Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2005-03-01 10:25:00
ничего не стоило нажать на курок
По ссылке от [info]dima_stat - старая история
о похищении чеченцами журналистов с НТВ.


Но, может быть, у нас часто возникало такое желание
убить тех людей, которые нас охраняли. Иногда их
автоматы лежали рядом со мной и с ребятами, и в общем
ничего не стоило нажать на курок, но это надо было
через что-то переступить в себе, что ни я, ни мои
коллеги сделать не могли. Тогда можно было бежать.
Часто возникало такое желание нажать на курок.
Слава Богу, что хватило сил не сделать этого.


Женщина, наверное, хорошая и три года просидела
в вонючей норе, в грязном тулупе и без книг - но
почему она благодарит Бога, а не стыдится?

Чеченские охранники оставляют автоматы в досягаемости
журналистов из презрения к журналистам. Потому же их
легко воруют для денег, какие бы сочувственные репортажи
они ни делали о Чечне. Можно было бы спасти многих
будущих журналистов, а то и чеченцев, если убить
тюремщиков и бежать из норы.

Примечание для солидных господ: я совершенно не знаю,
что за люди эти, видимо, очень известные журналисты,
в первый раз встретила их фамилии по этой же ссылке,
и мне нисколько не стыдно.


(Post a new comment)


[info]levsha
2005-03-01 08:58 (link)
Женщина, наверное, хорошая и три года просидела
в вонючей норе, в грязном тулупе и без книг - но
почему она благодарит Бога, а не стыдится?


Как раз понятно почему. Иначе получилось бы, что сочувственные репортажи о чеченцах она делала неискренне. А так она осталась принципиальной до конца. А по возвращении с новыми силами принялась за репортажи.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-01 08:59 (link)
Разве делала? Я не смотрю телевизор. В тексте
сказано, что она теперь считает - нечего журналистам
делать в Чечне.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Я, видимо, поторопился.
[info]levsha
2005-03-01 09:33 (link)
Масюк вот репортёрит и дальше, с прежним запалом. Хотя ее "зиндан" был покомфортнее. А эта конкретная женщина всё-таки чего-то новое про Чечню узнала. Хотя позиция "нечего журналистам делать в Ч." мне не совсем понятна -- не то там вообще жить нельзя (как в зоне радиоактивного заражения), не то журналисты -- особые люди и сильно лучше тех, кто в Чечне, к примеру, родился.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Я, видимо, поторопился.
[info]aculeata
2005-03-01 09:39 (link)
Нет, ну, имелось в виду, что вообще-то она считает -
то, что где-то опасно или плохо, не значит, что журналистам
там не место. Наоборот, из этих соображений и ехала,
типа, "у нас такая профессия".

Но там оказалось, что вице-президент утром дает
интервью журналистам в самом благодушном расположении
духа, а вечером ту же партию журналистов увозят для
выкупа по его приказу. Т. е. начальство как бы
приманивает прессу для освещения страданий своего народа,
и по выполнении прессой этих обязанностей тут же
сажает ее в яму для выкупа. Продает обратно коллегам
(это ведь журналисты выкуп собрали, государство никакое
их не освободило) за миллион долларов, убивая двух
зайцев сразу.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Я, видимо, поторопился.
[info]stoks
2005-03-01 14:07 (link)
Какая скверная история.

(Reply to this) (Parent)


[info]stoks
2005-03-01 09:38 (link)
нет, убить, даже украсть - это не для всех. как потом смотреть в объектив, писать статью и вообще.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-01 09:41 (link)
А если некто на твоих глазах отрезает головы младенцам,
например - тогда тоже лучше подождать, чтобы потом
ничего не мешало писать статью?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]stoks
2005-03-01 14:02 (link)
для просто человека - ответ очевиден, у журналистов-репортеров наверняка какие-то свои правила. например, одна продается, чтобы писать о траффикинге и тому подобное. иначе как мир узнает об отрезанных головах, нужны выжившие свидетели. разве не так?

(Reply to this) (Parent)


[info]svonz
2005-03-01 09:53 (link)
>> если убить
>> тюремщиков и бежать из норы.

Мне кажется, что не было у них такой возможности. Это они сейчас уже красуются - вот такие мы хорошие, "не убий".

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-01 10:33 (link)
Как раз легко поверить, что была. Лишние меры
предосторожности и суть лишние. Они могли бояться,
что пленников украдут другие джигиты, но от самих
пленников никакой угрозы не чувствовалось.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]svonz
2005-03-01 10:49 (link)
Значит, среди них не было мужчин. В среде журналистов это сплошь и рядом.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-01 10:59 (link)
Ну, это какой-то типа чеченский взгляд на вещи.
Меня удивляет не то, что они не решились - это,
наверное, непросто, да и бежать потом долго и
трудно, и требует многих расчетов на голодную
голову - беглецов довольно скоро начнут искать,
и накажут.

