Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2003-03-02 16:36:00
Current mood: annoyed

Про артикли
Благодаря [info]sasha_nova я узнала
грамматическую мысль. Про английский
язык. Она такая.

Нужно рассмотреть заданный текст как
обращенный к читателю. Взять текст в рамках
Общего Контекста (в который он должен быть
вложен) и с его Предысторией.

Во всяком элементе текста, который сообщает
читателю _новую_ информацию с точки зрения
Контекста и Предыстории, предмет будет
с неопределенным артиклем. Элемент же
_известной_ информации, требующий узнавания --
с определенным.

Например,
Once upon a time there was a little fat worm.
(Неопределенный артикль.) The worm was, in
fact, a larvae. (Определенный, неопределенный.)
The larvae was aware that it had to undergo
a transformation some day. Who was it to
become? And what was to become of it?
(Неопределенный артикль перед "transformation",
потому что жирный червяк не знал, в кого
ему превращаться.) The poor thing did not
know, and it was afraid. It lived in a turnip.
(Неопределенный артикль.) Its whole miserable
life was to eat the turnip, to shit in the
turnip and to spoil the vegetable by its very
presence... (Всю дорогу определенные.)



(Post a new comment)


[info]levpir
2003-03-02 05:50 (link)
Во дни сомнений,
во дни тягостных раздумий о судьбе моей Родины,
ты один мне надежда и опора, о Великий и Могучий
Русский Овощ!..

Ешь Репу.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-03-02 06:14 (link)
The little pitiful eyeless abomination did not
have friends. That is, if you don't count
mould (неисчисляемое), bugs that lived in its
own shit and maggots. It never left the turnip
(определенный, теперь уже!) for fear that a bird
would suffer of hunger badly enough to overcome
the natural disgust (упражнение: почему здесь
определенный?) and swallow the dirty white
limpid slimy little cylinder that was it.
Все, убежала.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sasha_nova
2003-03-02 06:33 (link)
думаю, потому что это the natural disgust, вызванное вполне конкретными свойствами вполне конкретного червяка.

natural disgust is a feature of a civilized man.

может корявый пример, но он иллюстирует противоволожную ситуацию. natural disgust вообще является одним из ряда свойств любого цивилизованного человека и непонятно к чему же оно natural disust. т.е. в вашем случае ситуация более чем определенная, а тут полная вода.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-03-03 01:33 (link)
Ага. А вот, например:
Please send me a title of your work and
an abstract. (Фраза из письма.)
Возможна ли такая фраза?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sasha_nova
2003-03-03 21:42 (link)
если бы я была человеком, написавшим это письмо, то я бы скорее всего имела в виду следующее: мне обещали, но долго не слали ни тайтла, эбстракта, и я пишу, ну пришли жеж мне хоть какой завалящий тайтл и эбстракт. вот в такой ситуации, например, возможно.

(Reply to this) (Parent)


[info]levpir
2003-03-02 12:51 (link)
Yesh' Repu!
Vsyo.

(Reply to this) (Parent)


[info]sasha_nova
2003-03-02 06:15 (link)
это правильно, если только текст учебный, потому что-то там объекты коммуникации является только его читающий. но ведь и внутри этого текста его персонажи являются объектом коммуникации. а если брать художественный текст то там этих векторов коммуникаций дохуища. тем более, что автор может начать рассказ так: I had been sitting in the pub for half an hour when he finally smashed the door open. читающему не известно, что за паб. кое-какой подсказкой является контекст, но тут как бы змея, кусающая свой хвост (тот бар, где сидел герой:)

ну тут это уже что ли для того, чтобы поместить в атмосферу определенную. и надо ставить себя на место героя. ведь для него и того, кого он ждал, это очень определенный паб. что-то так. от лингвистики я уже давно оторвалась, так что рассуждения могут быть с изъяном.

(Reply to this)


[info]sasha_nova
2003-03-02 06:21 (link)
простите, не внимательно прочла про Контекст и Предысторию. все именно так.

(Reply to this)


[info]sasha_nova
2003-03-02 06:52 (link)
кстати, может вам распределять роли среди учащихся и такие тесты разыгрывать, чтобы они лучше прочувствовали все эти вещи. может, вы это уже пробовали?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-03-03 01:30 (link)
Да, мы немного пробовали, но по другому поводу.
Спасибо; придется распределять.

(Reply to this) (Parent)


[info]vrml
2003-03-02 07:48 (link)
Еще есть прикидочное правило - артикли должны стоять так, чтобы замена "а" на "one" и "the" на "this/that" не приводила к существенному искажению смысла.
Вроде бы артикли и произошли от этих слов.

(Reply to this) (Thread)


[info]sasha_nova
2003-03-02 08:37 (link)
от них родимых и произошли. и помгает такая подстановка. главное не скатится к мехнанике, а этот подход чреват как раз этим.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]vrml
2003-03-02 17:15 (link)
Да, конечно, не скатиться это главное.

(Reply to this) (Parent)


[info]dmitriy_t
2003-03-02 08:42 (link)
Это очевидно!
Юля, я всегда ценил Вас, как поэта...
Вы этого не знали?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-03-03 01:28 (link)
Ну, я не знала, как это сказать.

(Reply to this) (Parent)


[info]syarzhuk
2003-03-02 09:28 (link)
Shit in the pena!

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]