Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2004-11-20 11:59:00
Как забыть очереди
Хороший Денис [info]yatsutko нашел себе друзей,
с которыми обсуждает ужасы советской власти: нет,
что вы ни говорите, а как забыть эти очереди,
вся жизнь в них прошла, я в первый раз даже не поел
и не попробовал, а поцеловал красную икру, когда
мне было 16 лет. Говорят-де, старушки хорошо жили,
а они всю жизнь проводили в очередях!

Дорогой Денис, Вы талантливый писатель и еще лучший
рассказчик, даже неохота говорить матерные слова.
А как не сказать? Еще у Вас жутко красивая жена.
Раз так, то попробуем.

Это у Вас с Вашим другом такая проблема: "Как забыть
эти очереди?" Ни у старушек, ни у среднего российского
гражданина ее нет. Он совершенно не перестал в них
стоять. Москва богатый город, в ней сотрудник
глянцевого журнала может этого и не заметить. Ну
а Вы тогда, проходя мимо ларька с колхозными
овощами, где подешевле это продают, оглянитесь.
Увидите ЭТО.

В те ужасные времена, о которых Вы рассказываете,
можно было пойти на городской рынок и купить там
например, мясо свиньи, коровы, курицы, наконец.
Мясо стоило от в пять раз до в двадцать раз дороже
магазинного. Давайте считать - за килограмм одна
десятая зарплаты. Ну, для старушек на пенсии -
одна пятая. Это считалось западло, средний советский
человек не мог пойти на такое, разве что ради внуков
на Новый год.

А теперь магазинный продукт "мясо" вступил в такое
же соотношение цен, и стояние в страшных очередях -
не для экономии, а для выживания.


(Post a new comment)


[info]imn
2004-11-20 11:48 (link)
>Хороший Денис yatsutko

Похоже, он за красную икру готов маму родную продать:

Если бы лет 8-11 назад мне бы кто-нибудь зачитал меню буфета на моей нынешней работе, я бы согласился работать в этом месте по 14 часов в сутки, без выходных и бесплатно - за еду.
...
ЗЫ. А если бы это же меню зачитали мне 13-18 лет назад, я бы, пожалуй, помер, захлебнувшись слюной или от сердечного приступа. Или убил бы себя... ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-11-20 13:02 (link)
Нет, он просто увлекающийся человек.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]a_karloff
2004-11-22 04:33 (link)
А Вы - справедливый человек. Ужас же, как обычно многие торопятся сразу обозвать быдлом и другими словами в таких случаях.

(Reply to this) (Parent)


[info]shapira
2004-11-20 12:41 (link)
Ну на рынке все-таки небольшие очереди, на 15 мин-полчаса, а я помню какие-то дикие, меня туда брали для массовости, потому, что давали масло, или гречку там по бутылке на человека.
Это когда мне лет 5 было. сейчас такие очереди есть за документами, я вот, в жилищном каком-то месте провела несколько дней, там те, кто первые, в 4 утра занимали очередь.
Ну и мама моя все говорит про очереди, как она за всем стояла по два часа...
Но вообще- то полно всякого плохого было, разве нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-11-20 13:07 (link)
Лен, я вот о чем: если сейчас где-нибудь начнут продавать
мясо по цене одна двадцать пятая мрот за килограмм, там
тоже будут очень-очень большие очереди. Многочасовые
очереди. Просто нету таких мест.

>Но вообще- то полно всякого плохого было, разве нет?

Да, и оно не кончилось, а гораздо усугубилось. Просто
социальная иерархия сместилась немного, и мы выиграли
чистую чашку.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]olleke_bolleke
2004-11-20 13:25 (link)
дело в том, что те, кто осознает на своей шкуре, что при СССР было НЕ ТАК ХРЕНОВО, КАК СЕЙЧАС,- они редко польхуются интернетом и не могут возразить либерально настроенным успешным молдодым людям

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2004-11-20 13:30 (link)
По-другому было, по-другому, не так. Кому лучше, кому хуже. И меня совершенно чистая чашка не смущает.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]olleke_bolleke, 2004-11-20 13:39:00
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-20 13:40:27
(no subject) - [info]olleke_bolleke, 2004-11-20 13:51:30
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-21 00:16:02
не про мясо - [info]gleb, 2004-11-22 03:55:38
Re: не про мясо - [info]r_l, 2004-11-22 13:14:23
Re: не про мясо - [info]aculeata, 2004-11-22 13:30:15
Re: не про мясо - [info]r_l, 2004-11-22 13:31:51
Re: не про мясо - [info]gleb, 2004-11-23 04:23:14
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-20 23:35:08
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 13:28:10
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-22 14:32:53
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 14:34:56
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-22 14:42:42
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 14:44:10
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-22 16:00:37
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 16:02:37
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-22 17:41:25
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 17:43:04
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-22 21:18:38
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 21:21:00
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-22 21:34:30
Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 21:38:04
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]golosptic, 2004-11-22 21:44:44
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 21:47:02
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]golosptic, 2004-11-22 22:04:52
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 22:07:39
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-22 22:19:50
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 22:25:13
(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-22 22:28:17
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 21:49:37
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]aculeata, 2004-11-22 22:09:34
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 22:19:24
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]aculeata, 2004-11-22 22:39:40
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 22:43:46
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-24 22:43:55
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]aculeata, 2004-11-24 22:51:41
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-24 22:55:51
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]golosptic, 2004-11-22 22:12:20
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 22:15:22
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]golosptic, 2004-11-22 22:24:17
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 22:25:59
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]dll, 2004-11-22 22:24:55
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 22:27:13
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]golosptic, 2004-11-22 22:30:37
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]aculeata, 2004-11-22 22:31:16
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]dll, 2004-11-22 22:45:02

