. Поэтому скрытые контексты (давно пора) делать методами фольклористики: нет субъекта, только объект. "Две-три случайных фразы", по-моему, выражают внимание автора к факту бытования текста. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
r_l 2003-11-02 11:03 (link) | |
Кстати, Левинтон и есть ведь фольклорист по специальности. Авторский интерес или неинтерес - релевантен ли он сам по себе? Если мы останавливаемся на "фольклористической" позиции, то должны ее довести до конца и автора вообще игнорировать. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2003-11-02 11:19 (link) | |
Да ерунда это. Само раскапывание контекстов было затеяно в предположении, что это занятие имеет разумный предел, по умолчанию всем внятный. Дальше этих пределов оно не информативно (то есть, если текст считать письмом, ничего не добавляет к сообщаемой информации). Как всегда, процесс вышел из-под контроля: наплодилось бездумных шахтеров от чистого обезьянства. Но вместо того, чтобы искать посреди фона ключей к тексту, можно, наоборот, искать в тексте ключи к фону. Это иногда делалось и делается, просто нужно это сформулировать как цель, и можно даже использовать какие-то шахтерские наработки. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
r_l 2003-11-02 11:45 (link) | |
А ты что имеешь в виду - сплошные словари мотивов и тому подобное? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2003-11-02 20:25 (link) | |
Какое подобное? Я имею в виду, классификация пушкинских сюжетов (Вайскопф) -- неумно, а сюжетов вообще, с развитием хоть бы до середины века по всей литературе -- очень хорошо. Ну а "скрытые подтексты" у "Камня" -- это не скрытые подтексты, а что-то другое. Впрочем, неважно. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
r_l 2003-11-03 03:01 (link) | |
Неважно так неважно. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]