Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2003-07-15 15:47:00
Деталь
Мама гуляла с Машкой. Мимо шли рабочие
и несли большую тяжелую деталь, видимо,
ценную. Они уронили эту деталь. Раздался
грохот. Машка испугалась. Рабочий отер
пот со лба и сказал огорченно: "Ну все...
пиздец." Мама увела Машку. Они решили
посмотреть, когда работает библиотека.
С холмика к зданию вела лестница, у входа
стояли старичок со старушкой интеллигентного
вида и обсуждали вопросы культуры. Машка
тем временем закончила спускаться с холма
и сказала им дружелюбно: "Ну все, пиздец."
И дама, и джентльмен как-то дернулись,
и у них обоих раскрылся рот. Машке это
страшно понравилось. Она остановилась
и стала орать: "Пиздец, пиздец!" Мама
поторопилась ее увести.


(Post a new comment)

что ж, приятно что ребенок усваивает
[info]resident_01
2003-07-15 05:10 (link)
лексику, коорая поможет ему в классовой борьбе. Не останавливайтесь на достигнутом!

(Reply to this)


[info]priest_dimitriy
2003-07-15 06:09 (link)
Наверное, ребенок некрещенный. Крестить нужно ребенка.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-07-15 07:23 (link)
Мы и сами некрещеные, да.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

и бат мицвы наверна не будет?
[info]zadoff
2003-07-15 21:51 (link)
а?

(Reply to this) (Parent)


[info]lukshina
2003-07-15 09:55 (link)
Жаль, что крещение не уберегает не только от таких смешных эпизодов,но и от лизоблюдства, алчности, ради которой люди предают свои убеждения и предпочтения...

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-07-15 10:01 (link)
Ну, не знаю. Мне и денег-то за мои убеждения
еще никто не предлагал! Так что можно
уберечься, думаю.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]lukshina
2003-07-15 10:12 (link)
Так ить это я отцу Дмитрию написала, ибо упрекать нужно дельно,а не так необоснованно...
Что же касается самого рассказа и хозяйки этого журнала, то во первых пост меня умилил, мы сами этакое нечто вытворяем постоянно, хоть и крещёные, но О УЖАС! Наверное это мы так плохо себя ведём, ибо не крещены в правильной церкви, а в афтокефальной украинской ко всему прочему.;)))))
Хозяйка журнала мне просто нравится я испытываю к ней симпатию и не смогла пройти мимо таких глуповатых упрёков в её адрес. Вот так.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-07-15 10:58 (link)
Спасибо! Вы мне тоже симпатичны, но чего
же тут глуповатого. Здоровый прагматизм
верующего человека (а то ведь интеллигенты
все норовят понять в аллегорическом смысле).

(Reply to this) (Parent)


[info]priest_dimitriy
2003-07-16 01:36 (link)
Все грехи в человеке обусловлены свободой воли. Крещение свободную волю не отменяет.
А вот избавиться от целенаправленного воздействия злых духов -- очень даже помогает. В данном случае ребенок находится под известным воздействием нечистого духа, который, ради злой забавы, обращает внимание малоразумного дитяти именно на сквернословие. Крещение изгоняет сатану из сердца крещаемого, и тот теряет непосредственную власть над человеком, сохраняя за собой лишь возможность соблазна.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]lukshina
2003-07-16 01:49 (link)
Дорогой батюшка, наверное место , откуда вы это процитировали , заслуживает уважения и всяческого доверия, но на практике такое утверждение совершенно не работает.
Сколько я знаю матерящихся детей и при том крещёных, и не перечислить... Мне Алисиного детского сада хватило с головой...
И ещё раз делаю акцент вам на том. что крещение не спасает от более тёмных пороков...

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]priest_dimitriy
2003-07-16 01:58 (link)
Крещение -- это только мощное средство к спасению, но не автоматическое средство. Для спасения нужно, по Евангелию, "веровать и креститься" -- то есть совместное действие человека и Бога. Вера -- от человека, благодатная помощь Крещения -- от Бога. Можно купить автомобиль, и ходить пешком -- но это не значит, что автомобиль не может Вас довезти до пункта назначения быстрее, чем Ваши ноги. Если родители сами матерятся, как сапожники, не учат детей добру, то разумеется, крещение не спасет автоматически. Однако, в случае с Вербицкими, думаю, это не так.

