Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2003-09-07 22:48:00 |
Current mood: | sick |
Они поженились
Образование, построенное по идеологии вульгарного
позитивизма (от просветителей), безразлично, в
советском или в либеральном западном изводе,
готовит человечку страшный психологический
кризис. Сперва -- оптимистическая, как от
Деда Мороза, картина достижений всего
человечества. Каков контраст с конкретной
работой, которая (даже в самом лучшем случае)
ожидает по окончании: узкая специализация,
беспросветно маленькие масштабы, никакого
продвижения в смысле накопления общечеловеческого
багажа. Проторенные дорожки специализаций
почти везде водят кругами.
В советском изводе спасала метафора Большого
Проекта (отсюда люди как винтики, "гвозди бы
делать"); правда, смысл идиотских газетных
передовиц про удои навоза очень скоро был
утрачен, а по задумке должен был именно слать
фоном идею понемногу осуществляемого общими
силами Большого Проекта. Но как-то он
худо-бедно справлялся, иначе не было бы
столько разочарования у старших поколений,
когда оказалось, что Проект разрушен и не
востребован.
Мы, может быть, и знаем, что сказать молодым
людям, которые догадались, как скучно по
завершении сказки "жить долго и счастливо",
но нас не спросят.
a_p 2003-09-07 14:48 (link) | |
Пофигизм и разгильдяйство во время учёбы отчасти смягчают этот кризис. То есть, в том числе, лишают пиетета отношение к картине достижений. Зато потом легче впрячься в возделывание своего садика, так сказать. А там, глядишь, иной раз и в багаж чего подсыпешь, по мере сил. Хотя эта иллюзия - просто необходимый этап кризиса среднего возраста, я понимаю. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2003-09-07 20:32 (link) | |
Дело не в демонстрируемом и осознанном пиетете к картине достижений, а в идеологической подоплеке (коротко говоря, в вопросе "зачем"). Она усваивается и плохими учениками, а потом локально разоблачается как вранье. Причем, молодые люди правы: как оно сейчас обстоит, им таки наврали, ага. (Reply to this) (Parent) |
pontia 2003-09-07 16:34 (link) | |
Это у вас плохое образование. Только самый дурацкий в России институт МФТИ был славен тем что пытался запихнуть картину достижений всего человечества в молодые головы. Несчастные будущие кодировщики, к примеру были посвящены в тайны квантовой электродинамики, экономики и динамики жидкости с газом. Любой приличный заборостроительный институт на первом курсе учил что есть гвоздь, на втором сопротивлению материала доски, а на третьем- дипломная работа по проектированию забора. Никакого псигологического кризиса, по окончании все идут работать бухгалтерами. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2003-09-07 20:28 (link) | |
1) Физтехи хуже матшкольников. Вы же не учились там, где обучают устройству гвоздя? А вот я сокращала для кузины из МЭСИ, по-моему, логические выражения. 2) Бухгалтеры как раз не изучают устройство гвоздя, то есть абсолютно. Они сокращают логические выражения. На физтехе только на ФУПМе их сокращают. 3) У меня и нет психологического кризиса. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
pontia 2003-09-07 23:29 (link) | |
Меня заподозрили в шовинизме, а это неверно. Искренне жалею что не знаю устройства гвоздя. На ФУПМе наверное сокращают логические выражения, столько было всего, я не заметила. Лучшеб я была в МЭСИ. Я б сокращала лучше всех и пошла бы в бухгалтеры. Потому что лучше не знать что бывает(картина достижений). И если не псигологический криз, то уж комплекс неполноценности точно на всю жизнь. >Физтехи хуже матшкольников - зато сыр несомненно лучше колбасы. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2003-09-08 02:26 (link) | |
А эти достижения в стандартном изложении мертвый груз же. Т. е. их нет. Важно, не только что, но и кто говорит. Надо, чтобы -- только действующие ученые, только из первых рук. >зато сыр несомненно лучше колбасы. Нет! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
katyat 2003-09-08 02:41 (link) | |
На мой взгляд, знание этих достижений помогает при преодолении всяких кризисов. В частности, потому что многое в мозгах просветляет. Избавляет от мистицизма. Конечно может быть (якобы) спокойное психологическое состояние и без наличия ясности - но тогда нужна само (и взаимо) дисциплина. На Западе ей учат, в России -пьют напитки. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2003-09-08 02:46 (link) | |
