Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2005-05-20 15:51:00
Предложение познакомиться
Даша спрашивает, чем все кончилось с девушкой,
которая случайно убила насильника. Не кончилось.
Я читаю дневник ее адвоката, там много
интересного.

Коротко, еще раз: девушка ночью, поссорившись
с мужем, выбежала из дома, пошла искать Дерево,
к которому когда-то ходили с мужем вдвоем.
Металась довольно глупо, и на безлюдной улице
в метель ее подобрал дядя кавказского вида,
согласившись за 100 рублей отвезти домой.

Повез, однако, совершенно в другую сторону, на
ее вопросы объяснил ей, что она все равно шлюха
и с ним расплатится по-другому. Остановил машину
в совсем уж глухом углу, заблокировал ее, спустил
штаны и трусы и стал требовать минета. Девушка
просила его отпустить ее, дядя же схватил ее
за волосы и стал пригибать ее голову к тому месту,
где, по его мнению, находился член, который
следовало засунуть в рот.

Излагая своими словами именно это место (экспертиза
подтвердила версию защиты), прокурор выразился
так: "Предложение познакомиться со стороны
потерпевшего Иванникова могла расценить как опасность."

Само по себе это действительно вызывает желание
прийти на заседание суда с кирпичом и, повстречав
прокурора, предложить их представить. Но, может
быть, так всегда действует государственный
обвинитель - не обязательно взявший взятку?

Так вот, девушка достала из сумки кухонный нож
и ткнула обидчика в ногу, несильно и неумело (это
тоже подтвердила экспертиза). Попала, однако,
в бедренную артерию, и дядя стал истекать кровью.
Каким-то образом открыла дверь, остановила
ментовскую машину, сказала все. Дядя еще живой
был, но тут же и умер.

Девушку пытается засудить, видимо, большая семья
этого дяди. По какой-то причине прокурор требует
дать ей три года по статье 107 "убийство,
совершенное в состоянии аффекта" - совершенно к
делу не относящейся. Такое убийство совершают
С ЦЕЛЬЮ убить, и не в порядке самозащиты, а когда
опасность уже миновала.

Сама молодая женщина и ее муж чрезвычайно подавлены
происходящим. Казалось бы, Александра ни в чем не
виновата, и могла бы понимать, что рано или поздно
это будет доказано, даже если большая семья
потерпевшего и оказывает давление на суд -
в материальной форме. Но у нее ребенок грудной,
видимо, ей трудно рассудить на холодную голову.

А может быть, ее и правда засудят. За то, что
не ее труп нашли, как это обычно бывает в таких
случаях - а насильника.

Последнее заседание назначено на 27 мая.
Если
девушке подарить цветы, кажется, ее это немного
развеселит.


(Post a new comment)


[info]allan999
2005-05-20 13:00 (link)
Я думаю, туда по возможности надо людей собрать. Та сторона (мяяягенько так выражаясь) традиционно ходит с толпой, а она до последнего времени - с мужем, да адвокатом. Ну и, как Алексей даст добро, дать инфу в СМИ. Благо обвинительное слово почитать - уши (глаза) в трубочку сворачиваются, никакого мата не хватает...

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-05-20 14:09 (link)
Вот обвинительное заключение мне не показалось
ужасным. Единственная по-настоящему странная
там вещь - это невесть откуда свалившаяся 107
статья, абсолютно не отвечающая тому, что там
вполне аккуратно изложено.

Может быть, я что-то пропустила.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]allan999
2005-05-20 14:21 (link)
Это ты про заключение или про слово обвинителя? Я про второе.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2005-05-20 14:50 (link)
А, нет, слова обвинителя я не читала. И думаю,
что полезно было бы опубликовать как его, так
и речь защитника.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]allan999, 2005-05-20 14:57:22

[info]r_l
2005-05-20 13:02 (link)
А откуда идея большой семьи? Она как-нибудь подкрепляется чем-нибудь кроме тараканов, выращенных в голове тов. Крылова?

(Reply to this) (Thread)


[info]pioneer_lj
2005-05-20 13:03 (link)
Точно. Русская фашистка зарезала одиного кавказца, находившегося в поисках межнациональной любви.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2005-05-20 13:04 (link)
Дядя, Вы дурак.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]pioneer_lj
2005-05-20 13:12 (link)
Всегда приятно пообщаться с умным лектором.

Народ ценит ваш репертуар: http://www.livejournal.com/users/r_1/

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 13:13:44
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2005-05-20 13:59:35
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 14:06:49
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2005-05-20 14:21:26
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 14:33:13
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2005-05-20 14:55:49
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 15:01:07
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 15:11:42
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2005-05-20 15:17:36
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 16:24:46
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 19:58:24
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 20:17:53
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 20:20:48
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 20:23:57
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 20:28:19
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 20:38:40
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 20:42:34
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 20:21:31
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 20:23:30
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 20:25:58

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-23 06:13:00
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 19:59:41
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-23 06:16:34
(no subject) - [info]pioneer_lj, 2005-05-23 07:50:20
(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-23 07:57:56
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 19:59:18
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 15:01:23
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 14:59:10

