Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2003-05-15 15:03:00
57: много мцырей
Вчера: провела в школе урок плохо. Поехала
в Строгино (старый дом), получила паспорт.
В Строгино хорошо. Ключей не было. На
прямом трамвае поехала к [info]anya_anya_anya,
трамвай шел лесом, насчет Ани опять удивилась,
как хороша. Кажется, испортила ей настроение
ерундой. Страх как устала ездить транспортами,
думаю эти выходные все-таки отменить.

А потом встретились с детьми на ст.
м. Кропоткинская, на лестнице. Собрание
родителей с детьми. Мы пришли точно к сроку,
и чуть что не позже всех.

27 кабинет. Альтшулер, Менделевич, Стрельникова
(не успела с ней поздороваться) -- она одна
только из тех, кто в наше время был. Литературу
ведет некий Сергей Владимирович, встрепанный
юноша в очках, по повадкам явно персонаж
Достоевского. Все родители писали в тетрадки,
я тоже, только сейчас смотрю, ничего не разобрать.
Там какие-то звери нарисованы поверх записей
(если есть записи). Подходил проследить сквозь
дверь Давидович, чтоб не было непорядка или там
миниюбок каких. Я его тоже нарисовала. Очень
красиво. Но что хвастать.

Из непривычного. Альтшулер поздравил всех
юношей в классе с тем, что в этот год набралось
целых 8 девочек. Всего 24 человека. Это у нас,
говорит, случай удивительный. Посмотрел в мою
сторону: "Правда, раньше у нас были такие классы..."
Да, в нашем классе было 11 девочек из 36 человек.
И не казалось, что много.

-- А что, -- спросили, -- бывает меньше?

-- Да, вот у нас Борис Михайлович недавно
выпустил класс. Он набрал двух девочек.
Обе они в десятом классе уехали. Мужики
остались сами по себе. Они озверели.

Альтшулер хороший.

Однако, еще непривычней:
-- Теперь о математических книгах. Ну, конечно,
вы всякие книги можете покупать своим детям,
я вам этого не могу запретить. Но вообще-то
мы все это проходим; вот, в листочках все есть...

Когда мы учились, Шень & Co страшно нервничали:
дескать, как же -- многие школьники, поступив,
совершенно перестают читать книги, теряют
инициативу и собственный интерес. Якобы
в листочках задач достаточно.

Менделевич произвел впечатление на детей
сообщением, что самая безопасная дорога
в школу от Боровицкой, с переходом через
Знаменскую улицу. Переход со светофором,
сигналами которого следует руководствоваться.
Он пояснил:

-- Улица горбатая. Машины не видно.
Правительственные машины (назвал марку)
едут со скоростью 160 км/ч. Согласно
инструкции, они не имеют права задерживаться,
чтобы объезжать препятствия.

И сказал, что за переход этой улицы на красный
или желтый сигнал ученика из школы увольняют.

Алеша, получив списки литературы на лето,
спросил:
-- Что? Какие еще МцырИ?
Поскольку я затруднилась с ответом, он
постукал по Симе:
-- Сим! У тебя тоже МцырИ?
-- Ага, -- говорит.
-- Мама, ну какие МцырИ?
-- Должно быть, такие круглые -- подумав,
говорю. -- Круглые с ручками, грязные и
очень мохнатые.
Алеша еще раз просмотрел список литературы.
-- Сколько покупать придется!
-- Неа, -- говорю, -- ничего не придется.
-- У тебя все это есть???!!

Я думала, они все же немного читают. А тут
МцырИ. Альтшулер вызвал меня и сказал, кивая
на Алешу: "Что с ним будем делать?" -- "А что
с ним не так?" -- говорю. -- "Да у него почерк.
Надо ведь, чтобы он написал, а проверяющий мог
понять." Алеша стоял, откуда-то ухитрившись
добыть очень грязные усы и бороду на морде, и
казался смущенным. "Давидович предлагал дать
ему пропись на лето."

Менделевич еще сказал родителям:
-- Мы у вас детей заберем и сделаем своими.
Так бывает всегда, каждый год.

