Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2005-01-13 13:54:00
Поскольку часто спрашивают, чем плоха сама по себе
монетизация льгот, повторю, доставая из комментариев:
если считать, что от льгот есть прок, то превращение
льгот в деньги сделает их бессмысленными.

Так устроен "рынок", что с ростом покупательной способности
населения растут и цены. Вброс денежной массы всегда и
раньше приводил к росту цен, и сейчас будет так. Деньги,
полученные пенсионером, мгновенно будут выедены инфляцией.
Никакой гарантии против этого нет и не предполагается.


(Post a new comment)


[info]trurle
2005-01-13 11:49 (link)
Для того что бы Ваши рассуждения были верными, надо предполагать что пенсионеры являются значительной частью потребителей, что в общем случае неверно.
Это я не потому что у меня есть какое-то мнение о монетизации льгот.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-13 11:53 (link)
Ну, возрастную-то структуру населения посмотреть несложно.
Пенсионеров, например, больше, чем малолетних детей, и
потребление ими отдельных продуктов - например, лекарств -
идет с большим весом.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]trurle
2005-01-13 11:57 (link)
Я бы не стал - в общем случае - утверждать даже что монетизация льгот приведет к росту цен на лекарства. Кроме того, инфляция это все же нечто иное чем рост цен на продукты определенной категории.
Для инфляции структура населения не важна, важно соотношение размеров добавляемых денег к общему объему денежного обращения. Тем более что оппоненты Кремля утверждают что "монетизация льгот" реально их уменьшает.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-13 12:07 (link)
Ну, "инфляция" было неаккуратно сказано, просто механизм
похожий. А что монетизация льгот приведет к увеличению
цен на лекарства и на транспорт - это можно будет очень
скоро проверить.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sorex
2005-01-13 16:01 (link)
Цены на общественный транспорт регулируются органами власти, а вовсе не рынком. С определёнными лекарствами аналогично. Вы ищите совсем не под тем фонарём. Очень жаль, что в экономике "разбираются все".

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-13 16:06 (link)
Вот именно поэтому они поднимутся гораздо
скорее, чем если бы регулировались
гипотетическим "рынком", как мы и докладывали.
На транспорт - уже.
А Вы же умерли пару лет назад, дорогой Лев Сигал?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sorex
2005-01-13 16:13 (link)
В каком смысле "умер"? Что за шутка? Извините, у меня с юмором туго.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-13 16:18 (link)
Я знаю. Но вряд ли это ложная память: кажется, в гостевой
книге "Тенет" я читала несколько дюжин соболезнований.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sorex
2005-01-13 16:54 (link)
Понятия не имею, что такое "Тенет". Впрочем, у меня немало однофамильцев и одновременно тёзок. Особенно в Израиле.

(Reply to this) (Parent)


[info]evva
2005-01-14 20:39 (link)

реформа касается 33 миллионов граждан.
Более чем 1/5 населения.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]trurle
2005-01-14 20:58 (link)
Да хоть половины - для того что бы пугать инфляцией, надо доказать что объем вбрасываемых реформой денег представляет собой заметную часть общего объема денежного обращения.

(Reply to this) (Parent)


[info]taki_net
2005-01-13 12:06 (link)
Не это главное. Главное - что натуральную льготу нельзя украсть, а деньги - можно. Пример: пусть натуральные льготы экономят людям 100 млн, и еще 100 млн разворуют в процессе перечисления. Итого нагрузка на бюджет (т.е. Потанина-Абрамовича) 200 млн. Пусть щедрый путин выдаст аж 200 (он так не сделает, но пусть). Чиновники получают возможность теперь украсть не 100 млн, а все 200. И это, судя по ситуации в регионах, уже происходит.

Кроме того, льготы - верхушка айсберга. Происходит общее выдаивание бюджета, хотя, казалось бы, немыслимые доходы от нефди давали возможность без этого обойтись - но вот же. Льготы старикам - это зверство, но отмена скидок с налога школам и вузам, снижение общего бюджетного финансирования (в частности, отмена особого финансирования обучения детей-инвалидов, а с другой стороны, школ для одаренных детей) - еще и удар по будущему.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-13 12:09 (link)
Да, скорее всего, и смысл в том, что украсть проще.
Хотя это смешно немного, ну почему просто не открыть
статью в бюджете: на воровство чиновникам, и купоны
каждому за выслугу не выдавать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]manyam
2005-01-13 13:04 (link)
Можно, можно открыть статью в бюджете. Чиновники украдут и чужие статьи тоже ;0

(Reply to this) (Parent)


[info]taki_net
2005-01-13 13:11 (link)
Хотя это смешно немного, ну почему просто не открыть
статью в бюджете: на воровство чиновникам


Это потому, что они пытаются друг друггу нормировать воровство - типа тебе не по чину (а на самом деле это территориальные разборки внутри хищной популяции). Если открыть статью, иерархия узаконится, а так - "плох тот вор, который не хочет стать архивором".

(Reply to this) (Parent)


[info]sorex
2005-01-13 16:05 (link)
Вы всё с ног на голову перевернули. Нельзя украсть натуральные льготы, но можно украсть бюджетные деньги, которые раньше выделялись предприятиям транспорта и т. д. в компенсацию обслуживания льготников. Украсть деньги, у которых есть получатель-гражданин, гораздо сложнее.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Да, именно так!
[info]taki_net
2005-01-13 16:30 (link)
Вы всё с ног на голову перевернули.

