Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2005-05-04 11:14:00
Она кусает только своих
Покойный дед рассказывал: в г. Иркутске шли
семейством мимо дома с забором, выскочила
собака без цепи и свирепо залаяла. Дети стали
жаться к старшим. Вышел из калитки хозяин
и сказал:

- Не бойтесь, она кусает только своих.

В этой связи есть два способа смотреть на
вещи. Первый - вести себя так, как эта собака.
"Что делают чужие, мне безразлично. Пусть хоть
подличают, хоть врут, хоть бьют моих - это
их дело, я их не трону. За них мне стыдиться
нечего. А моих буду кусать и в наказанье, и
впрок."

Второй способ смотреть на вещи совсем противоположный:
"Мои могут делать все, что хотят. Что значит -
Платон мне друг, но истина дороже? Истина - это
интересы нашего клана; если "свой", то "друг", а
если "друг", он и есть истина. Если он подал в
суд на безвинного или скушал младенца - помня о том,
что он из своих, я буду его защищать. Свой или
чужой, как раз тут и видно: за кого вступается, к
той стае и принадлежит. А кроме стай или кланов
ничего нет."

Оба эти способа равно отвратительны. Только незачем
думать, что они так уж противоположны. Скорее всего,
у собаки из первого пассажа просто кризис
самоидентификации. Ее "свои" - не те, которые с ней
за одним забором. Она слышит зов сердца и исполняет,
что он велит. А впрочем, бывает всякое.


(Post a new comment)

собака всмысле
[info]samundercover
2005-05-04 07:43 (link)
"А может она просто дура?!" (с) (О загадке улыбки Моны Лизы)

(Reply to this)


[info]hofmann
2005-05-04 07:46 (link)
"собака из первого пассажа" мне уж очень некоторых правозащитников напоминает...

(Reply to this)

Свой или чужой
[info]andrzejn
2005-05-04 07:50 (link)
Истина-то дороже Платона... Но, с другой стороны, зачем ещё нужны семьи и кланы, если не для поддержки своих в конфликтах с не-своими?

Я пока остановился на вариации второго способа: "Моего младшего брата имею право бить только я". В конфликтах первым делом нужно отстоять и защитить своих. А затем, когда внешняя угроза исчезнет, устроить внутренний разбор полётов и вставить виновным все положенные пистоны.

(Reply to this) (Thread)

Re: Свой или чужой
[info]scoiattolo
2005-05-04 07:52 (link)
на мой взгляд абсолютно верно
я именно так и поступаю

(Reply to this) (Parent)

Re: Свой или чужой
[info]aculeata
2005-05-04 18:27 (link)
Да, конечно, но не всегда годится этот сценарий.
Например, если младший брат чересчур пьян и не
по делу задирает прохожих, надо его сразу взять
за шиворот, сунуть ему в бок, извиниться за него
перед мужиками и увести. Ну и хуже еще бывает.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Свой или чужой
[info]andrzejn
2005-05-04 19:19 (link)
Ну, пока он только ещё задирает, существенной внешней опасности ещё нет, можно сразу переходить к вразумлению брата. А вот если уже довыпендривался и его бьют, то тут надо бы вздохнуть и пойти его отбивать - чтобы потом добавить ему от себя.

(Reply to this) (Parent)

Re: Свой или чужой
[info]wolf_larsen
2005-05-06 00:14 (link)
Интересно, а если брат, будучи чересчур пьяным, задрал кого-нибудь насмерть, как медведь, а вас рядом не было. Что будете делать?

(Reply to this) (Parent)

Re: Свой или чужой
(Anonymous)
2005-05-04 21:21 (link)
Согласен. Для себя я это так сформулировал - "лучше утопить своего без суда и следствия в выгребной яме, чем давать чужим устраивать над ним процесс с адвокатом".

А два описанных варианта - это какие-то абстракции, плоские проекции реально объемной жизни. Потому что даже у всех нам знакомых персонажей, "кусающих только своих", на самом деле есть "свои для себя", которых они будут защищать зубами и клыками; ну и наоборот. Абстракцию, конечно, можно выдумать и потом раскритиковать, но непонятно зачем.

-ПК

(Reply to this) (Parent)


[info]pfhuchenzs
2005-05-04 07:52 (link)
Вспоминаются псы Лотреамона. Предельный случай абсолютного совпадения: свой=чужой. Полная взаимоликвидация - результат.

(Reply to this)


[info]nvdb
2005-05-05 11:46 (link)
А кого надо кусать, чтобы было не отвратительно? всех по очереди?

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]