Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2004-02-03 11:49:00 |
maria_d 2004-02-03 02:47 (link) | |
Жизнь не справедлива. Мне кажется, радость важней справедливости. Оба утверждения пытаюсь донести до ребёнка. (Reply to this) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 02:54 (link) | |
Ну, не знаю. В таких случаях просто понятие справедливости некорректно определено -- не из тех посылок. С ребенком об этом трудно говорить, потому что ему скучно будет: язык тут медленный. Да и взрослому скучно. А в каком смысле тут сравнивается радость и справедливость, я не догадалась! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-03 03:06 (link) | |
Ну, вот с будильником. Справедливо ли, чтоб он стоял у ОДНОГО человека? Не справедливо, но всем нравится (радость). Так часто бывает. Ребёнку не скучно, если про его жизнь, и метафорически. Часами может. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 03:10 (link) | |
1) Почему несправедливо? 2) Почему нравится? Мне кажется, это просто значит объяснить ребенку: "Вот это называется радость. Тут можно радоваться." Ничего плохого тут нет, конечно, кроме того, что, в общем, это вранье -- радостью это стало только для нужд педагогики. Но, может, я чего-то не понимаю, и это (будильник) правда приятно! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-03 03:42 (link) | |
Радость не будильник, а то, что все довольны (будильником или его отсутствием или ещё чем). Наверное, стоит разобраться с определением "справедливости". (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 06:05 (link) | |
А я уж написала про справедливость, и теперь насчет радости. Как основа родительского программирования это, конечно, не худший выбор. Если я правильно понимаю, исходим из того, что нечто должно быть сделано (чувство долга), и ты лично поспособствовал этому, и (у всех) получилось -- вот радость. (Действительно, ведь большая часть наших радостей не непосредственна, а именно такими вот незаметными нам детскими убеждениями опосредованна, хотя у взрослых это уже называется чувством удовлетворения.) Но как практический рецепт, особенно с двумя детьми, это не работает. Картинка слишком неустойчивая. Разрушается вполщелчка: иди, убери за меня в комнате, а я поваляюсь, погляжу на тебя и пожую конфету. Ты поспособствуешь общему благу! Уступаю тебе эту радость. Это такая вредность, без которой обходятся только подвижники, и то не в детстве. Она всегда возникает в любом детском коллективе (где детей больше одного), и она сводит на нет кучу этических установок. На время, конечно, и однако. В общем, оно и неплохо. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-03 07:08 (link) | |
Не думаю, что чувство долга тут связано. Исходим из того, что нечто хочется (желание). Нескольким людям. Когда устроишь, чтоб желание выполнилось, возможно, будет радость, если нет - ошибки планирования. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 07:23 (link) | |
Ну, тогда это совсем какая-то условность, на которую только малыши согласятся. Дети мои восьмиклассники, никому из них тот факт, что будильник разбудит их утром, не доставит удовольствия. Они бы мне так и сказали, конечно. Можно заниматься софистикой и объяснять им, что, если они встанут вовремя, в школе на них не накричат, и это же им должно быть приятно. Но не сработает. Понятие "удовольствия" еще более шаткое, чем понятие долга, если уж подходить честно (а взрослые дети подходят с юридической честностью). Удовольствия больше всех получает наркоман, и один наркоман другому не уступит дозы для общей радости. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-03 07:42 (link) | |
Они в школу добровольно ходят? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 08:07 (link) | |
Если бы это был их выбор, они бы не ходили. То есть, возможно, они не отказались бы быть там школьниками "вообще", но каждый день в частности, локально, прямо сейчас -- нет. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-03 08:25 (link) | |
Тогда, наверное, на данном примере невозможно говорить о справедливости и нахождении того "баланса желаний", о котором я говорила. Так? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 08:37 (link) | |
:) Точнее: из данного примера НЕЛЬЗЯ СКОНСТРУИРОВАТЬ дидактически ясной ситуации с балансом желаний без потери прозрачности конструкции. Потому что это всегда подлог. Со справедливостью можно, но очень глупо: поставить каждому по будильнику. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-03 08:40 (link) | |
Ну да, потому что желания там изначально нарушены (школой) :-)) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 08:50 (link) | |
Да, но желания же и делаются в основном вне человека! Например, школой. Так что все ужасно запутано... А телемитская "воля", чистое и творящее желание, это и есть долг. Но его в живых детях не наблюдаем! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-03 16:05 (link) | |