В 27 кабинете новые стулья с красными спинками.


(Post a new comment)


[info]losta
2003-05-15 04:43 (link)
Черт. А я тут убрала на днях из био "Moscow 57 School". Решила что хватит, сколько можно уж, одиннадцать лет выпуска в этом году, кажется, с этой темой я распрощалась - ан нет. Как-то все это... Ужасно болезненно. Ох, ты так точно описала все, Юля. Дети теперь там будут, значит? А нет ощущения, что школа изжила себя? Т.е., я вообще за ней слежу последнее время в основном по твоим рассказам - ну, не зна, может, это такая обида того, кто в ней никогда уже больше и вот все никак не может толком расстаться, не может, не может... Как за когда-то очень любимым, а теперь уже бывшим любимым наблюдать пристально - значит, недоразлюбила. Ох, извини за невнятности какие-то нагромоздила тебе тут. Все-таки выпуск из 57-й школы был моей самой сильной психотравмой ;-)

А Альтшулер хороший очень, как раз он математику у нас вел. Только он очень обижался, когда его неохотно посещали - у меня до сих пор одной из тем ночных кошмаров являются задачи по геометрии, которая я должна решить в состоянии полного нынешнего забвения тогдашних знаний.

Менделевич смешной. Понтуется. Образ Лучшего Отца не дает ему покоя.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-05-15 05:39 (link)
Привет,

школа просто сменила raison d'etre, причину
быть. Раньше она была против системы с тем
подтекстом, что типа в аскетич. Вечности против
"актуального", и работники, ну, не знаю,
размышляли вот над "Игрой в бисер", читая ее
как возражение.
Сейчас она (заявленно) _в_ системе, как самое
актуальное и престижное.
Понятно, что это никому не прибавляет
приятности, включая учреждения. Да еще,
пардон, Давидович.
Но мы с тобой, к примеру, никакой школы не
сделали. Такое впечатление, что остальные
хуже (даже если атмосфера и лучше в них).

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]losta
2003-05-15 05:46 (link)
О, слушай, мне это в голову не приходило. Про нынешнюю включенность в систему. Я почему-то безосновательно полагала, что они по-прежнему пытаются противопоставить себя, и вот это уже смешно, и стыдно немножко, и как же так можно, не видеть очевидного, большие ведь вроде уже мальчики... Да. Теперь как-то более понятно.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-05-15 05:49 (link)
Да ты что. К ним из Института Экономики Гайдара
приходят устраивать семинары. Давидович вообще
не приветствует дополнительных занятий, но за
этих экономических людей весьма агитировал:
актуально, престижно. Нет, какое там против.
Разве так, кино про чеченских детей.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]losta
2003-05-15 06:20 (link)
Не приветствует дополнительных занятий? Забавно. Это только на матклассы распространяется, наверное, потому что у нас, кажется, были какие-то тьмы этих дополнительных занятий, но они в основном по типу лекций проходили, конечно, а не семинаров.

Актуально, престижно... Глядишь как. Да. Никак не могу поверить ;-)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Посторонний вмешивается
[info]ptitza
2003-05-15 07:37 (link)
Очень жалею, что не удалось поучиться в такой школе - 57 и ещё какая-то есть, то ли 6, то ли 2. Замечательные школы и дают, конечно, очень много. Недавно в 57 была вакансия на преподавателя английского; чуть не дёрнулась подать. Интересно, кого взяли?

При этом ненормальное количество нетерпимых и категоричных людей - как ни спросишь, 57-я. Многому там учат, но что-то важное, видимо, приходится усваивать факультативно, и не все успевают.

У Лосты увидела 57 - и не включила во френды. Бред, конечно, но это непроизволно, защитная реакция: видишь 57-ю - слушай, получай удовольствие, но сам не светись. Держись подальше, на расстоянии звука.

