Igor Petrov ([info]labas) wrote,
@ 2002-01-04 10:37:00
О.Ха.Эм.
Когда деревья были большими, пруды долгими и вопрос длины волос стоял острее, чем вопрос их же количества, за дверью комнаты каждый вечер слышалось неспешное шарканье его стоптанных тапочек.
Короткий стук, дверь распахивается и на пороге стоит О.Ха.Эм.
Очки, традиционная трехдневная щетина, лоснящаяся на пузе тельняшка и зеленые хабэшные брюки с пузырями на коленях.
Он широко улыбался, в одной руке кружка с горячим чаем, в другой - колода.
- Хуйнемся в дебчик?
Ты мог при этом смотреть телевизор, шептать слова любви в покрасневшее ухо однокурсницы, списывать на брудершафт с соседом задание по теорфизу...
Интонация и содержание вопроса оставались неизменными:
- Хуйнемся в дебчик?

Отец О.Ха.Эм был кабардинец, мать украинка, и смешение кровей привело к какому-то совершенно поразительному сочетанию лени, простоты, стеснительности, обаяния и покладистости. Его вид был строг, душа чиста, а смех заразителен.
О.Ха.Эм любил пить чай с сахаром. Когда сахар в его комнате заканчивался, он навещал соседей, когда же те, наконец, дипломатично намекали, что за месяц можно было уж и в магазине купить, тяжело вздыхал и шёл попрошайничать на второй, женский, этаж.
Там и родилась бессмертная фраза:
"В последнее время девушки не дают, а если и дают, то скрипя зубами."

Это о сахаре, конечно.
Когда позднее мы увековечивали шедевры устного творчества О.Ха.Эм на общажной стене, у нас возник небольшой спор, скрепя или скрипя. Обе трактовки имеют право на.

Отношения с женщинами у О.Ха.Эм были исключительно товарищескими. Он выбрал идеалом Саманту Фокс, украсив её плакатами свой угол комнаты и с грустью обнаруживал отсутствие у знакомых дам хоть сколь-нибудь сопоставимых элементов рельефа.
Когда однажды окно его комнаты неожиданно распахнулось и в его объятия упала совершенно голая пьяная девушка (о, эта история с карнизом!), он уложил её на кровать, заботливо укутал одеялом, выключил свет и пошёл ко мне, чтоб хуйнуться в дебчик.
В другой раз (дело было в мрачные годы алкогольного дефицита) мы послали О.Ха.Эм в Москву за водкой. О.Ха.Эм пристроился к хвосту длиннющей очереди у винного магазина. Вдруг он заметил, что стоящая чуть в сторонке потрепанная женщина с немногочисленными следами былой красоты улыбается и подмигивает ему. Он вежливо улыбнулся в ответ. Она растянула рот до ушей, обнаружив непочатый край работы для стоматолога-энтузиаста, и поманила О.Ха.Эм пальцем.
"Из-под полы хочет продать", - догадался О.Ха.Эм. и направился к женщине.
Сколько?" - деловито спросил он, разглядывая торговку и гадая, где же у неё спрятана искомая бутылка.
Червонец - хрипло отозвалась женщина, - только за угол отойдем, - и ухватив за руку, потянула за собой.
Он внимательно осмотрел её ещё раз: никакой авоськи у неё не было, из-под платья тоже ничего лишнего не выпирало...
Предчувствуя неладное, О.Ха.Эм. и задал тогда свой ставший впоследствии знаменитым вопрос:
"А у вас с собой или где?"

О.Ха.Эм. был замечательным рассказчиком, стилистом от Бога, не беда что его рассказы зачастую поворачивали на 180 градусов от заявленной темы. К примеру, любил он ссылаться на некое недоразумение с женой капитана Кукушкина.
Воспаленному воображению неофита представлялся по меньшей мере ослепительный пламень страсти, пожирающий дебелую капитаншу и смуглого солдатика. Когда же по просьбам общественности О.Ха.Эм. в сотый раз излагал этот сюжет, неофит узнавал, что во время службы в армии О.Ха.Эм. с другими солдатами помог капитану Кукушкину при переезде и был за это кормим борщом, после чего жена капитана Кукушкина сказала с умилением :Надо же, урюк урюком, а как хорошо по-русски балакает.

После физтеха О.Ха.Эм. бросил науку, вернулся во Владивосток и по протекции папы-полковника поступил на военную службу шифровальщиком.
Когда я ему звонил в последний раз несколько зим назад, он жаловался, что у них отключили электроэнергию и отопление, приходится спать в ванной, так как это самое теплое место в квартире.
Вместо шампуня на бортике стоит бутылка водки, так как не тяпнув с утра 100 грамм, из-под одеял не выберешься.
Стену в общаге, на которой мы увековечивали его устное творчество покрасили, так как комнату сделали детской, а афоризмы О.Ха.Эм. в качестве букваря не вдохновили молодых мам.
Я не играл в деберц уже года три, за моей дверью шаркают совершенно посторонние люди, и порой кажется что все уже было и больше ничего не будет, и хочется лишь трусливо спрятаться под одеялом и вспоминать, вспоминать, вспоминать...
Ты, как броневик Ленина, ничего не понимаешь в этой жизни."


(Post a new comment)


[info]bozi
2002-01-04 04:30 (link)
ох и душевно то как)) спасибо))

(Reply to this)

ради таких постов...
[info]m_alice
2002-01-04 04:36 (link)
я читаю это собрание ЖЖ-сочинителей.

(Reply to this)


[info]henic
2002-01-04 07:44 (link)
Бля... Нет слов... Спасибо!!! До чего же родная история...

(Reply to this)


[info]toshick
2002-01-05 00:34 (link)
Ох, а я ведь уже и не могу воспроизвести его отчество ... нет, могу, кажется.

"Чем дальше в лес, тем толще партизаны".

(Reply to this)


[info]pale_fire
2002-01-07 18:46 (link)
Спасибо:)

(Reply to this)


(Anonymous)
2003-03-19 07:53 (link)
А как О.Ха.Эм заразительно, гомерически, неимоверно хорошо хохотал! Как вспомню, до сих пор смешно :-))

(Reply to this)

История про Пиросмани
[info]_scorp
2003-04-21 01:20 (link)
Привет Игорь.

Много лет ...

И все таки коллекция теплых воспоминаний об ОХМ будет неполна, если не упомянуть прогремевшую на всю Москву байку про Пиросмани. Многие не-физтехи рассказывали мне ее со слезами на глазах - и меня грело радостное ощущение причастности к величию ...

Собственно вот и история. Начинается она с констатации факта: на физтехе проводились регулярные дискотеки. В целях повышения посещаемости оных дэвушками высоко ценился труд групп приглашения - этих мало признанных но отверженных физтехов, которые ездили по медам и педам и продавали (!) билеты на дискачи. Скупая слеза сползает по небритой щеке, трясутся поджилки от былых воспоминаний ...

Энивэй, Олег Хасанович принимал активное участие в этих мероприятиях.
Для истинного понимания ситуации следует отметить, что ОХМ отличался неимоверной тягой к знаниям. И незадолго до эпохальной приглашательной поездки ему был продемонстрирован альбом с искусством. Это натюрморт, это пейзаж, это портрет.

А вот это - пиросмани.

Так оно и закэшировалось. И по приходе в медпед, увидев на стене у девушек картину с абстрактными цветными разводами Олег не удержался и откомментировал: "Ну у вас девушки и Пиросмани".

И угадал


(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]