Катя, привет! Знание, конечно, помогает. Вопрос, что считать знанием. А ты откуда пишешь? Мы вас ждали-ждали, ваше вино на столе стоит. Катя Америк оставила для вас свои телефоны, только их, наверное, лучше почтой. Мой адрес yulya@thelema.dnttm.ru (Reply to this) (Parent) |
katyat 2003-09-08 02:51 (link) | |
Кстати, я имела в виду не только естественные науки, но и общественные. Помогает при рефлексии отношений ученик-учитель - часто запоздалой, правда.:) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2003-09-08 03:35 (link) | |
Я ничего не знаю про кризисы и отношения! И вообще очень глупая. Сообщи мне твой электронный адрес, пожалуйста. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
katyat 2003-09-08 04:27 (link) | |
Vot-vot, a ja esche glupee, no adres soobschila. My vo Francii, konechno, tak chto vino pejte. (Reply to this) (Parent) |
otjbiz 2003-09-07 21:56 (link) | |
...Каков контраст с конкретной работой.. -точно. Добавьте к этому ещё a) миф о высшем образовании, как о высшем в науке, по крайней мере, высшесть уверенно сместилась на уровень PhD если не хочешь всю жизнь гвозди подсчитывать b) меморизация в ущерб методам познания, а следовательно c) непонимание трудности познания и обьема непознанного d) сокрытие самой страшной научной тайны для успеха на поприще не столь важно, что ты знаешь, сколько кого и впечатления наивного и восторженного молодого специалиста по выбросу в жизнь могут сравниться с шоком отнятия от сиськи путем обмазывания ореол Red Hot Chilly Peppers. Вопросов, конечно, два: что делать и кто виноват, в обратном порядке, второй irrelevant. ...Мы, может быть, и знаем, что сказать... -Ну и? (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2003-09-08 02:35 (link) | |
Ага, все так. по последнему пункту -- демократия всегда вырождается в мафию. (Т. е., культурологически говоря, наука может делаться Лэндлордами, каждый на своей территории; у этого много неприятных сторон, но если Лэндлорд, т. е. великий ученый, не идиот и не мертвяк, к нему всегда можно обратиться напрямую с письмом или с вопросом, и дело не пропадет -- а может, значиться, делаться наука-то сообществами, что через пару поколений в смысле ученик-учитель и значит: жесткими мафиозными структурами. Но все еще есть люди, которые типа Знают.) >-Ну и? Нет, все же сперва поставлю на себе некий эксперимент, чтобы право слова поверней заработать. Но вообще-то на все вопросы ответы есть, и это, кажется, знать достаточно. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
otjbiz 2003-09-08 14:42 (link) | |
демократия всегда вырождается в мафию -нда, вырождается. Это прямое следствие иерархичности обезьяньего общества или даже ещё более общего закона возникновения структур из хаоса. Вопрос, можно ли этого как-то избежать? Уместно вспомнить Черчиля: демократия сосёт, но всё остальное ещё более не рулит. Известны ли какие-либо совсем немафиозные человеческие структуры и возможны ли они в принципе? Возможно, что и невозможны, против боженьки не попрешь, см. общий закон выше. На остальные вопросы ответы есть, да, привести систему образования в большее соответствие с реальной жизнью. сперва поставлю на себе некий эксперимент -смотрите, не сгорите. А то приобретенную экспериментальным самопожертвовательным трудом мудрость некому будет донести в массы и она обнулится... (Reply to this) (Parent) |
otjbiz 2003-09-08 15:59 (link) | |
>Нет, все же сперва поставлю на себе некий эксперимент, чтобы право слова поверней заработать. А вообше, да, хорошая позиция (без шуток) (Reply to this) (Parent) |
Спросим! lihomanka 2003-09-08 04:51 (link) | |
Вот, спрашиваем. И еще: а Большому проекту есть альтернативы? Ну эта, извините за похабную терминологию, метафизическая реализация, конечно ... А еще? Как - то бессмысленное копание получается в любом случае. |
(Anonymous) 2003-09-09 01:54 (link) | |
Знаем мы, кто такие ученые. http://www.ireland.ru/dublin/gulliver/a |
_nataly 2003-09-14 07:53 (link) | |
Что сказать молодым людям, которые догадались, как скучно по завершении сказки "жить долго и счастливо"? |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]