Что такое "телемитская"? Пошлёте меня, а то уже чувствую, что пора пойти набрать content где-то :-) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: chevengur 2004-02-04 15:13 (link) | |
какое-то странное вышло завершение разговора жутковатое простите что перебиваю (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-04 16:02 (link) | |
Почему, если можно? На мой взгляд, обычная вполне пауза для того, чтоб одному собеседнику почитать. Я и без посылок-ссылок поищу, просто решила спросить, на случай, если они конкретные какие-то под рукой. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: chevengur 2004-02-04 16:43 (link) | |
Так я ж не по содержанию беседы говорю. А по её художественной стороне. Понимаете, воспринимаю текст как целое произведение. Да ещё в контексте других. Вот он жутким вышел. На мой вкус. (Reply to this) (Parent) |
Re: aculeata 2004-02-05 02:25 (link) | |
Love is the law, love under will -- вот такая телемитская воля! Которая will. Телемиты, к сожалению, в основном идиоты... (Ваш комментарий с вопросом ко мне так и не пришел, пришел только что тот, на который Вы сейчас отвечаете) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: maria_d 2004-02-05 07:00 (link) | |
Спасибо! Про "в основном идиоты" - это относится практически к любой группе по интересам :-) Ну, если в таких терминах неполиткорректных. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-05 08:04 (link) | |
Да! Но не сразу, а когда интерес устоится немного и войдет в моду. (Reply to this) (Parent) |
ankel_ru 2004-02-03 02:53 (link) | |
Наши тоже на двухярусной кровати спят))) А будит нас всех мама. В смысле - их мама))) (Reply to this) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 02:55 (link) | |
Двухэтажная кровать -- это круто! Мне в детстве казалось так. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: ankel_ru 2004-02-03 04:30 (link) | |
Мне до сих пор нравится. (Reply to this) (Parent) |
dima_stat 2004-02-03 03:06 (link) | |
Опасно. Когда будильник стоит рядом с кроватью - его очень легко выключать не просыпаясь. На автопилоте. (Reply to this) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 03:12 (link) | |
Сима так не делает, она будится. А моя кузина на автопилоте хватала этот будильник и швыряла им в меня (якобы, не просыпаясь). (Reply to this) (Parent) |
dontwait 2004-02-03 03:12 (link) | |
у меня вся кровать на втором этаже. я взяла и придвинула к ней книжный шкаф. теперь у меня не пропадает полезная поверхность высокого шкафа - он мне служит прикроватной тумбочкой. (Reply to this) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 03:13 (link) | |
Кстати, я тоже подумала про шкаф. Не книжный, но одежный, и можно дотянуться. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: enot 2004-02-03 07:56 (link) | |
У нас тоже 2х-этажная, на верхнем - Таня, будильник - рядом с ней (высокий подоконник - или глубокая комната, не знаю, как сказать правильно). Но на будущий год Осе в школу, я ему отдельный будильник заведу, а то Танина школа начинается гораздо раньше занятий в киндергардене. Взамен справедливости - практическое решение в целях выживания. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 08:09 (link) | |
Да ведь справедливость бы в том и заключалась, чтобы поставить в головах у каждого по будильнику! Даже если достаточно одного. Но у тебя -- и справедливо, и целесообразно. (Reply to this) (Parent) |
phyloxena 2004-02-03 07:40 (link) | |
Какая ты умная. И соображаешь быстро. Особенно это "не скажу". Может, у меня есть время поумнеть, пока мои вырастут? (Reply to this) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 08:08 (link) | |
Нет, медленно. И я на самом деле потом сказала. Он выключает компьютер. (Reply to this) (Parent) |
shapira 2004-02-03 08:44 (link) | |
да радость - относительная вещь. Вот с той-же двухэтажной кроватью. Катька , придя от бабушки говорит, что ей на двухэтажной кровати не нравится, потому, что ...душно!!! Ну это бабушки бедных детей жалеют. А мне казалось - так здорово. Теперь у нас самое почетное место - на полу. Аркаше можно, а Кате - нет - у нее цистит был и я боюсь ее на пол пускать, там балкон в их комнате. Вот она на поу спать мечтает. Аркаша спит и рад, мы воспользовались и переложилиЯшку на его место, а давида - на Яшкино. и теперь имеем свою комнату без детей! К чему я это все - не помню, ну и ладно. (Reply to this) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 08:51 (link) | |
Я думаю, к тому, что у вас РАДОСТЬ! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: shapira 2004-02-03 08:56 (link) | |
да, вот мама уедет, и будет радость! Еще какая! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: aculeata 2004-02-03 10:36 (link) | |
Слушай, а можешь передать Аркаше приглашение на Симкин день рождения? И Симка собирается Эсю вызвонить. Это в субботу, ну там типа в шесть что ли или вокруг. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]