Вот такие мысли. Хорошая школа. Моего туда не возьмут, у него особых способностей нет. Он просто очень жизнерадостный, дружелюбный, поёт вслух, когда ему хорошо. Верит всему. По поведению у него то уд., то неуд. Вызывают в детсад, спрашиваю: дерётся? нет. грубит? нет. а что тогда? он у вас какой-то... слишком весёлый. ставлю в угол - не возражает, стоит, поёт и каждые пять минут спрашивает: сколько ещё осталось?

Порола ремнём однажды, сильно. Лицо перекошено, каждый раз вскрикивает, но зажимается, не плачет - вижу, что не из упрямства. Остановилась, у самой слёзы: чего, говорю не плачешь? - Если заплачу, ты ведь расстроишься? Вот так. Порю его, а он заботится, чтоб не расстроилась.

Я это к чему. Может там, в 57-й квоту сделать? 5, скажем, процентов не очень умных, но очень хороших, у которых врождённое - любить и радоваться жизни и другим людям. Думаю, пяти процентов хватит.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Посторонний вмешивается
[info]aculeata
2003-05-15 09:03 (link)
Здравствуйте,

>Недавно в 57 была вакансия на преподавателя английского;
>чуть не дёрнулась подать. Интересно, кого взяли?

Не знаю совсем.

>При этом ненормальное количество нетерпимых
>и категоричных людей - как ни спросишь, 57-я.
>Многому там учат, но что-то важное, видимо,
>приходится усваивать факультативно, и не
>все успевают.

Нетерпимость с категоричностью, они бывают
разные. Один сорт происходит от того, что
те или иные сентенции усвоены без опыта мысли.
Человек их не думал в голове, а принял готовыми,
и, когда нужно аргументировать, чувствует себя
неуверенно. От этого сердится.

Это матшколы вполне могут производить, как
и любые сообщества, где водятся авторитеты.

Другой сорт -- если говорить с человеком
о том, что ему трудно отделить от своего
живого мяса. И что он (как ему кажется)
видел своими глазами -- всегда трудно
формулировать очевидное. Он знает, что
было так-то и так-то, а вы говорите наоборот.
Например, скажешь ему "Я твой мама ебаль," --
ответ может оказаться категоричным.

Есть сорта всякие.

>Моего туда не возьмут, у него особых способностей
>нет.

Я мало верю в способности, особенно в их
отсутствие. То есть, что любого здорового
ребенка можно научить (если достаточно рано
озаботиться) сдать собеседования в матшколу --
это ведь так и есть. Просто работы много,
да и позиция "мы просто хорошие люди" вполне
беспроигрышная. Ну и действительно это
незачем, если ребенок сам не имеет охоты,
но все же при постоянном усилии легко.

>Может там, в 57-й квоту сделать? 5, скажем,
>процентов не очень умных, но очень хороших,
>у которых врождённое - любить и радоваться
>жизни и другим людям.
>Думаю, пяти процентов хватит.

Ну да. Тесты назначить на такую способность.
И конкурс, кто лучше умеет любить (вдруг
больше пяти процентов).

Никаких "умных" там нет. По этому признаку
и нельзя придумать отбора.

Реальная ситуация пародирует Ваше предложение
в каком-то смысле. Сейчас в школе два
общеобразовательных класса, "А" и "Б",
набираются в начальной школе в какой-то,
говорят, пренеприятной обстановке. То есть,
обучение платное, но то ли не вполне платное,
то ли черт его знает, и детей прежних
выпускников берут преимущественно, но тоже
нужно задействовать знакомства и каналы.
Я бы сама не стала с этим связываться,
но если Вы всерьез думаете, что эта школа
хорошая, и есть деньги -- почему не
попробовать. У них вот теперь устроено
так. А раньше, конечно, обычные гопники
учились в "простом" общеобразовательном
классе -- дети рабочих из центрального
района столицы. Сейчас никаких гопников,
сплошная пристойность во всем.

Для старших есть гуманитарные классы и
математические. Там все же сравнительно
честный конкурс, можно год перед тем
ходить на кружок и привыкнуть к заданиям.
Лучше, наверное, начинать раньше.
Но все это ужасно сомнительно, стоит
ли усилий и проч. Есть 43 школа на
Юго-Западной, там нет такого свинства
с начальными классами (хотя тоже не ахти),
и, кажется, воздух здоровее.

