Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2004-02-03 12:55:00
о справедливости
Убегая, к спору с [info]maria_d

Чувство обделенности вторично по отношению
к издержкам перераспределения, это
культурный артефакт, наведенный, то есть,
неконструктивный -- из него нельзя исходить.
Его нужно иногда принимать во внимание.

Справедливо можно разделить только те вещи
(обязанности), которые после деления
сохраняют свои свойства, а само деление
требует не слишком много усилий. Так,
чтобы не перевесить raison d'etre, пользы
от самих объектов. Например, живого
ребенка ((c) Соломон) между двумя женщинами
справедливо разделить нельзя.


(Post a new comment)


[info]yulia_z
2004-02-03 04:32 (link)
Ничего не поняла (потому что это, наверное, и не
со мной разговаривали), но мне кажется, я как-то
интуитивно согласна с Марией. Разве то, что чувство
обделенности вторично, означает, что на него нельзя
влиять? Очень даже можно. Часто, пока человеку не
объяснишь, что с ним поступили несправедливо -
он и не догадается (я, например). Зато когда скажут -
становится да, обидно.

Мама и особенно дедушка в детстве очень любили
"справедливое деление". Всякое "один делит,
другой выбирает", разрезание с точностью до
миллиметра и т.д. Почему-то меня и тогда это
смутно огорчало, и сейчас кажется неправильным.
С Т&Г я такого не практиковала.

С третьей стороны, может быть, дело в том, что
ты младшая сестра, а я старшая. И справедливое
деление иногда кончалось тем, что я быстро съедала
свою конфетку, а потом выпрашивала у Альки ее.

(Reply to this) (Thread)

Re:
[info]aculeata
2004-02-03 05:55 (link)
Юлька!
Это ты пока со мной согласна тоже.
Я не поняла, к чему ты написала, но
интересно.
Еще ты ужасно не любишь, когда тебе
напоминают, как вы делили пятачки.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]yulia_z
2004-02-03 06:23 (link)
Очень напрягла голову. Ничего не
обещаю - но пробую понять еще раз.
Кажется, Мария имеет в виду, что
главное, чтобы все были довольны,
а не "справедливость". Не то чтобы
специально объяснять ребенку, что
поставить будильник - это радость
(дети все же не такие идиоты),
а просто не заострять внимания на
- опять же - "справедливости".
Не знаю, может, и ты это хочешь
сказать? Сложно с вами, девушки,
что-то вы слишком умные.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]aculeata
2004-02-03 06:33 (link)
Ну, я как раз попыталась объяснить детям,
что справедливость "сама по себе" -- понятие,
доводящее до абсурда за один шаг. Мария,
по-моему, вообще не хотела об этом, а сказала
сразу, что мир устроен несправедливо, надо
объяснять про радость. У нее ребенок маленький,
она же не знает, сколько тем спорщикам.

Я не думаю, что "мир устроен несправедливо",
потому что справедливость -- слишком частное
(и техническое) понятие, не имеет смысла для
"мира вообще". Он просто по-дурацки устроен,
как типичная юдоль скорби.
Не ехидствуй.

(Reply to this) (Parent)

Re:
[info]aculeata
2004-02-03 06:58 (link)
Ты, кстати, получила мое письмо?
Можно близнецов звать на день рожденья к Симе
в субботу?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]yulia_z
2004-02-03 07:16 (link)
Сегодня письмо? Я домашнюю
почту вечером посмотрю.
Конечно, можно, здорово!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]aculeata
2004-02-03 07:26 (link)
Нет, я вчера писала.
Что-то у тебя, точно, делается.
Я еще спрашивала, какой телефон: с семеркой или с 63.

(Reply to this) (Parent)

О справедливости.
[info]manyam
2004-02-03 07:50 (link)
У нас среди пяти дев есть одна, кровно переживающая все устройство окружающего ее мира, она всю вообще несправедливость видит везде, посему личное ей очень больно всегда (когда тарелочка не синяя, а зеленая).
А я в такие споры не вступаю никогда.
Решающий голос, почему-то все равно мой, ну а я не Соломон(увы) и детям всегда предлагаю одно гадкое объяснение, будет, говорю, так, как мама сказала, вырастете, своим детям тоже будете решать.
Иначе все пять моих дев превратятся в буридановых ослов, сие не желательно.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]