Да, да!! Именно так. Переставил в позицию, в которой все в России стоит. А с ног в ней все валится:-(

Нельзя украсть натуральные льготы, но можно украсть бюджетные деньги, которые раньше выделялись предприятиям транспорта и т. д. в компенсацию обслуживания льготников

А вот это мне ГЛУБОКО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО. Когда замминистра Говнюков крадет из бюджета, НО в натуре льготы исполняются, это означает, что бюджет оплатил эти льготы дважды: льготополучателю и Говнюкову. Т.е. Абрамович (или Потанин - ничего этнорелигиозного) заплатил за них дважды: пенсионеру и Говнюкову. Т.е. Говнюков их украл у Абрамовича-Потанина. Биг дил. Они - одна компашка, они трахают жен друг друга, их дети учатся в одной и той же публик скул в Англии - как-нибудь разберутся.

Украсть деньги, у которых есть получатель-гражданин, гораздо сложнее

Уже украли. Причем публично - через бюджетный кодекс и передачу обязательства оплаты в те бюджеты, в которых для этого нет средств. Нет крепостей, которые не могли бы взять большевики.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Да, именно так!
[info]sorex
2005-01-13 17:09 (link)
Давайте разберёмся. Раньше государство льготникам ничего не платило. Вместо этого оно обязывало предприятия обслуживать льготников. Не Абрамовича-Потанина, а отнюдь не процветающие муниципальные унитарные предприятия. Кое-какие деньги за выполнение этой обязанности предприятиям перечислялись. Но по большей части деньги разворовывались. В результате парк общественного транспорта дышит на ладан, работники получают скромную зарплату, но льготники таки да, ездили бесплатно.

Про public schools Вы меня удивили! Там сплошные эмигрантские дети, наркоманы и т. д. Я-то полагал, что нашим олигархам хватает на boarding schools для своих отпрысков.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Это же Англия.
[info]sovok
2005-01-13 18:14 (link)
Там публичные дома и даже, прости господи, публичные школы - вполне приличные заведеня.

Аскетичные, но все-таки аристократические.

(Reply to this) (Parent)

Re: Да, именно так!
[info]kaledin
2005-01-17 10:56 (link)
Uchite matschat' -- "public school" is British for high-profile expensive and exclusive private boarding school. Like Eton.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Да, именно так!
[info]sorex
2005-01-17 12:56 (link)
Что это Вы процитировали? И почему частная школа называется публичной?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Да, именно так!
[info]kaledin
2005-01-17 16:35 (link)
Nichego ne prociritoval, iz golovy. Ne znayu, pochemu nazyvaetsya!! No fakt. V lyuboj ehtnograficheskoj knizhke pro Britaniyu napisano. Milaya britanskaya privychka.

(Reply to this) (Parent)


[info]daryache
2005-01-13 12:26 (link)
Я об этом уже говорила, но повторюсь - уж простите. Плохо еще и то, что множество льгот было под лозунгом "монетизации" упразднено, а другие сокращены. Например, раньше был список льготных лекарств, и из него можно было получить лекарство бесплатно, если же нужного лекарства не было в списке, можно было написать заявление на имя определенного административного лица, и все равно получить оное лекарство бесплатно (независимо от цены), то теперь на лекарства выдается определенная сумма, превышать которую нельзя. И некоторых лекарств уже не получить.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-13 12:40 (link)
Да, это совершенно точно. Между прочим, и обыкновенные
граждане, которые со стариками не имеют общих интересов,
могут это почувствовать.

Именно, пациентам психиатрических клиник, находящихся на
амбулаторном лечении вплоть до ремиссии, больше никаких
бесплатных лекарств не положено. А они не так уж много
зарабатывают, пациенты.

Зато в моменты обострений они чрезвычайно социально
активны.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]yulia_z
2005-01-13 14:39 (link)
И льют проходящим мимо гражданам помои на голову!

(Reply to this) (Parent)


[info]emdrone
2005-01-13 16:24 (link)
Тут обчее недопонимание проблемы.
(1) Монетизация льгот - ТРЕБОВАНИЕ WMF, WB, обязательное предусловие для оценки "реформ" и допуска в WTO (которое Путин объявил чуть ли не стратегической задачей).
Мерзость всем очевидна - но это жесткое требование ЗА-ПА-ДА.
(2) Зачем она нужна? -- монетизация по-возможности ВСЕХ сторон жизни есть предусловие рынка, т.е. возможности спекуляции и торговли.
Вера в рынок - религия и ни на чем реальном не основана.
Немного о том, откуда взялась идея "невидимой руки", которая все сама приведет к оптимальности здесь:
http://www.livejournal.com/users/emdrone/93010.html
(3) Инфляция есть обязательная часть не рынка, а Fractional Reserve Banking, процентной системы (частного, негосударственного, кстати) выпуска денег. До ее введения в Штатах, например, больше 100 лет цены не менялись.

(Reply to this) (Thread)


[info]kaledin
2005-01-13 17:06 (link)
A chto, vstuplenie v WTO ehto tozhe trebovanie Zapada?? da ni figa! Oni zhe i ne puskayut eshche. Ehto trebovanie vsyakoj svolochi, kotoroj tak spodruchnee sbyvat vorovannuyu stal' i vorovannyj les.

Ne nado s bol'noj golovy perekladyvat' na otnositel'no zdorovuyu. Zapad on mozhet i vrag, no tak, po obyazannosti. A vse ehto svinstvo grazhdane delayut lichno sami.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]