Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2003-08-02 15:40:00
Current mood: sick

Рай
Насчет самоидентификации: есть проверка
(она же показывает, что никакой личности
нет). Надо ответить себе на вопрос:

Как вы представляете себе рай?

(В смысле, не культурный архетип и все-такое,
а где вам хорошо. Без "нет" -- только что
там есть.)

Хороший честный живой человек может
ответить: это когда все время ебаться
и много баб. А я, пожалуй, не могу
так сказать.

Интеллигент, например, конструкт целиком
полемического происхождения. В раю нельзя
читать с интересными единомышленницами
стихи Бродского, а то бы пришлось признать,
что (а) в раю Бродского сажали; (б) Бродский --
абсолютная ценность для всех в раю (а не
тайное знание, по которому отличают своих).
В раю ведь нет гопников и ментов.

Интеллигента поэтому нельзя оторвать от
реалий "этого мира": он существует,
отграничиваясь от этих реалий. А если
просто дать ему денег и приблизить к власти,
очень скоро превратится в обыкновенного
буржуа. Это массовое явление мы уже
наблюдали.



(Post a new comment)


[info]cema
2003-08-02 05:14 (link)
Может быть, это просто значит, что место интеллигента в аду.

(Reply to this) (Thread)


[info]tsoka
2003-08-02 05:15 (link)
по крайней мере не в раю.

Люцифер, судя по всему, был настоящим интеллигентом.

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]r_l
2003-08-02 05:47 (link)
Вы уверены, что, например, христианский рай именно так выглядит? Если нет, то Ваш вывод поспешен.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(Deleted post)

[info]r_l
2003-08-02 06:14 (link)
Я несколько валяю дурака.
Это извинительно, поскольку исходный текст провоцирует.
Он, текст, строится так: задается исходное противопоставление, призванное как бы прояснить один из членов этого противопоставления. Но тут же оказывается, что прояснять ничего не надо, потому что заранее известно, какая бяка этот интеллигентный человек.
Между тем, все обстоит гораздо сложнее и интереснее.
Например, одного моего знакомого однажды остановил на КУрском вокзале неприметный старичок и спросил: "Мужчина, у вас есть пять минут?"

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(Deleted post)

[info]r_l
2003-08-02 06:29 (link)
Не за что! Я знаю еще много таких историй.

(Reply to this) (Parent)


[info]aculeata
2003-08-02 10:13 (link)
Никакого противопоставления. "Интеллигент" --
такое же понятие, как "личность", к тому и
пример.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2003-08-02 17:25 (link)
ok
я же говорю - все знаешь заранее
скучновато

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-08-02 17:28 (link)
А какие проблемы-то? Не читай.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2003-08-02 17:48 (link)
Пожалуй.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2003-08-02 08:57 (link)
А кто мешает интеллигенту периодически шастать в ад и там интеллигентствопвать?
Ошибка полагать, что рай и ад разделены. Напротив, наблюдение за муками грешников - и есть главное райское наслаждение.

(Reply to this) (Parent)


[info]r_l
2003-08-02 05:45 (link)
Теперь я знаю, кто я такой.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-08-02 05:51 (link)
Я тоже.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2003-08-02 05:53 (link)
Ты и так все знаешь, это не интересно.

(Reply to this) (Parent)


[info]metalnikov
2003-08-02 05:46 (link)
А еще при коммунизме ни пожаров ни землетресений не будет а провизии сколько хош

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-08-02 05:52 (link)
Ты что ли не завтракал?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]metalnikov
2003-08-02 07:04 (link)
Да. Я голодающие дети Поволжья. Подайте на хлебушек.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-08-02 10:14 (link)
Хлеба у нас много.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]metalnikov
2003-08-02 10:33 (link)
Верный ответ - "Бог подаст!" :)

(Reply to this) (Parent)


[info]zigzig
2003-08-02 06:26 (link)
В раю надо чтобы были кисельные берега -
для расслабления опорно-двигательного
аппарата, и молочные речки - чтобы не
с молоком матери всякие сценарии впитывать,
а один коллективный, партийно-проверенный настрой,
упраздняющий изнурительный самоидентификационный
процесс

(Reply to this)


[info]syarzhuk
2003-08-02 07:25 (link)
Интеллигента поэтому нельзя оторвать от реалий "этого мира": он существует,
отграничиваясь от этих реалий. А если
просто дать ему денег и приблизить к власти, очень скоро превратится в обыкновенного буржуа.

