Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2003-04-15 19:12:00 |
Current mood: | tired |
Как если б какая жена слоновую кость обагрила
43 школа лучше. Там красивые девочки
с гуманитарного отделения успешно решают
сложные задачи по математике. Например,
сколько правильных тетраэдров можно вписать
в правильный додекаэдр таким образом, чтобы
вершины попали в вершины. Больше такого
нигде не увидишь.
Надо набрать гуманитарное отделение и
поручить школьникам составить карту
сравнений (и метафор) для памятников
культуры. Получится ковер из образов
надежной (уже известной) или же
"настоящей" реальности, откуда и
извлекаются сравнения.
Выяснится, наверное, много интересного.
Например, у Гомера подстилочный ковер
из жизни ремесел: сердце у тебя, как
твердая секира, вонзаемая в древо
человеком, когда он искусно обтесывает
корабельный брус, и своею тяжестью
увеличивающая силу его удара. Настоящая
жизнь -- это ремесленный труд.
У Гоголя подстилочный слой: ужасы в
детском коллективе и уличные приметы.
(Несмотря на то, что сравнения у него
осознаются как литературный прием, и
как прием пародийны, пресловутый ковер
тем не менее -- настоящий, не
вспомогательный.)
Злокачественные графоманы и отличаются
тем, что у них этот ковер составлен
из литературных клише. Они стараются
"делать как принято", а это плохо во
всем.
(Наверное, какие-нибудь козлы эту работу
уже давно проделали, может, и неоднократно,
но след упорного труда куда-то исчез.)
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]