(Reply to this) (Parent)


[info]parf
2003-07-15 08:10 (link)
А как с этим было в Новосибирске?

Я помню про себя (Уфа, Куйбышев), что слово хуй в первый раз увидела в деревне начертанным на листе фанеры, которую привезли для обивки комнаты. Было мне шесть лет. В школе только после 8 класса очень плохие мальчики говорили эти слова по одному, чтобы шокировать девочек, типа как резинки лифчиков дёргали. На улице вообще не помню ни одного раза. Пьяного, который спал сидя на металлическом ящике для молочных бутылок, и ссал сквозь штаны, помню, а хуй-пизда никто никогда не говорил.

Пиздец какой-то.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-07-15 09:56 (link)
А я не училась в Новосибирске. Я училась
в Иркутске, в Академ. городке. Поэтому
довольно долго вообще не знала матерных
слов, а потом долго еще знала только два.
И совсем взрослой девушкой была довольно
необразованная.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]phyloxena
2003-07-15 11:52 (link)
Мне с подружкой одноклассница в третьем классе сказала, что взрослые люди ебутся. Мы удивились, объяснений не поняли и спросили у своих мам, что это значит. Моя мама решила, что я её беру на слабо и очень рассердилась. Потом мы некоторое время коллекционировали сомнительные слова и выясняли, матерные они или нет. Сука? Гондон? Манда?

(Reply to this) (Parent)

во всем есть свои положительные....
[info]pontia
2003-07-15 14:44 (link)
Свекровь рассказывала что мой муж будучи в нежном возрасте сильно заикался, зато матом ругался без запинки. Из этого факта какой-то светило логопедии, которому его показали, сделал вывод, что у него какая-то особая легко излечимая форма заикания и быстренько ее вылечил.
Забавно что теперь эффект обратный, когда надо резко кому то ответить он начинает заикаться.

(Reply to this)


[info]larchik
2003-07-15 15:21 (link)
Chudesnaya i takaya chastaya istoriya. Napomnilo istoriyu nashego s roditelyami puteshestviya na yug na mashine. V Xarkove na svetofore rabotyagi rugalis' i moi mladshii brat podzepil slovo "xyi". Bol'she vsego roditeli rasstroilis', chto ya yavno eto slovo ponimala i smeyalas', kogda brat kak popugai krichal "xyi-xyi-xyi". Nam bilo primerno 4 i 8 togda.

Sorry for translit. I am not at home.

(Reply to this)

мемуар
[info]vadvad
2003-07-15 17:32 (link)
А вот мой друг, еще в миру, а ныне иеромонах, отец Ф. приезжает по воскресеньям служить во храме, а на неделе труждается на ниве строительства монастырского подворья в райцентре.

Вид отец Ф. имеет до карикатурности солидный, с эпическим брюхом и широкой бородой, громкий красивый голос (он бывший рок-певец) и умение блистательно выражать свои мысли.

Авторитет отца Ф. среди местных старушек и паломниц непререкаем. Он самая популярная фигура в монастыре, да и мирские власти его жалуют - с премьером водку пьет, у губернатора принят, по местному телевизору периодически показуем.

Отца Ф. сопровождает молодая схимонахиня Е., кандидат наук от психологии, вокруг них постоянно толкутся прихожане и паломники в очереди на благословение или напутствие. Несмотря на огромный живот отец Ф. слывет аскетом и его почитают за старца, не знаю, правда, требует ли старчество благословения у иерархов, не уточнял.

Летний день, наблюдаю издалека за крыльцом баптистерия - когда отец Ф. освободится и мы наконец пойдем квасить водку в келии, я не навещаел его поди года два.

Наконец, огромная, в проём двери фигура выдвигается наружу, толпа старушек-паломниц и местных благочестивых крестьянок устремляется с лужайки ему навстречу: - "батюшка, блааслави".

Отец Ф. тяжело покачиваясь утирает пот со лба, шумно вздыхает и на весь двор басит:
"Ох-х-х, ну и зай-ебался жы я этих пидармотов крестить!"