ИМХО, 99% людей либо радостно живут в рамках окружающих реалий, либо находят радость в отграничении от них. Как результат - любой из этих 99% процентов при наличии денег и власти превратится в буржуа. Так что не в интеллигентности дело.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-08-02 10:16 (link)
Конечно, не в интеллигентности.

(Reply to this) (Parent)


[info]verba
2003-08-02 09:16 (link)
Интеллигент -- загадочное понятие, но предположим, это нечто подобное интеллектуалу (тоже впрочем так себе понятие). Так вот интеллигент живет вопросами, а рай -- это ответ. И больше никаких вопросов. Плохо ему там будет, заскучает. Даже если трахаться без остановки.

(Reply to this) (Thread)


[info]cema
2003-08-02 09:37 (link)
Трахаться надо с остановками.

А вот якобы хасиды то то ли не хасиды, в общем, считали, что в раю праведники изучают Тору вместе с Б-гом. Значит, есть и в раю вопросы, несмотря на ответы.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-08-02 10:21 (link)
>Трахаться надо с остановками.

Хасиды, знайте меру! И так все остановки
уже разъебошили до жестяного скелета.
Стекло кругом.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]cema
2003-08-02 12:22 (link)
А вроде же теперь какой-то новый проект, с небьющимися нестёклами.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-08-02 12:28 (link)
Думаю, настоящего хасида это не остановит.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]cema
2003-08-02 22:34 (link)
Конечно, обмотает простынёй.

(Reply to this) (Parent)


[info]verba
2003-08-02 12:27 (link)
Евреи любой ответ превратят в вопрос. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aculeata
2003-08-02 10:19 (link)
Я писала выше, что имела в виду -- "интеллигент"
такое же несамостоятельное понятие, как "личность"
(ср. "уникальность человеческой личности").
Здесь же условность самоидентификации. (Это
мы с Аней Аней болтали чего-то там.)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]verba
2003-08-02 12:23 (link)
Да нет, я поняла. Просто автоматически начала прикидывать -- как я восприму человека, который скажет про себя: я интеллигент. Или даже о нем скажут: о, он интеллигент. :)

Любопытно, у меня одной некоторая боязнь этого слова? "Я интеллектуал" впрочем так же стремно. А вот "он интеллектуал" уже ничего.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-08-02 12:30 (link)
М. Л. Гаспаров, интеллигентская рожа,
немало и подробно писал об этом. Носик
тоже в уродских интервью лжеюзеров в РЖ
заявил, что он интеллигент. Есть.

(Reply to this) (Parent)


[info]anyalev
2003-08-03 21:34 (link)
Я ненавижу слово "интеллигент". Люди, говорящие про себя, что они интеллигентны,вызывают у меня такие эмоции, что самой стыдно:).

(Reply to this) (Parent)


[info]capka3m
2003-08-03 08:48 (link)
Бинго! Но на самом деле проблема еще глубже.

У меня на грибочках было откровение, по которому я попал в свой персональный ад. И состоял он из бесконечно повторяющихся ЛУЧШИХ моментов моей жизни. Это я к тому, что вечная индивидуальная жизнь - ад по определению, сколько ее не разукрашивай. Поэтому "прочувствованные", а не "построенные" концепции рая предполагают растворение индивидуальности - слияние с Богом, выход в Нирвану, и т.д.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]