Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2005-02-27 12:37:00 |
daryache 2005-02-27 11:00 (link) | |
Спасибо, очень интересно. А что бы об этом почитать (не с экрана)? (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 11:27 (link) | |
Попробую привезти тебе "Абсолютную Родину" Дугина, это большой томище. Но не про все. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
daryache 2005-02-28 08:10 (link) | |
Давай! (Reply to this) (Parent) |
yushi 2005-02-27 12:06 (link) | |
Если вы до этого не читали Дугина вовсе, я бы рекомендовал "Русскую вещь". Это двухтомник, сборник статей, очень хороший. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
daryache 2005-02-28 08:11 (link) | |
Спасибо! (Reply to this) (Parent) |
yakimets 2005-02-27 14:15 (link) | |
М-да, навернул метафизики... А ведь для понимания опричнины вполне достаточно Ключевского. Это была попытка перейти к бюрократическому управлению. Попытка не удалась, но в результате, все-таки, вышло неплохо: возникло дворянство. Все прочее (орден и т.п.) - (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 14:44 (link) | |
Для того, чтобы понять опричнину так, как Ключевский, достаточно (в неклиническом случае) прочитать Ключевского. Для того, чтобы понять, что делать сейчас, приходится строить ориентиры. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
yakimets 2005-02-27 15:18 (link) | |
Ой-Ой Минуй нас пуще всех печалей ориентиры в исполнении Дугина. Пусть стишки лучше пишет (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 15:36 (link) | |
>Минуй нас пуще всех печалей Ну ладно, вас можно, например, резать или стричь. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
yakimets 2005-02-27 15:39 (link) | |
Нас-то за что? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 15:49 (link) | |
А не знаю, это все Пушкин. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
yakimets 2005-02-27 16:38 (link) | |
Типа "ай, да сукин сын" Ежели серьезно, то идеологический выбор между "мирной пасьбой" и всякой геноновщиной аналогичен обсуждаемому у Миши "демократическому выбору" между Касьяновым и Фрадковым. Как англичане говорят в таких случаях, выбирать что-то не тянет. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 16:47 (link) | |
Да ведь никто ничего не предлагает! Кто хочет, тот найдет, а так чтоб на витрине было что-то разложено, этого нет. Генона я не люблю. Распознать набор ключевых слов здесь недостаточно. Когда говорят дело, язык не так уж и важен, и это многими разными способами можно сказать. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
yakimets 2005-02-27 17:14 (link) | |
Не буду спорить, поскольку допускаю, что Дугин, будучи поэтом, может и дело сказать. Не исключено даже, что сегодня разумнее именно к поэтам прислушаться, поскольку технологи, кажется, уже облажались. (Reply to this) (Parent) |
В Индии,.. levsha 2005-02-27 15:19 (link) | |
ЕМНИП, мусульмане, буддисты (и джайны еще, и прочие всякие), приняв соответствующую веру, просто "выпадали" из кастовой системы, а по сути становились еще одной кастой. Т.е. можно было "уйти в буддисты" (из кшатриев, вайшьей или кого-угодно), но стать буддисту брахманом -- ни-ни. Тут описан другой механизм. Если я его правильно понял, конечно. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: В Индии,.. yakimets 2005-02-27 15:37 (link) | |
Мусульманин не может стать брахманом, но может быть уважаемым членом общества - чего не может чандала. Но чандала может уйти в ислам. Опричники не становились вотчинниками, но поднимались по иерархии, не будучи землевладельцами. Кстати, т.наз. "Ивашка Пересветов" - это, скорее, был сам Иван Грозный, обкатывавший идею бюрократичечского управления на "общественном мнении". (Reply to this) (Parent) |
Re: В Индии,.. aculeata 2005-02-27 15:39 (link) | |
Да конечно, другой. Ни разрушения старой иерархии, ни "ухода в другой народ" (это то же, что уход к другим богам) не подразумевает. (Reply to this) (Parent) |
svonz 2005-02-27 14:21 (link) | |
Спасибо, Юля. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 14:46 (link) | |
Приятно слышать - привет. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
svonz 2005-02-27 18:06 (link) | |
Привет. Мне показалось, что лекция Дугина какая-то траурная, что ли? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 18:12 (link) | |
Нет, веселая. Это я записала неправильно! (Reply to this) (Parent) (Thread) |
svonz 2005-02-27 18:15 (link) | |
Все равно хорошо записала и хорошо, что записала. (Reply to this) (Parent) |
malkolm_9th 2005-02-28 14:44 (link) | |
Спасибо, хороший конспект. Хоть сейчас в НУ выкладывать можно. (Reply to this) (Parent) |
russkiy 2005-02-27 17:13 (link) | |
Вообще, наверное, не худо было бы судить о эффективности любой методики по результатам, нет? (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 17:33 (link) | |
Надо сначала понять, методика чего. Методика подправки боярского сословия у Ивана Грозного была довольно эффективная. Методика построения государственности тоже - вроде, до сих пор остатки доживаем. Методика уничтожения населения у нашей власти тоже эффективная, кажется. Вообще, все молодцы, да? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
