Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2004-07-14 11:13:00
когда писатели работают на себя
К убийственным разговорам здесь

- Вы бы видели, как они работают, когда они
работают НА СЕБЯ! Это совершенно другое дело!

Мы, действительно, видели усердие дачников и
кооператоров. Правда, наши родители застали
еще комсомольские стройки, но это редкий в
истории опыт.

- Если б вы только знали, как пишут писатели,
когда им говорят, что они работают НА СЕБЯ!

Это вроде и нелепость, но почти возможно
услышать. А впрочем, почему нет? И, кстати,
знаем. Как Александра Маринина.

В сфере потребления, если не ограничивать
ее самым необходимым, могут быть уместны
горбачевские кооперативчики. С этой мыслью
делали НЭП. Если данный механизм распространить
на ВСЕ, ничего, кроме сферы потребления,
вокруг не останется.

Зато будет хорошая статистика самоубийств.

Все среды научные и культурные существовали
до тех пор, пока работа основывалась на понятиях
о чести, профессиональной порядочности - эти
механизмы не формализуемы. Быть может, "честное
купеческое слово" можно убрать из торговых языков
без ущерба для процесса торговли, но попытка
обустроить литературную или музыкальную жизнь
на чем-то другом, кроме доброй воли, отдает
махровым идиотизмом.


(Post a new comment)


[info]bigturtle
2004-07-14 05:05 (link)
Юля, мы все иногда жрем и неловко прикрываем срамное место неким предметом. Как быть? Делить бюджетные деньги по-совейски или поступать по понятиям - "встала и ушла"?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-07-14 05:56 (link)
1) Я, когда жру, не прикрываю срамное место
предметом! То есть, оно у меня может оказаться
прикрытым во время еды, но и в других случаях
тоже может.

2) Не уверена, что правильно поняла вопрос.
Если я именно на него отвечаю, то - можно
делить готовую продукцию. (Компакт-диски,
например: наши ур-реалисты так и делают.)
Автор свою часть сам продает, безуспешно
пытаясь окупить затраченный труд, а издатели
безуспешно пытаются окупить затраченный труд
и сколько завод за печатание дисков спросил,
и буклетов. Есть и другие варианты договора.

3) Та часть в договоре, которая идет со словом
"эксклюзивный", бывает включена не для того,
чтобы автор мог получить деньги на пропитание,
а для того, чтобы не мог.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]bigturtle
2004-07-14 07:03 (link)
1) Проблема скобок. На счет себя я, кстати, не уверен - такие вещи у меня лежат ниже порога сознания.

2) Это и называется кооперативчик. При свободном распространении это не спасет все равно. Вопрос в том, как сделать научные результаты, софт или музыку free в то время как обед или штаны далеко не free. Всех МНСов на кагаты посылать?

3) С этим никто и не спорит.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2004-07-14 07:24 (link)
Конечно, нужно все сделать free.
Но даже и так, как есть, и даже идиотически
приравнивая умственный продукт материальному
(штаны) - представьте, что Вы не вправе передать
штаны в пользование другу на время добежать до
сортира.
Такая жизнь если и интересна, то лишь поначалу.
Насчет кооперативчика - нет, конечно, потому
что цель получить деньги есть только у авторов,
и естественно не на то, чтобы окупить затраченный
труд (это просто бред), а на то, чтобы покушать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]bigturtle
2004-07-14 08:15 (link)
Конечно, нужно все сделать free.

Я знаю только 3 способа:
1) Все, что делать не хочется, автоматизировать.
2) Заставить всех или кого-то делать то, что делать не хочется.
3) Поднять человеческую сознательность на высоту невообразимую.

Насчет кооперативчика - нет, конечно, потому
что цель получить деньги есть только у авторов,
и естественно не на то, чтобы окупить затраченный
труд (это просто бред), а на то, чтобы покушать.


Об "окупить" никто не говорит, иначе придется калории считать. Я просто не уверен, что авторам хватит на покушать при свободном распространении.
Кстати, многие первокооператоры работали именно как коллективы авторов. Напрмер, некая бригада программеров продавала софт какому-нибудь заводу. Я в этом сам немного поучавствовал в 91-м году.

(Reply to this) (Parent)


[info]r_l
2004-07-14 05:56 (link)
Шекспир получал, кажется, деньги с постановок. И ничего себе писал. Кроме доброй воли, конечно. Опять кванторы.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-07-14 06:11 (link)
Речь идет о функционировании, pardonnez moi, творческой
среды, в частности - о механизмах посредничества
при передаче информации.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2004-07-14 06:26 (link)
Погоди, погоди - "творческая среда" это одно, а "передача информации" - другое, кажется. "Экономика искусства" касается второго, а не первого. На первое, наверное, влияет тоже. Я, собственно, хотел сказать простую вещь - коммунистический творческий импульс необходим с точки зрения диахронии, без него искусство превратится в бумажную жвачку с лотков, денежная заинтересованность необхожима для поддержания синхронии, именно что для создания и поддержания каналов передачи информации.
Что касается разговоров с Тельниковым - там слишком много личного и неумного у него.
Надо было мне за копирайт выступать активно, тогда бы вся свистобратия была бы против, наверное. Но тут я не могу на горло наступить.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2004-07-14 07:16 (link)
>денежная заинтересованность необхожима для
>поддержания синхронии, именно что для создания
>и поддержания каналов передачи информации.

Нет, она не является необходимой. Это действительно
важно.

Есть много способов создания и поддержания каналов
передачи информации, эффективность их (по крайней
мере некоторых из них) измеряется возрастом
фольклора.

(Есть и другие, ничуть не более аппетитные способы
создания и поддержания этих каналов. Например,
мода - "горизонтальный", вирусоподобный метод.)

(Reply to this) (Parent)


[info]r_l
2004-07-14 05:59 (link)
Прости, глюки сервера.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]