Дон Карлос
По просьбам юзеров - либретто джаз-оперы (хаха) Дон Карлос, записанное мною со слов Сергея Курехина.
Дон Карлос
Первый акт
Испания. 1620 год. Кастилья. Болонья. Волны тихо плещутся, бьются о берег и что-то ласково шепчут. Сидя на берегу Карибского бассейна, дон Хуан Карлос ДиАльмейда прощается со своей возлюбенной, креолкой Изабеллой Второй Австрийской. Вдали, за горизонтом, проплывают бригантины, эспаньолы и каравеллы. В розовой дымке видны Острова Зеленого Мыса и Берег Слоновой Кости. Недалеко в каноэ сидят друзья и сподвижники дона Хуана Карлоса, его верные карбаньерры. Издалека доносится звук кастаньет. Дон Хуан знает, что на его след уже напала инквизиция и он должен бежать. Путь у него, как и у других испанских конкистадоров, только один - Америка.
Только что ему сообщили, что герцог Альба уже высадился в Гватемале, а его армия высадилась в Гвадалупе. Ветер раздувает полы мантильи дона Карлоса, и видно Орден Летучей Мыши, подаренный ему самим Фердинандом Вторым Безумным, королем Сардинии, за подавление народного мятежа в Санта-Доминго.
Гранды торопят дона Карлоса - ведь необходимо еще до рассвета переплыть Саргассово море. В последний раз он целует свою возлюбленную и поправляет мушкеты и шпагу, подаренную ему в знаменитой охоте на тюленя-людоеда, который двадцать лет терроризировал индейцев Навахо в окрестностях Ферреро. Он спешит к гондоле. По пути на него пытается напасть гигантская барракуда.
Второй акт
Рассказывает о приключениях дона Карлоса и его друзей в Японии, Тибете, Америке, на правом берегу реки Иордан, в Гондурасе, Австралии и, наконец, дон Хуан попадает на родину Тургенева - в Бразилию, где он встречается с изобретателем радио Ползунковым.
После встречи он отправляется в саванну. Однажды, пытаясь пробиться сквозь чащу зарослей диких эвкалиптов, дон Карлос попадает на подпольные Олимпийские игры. Он буквально потрясен мастерством и опытом спортсменов из Центральной Африки. Завороженный сценой упорной борьбы в пятиборье, он не замечает, что к нему подкрадываются воины и телохранители его старого врага, черного мага и масона, лиллипута Тамерузо.
Приверженцы каннибальной системы восприятия мира, они пытаются его съесть.
Но отравленная ядом дикого барреро стрела, пущенная твердой и умелой рукой случайно оказавшегося в Патагонии Пржевальского, спасает жизнь дона Карлоса, а заодно и его честь, а также честь всего населения Аргентины. Дон Хуан обнимает своего спасителя Пржевальского, а также обнимает его лошадь, в которой он узнает своих спутников, которых он разыскивал сорок лет.
Следует трогательная сцена клятвы в вечной дружбе и любви. В процессе любви случайно оказывается замешана дочь вождя племени, которая выдает путникам страшную тайну их рождения, а заодно и тайну рождения всего мужского населения тропической Африки. Наши друзья на волоске от гибели, но случайно найденный древний папирус со священными знаками открывает путникам глаза на дочь вождя, а заодно и на других женщин племени.
Приближается развязка.
Третий акт
После перенесенных тяжелых испытаний на Тибете, при обороне императорского дворца в Киото, а также его злоключений в Бразилии дон Хуан Карлос ДиАльмейда попадает в лечебницу для душевнобольных.
Тяжелая сцена всеобщего безумия открывает третий акт.
С неподдельным ужасом наблюдает отважный карбаньерро сцены утраты людьми разума. Здесь и безумный вождь маленького вымирающего негритянского племени, репатриированный из глубин Аравийской пустыни, и его верные друзья гранды, безмолвно развлекающиеся кастаньедой, и сексуально озабоченный маньяк, и несколько дебильных рок-музыкантов и джазменов, и одинокий ковбой, все время зовущий к себе свою лошадь, и советский моряк, потерпевший крушение возле Огненной Земли и все время зовущий к себе свою подводную лодку.
Внезапно дон Хуан вспоминает, что еще в Севилье в детстве мать дала ему чудесное лекарство, которое вылечивает от безумия.
Обреченные спасены. Они убегают из лечебницы, объединяются с одной из мусульманских группировок и занимаются террористическими актами вперемежку с идеологическими диверсиями.
Однажны, во время экспедиции за Северный Полярный Круг, они нападают на след американского шпиона, который пытается украсть секрет русского джаза и кваса. Путникам грозит смертельная опасность. Кончается провизия. Последнюю колбасу унес орел. Они находят приют у поросшего торфом холма, который внезапно оказывается замаскированным бункером, в котором с четырнадцатого года прячутся белогвардейские офицеры и остатки армии Колчака.
Завязывается оживленная перестрелка солеными огурцами, в которых путники узнают членов "Могучей Кучки". Они на волоске от гибели, но вовремя подоспевшая подводная лодка "Балалайка Четыре-Бис" спасает путников. Со слезами на глазах команда лодки обнимает спасенного моряка, в котором она узнает своего капитана, утонувшего сорок лет назад, а также они обнимают других участников арктической экспедиции, а также участников исторического перелета Москва-Новгород.
Следует сцена народного веселья, сопровождаемая ритуальным праздником плодородия. Проносят ритуальные предметы, характерные для культа Матери-Земли и ее возлюбленного Диониса.
Девушки водят хороводы и с грустью поют о предстоящей утрате невинности.
The End
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]