(Reply to this) (Parent)

Re: Посторонний вмешивается
[info]yulkar
2003-05-15 12:57 (link)
Хочется Вам много всего сказать...Даже не важно, что между 57 и второй школой есть две большие разницы.
Я Вам лучше расскажу, как я туда поступала (более 20 лет назад).
После какого-то турнира Ломоносова мне пришло приглашение на собеседование в 57 школу. Что это значит, я не знала и в первый раз даже ручки с собой не взяла (ну кто же с ручкой беседует).
Потом, правда, я сообразила что к чему, и даже что-то решила. После очередного тура я получила письмо, которое меня весьма озадачило. В нем значилось: "Вы поступили в 57 школу". Я была совершенно не в курсе, что я в нее поступаю. Я заволновалась, что же теперь делать? мне вроде и у себя в школе было неплохо. По традиции, все поступившие вместе идут в поход, который называется "День Рождения класса". Некоторые, котрых не радует походная романтика, на этом этапе отсеиваются. Для большинства же, как и для меня - это явилось решающим фактором. Таких светлых отношений которые строились в этих походах я до этого не встречала нигде, даже в туркружке. Друзья, которые остались у нас после оканчания школы - до сих пор самые надежные друзья. Были ли среди моих обноклассников "умные"? Да наверное, были, но любили мы их заведомо не за это. Я извиняюсь, в особенности перед тобой, Юлька, за то, что написала столько банальшины, да еще и не у себя в журнале.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Посторонний вмешивается
[info]aculeata
2003-05-15 23:30 (link)
Ты хорошая.

(Reply to this) (Parent)


[info]scolar
2003-05-15 08:34 (link)
Вообще-то, Давидович всегда на моей памяти (а я в Школе почти ежедневно бывал до 99 года) был против приглашения экономистов, меня, скорее, удивляет, что пустил.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-05-15 09:06 (link)
Ну, может быть, это его собственные выпускники.
Или что-то такое. Как, приглашения -- кто-то
другой собирался их приглашать?!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]scolar
2003-05-15 13:13 (link)
Ну, например, я хотел позвать парочку людей из РЭШ и ВШЭ - тоже, между прочим, наших - просто, чтобы рассказали детям, чем ещё, кроме чистой науки и программирования, можно заниматься.

(Reply to this) (Parent)

А я туда завтра иду
[info]shapira
2003-05-15 08:29 (link)
В 57 на собрание нужно идти. Боюсь до смерти. Там родители некоторые зыркают. Престижные...
Я как то не думала о том, что она престижная стала, когда ребенок в первый класс шел - мы просто знали, что учительница хорошая, и его знает, отнесется с пониманием.
А теперь вот чувствую себя странно - учительница умерла, ребенок не соответствует...

(Reply to this) (Thread)

Re: А я туда завтра иду
[info]aculeata
2003-05-15 09:04 (link)
Жалко учительницу. Кто?
А чего вы там все боитесь родителей, совершенно
непонятно. Вы на них сами зыркайте, на
кровопивцев!

