Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2004-04-16 00:23:00
Current mood: tired

Бушель сахарного тростника
Преподаватель экономики рассказал: около
семидесятых годов в моду вошла соционика.
Все начали изучать движение субъекта в
информационном поле, писали научные формулы
и интегралы движения. Чтобы изучать
распространение информации поперек основного
потока (СМИ), пытались вбрасывать самиздат.
КГБ за это ловило и делало нарекания, даже
выгнало одного экономиста с работы.

-- Мы, -- он сказал, -- сильно обижались на
советскую власть. Что такое, не дает работать!
Правда, уже после перестройки американские
коллеги нам рассказали об очень интересном
эксперименте.

В 67 году американцы собрали три группы
добровольцев: только из белых, только из
негров и только из индейцев. Повезли всех
собирать тростник. В первый день было
объявлено: за один бушель сахарного тростника
платим один доллар. Во второй -- десять долларов.

Когда дошло до десяти тысяч долларов за бушель,
эксперимент пришлось прекратить, потому что
несколько белых испытуемых потеряли сознание.

Все три группы вели себя совершенно по-разному.
Негры в первый же день довели производительность
труда до 10 бушелей и каждый день приносили по
столько. Индейцы в первый день принесли по 5
бушелей. Во второй, когда плату подняли, принесли
по 1. И так каждый день носили по одному.
Производительность труда белых росла экспоненциально,
пока у них не надорвались животы.

Экспериментаторы пошли под суд, потому что позволили
себе опубликовать результаты с расистскими
комментариями. Кстати, тоже забавными. Негры,
они объяснили, привыкли к рабству: так вол
тащит повозку с одинаковой скоростью, сколько
ни нагрузи. Индейцам деньги нужны только на
водку: получив, сколько смогут пропить, они
тут же бросают работу. Понимают толк в деньгах
только белые американцы.



(Post a new comment)


[info]jagil
2004-04-15 13:22 (link)
>>Повезли всех
собирать тростник. В первый день было
объявлено: за один бушель сахарного тростника
платим один доллар. Во второй -- десять долларов.

>>Негры в первый же день довели производительность
труда до 10 бушелей и каждый день приносили по
столько.

Это сколько же негры поднимали в день баксов? Теперь я понимаю индейцев.

(Reply to this)


[info]dontwait
2004-04-15 13:23 (link)
как же некруто быть белым человеком
преодолеем же свой менталитет

(Reply to this)


[info]dyak
2004-04-15 13:32 (link)
А где описание эксперимента? Хоть примерно, кто организовал?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-04-15 19:25 (link)
Я спрошу обязательно в следующий четверг,
там мне много что нужно спросить.

(Reply to this) (Parent)


[info]gollie
2004-04-15 13:35 (link)
Какой замечательный эксперимент! Жаль, что это наверняка легенда.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-04-15 19:26 (link)
Поглядим.

(Reply to this) (Parent)

Может, и не легенда...
[info]daryache
2004-04-17 00:47 (link)
Во всяком случае, моему отцу в его бытность в Штатах афро-американцы говорили, что белые сошли с ума и продали душу дьяволу за деньги. Что афро-американец зарабатывает, чтобы жить (поесть-попить, купить себе клевой музыки и побалдеть, купить машину яркой расцветки и подкатить на ней к дому своей девчонки и т. д.), а белый американец живет, чтобы зарабатывать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Может, и не легенда...
[info]_m_e_
2004-04-17 23:54 (link)
Классически эта фраза звучит:

На западе [Америки] работают, чтобы жить,
А на востоке [ее же] живут, чтобы работать.

В таком варианте она ближе к истине - народ
в деловом Нью Йорке и, например, в расслабленном
Сан Франциско весьма различный.
Это больше территориальное, чем расовое.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Может, и ..."А петух об этом знает?"
[info]daryache
2004-04-18 03:05 (link)
Судя по всему, черным американцам, общавшимся с моим отцом, это было не известно.

(Reply to this) (Parent)


[info]ded_mitya
2004-04-15 13:42 (link)
Аналогичный случай (расизьма-журнализьма) произошел в городе Кутаиси Алабаме. Какой-то профессор оттудова опубликовал исследование о том, что у черных лузерство (плохие оценки и прочее) не считается недостатком. Ну, мол, *я такой*/*неповезло*/*зато писька большая* (фигурально выражаясь). Мужик утверждал, что это культурное у них (не рассовое). Так поднялся такой вой, что у меня до сих пор в ушах звенит, а мужика по-моему даже из универа поперли.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-04-15 19:29 (link)
Да, таких куча историй; смешно.
И смешно тоже, что этот эксперимент удалось
истолковать в пользу белой расы! Кажется,
разумны одни индейцы. Что соответствует
концепту нуль-работы, конечно же.
Но та белая раса была -- американцы,
офисная порода воротничков.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]svonz
2004-04-15 23:59 (link)
>> Но та белая раса была -- американцы,
>> офисная порода воротничков.

Вот-вот. Американцы - это вообще не белые.
Белые, черные, желтые, красные - это кто способен размножаться,
американцы размножаться не могут, ибо вырожденцы.