(Screened Post)
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]golosptic, 2004-11-22 22:18:34
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]aculeata, 2004-11-22 22:27:31
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]r_l, 2004-11-22 23:07:17
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]aculeata, 2004-11-22 23:26:14

(Deleted post)
Re: Идите, тренируйтесь, читайте автора Гомелюка и др. - [info]aculeata, 2004-11-22 22:48:41

[info]aculeata
2004-11-20 13:42 (link)
Тут еще социальная стратификация очень резкая.
Грубо говоря, востребованны оказались все, кто
читал "Архипелаг Гулаг" и Пастернака, поэтому они
не знают: один друг или родственник за границей на
пособии, другой в журналисты переквалифицировался,
третий в пиарщики, а у тещи свой бизнес.

(Reply to this) (Parent)

Хотя и не про мясо, и всё же...
[info]kulturuk
2004-11-20 13:52 (link)
Я вспомнил своё детство. В начале 80-х в гастроном по соседству с нашим домом раз или два раза в год привозили бананы. И за этими самыми бананами выстраивались все жители окрестных домов. В очередь становились чуть ли не всей семьёй, потому что выдавали лишь ограниченное количество бананов в руки.

(Reply to this) (Thread)

Re: Хотя и не про мясо, и всё же...
[info]aculeata
2004-11-20 14:00 (link)
Зато сейчас у нас на помойках бананы растут!
Беспризорные дети днюют и ночуют на пальмах, фактически.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Это верно. Но с другой стороны -
[info]kulturuk
2004-11-20 14:18 (link)
Неужели альтернатива была столь жёсткой - или бананы в магазине, или счастливые дети? А совместить наличие бананов в магазинах и счастливых детей почему же нельзя было?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Это верно. Но с другой стороны -
[info]aculeata
2004-11-20 14:38 (link)
Да кой черт бананы, это безумие какое-то.
Они не мешают, конечно, но вообще-то -
кому они нужны?

Дефицит - очень вредная вещь. И совсем не
потому, что несчастным детям в детстве недостало
красной икры. Большинство американских детей ее
никогда не пробовали и совершенно не считают, что
что-то упустили. И не знают о ее существовании
даже.

А потому, что из этого составился статусный символ.
Что и дало возможность фарцовщикам от номенклатуры
развалить страну.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Это верно. Но с другой стороны - - [info]kulturuk, 2004-11-20 14:58:32
Re: Это верно. Но с другой стороны - - [info]aculeata, 2004-11-20 15:50:07
Re: Это верно. Но с другой стороны - - [info]kulturuk, 2004-11-20 16:29:52
Re: Это верно. Но с другой стороны - - [info]svonz, 2004-11-21 02:55:30
Re: Это верно. Но с другой стороны - - [info]kulturuk, 2004-11-21 13:01:36
Re: Это верно. Но с другой стороны - - [info]aculeata, 2004-11-21 14:15:13
Re: Это верно. Но с другой стороны - - [info]kulturuk, 2004-11-21 14:39:03
Re: Это верно. Но с другой стороны - - [info]kulturuk, 2004-11-20 15:00:06

[info]yatsutko
2004-11-20 17:49 (link)
Юля! Да Бог с ними, с бананами. Ну, согласитесь, что сейчас не бывает _таких_ очередей. Хоть за колхозными овощами, хоть за какими... А ещё, Вы, наверное, не знаете, но в провинциальных городах бывает такая фишка: во двор многоэтажки приезжает "пиратский" сельский безналоговый грузовичок и продаёт это самое мясо, или мёд, или масло по таким низким ценам, что охренеть можно. Конечно, 250 граммов у него не купишь. Но люди выходят, да, покупают очень по многу. Пенсионеры и т.п. У меня бабушка пенсионерка. И она говорит, что сейчас гораздо лучше, чем при советской власти. Она покупает роллтоновские одноразовые супы, она в кои-то веки картошку сажать перестала, потому что теперь её всегда можно купить - и очень дёшево. Ей тоже сейчас не всё нравится, но, сравнивая с СССР (с разными его периодами), она говорит, что сейчас намного лучше. То же самое говорила в середине девяностых моя семидесятидвухлетняя квартирная хозяйка в Питере, блокадница. У меня нет оснований им не верить. Как и своим ощущениям.