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]shapira
2003-05-15 10:21 (link)
Учительница - Т.М. Великанова. Хорошая.
А как на них зыркать - они важные, богатые, детьми типа занимаются, водят по разным занятиям ... Но как то это у них агрессивно получается. Вроде - они крутые, а мы тут "беспризорников плодим". Ну что-то в этом роде...
Меня, кстати, Аркаша спрашивал тут :" А что такое "заебал"?"
Я говорила, что, мол, типа- надоел, но неприлично, нельзя говорить при взрослых, в школе, а он довольно сказал, что в школе ему это и говорили...
Я еще у него нашла в куче бумажек записки матерные-ругательные, - оказалось - ему дети подкладывали в портфель, а он и не заметил... Хорошо иногда быть аутичным.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]inkittenus
2003-05-15 14:35 (link)
Когда я была в 7-ом классе, я очень хотела поступить в мат. класс к Давидовичу. Меня не взяли. Я очень рассторилась, но поучившись потом 3 года у Рафа, желеть перестала.
Когда я была в 6-ом классе и развалилась частная школа, устроенная друзьями родителей, я всей душой рвалась в 57-ую. Там в старших классах уже училась моя сестра. В паралельный моему пошли двое из моего класса. Папа сказал "через мой труп" и я два года отучилась с замечательными людьми в 91-ой, но все равно желела...
Послушав такое, думаю, а может папа был прав?
Хотя в мое время такого, кажется, не было. Хотя нет. Было 2 класса. В одном было. Я хотела папаллельный. В нем - не знаю. Мне до сегоднешнего дня казалось, что нет.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Почему?
[info]shapira
2003-05-18 03:19 (link)
Почему тогда ваш папа был против? Он объяснял?

(Reply to this) (Parent)

Re: А я туда завтра иду
[info]arish
2003-05-15 09:45 (link)
Давай вместе бояться, а?
Я престижных не боюсь, пусть сидят себе. Тоже мне. Я по русскому боюсь всего. И англичанку боюсь. Я когда просто так прихожу в школу, от училок за углами прячусь, а на собрании мне придется всё слушать, что мне хотят сообщить. а я и так знаю -- Петек не умеет писать, вертится, шумит, болтает, смеется, трепыхается. У Сани по русскому не пробелы, а провалы. И еще многие подозревают, что слово fuck могут только мои дети написать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

О, давай вместе!
[info]shapira
2003-05-15 10:11 (link)
Я еще, кажется, с младенцем буду...
Ну учителея - это да. они мне расскажут такого, что и думать не хочется... Но они хоть доброжелательно разговаривают. Аркаша, ясное дело, пишет страшно тоже, и на уроках вопит, и английский ... У него даже по математике у Наташи 2-5-2-5-2-5...

(Reply to this) (Parent)


[info]scolar
2003-05-15 08:43 (link)
Альтшулер очень хороший и невероятно добрый, но ранимый - не обижайте его.

А литератор Серёжа Волков - занятный тип - одно пение у Успенского в "Гавани" дорогого стоит - но я рад, что у моих классов он не вёл.

(Reply to this)

57
[info]yulkar
2003-05-15 12:27 (link)
Юлька!
Какие мы уже старые!
Мы ходим на родительские собрания наших детей! А давно ли Джемс рисовал нашим родителям на доске чертеж физкультурных штанов?
Ты знаешь, что я - 28-б класс? Да и ты - не сильно лучше.
А с другой стороны - имена-то все те же. И Огнестрельникова до сих пор стреляет. Может и мы еще ничего? А?

(Reply to this) (Thread)

Re: 57
[info]aculeata
2003-05-15 12:51 (link)
Теперь я знаю, какой я класс.
Стрельникова немного похожа на Олега Попова.
У нее шляпки нет в клеточку, но волосы желтые,
как парик.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: 57
[info]yulkar
2003-05-15 13:34 (link)
Во-первых, улицу переходят напротив покойного бассейна Москва.
Во вторых про мцырей читай тут

(Reply to this) (Parent)

Re: 57
[info]arbat
2003-05-18 16:23 (link)
мы постарше будем...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Stol'ko ne jivut
[info]yulkar
2003-05-19 01:14 (link)
Ya vstrechala v jizni l'udey starshe men'a, no malo.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Stol'ko ne jivut
[info]arbat
2003-05-19 09:45 (link)
Ну, во-первых, школу сейчас заканчивают в 11-м классе. Так что Вы - 29Б. Не 28. Во-вторых, у Вас во френдах есть [info]alexcohn, он вообще - 37Б. Не говоря уже о других...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Stol'ko ne jivut
[info]yulkar
2003-05-19 12:28 (link)
Да уж! Этот 37-б я знаю весьма не по наслышке.
А Вы мне годиков-то не прибавляйте, мне чужих не надо.
Разьве можно так даму обижать!

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]