[info]greymage
2005-05-22 12:16 (link)
Вы очень вежливый и адекватный человек.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]r_l, 2005-05-22 12:18:47
(no subject) - [info]greymage, 2005-05-22 12:22:24
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-22 12:24:57
(no subject) - [info]greymage, 2005-05-22 12:29:43
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-22 12:33:33
(no subject) - [info]greymage, 2005-05-22 12:38:21
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-22 12:39:56
(no subject) - [info]greymage, 2005-05-22 12:42:43
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-22 12:45:10
(no subject) - [info]greymage, 2005-05-22 12:49:33
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-22 12:51:18
(no subject) - [info]greymage, 2005-05-22 12:53:40

[info]aculeata
2005-05-20 13:06 (link)
Крылов ни при чем. Пойди по ссылкам, почитай
комментарии.
Там приходившие на заседание суда описывают процесс.
Понятно, что куча армян пишет письма в защиту девушки,
но толпа родственников имеет место.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2005-05-20 13:15 (link)
Если только моральное, то лучше бы они туда не ходили. Если не только (как многие предполагают), то единственный вариант - давить на суд морально, в том числе через СМИ.
Об этом были статьи где-нибудь?
История в том изложении, какое представляет защита, совершенно вопиющая. Надо быть круглым скотом, чтобы так сформулировать обвинение, как это сделал прокурор (если принять, что мы целиком знаем об обстоятельствах дела, опять же).
Или продажной свиньей, конечно.

(прошу прощения за дубль, убегаю про Достоевского как раз рассказывать)

(Reply to this) (Parent)


[info]allan999
2005-05-20 14:24 (link)
По всем материалам следствия дело и до суда должно было не доходить, а закрываться на досудебной стадии. Но оно дошло, и, более того, настрой обьвинения и суда явно виден: по максимуму.
Объясните по-другому, если можете.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2005-05-20 15:00 (link)
А разве вообще обвинительного уклона у русских судов и прокуратуры нету? Что-то я об этом читал.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]allan999
2005-05-20 15:08 (link)
Ну, сэр, Вы и слова обвинителя тоже, похоже, не читали...)))
Разрешат - вывешу...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 19:52:30
(no subject) - [info]allan999, 2005-05-20 19:54:46
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 20:24:39
(no subject) - [info]allan999, 2005-05-20 20:44:27
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 20:46:40
(no subject) - [info]allan999, 2005-05-20 20:50:39
(no subject) - [info]r_l, 2005-05-20 20:53:35
(no subject) - [info]allan999, 2005-05-20 22:44:41

[info]golosptic
2005-05-21 14:59 (link)
Она подкрепляется людьми, которые приходили на заседание и видели эту толпу и
самим адвокатом.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2005-05-21 15:01 (link)
Лень повторять одно и то же.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]golosptic
2005-05-21 15:32 (link)
Извините, что посмел обратиться к Вам, не удосужившись ознакомиться со всеми Вашими выступлениями по данному вопросу.
Виноват.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]r_l, 2005-05-21 15:33:31

[info]zimopisec
2005-05-20 14:00 (link)
Я, в связи с этим делом, одного не могу понять:
Если я не ошибаюсь, по желанию обвиняемого такие дела могут быть переданы в суд присяжных. Это не так или не было высказано желания?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-05-20 14:13 (link)
Это надо у юристов спрашивать. В комментариях часто
встречаются идеи "требовать для Александры суда
присяжных" - наверное, все-таки дело передается не
во всех случаях и не просто по желанию.

(Reply to this) (Parent)


[info]baschmatschkin
2005-05-20 15:27 (link)
Для суда присяжных "убийство в состоянии аффекта" недостаточно тяжкое преступление.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]verba
2005-05-20 16:02 (link)
А а какого уровня обвинения можно требовать суда присяжных?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]baschmatschkin, 2005-05-20 18:04:37
(no subject) - [info]verba, 2005-05-20 18:09:40
(no subject) - [info]baschmatschkin, 2005-05-20 18:22:13

[info]golosptic
2005-05-21 15:00 (link)
Нет.
Недостаточно тяжкая статья.

(Reply to this) (Parent)


[info]verba
2005-05-20 16:11 (link)
Некий бред.
Чего бы девушке просто так втыкать ножик в человека, который везет ее домой? Значит версия прокуратуры, что девушка ошиблась, на самом деле с ней хотели дружить? Тогда совсем просто: что говорит мент местоположении в пространстве дяденькиных штанов и трусов?

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2005-05-20 16:29 (link)
Что они спущены!
В обвинительном заключении это все сказано.
(Оно под замком сейчас из-за каких-то интимных
подробностей из прошлого - я не разбираюсь в этом,
не знаю, почему замок.)

Видимо, прокурор в речи как-то обходит эти
моменты и подчеркивает, что (1) девушка убила
человека, а не раскаялась; (2) расхаживает
с ножом по улицам, а это социально опасно.

Это нормальное поведение прокурора, м. б. для
отчетности полезное или для какой еще бюрократии,
или тут давление родственников?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]verba
2005-05-20 16:43 (link)
Не знаю (что я знаю про российское судопроизводство?). Но для отчетности и пр. больно дело мелковато. Может, за девушкой тянутся какие-то грехи из прошлого (неподтвержденные обвинения в изнасиловании, неспровоцированные нападения на посторонних)? Если ничего такого, я б думала на родственников. Плохо, что не суд присяжных.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2005-05-20 16:56:25


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]