Меня удивляет, что они думают, что не решиться -
ХОРОШО, а не плохо, и хвалят себя не за другие
достоинства, которые заведомо есть, а за это.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]svonz
2005-03-01 11:28 (link)
>> Меня удивляет, что они думают, что не решиться -
>> ХОРОШО, а не плохо

Вот у тебя было недавно насчет переведения старушек через дорогу и ощущения социальной адекватности при выполнении подобного действия.
Здесь, как мне кажется, то же самое. Заявление о положительности "нежелания нажать на курок", по всей видимости, является контекстным - они не могли сказать иначе, будучи под прицелом видеокамер и микрофонов.
Т.е. я не верю в их искренность.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-01 11:34 (link)
Елки, при чем тут искренность? Искренность
у тренированного человека достигается упражнением.

ЗАЧЕМ нужно считать, что это хорошо - я же
об этом и спрашиваю!! Почему можно говорить
"слава Богу" и рассчитывать на всеобщее одобрение;
кто эти ВСЕ, кто за такой взгляд на вещи похвалит?
Ведь это даже не телезрители.

Ты как будто думаешь, что они говорят "извините,
коллеги, мы не сбежали, потому что думали, что это
нехорошо". Но коллеги-то этого тоже про себя не
одобрят, им это денег стоило и шкурных страхов.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]svonz
2005-03-01 12:43 (link)
А я как раз не о действии говорю, а о заявлении о положительности "нежелания нажать на курок".

>> Почему можно говорить
>> "слава Богу" и рассчитывать на всеобщее одобрение;

Потому что фраза "Слава Богу, что хватило сил не сделать этого" апеллирует к христианским ценностям. А апеллирование к ним - беспроигрышно в нашем обществе. И аудитория или отсутствие аудитории здесь не причем.
"Слава Богу, что хватило сил не поддаться искушению" - это мантра.

(Reply to this) (Parent)


[info]_nihao_
2005-03-01 12:12 (link)
С одной стороны, нельзя не признать...

Может, и убили бы.

Однако, скорее всего, и на 5 километров бы не ушли. Разве что там отделение милиции через дорогу было?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-01 12:16 (link)
Да, оно дело не из самых возможных, но то, что
не взялись - не предмет гордости.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2005-03-01 15:18 (link)
Масюк совершенно отвратителен.
Писать про нее "женщина наверно хорошая" гадко
это примерно как [...]



Мордожопие, натурально. И мордожопие, неоднократно уличенное в
получении мзды от чеченцев за репортажи. Как тебе не
стыдно, не понимаю.

Привет

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-01 15:29 (link)
Да откуда же я знаю, в чем она уличенная?
Я в первый раз эту фамилию увидела здесь.
Из текста мзды не видно, а ты никаких
уличающих документов тоже не приводишь.
Наверное, уличенная. Зато у нее есть
трагический опыт сидения в кроличьей норе
под автоматами, а у меня его нет.

Почему мне должно быть стыдно? Если в первый
раз слышишь о человеке, нужно считать его
хорошим. Меня так воспитывали.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2005-03-01 16:20 (link)
> Если в первый
>раз слышишь о человеке, нужно считать его
>хорошим. Меня так воспитывали.

Если в первый
раз слышишь о человеке, нужно его убивать!
Меня так не воспитывали (а зря)
Люблю тебя
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-01 16:32 (link)
Жила-была девушка Лена
С глазами как две Вселенных
Она хотела убивать
Убивать убивать
Убивать убивать
Убивать

У нее был конечно парень
Он подал добровольцем в Афганистане
Он хотел убивать
Убивать убивать
Убивать убивать
Убивать

Группа Гулаг

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2005-03-03 03:09 (link)
Да, смерть!

(Reply to this) (Parent)


[info]kaledin
2005-03-02 00:38 (link)
Ty :LENIN: ne chitaesh', ha-ha!! Tam bylo.

Ya kstati chital gde-to, chto ehto voobshche vran'e, a dama n mesyacev chechenskogo plena prosidela na dache u Berezovskogo. Nu, ehto revizionizm naverno; no fakt, chto lyuboe doputinskoe zayavlenie lyubogo zhurnalista po chechenskomu voprosu somnitel'no.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2005-03-02 07:25 (link)
Там было: Масюк-2000. Я и тогда
не поняла, что это значит. Фестиваль,
может. Номер запомнила, а слово нет.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]