Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2005-02-01 01:14:00
Половая ревность по науке
Да, еще исследователи - я этого не знала раньше -
навели справки о том, как устроена ревность в
половом смысле.

Они, оказывается, взяли мужчин и женщин и повсюду
им засунули электроды. И стали им показывать
разные картины про их половых партнеров и партнерш.

Обнаружилось, что у мужчин страшно усиливается
биение сердца, выступает испарина на лбу и возникают
другие признаки недовольства, когда они обнаруживают
свою подругу в постели с кем-то еще. С ее знакомым,
например. Если они ебутся. Если же подруга, войдя
в квартиру с тем же знакомым, начинает приятельски
беседовать с ним за чаем, мужчины совершенно
расслабляются. Им неинтересно.

Женщины, напротив, сравнительно спокойно относятся
к сценам полового сношения как таковым, и начинают
всерьез нервничать, если наблюдают эмоциональную
вовлеченность: например, их партнер входит в квартиру
со своей знакомой и вдруг начинает приятельски
беседовать с ней за чаем, и ему интересно.

Многие очень хорошие женские люди недовольны своим
полом и в глубине души считают себя по ошибке
попавшими в женское тело мужчинами. И проходят
разные компьютерные тесты по определению пола,
которые, кстати, определяют как мужчин абсолютно всех.
Вот еще способ проверить себя: представьте себе
разные картины, и засуньте электроды куда-нибудь,
если есть.

Наука объясняет это вполне обыкновенно, как
многим известно. Эволюционная задача всякого самца -
оплодотворить как можно больше женских половых клеток.
У людей, с их живыми родами и долгой беременностью,
последнее в особенном дефиците, в то время как
сперматозоидов хоть жопой ешь. Правда, ввиду особой
беспомощности человеческого младенца генетическая
предраположенность к "отцовской любви" сильно выигрывает
в гонках на выживание.

То, за чем охотится самка (и почему вообще возможно
женское соперничество) - это Male Parental Investment,
вклад отца в воспитание детеныша. Везде в животном
мире, где этого нет, самки никогда не соревнуются,
спермы им всегда хватит. Наоборот, у тех редких
животных, у которых детей воспитывает отец (а мать,
отложив яйца, идет гулять), самки чрезвычайно
агрессивны и дерутся из-за самца.

Разумеется, у самцов нет сознательного расчета, чтобы
детей побольше: они думают, что им просто хочется
ебаться. Отсюда любовь. Самки тоже абсолютно не
знают, что их интересует забота не о них, а об их
детях. Отсюда тяга к домашнему очагу и любовь до
гроба. Естественная стратегия самца: взяли его
в мужья или нет, как можно больше успеть на стороне.
Естественная стратегия самки: поймать самца, способного
к любви (и к отеческой любви тем самым) и озадачить
его заботой о своих детях. Самцы с хорошими генами
в интересах эволюции могут действовать на нее
сокрушительным образом: важно, чтобы любимый до гроба
был уверен, что потомство - от него.

Отсюда различие в видах ревности.


(Post a new comment)


[info]_glaza_
2005-01-31 23:19 (link)
как же шложно!
а самки, которые не заинтересованы в любви до гроба - мужщины?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-31 23:26 (link)
Тоже нет!

Они (справедливо, разумеется) считают мужчин
бессмысленными скотами, не способными к любви,
а только насчет поебаться - ну то есть, это
рационализация.

А наследственная стратегия у них: получить честное
удовольствие и еще побольше подарков. Муху, например,
если она паучиха: пока она муху ест, самец может
трудиться на половой почве. Если она доест быстрее,
может уйти, и самец останется ни с чем. Так что
это должна быть большая муха! А если самец кончит
раньше, он будет стараться отнять у нее объедки,
чтобы подступиться с ними к другой самке. И так
у всякой твари. У людей только часть самцов умеет
любить, и самки не все.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]_glaza_
2005-01-31 23:32 (link)
а если и любовь до гроба и муха побольше - ето существует?
или идеала нет? *всхлипывая*
тока не говори, что самец идиот должОн быть.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2005-01-31 23:41:03
(no subject) - [info]_glaza_, 2005-01-31 23:45:24
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 00:01:52
(no subject) - [info]_glaza_, 2005-02-01 00:16:00
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 00:19:48
(no subject) - [info]_glaza_, 2005-02-01 00:26:23
(no subject) - [info]ded_mitya, 2005-02-01 00:48:07
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 01:24:00
Objection, Your Honour ! - [info]buhoy, 2005-02-01 04:03:25
Re: Objection, Your Honour ! - [info]aculeata, 2005-02-01 05:50:40