russkiy 2005-02-27 18:01 (link) | |
Нет, если мы подыскиваем наиболее эффективную методику истребления окружающих, вопросов нет, надо рассмотреть все. К примеру, большим плюсом предложенной методики является тот факт, что области, отданные в опричнину, вымерли количественно, то есть превратились в пустыню. Поскольку география опричных регионов была произвольной, то эффект опричнины можно сравнить, наверное, с выстриганием из человека ножницами всяких частей наугад, ориентируясь по крику, во всяком случае, на Москве очень скоро стало нечего кушать, в то же время разбойников расплодилось столько, что аккурат в апогее грозного могущества (взятие новгорода) они штурмовали и захватили Тверь. В дальней перспективе опричнина привела к захвату Москвы вечными задротами (поляками), повальному каннибализму и формированию кодекса чести, сроднего текущему - дворяне ездили отмечаться в Тушино и Кремль, туда-сюда, везде выражая преданность. Тот факт, что мы до сих пор проживаем это механизм построения государства, безусловно неоспорим. А чего, может, я с собой горячо дискутирую, Юля? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 18:20 (link) | |
Привет, >на Москве очень скоро стало нечего кушать, кому нечего? >В дальней перспективе опричнина привела к захвату >Москвы вечными задротами (поляками), Это ведь нельзя сказать. Привела ли внутренняя политика Сталина в дальней перспективе к развалу СССР? Похоже (например, потому что он воспитал сменную элиту, которую нельзя было не расстреливать - негодную на долгий срок). А с другой стороны, будь он жив, небось не развалилось бы? Да и соседи его боялись. А внутренняя политика Ленина в дальней перспективе тоже привела к развалу СССР? Сталин пришел к власти вполне закономерно, система неустойчива к аппаратным играм. Но Ленин все-таки отошел от дел до создания СССР несколько. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
russkiy 2005-02-27 18:31 (link) | |
>кому нечего? Всем нечего, кроме челяди. >Это ведь нельзя сказать etc Можно сказать. Система пошла вразнос ещё при жизни Грозного, он уж и опричнину свернул с большим говном, а поздно было. Коли б СССР развалился при Хрущёве-Брежневе, то же самое можно было б сказать про Сталина (про Ленина в контексте СССР говорить вообще некорректно, нет?). Учитывая нарастание темпа, при управлении, подобным грозному, СССР развалился бы году в сороковом. А в 1950м (вместо космоса) какая-нибудь немецко-румынская жопа вызвала бы большое возмущение в народе, целуя портрет Ленина под хвост, вместо привычного "под ордена". (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2005-02-27 18:45 (link) | |
>Всем нечего, кроме челяди. "Всем" здесь значит "всем субъектам права". А это начальство. >Можно сказать. Система пошла вразнос ещё при жизни >Грозного, он уж и опричнину свернул с большим говном, >а поздно было. Да и хорошо сделал, что свернул, почему он не должен был? Мало что система. Насчет поляков и Сталина - сроки те же. (Reply to this) (Parent) |
tiphareth 2005-03-01 22:49 (link) | |
У Дугина речь идет о совершенно другом Грозном, имеющем к описанному в "истории" не больше отношения, чем имели к описанному в "истории" многочисленные Иваны Грозные из сочинений Фоменко (который их размножил в количестве 4 штук). Самое ж тут забавное, что примерно в таком же ключе А.Г. понимал и Путина. Это был не тот Путин, который явлен нам в выступлениях Павловского и спичрайтеров Павловского и по телевизору, а какой-то совершенно фоменковский. И Дугин рассказывал, что он все понимает, но моральный императив требует нам пропагандировать фоменковского Путина, ибо таким образом Путин сделается лучше и Спасет Россию. Кстати (прошу прощения за полит-некорректное) Сталин тоже по всем статьям мразь и гнида и ставить его в пример Грозному не очень осмысленно. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2005-03-02 07:14 (link) | |
Ну, я не записала этого почти, но у Дугина речь еще и о другом Сталине. Он много говорил об этом на лекции - в том же ключе у него старая статья была когда-то. (Reply to this) (Parent) |
к стати ivandurak 2005-02-27 23:58 (link) | |
а вот ещо эти есть стихи про такого царя http://www.livejournal.com/users/ivandu то же не давно |
enot 2005-02-28 22:10 (link) | |
О, спасибо что так подробно, интересные у вас светские развлечения. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2005-03-01 07:38 (link) | |
Ты напрасно, я пропустила половину. Например, про св. Христофора, великана с собачьей головой - но это известная история, и уже давно очень хорошо изложена письменно. (Reply to this) (Parent) |
(Anonymous) 2005-02-28 23:15 (link) | |
Опричнина была тогдашним пересмотром приватизации, конфискацией имущества у олигархов (тех из них, которых удалось поймать на нарушении закона) в пользу среднего класса. Но недобитые олигархи через подконтрольные им сми и распространили слухи о злоебучести опричнины - засоряющие эфир и до сих пор. |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]