Схимонахиня Е. поясняет недоумевающим новичкам - "батюшка Ф. настолько превозмог плотское в аскезе, что отказал себе в самом насущном нормативе русскаго языка даже!".

Вскоре мы втроем идем бухать алкоголесодержащий напиток В.







(Reply to this) (Thread)

Re: мемуар
[info]priest_dimitriy
2003-07-16 01:40 (link)
Ох, ну и горазды же Вы приврать, сознайтесь.
Если не сознаетесь, требую точную ссылку -- чтобы удобнее было Вас изобличить во лжи.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 02:05 (link)
Во-первых, с Вадима "требовать" что-либо бессымсленно и вредно.
Во-вторых, он не "врет", хотя и горазд. Факт в доказательствах не нужадется, потому как естественен и закономерен.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]priest_dimitriy
2003-07-16 03:31 (link)
Он лжет хотя бы потому, что никаких "молодых схимонахинь" в природе в принципе не существует. А насчет "естественности и закономерности" -- во всю жизнь практически не встречал матерящегося священника ни в МП, ни в РПЦЗ. А в Церкви я больше десяти лет в священном сане.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 04:25 (link)
Ну, это может быть формулировка неточная или ироничная. Вадим вообще человек склонный к иронии. Что, однако, не повод для обвинения во лжи.
Там, где Вы указали, могли и не встречать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]dodododo
2003-07-16 08:02 (link)
Дорогая Таня!
Вы могли так написать из-за непонимания аббревиатур.
Там, где Вы указали - это вся Россия, за крохотными исключениями.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 08:06 (link)
Я решила, что речь идет о территориях сугубо церковных. :) Батюшка ведь не уточнил, что именно имеет в виду, но на многолетний стаж в сане сослался.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]dodododo
2003-07-16 08:10 (link)
Речь шла о Московской Патриархии - под ее ведомством почти все церкви в России, и отделениях Зарубежной Церкви, недавно появившихся в России.
то есть из его слов вытекает: в России этого не бывает, потому что не бывает никогда.
я лично в России сквернословящих батюшек тоже не встречала, но вполне допускаю их существование, исходя из того состава, который сейчас берут в священники

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 10:24 (link)
Ну, значит, я поняла батюшку вполне адекватно. :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]dodododo
2003-07-16 10:29 (link)
а в чем же вы тогда согласны с vadvad?
где еще могут быть такие священники, если в России их нет?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 10:33 (link)
Разве я выражала согласие с ВадВадом?
Я выразила несогласие со священником, который не хочет принимать действительность в неглиже.

(Reply to this) (Parent)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 10:41 (link)
И мне на самом деле было интересно, что говорит священник, когда ощущает себя без сана и когда напротив неглупый собеседник, с которым можно быть собой, не оглядываясь на налагаемые обязательства.

Это была не ирония. Просто я стараюсь не напрягать Вадима многословием и поступательно-повествовательной формой общения, потому что он тут же ответно переходит на совершенно дикий супраментальный сленг, который без той самой поллитры В. расшифровать просто невозможно.

Я бы действительно хотела услышать свободный, без нравоучений, диалог между раскрепощенным неформалом и человеком формы, которому эта форма уже в печенках.

Если обобщить, мне интересно, верят ли в Бога люлди, обязанностью которых именно вера и явлвяется. И если да, то не может быть, чтобы внутри них она не претерпела очень серьеных ищзменений. Хотя бы даже и формальных, хотя на самом деле всё может происходить и намного шире.
Уверена, что Vadvad меня понял правильно :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]dodododo
2003-07-16 10:51 (link)
вопросы у Вас слишком обобщающие. тут каждый может только за себя ответить. и его ответ не будет обозначать, что у всех так

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 11:37 (link)
Других вопросов у меня к священникам нет. Только один: верят ли они в Бога сами? Но ответа, идущего от сердца без уклонения, приказа уверовать немедленно и в соответствии с требованиями церкви или демагогии я не слышала ни разу.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]dodododo
2003-07-16 11:39 (link)
знаете, встречаются такие, которые действительно верят.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 11:46 (link)
Безусловно. Должны быть. Но они верят не потому, что священники. А потому что люди.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мемуар
[info]dodododo
2003-07-16 11:46 (link)
это точно))

(Reply to this) (Parent)

Re: мемуар
[info]taiga
2003-07-16 01:59 (link)
Вадим, добрый сутк :)
Можно полюбопытствовать?
Когда вы уже прониклись медидативным В., и у вас с батюшкой возникают беседы духовного содержания (не может быть, чтоб не возникали, или В. неправильный), то что тогда вещает балгочестивый отец Ф. о путях душ греховных?