[info]olkab
2005-01-31 23:24 (link)
Как всё интересно.
Юля, как ты думаешь - если взять мужчину и женщину и всюду им засунуть электроды, они ещё будут ревновать? Я думаю, у них всё чесаться будет очень, в лучшем случае. Учёные наверное под видом ревности чесотку замеряли.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-31 23:31 (link)
Ой, чесалось-то точно! У меня, например, и без
элекродов все чешется. Спина ужасно чешется, не
знаю, говорят, удобно чесать ножом.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]olkab
2005-01-31 23:48 (link)
Лучше пилой. Она такая... неровная...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]_glaza_, 2005-01-31 23:57:21
(no subject) - [info]olkab, 2005-02-01 09:25:01
(no subject) - [info]aculeata, 2005-01-31 23:58:03

[info]malaya_zemlya
2005-01-31 23:34 (link)
А еще хорошая стратегия для самки: захомутать самца с отеческой любовью и ресурсами, но трахаться на стороне с самцом, у которого хорошие гены. И рыбку съесть и..

У богатого самца, соответсвенно, припасен ответ: запереть своих самкок под ключ (и выставить охрану из евнухов). А самому пойти на блядки.

ЗЫ: Если не читали Red Queen Мэтта Ридли, очень рекомендую. Он там очень хорошо разбирает все нюансы этой пододеяльной войны.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-31 23:42 (link)
>А еще хорошая стратегия для самки: захомутать самца
>с отеческой любовью и ресурсами, но трахаться на
>стороне с самцом, у которого хорошие гены. И рыбку
>съесть и..

А я про это и говорю.

>У богатого самца, соответсвенно, припасен ответ:
>запереть своих самкок под ключ (и выставить
>охрану из евнухов). А самому пойти на блядки.

Да, а тем временем у самок под замком родятся
дети и вырастают в половозрелых подростков.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]malaya_zemlya
2005-01-31 23:57 (link)
:Да, а тем временем у самок под замком родятся
дети и вырастают в половозрелых подростков.

С генетической точки зрения это не большая беда. ДНК-то на месте. У инков и некоторых африканских племен ВСЕ жители в результате были потомками короля.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 00:05:24
(no subject) - [info]malaya_zemlya, 2005-02-01 00:21:23
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 00:30:34
(no subject) - [info]malaya_zemlya, 2005-02-01 04:11:29

[info]vere_dictum
2005-01-31 23:43 (link)
в целом - очень точно
а если не подменять термин "забота" (видимую, осязаемую, измеряемую), на "любовь" (манипуляционную абстракцию), то и вопросы про "до гроба" может и не возникли бы - какая ж самка откажется от заботы до гроба?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-01-31 23:56 (link)
А это вроде бы, говорит наука, подменяет не человек
и даже не общественный консенсус, а эволюционный
механизм. Инстинкт руководит через чувства, через
неизъяснимое влечение. Для того, чтобы кого-либо
удачно обмануть, вернее всего самому (самой)
обмануться, испытать ослепление.
Мгновенное или затянувшееся.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]vere_dictum
2005-02-01 01:58 (link)
:-)))
разве "эволюционный механизм" (абстракция, в которую в некоторой части человечества принято верить), может что-то подменить? кто/что, кроме человека, может подменить понятия?

