Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2003-06-11 02:20:00 |
r_l 2003-06-10 18:47 (link) | |
Между прочим, ты повторяешь идеи М.Л. Гаспарова. Мы с Аврамцом (http://www.livejournal.com/users/r_l/9 Наверное, есть такие книжки - Боря Львин должен знать бы. |
azatiy 2003-06-10 21:39 (link) | |
Есть такое: http://www.imperativ.narod.ru/bib/g |
bull-shit roma 2003-06-11 06:37 (link) | |
Prihodit v golovu tol'ko 2 istochnika (zato vpechatlyayushih i legko dostupnyh): "Vereskovyj med" i "Levsha" (pro to, v chastnosti, chto ruzh'ya kirpichom ne chistyat). Chtoby bylo interesnej, mozhno nachinat' s Yuzhnoj Ameriki (gde ne bylo kolesa i v'yuchnyh zhivotnyh; a chto bylo?) Na samom dele ya ne znayu, byla li vazhnaya tehnologiya, kotoruyu udalos' derzhat' v sekrete dostatochno dolgo (skazhem bol'she 100 let); navernoe da? (Reply to this) (Thread) |
Re: bull-shit aculeata 2003-06-11 11:36 (link) | |
Ты не туда думаешь. То есть, я думаю вот куда. 1) История всегда делается из "настоящего", потому что понятие события определяется современным взглядом на вещи. Строя причинно-следственную связь, апеллируют к историческим реалиям (но и реалия тоже понятие относительное), а выбирают их исходя из текущего понимания. Да и оно не всеобщее. Иванов говорит, что в Сирии, к примеру, не было истории в западном понимании этого слова (да и в Китае не было). 2) С чувством истории сопряжено ощущение объективного и (страшная догадка) вообще говоря, неалгоритмизуемого (непознаваемого) закона: ср. "слепое Провидение". И попытки построения алгоритмов, частичного описания. 3) Все это ерунда. Место, где сейчас "все меняется" -- это законы о копирайтах. Моральный код противников копирайта: информация должна быть открытой. Поэтому интересно обсудить вопрос прецедентов (закрытые технологии), "сделавших историю" -- такое впечатление, что в этих терминах тоже можно сочинить частичную алгоритмизацию. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
roma 2003-06-11 12:39 (link) | |
Общие места (1,2) хороши, но общи. Казалось бы, все всегда старались засекретить технологию, а идея, что это нехорошо -- очень нова. Я не знаю, насколько это (засекречивание) удавалось в глобальном масштабе (уже спрашивал в предыдущем куске). Сейчас может быть всё несколько иначе еще в том плане, что в роли владельцев технологиями ("компаний", "экспертов") в современном мире есть что-то от традиционной роли жрецов. А то, что отношение к ним иное (полагается их уважать якобы без страха, и точно без любви) -- это такое качественное отличие современного мира ("цинизм", "постмодернизм" и еще какой-нибудь -изм). (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2003-06-11 14:38 (link) | |
Насчет "насколько удавалось" -- есть много мифов о секретах старых мастеров. Как строить египетские пирамиды без подъемного крана, вроде тоже еще не придумали. А вот к этому >Казалось бы, все всегда старались засекретить >технологию, а идея, что это нехорошо -- очень нова я как раз и сообщала пункты (1) и (2) (но не только к этому). Одно дело, когда за "секретом" стоит реальное открытие, которое можно сделать. И совсем другое -- секретность технологии как товара массового потребления. Представь, что ты просыпаешься утром и обнаруживаешь, что на имени Рома стоит знак торговой марки: ты не можешь познакомиться с девушкой, если не выправишь за деньги особого разрешения. Любое другое имя, которое было бесплатным, тоже нужно купить. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
kaledin 2003-06-11 14:45 (link) | |
A ne vsegda sekretili-to. Porokh pridumali v Kitae i ne ispol'zovali. Potom, sudya po vsemu, Marco Polo ego vyvez. Cherez 100 let v Evrope voevali pushkami, cherez 150 let pridumali Renessans. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
delenda 2003-06-11 22:56 (link) | |
Ребята, ну вы чего - посмотрите лекцию про Notre Dame de Pari - нет под рукой у меня сейчас, там как раз о моменте появления "секретов мастерства", свод. по-большому счёту к секрету получения философского камня, заведомо предполагающего (секрета а не камня) возможность воспроизвести операцию. Там, например, об арго в целом и языках ремесленников в частности. Как я поняла в древние времена, никак нельзя было проникнуть ни в какие секреты, это точно то же самое что различать работу и дом - если ты родился, там, то и разговариваешь на этом языке, фруктов, там. или овощей, а если не родился, там, поздняк метаться то уже. (Reply to this) (Parent) |
roma 2003-06-12 23:19 (link) | |
ja slyhal pro poroh v Kitae, tol'ko ja ne znaju chego oni s nim tam delali, v Kitae. T.e. chto imenno oni pridumali? Chto mozhno delat' oruzhie? ili kakoj-to predydushij shag? (Reply to this) (Parent) |
roma 2003-06-12 23:29 (link) | |
naschet znakomstv ty vse ochen' verno opisyvaesh', tak ono i est'; i imen besplatnyh ne predviditsja. A voobshe, po-moemu, tebya chto-to v voprose kopirajta, microsoft'a i t.p. volnuet; a ja ne ochen' vrubajus' chto. Ty kak-nibud' skazhi, chtob ya osoznal; i togda srazu dialog "zab'et stremitel'nym domkratom". (Reply to this) (Parent) |
MS roma 2003-06-11 09:43 (link) | |
A chego s nim podelaesh', s Billom Gates'om? Ya tak ponimayu, chto narod (pol'zovatel'skij) hochet prostoty v obrashenii i uniformnosti, koroche tverdoj ruki. A raz hochet, tak i poluchaet. T.e. esli by BG ne bylo, ego by pridumali. Ya ne ochen' v kurse, mozhet ya kak-to ne do konca prochuvstvoval obraz, tak chto rasskazhite o Bille Gates'e esche (navernyaka budet uvlekatel'no). Vspomnil, ya kak-to u vas byl v gostyah v g. Parizhe; vklyuchili televizor -- tam Bill Gates. Misha na eto uzhasno vozbudilsya, ustremil ukazujushij perst na ekran, i vozopil "Antihrist! Antihrist!" I dolgo nikakih drugih slov ot nego dobit'sya bylo nevozmozhno. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]