(Reply to this) (Parent)

Re: мемуар
[info]temich
2003-07-16 02:48 (link)
Да...

(Reply to this) (Parent)


[info]e_dikiy
2003-07-16 03:10 (link)
Вы еще нашего казанского знакомца С.С. вспомните. Или это он и есть? Но он, типа. вроде не монах...

(Reply to this) (Parent)

Re: мемуар
(Anonymous)
2003-07-17 17:02 (link)
рассказ - дерьмо. Что и говорить - нашел "патролог" Лурье тему для обсуждения...

(Reply to this) (Parent)


[info]vadvad
2003-07-16 16:52 (link)
Да, действительно это в миру С., которого сразу узнал lj_user Ефим Дикий, так что вряд ли меня можно обвинить в слишком буйной фантазии.

Ефом, он из черного духовенства, просто дополнительно служит в храме.

Дивлюсь я на образованных священников - то что по всей иерархии процветает содомия и симония это как бы нормально, издержки производства, а что реальный аскет и схимник способен применять недоступные обыденному сознанию методы - это для них возмутительно до такой степени, что поверить не могут.

Думаю, что поверхностные представления о благочестии приводят к тому, что если некто из высокодуховных людей явит нам чудо, например взлетит, то найдется немало тех, кто скажет: "он(она) пребывает в прелести".

Что мне кажется существенным - подобный скепсис исходит даже не от недостатка знания, но от маловерия.

(Не побоюсь сказать что и схизмат имел подобные основания - "filio que", в конце концов, дескредитирует Троицу как догмат именно на уровне формально логических отношений, если Отец, Сын и Св. Дух это субъект, объект и предикат. Вот тут и вопрос - filio que, это явленность или формальные отношения?) Но я отвлекся.

Осознание изихазма на русской почве (не забывайте, что это от слова hesychia - безмолвие) имеет свою историю и развитие.

Со времен Григория Паламы ортодоксальный христианский эзотеризм реализауется через личный опыт практикующего аскета. А что этот опыт несет, каково оно, русское безмолвие? Мы этого, блять, не узнаем, дорогие телезрители, пока сами не попробуем, и не[фиг] нам хулить практикующих аскетов.

Вспомним, что основным аргументом критиков Паламы было обвинение в "обожествлении" тела.

Полемика Григория Паламы и Варлаама Калабрийца была спором мистика и агностика, гностический тезис данный еще орфиками, "Сома есть сема" (тело это гроб [духа]) как раз в центре проблемы.

Не обязательно даже ссылаться на Лакана с Дерридой, при указании что наиболее "телесную" семантику несет обсценная лексика, ее-то как раз и можно рассматривать как хизитацию или исихазм духа.

Это мое мнение по теме, выраженное конечно кратко, за недостатком единства времени, места и действия (energeia).

И от себя же замечу, что аскеза противостоит праведности, различима от нее, в частности потому, что включает иную меру ответствености.


Уважаемый отец Дмитрий! Ссылку я могу дать только сам на себя, ведь это мое личное воспоминание, и только я за него отвечаю, а не читатели или отец Ф.

Матушке схимонахине Е. около 40 лет, но выглядит она на 25, то есть молодо по сравнению с отцом Ф.

Отвечаю Татьяне, по поводу

> беседы духовного содержания

В нашей духовной трапезе поднимались вопросы патрологии и догматики, сначала скучно обсуждали Тертулиана - о крещении, а как добавили, то про Ибн-Рушда с Фомой Аквинским в Платоновом контексте, так просто поругались. Ну, тут опять отсылка к Тертулиану, уже на уровне quia absurdum est.

Но к моему удивленмию, от марихуаны отец Ф. отказался - говорит, священнику нельзя потреблять зелие.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]