Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2003-12-23 00:46:00
Current mood: tired

Философия политики
Краткий конспект тогда уж, во избежание недоразумений.

Лекция была объявлена афишей Музея Маяковского
как вечер поэзии: презентация книги А. Г. Дугина
"Философия политики".

А. Г. Дугин в самом деле представил несколько
книг, в том числе книгу Джемаля, о которой сказал,
что это очень хорошая правильная книга, а читать
ее нужно, вычеркнув отовсюду слово "ислам".
Презентация же книги "Философия политики"
заключалась в сообщении автора о том, что это
книга, она написана, а говорить о ней ему меньше
всего хочется.

Предыдущий курс лекций был посвящен языку
Традиции, в противоположность языку современности.
Парадигма современности, три века назад
откомпиллированная энциклопедистами, была
чрезвычайно агрессивной в отношении к Мракобесию
(то есть, парадигме Традиции). Всякий раз,
когда внутри Модерна возникали островки Традиции --
например, фашистская идеология, нагло заявившая
о возвращении к мракобесию -- они жестоко
подавлялись. Футурологические концепции
вроде коммунизма и даже социал-демократии
оказалось труднее распознать как ростки
Традиции, но с этим удалось справиться.
Ненависть к Мракобесию давала крылья
механистическому мышлению Модерна, поднимая
в воздух грузы гуманитарных бомбардировщиков.

Случилось так, что в момент полного торжества
Современности подступило к ней безразличие.
Враг был повержен, и вдруг оказалось, что это
больше неинтересно. Сакральное так сакральное,
хочешь мракобесия, бери себе мракобесие.
Шаманы -- хорошо, пускай, можно и церкви, между
церковью и хорошим шопом никакой разницы.

Так началась эпоха постмодерна, или бесконечного
времени, заключенного в гофмановской колбе.
Внутри этой колбы нет никакой разницы между
сакральным и несакральным, явлениями Традиции
и Современности. Не то, что кто-то обманывает
и хочет так представить дело, будто эти вещи
не различаются. Внутри парадигмы постмодерна
разницы действительно нет.

По-хорошему, не должно было бы быть и самого
постмодерна. По этому поводу А. Г. привел
снова Лютеровский рассказ о монахе, который
писал-писал и обнаружил, что чернильницу держит
черт. Монах не заметил, что он давно умер,
и на самом деле больше не пишет, то есть,
пишет в каком-то нигде, и сам уже стал никем.
Что-то в этом роде случилось с субъектом
истории человечества.

Дальше неохота рассказывать, ходите на лекции.
Изложение ничего не передает, во всяком
случае, мое изложение.
К сожалению, перебивал и шутил Миша Хазин,
известный экономист, но такой уж у него
характер. Хазин тоже выступит в рамках
"Нового Университета" с лекциями об экономике
или, возможно, финансах.



(Post a new comment)


(Anonymous)
2003-12-22 14:07 (link)
А где ,когда продолжение ? Ничего ведь не сказали.

(Reply to this)


[info]ded_maxim
2003-12-22 14:20 (link)
Спасибо!

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]