(Reply to this) (Parent)


[info]m_l
2004-04-22 08:10 (link)
Юля это замечательная история.
Ты, правда, еще замечательней.
Ничего не пишу, никуда не хожу - вместо колена каучуковый шарик с иголками.
М

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2004-04-24 07:04 (link)
Что случилось?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]m_l
2004-04-24 07:51 (link)
Это меня лечат. Заболело колено, врачики натыкали иголками коленный сустав, накололи туда лекарств. Я раньше был уверен, что нуднее и противней зубной боли ничего не бывает. Оказалось, что был не прав.
М

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2004-04-24 08:04 (link)
А как это называется, от чего тебя лечат?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]m_l
2004-04-25 00:45 (link)
Воспаление сустава. Не знают пока от чего, да и вряд ли узнают.
М

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2004-04-25 00:48 (link)
Дрянь какая кошмарная. Там есть эта жидкость
и какой-то мениск или миниск. И сумка.
А они вылечат?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]m_l
2004-04-25 01:04 (link)
Этого они сами не знают. Потому что не знают что и от чего. Зато декорации выглядят прелесть как -
http://www.medcom.ru/medec/artrex/6/65.htm (примерно)
Сам уже жалею, что пошел и отдался на поругание.
М

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2004-04-25 01:13 (link)
Зверская какая хуевина. Это зверская хуевина.
А почему не знают-то? Зачем колоть, если они
не хотят взять эту жидкость на анализ? Если
воспаление, значит ведь, там поселились животные.
И надо их убивать антибиотиком.

Совсем не прелесть.

(Reply to this) (Parent)


[info]_nihao_
2004-04-16 01:10 (link)
У моей знакомой до кризиса была мелкая конторка по евроремонту.

И работал у нее старик-плиточник. Исключительно хорошо плитку клал. Непьющий, рассудительный.

Вот она решила ему зарплату (расценки за метр) повысить - чтоб не перебежал, да и вообще...

Так он просто стал меньше класть и раньше с работы уходить. Ему тоже больше денег не нужно было.

P.S. Совсем белый. Даже не татарин :)

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-04-16 03:29 (link)
Так он русский же.
Преподаватель экономики нам сказал:
русские -- как индейцы.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]_nihao_
2004-04-16 03:33 (link)
Ага.

Как остроумно отметил Иван Охлобыстин: "Там где буддизм заканчивается, Православие только начинается".

(Reply to this) (Parent)


[info]dima_stat
2004-04-16 01:36 (link)
Значит я таки индеец....
Ужас какой :(

(Reply to this)


[info]a_p
2004-04-16 03:58 (link)
Один знакомый рассказал мне такую историю: американская компания предложила работу русскому физику в Москве почти по специальности за две тыщи долларов, работать пять дней в неделю. Тот сначала очень обрадовался, а через пять минут внёс контрпредложение: два-три дня в месяц за двести.

(Reply to this) (Thread)


[info]yulia_z
2004-04-17 02:21 (link)
Хотелось еще времени на физику, наверное?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]a_p
2004-04-17 23:39 (link)
Конечно, и ещё на спелеологию, если не путаю. Но главное, что человеку больше двухсот было просто не нужно.

(Reply to this) (Parent)


[info]ilyavinarsky
2004-05-16 14:19 (link)
Не верю, что это правда. Приведите, пожалуйста, фамилию организатора, чтобы об этом эксперименте можно было что-нубудь найти в сети.

(Reply to this) (Thread)


[info]arpad
2004-05-16 15:33 (link)
Это байка, почти наверняка. Хотя намек в сказке он вполне по делу.

А зависит все, видимо, не столько от культуры сколько от исторического времени и социальной прослойки.

Было время когда английский учебник по экономике заканчивался примерно так: что приобретя определенное состояние купите поместье и наслаждайтесь достигнутым.

Было время когда Дюма в "графе Монте-Кристо" считал абсолютно достойным продать бизнес и вести существование рантье.

Да и сегодня деньги являются стимулом только до определенной границы. Все учебники по управлению содержат тот печальный факт, что после перехода некоего уровня дальнейшее повышение заработной платы практически не влияет на производительность труда.

Так что возьмите людей "снизу" и они предпочтут свои немудреные удовольствия. Возьмите людей из середины и они будут вкалывать пока им не станет хватать денег на невидимый статус "у нас все как у людей". И только те у кого есть точки приложения силы в обществе, есть интересы выходящие за круг своего личного мира, всегда заинтересованы в деньгах. И далеко не только в деньгах.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ilyavinarsky
2004-05-16 22:06 (link)
Да, помнится, российский учитель, которого мой папа прозвал "Нина Андреева", обиделся на мое утверждение, что деньги суть власть, и если эту власть забрать у предпринимателей, то - природа не терпит вакуума - она перейдет партийным секретарям.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2004-05-17 12:47 (link)
Если человека вылечить, рано или поздно он умирает.
Интересное происходит в промежутке.

(Reply to this) (Parent)


[info]tmin
2004-05-18 03:50 (link)
Было время когда английский учебник по экономике заканчивался примерно так: что приобретя определенное состояние купите поместье и наслаждайтесь достигнутым.
в тему вспомнился любимый персонаж из Вудхауза - Лорд Эмсворт со своими свиньями :)

(Reply to this) (Parent)


[info]aculeata
2004-05-16 20:49 (link)
Напомните мне, пожалуйста, в среду вечером или
в четверг с утра.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]