Кстати, в Москве бывают ашаны, в других городах бывают оптовые рынки, где тоже недорого и без очереди, практически. На станции метро Южная продают перезревшие фрукты. Каждый день. _Очень_ дёшево (бананы-мини - 10 р./кг, манго - 10-20 р./шт. и т.п.). И без очереди.

А _старшные_ очереди сейчас разве только в паспортных столах остались.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-11-20 19:37 (link)
>А ещё, Вы, наверное, не знаете, но в провинциальных
>городах бывает такая фишка: во двор многоэтажки
>приезжает "пиратский" сельский безналоговый грузовичок

Угу, когда папа мой переезжал в Иркутск, его
предупреждали: "Выживают здесь так. С утра в понедельник
нужно быть на городском рынке. Покупаешь свинью,
привозишь, разделываешь, заливаешь на балконе водой.
Каждый день отрезаешь по куску и живешь." Двое
знакомых физиков так и делали, мороз-то хороший
зимой. Мы нет. Но как-то не то чтобы не выживали.

>Но люди выходят, да, покупают очень по многу

и совсем без очереди!

>Ну, согласитесь, что сейчас не бывает _таких_ очередей.

Если повысить цены на все продукты, в какой-то
момент очередей не будет. Это азбука. Есть
статистика смертности, статистика рождаемости,
статистика потребления продуктов. Все они показывают,
что в среднем при советской власти было не просто
лучше, а НАМНОГО лучше, в терминах выживания.
А не в каких-нибудь других, например.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]latakot
2004-11-20 19:56 (link)
Присказку о статистике напоминать не буду.
А "в терминах выживания" зоопарк куда лучше джунглей, да.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]golosptic, 2004-11-20 23:38:18

[info]tiphareth
2004-11-24 04:43 (link)

При этом (по официальной статистике)
люди едят вдесятеро меньше мяса, впятеро меньше
молочных продуктов и фруктов, чем при советской власти.
Смертность пропорционально повысилась, рождаемость
пропорционально понизилась.

А что сотрудники глянцевых журналов и другой
подобной помойки типа рус.сру как жир в масле катаются -
так это еще хуже по-моему.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]latakot
2004-11-20 18:09 (link)
Вы неправы. Разница огромна.
Видимо, Вы не успели рассмотреть как следует развитой социализм. Возможно, у Вас была спецкормушка. И уж наверняка не знали тогдашнюю провинцию, разительно отличавшуюся от столицы - если не длиной очередей, то тем, что "давали".
"Давали", да. Как рабам в яму "выбрасывали" всякую дрянь. Суки.
А сейчас не знаю, где вы очереди видели. Это поискать надо. Хотя народ живет бедно, да, но это другое. Единственный дефицит - деньги. Все же, это как-то более честно, Вы не находите?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-11-20 19:26 (link)
>И уж наверняка не знали тогдашнюю провинцию,
>разительно отличавшуюся от

сегодняшней. Я родилась в Новосибирске, жила в Иркутске,
стояла в "очереди" за "молоком" (сначала было, потом
пропало). Спецкормушки не было. На такие "предположения"
отвечаю цензурно в последний раз.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]latakot
2004-11-20 19:43 (link)
Ну, прошу прощения за предположение.
Сейчас-то "молоко" есть? И в Новосибирске, и в Иркутске, и в Москве? И без всякой очереди? И несколько десятков сортов, разновидностей и расфасовок?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2004-11-20 19:56:11
(no subject) - [info]latakot, 2004-11-20 20:04:06
(no subject) - [info]aculeata, 2004-11-21 09:11:52
(no subject) - [info]latakot, 2004-11-22 06:18:40
(no subject) - [info]aculeata, 2004-11-22 13:59:09
(no subject) - [info]latakot, 2004-11-23 06:02:59
скажи, - [info]qub, 2004-11-26 18:36:03
Re: скажи, - [info]aculeata, 2004-11-26 20:09:16

[info]r_l
2004-11-22 15:27 (link)
К Вам не ходит письма, Юля.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-11-22 15:39 (link)
Вот это странно.
Попробуйте, пожалуйста, fridman@mccme.ru

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2004-11-22 15:58 (link)
То жысамое.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2004-11-22 16:05:23
(no subject) - [info]r_l, 2004-11-22 16:10:27
(no subject) - [info]aculeata, 2004-11-22 16:28:52

[info]golosptic
2004-11-22 22:34 (link)
Нет, вопрос здесь скорее в этических установках - достойно ли принимать чужие беды в качестве само собою разумеющегося элемента картины мира, или нет.
Меня лично и при социализме точно так же волновало бы то, что кому-то сейчас плохо, а моему собеседнику что чистая чашка, что льготная пайка - он везде гармонично вписался бы, я уверен в его высокой адаптивности.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-11-22 22:41 (link)
Ты легко дружишь, однако, с кучей людей, которые
думают совершенно не так.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]golosptic
2004-11-22 22:53 (link)
А я не требую от людей, чтобы они соответствовали моим взглядам на жизнь.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2004-11-22 23:28:58


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]