всё равно, что-то мне подсказывает, что в целом исходный текст очень близок к истине :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]cheran
2005-02-01 00:18 (link)
И что же, любопытно вот, может сделать с собою человек, не желающий быть ежедневным полем битвы, вытаптываемым и истоящаемым сражениями информационного потока нуклеотидов с другими информационными потоками?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-02-01 00:23 (link)
Не быть, и все.
Либо уйти и проиграть, с точки зрения эволюции -
она отомстит неврозами, но это при городской
жизни и так неизбежно.
Либо жить свальным грехом, устроить матриархат
для мам и патриархат для пап, и использовать
материнский и отцовский инстинкты, чтобы любить
всех детей сразу. Но это рискованно, не поймут.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dima_stat
2005-02-01 03:47 (link)
видел где-то, что у самцов высших приматов инстинкта отцовства нет. потому, мол, женщины и придумали ебатца круглый год, а не в брачный период только - что-б было за что кормить ее с потомством.
потому альтруисты (омеги по определению, т.е. лузеры) получили возможность продолжения рода - презервативов не было, правильно.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 05:23:24
(no subject) - [info]dima_stat, 2005-02-01 09:10:11
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 10:10:05
(no subject) - [info]dima_stat, 2005-02-01 10:41:50
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 10:49:58
(no subject) - [info]dima_stat, 2005-02-01 10:58:42
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 11:13:12
(no subject) - [info]dima_stat, 2005-02-01 15:20:21
(no subject) - [info]dima_stat, 2005-02-01 09:29:50
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 10:15:05
(no subject) - [info]dima_stat, 2005-02-01 10:37:51
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 10:55:40
(no subject) - [info]dima_stat, 2005-02-01 11:14:33
(no subject) - [info]aculeata, 2005-02-01 11:23:12
(no subject) - [info]dima_stat, 2005-02-01 11:42:03

[info]nvdb
2005-02-01 06:11 (link)
А я, наверное, мужик - без электродов ясно.
Вот когда один мой (теперь уже бывший) знакомый только разговаривал со своей женой, я их абсолютно друг к другу не ревновало. А как только мне показалось, что у них опять личная жизнь началась, я совсем озверело, даже неудобно.
Искренне ничье НВДБ

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-02-01 06:39 (link)
Да, как представишь, что они со своими женами
делают, когда никто не видит, прямо ярость берет.
Это точно. Скоты, и притом совсем без фантазии.

С другой стороны, как они начнут понимаешь
разговаривать - Кьеркегор туда, Кьеркегор
сюда, тоже плюнуть хочется, шли б уж ебаться.

(Reply to this) (Parent)


[info]jivshik
2005-02-01 09:49 (link)
ТеориЯ, панимашь, предвосхищает и определяет практику. Если в теории оставлять место только инстинктам, то кончать будешь только за муху.
Оставив в теории и практике место для возвышенной стороны человека - можно надеяться на лучшее:)

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-02-01 10:16 (link)
Да конечно, сколько угодно места для возвышенного!
Про это еще Пушкин все правильно написал.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]jivshik
2005-02-01 17:40 (link)
Какой гад! Потомкам оставил одни инстинкты исследовать:) Всё рассказал про невыразимое - и как у сукина сына получилось?:)

(Reply to this) (Parent)


[info]a_p
2005-02-01 12:36 (link)
Вчера как раз по телевизору передавали про учёных: они нашли два очень похожих вида каких-то сусликов или хомячков. Один вид, горный, - как шимпанзе, а другой, долинный, - как гиббон. И вот, учёные заметили, что у долинных много каких-то рецепторов в мозгах, а у горных - мало. Ну, вот они и добавили горным этого рецептора в мозги, и готово: получились горцы моногамными. Подальше от таких учёных надо держаться, вот что я вам скажу.

(Reply to this) (Thread)

вот что я вам скажу
[info]jivshik
2005-02-01 18:35 (link)
Ваша фамилия не Хармс?:)))

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: вот что я вам скажу
[info]a_p
2005-02-01 18:44 (link)
Нет, чтовычтовы. Я просто перессказываю, что видел по телевизору. А финальный комментарий - само как-то вырвалось. Может, это и Хармс когда-то прочитанный вылез, нечаянно.

(Reply to this) (Parent)


[info]neor
2005-02-01 20:31 (link)
ну и чушь )))

(Reply to this)

Мужская ревность и наблюдения над зверушками
[info]dobrova_zharska
2005-02-11 00:34 (link)
>> важно, чтобы любимый до гроба
был уверен, что потомство - от него.

Про т.н. эффект телегонии слышали? В начале прошлого века проводились опыты по скрещиванию девочек-зебр и мальчиков-лошадей Пржевальского. Они закончились неудачей, и к девочкам-зебрам снова пустили мальчиков-зебр. Вот тут-то и начались чудеса природы: де-факто отцами детенышей были зебры - а рождаться стали пржевальские!
То есть, взяв в жены не девственницу, ты можешь помочь родиться чужому ребенку.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]