Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2003-09-28 17:37:00 |
Current mood: | sick |
Совсем нет времени.
М. М. рассказывала страшное; я спросила
разрешения записать, получила отказ.
Расспрашивала меня, вдруг осторожно:
"Юличка... а мальчиков ты не любишь?" --
"Нет, вас люблю," -- надо было сказать,
но постеснялась. Не шутка, ок. 36 лет
разницы. Хотя в иных случаях не мешает.
Студенты говорят студенческое, иногда
забавно. Молодой человек К. не сдал в срок
задания, позже списал у товарища, но не
удосужился прочесть, о чем, собственно,
шла речь. Полистав тетрадку, преподаватель
ткнул в формулу: "Скажите, что это?" --
"Ну... "c"." -- "А что это, це?" -- "Ну...
такая константа." -- "Понимаю. А какая
константа?" -- "Ну, например, скорость
света!" Оказалось, этого никто не
ожидал, потому что изучали термодинамику,
и "c" в формуле была удельная теплоемкость.
Для себя, по поводу недавно прочитанного
1) где одический фрагмент, где развернутая
эпиграмма с инверсией, буквализацией
метафоры (как в притче) -- а хуй с ним со всем;
2) всегда ведется диалог. Иногда это же
и отмечается явно ("два голоса"). Обе партии
проговариваются внутри себя, иногда озвучивается
стихотворением-репликой только последнее слово
кого-то из двоих спорящих, отзвук спора. Так
устроена "настоящая" лирика (где раздвоение
удобно маскируется под тезу-антитезу, вот и не
видно). Выделенный случай -- когда кто-то вовне
берет на себя роль одного из спорящих. Тогда его
реплика все равно оформляется про себя, и
только потом идет рифмованный ответ. Поэтому
искать в сопутствующих источниках прямо
вербализованной мысли, которая якобы и
подтолкнула к сочинительству, может оказаться
иногда делом неблагодарным.
Ключ -- прием-диалог, тем не менее; такой
способ переживать мысль.
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]