The Endtime Hoax ([info]ashuutanor) wrote,
@ 2002-09-18 16:49:00
Оле Лукойе и Треугольные Парадигмы
Каждое утро я просыпаюсь часов в 7, когда сосед сверху,
угрюмый от похмелья финн пепельных расцветок, по имени Ристо,
волочит на прогулку вниз по лестнице рыжеватого бедлингтона с
лицом козы "ме-ке-ке".
Бедлингтон упирается, ложится плашмя на ступеньки и начинает гавкать,
громко, педантично и со всхлипами. Удивительно то, что между каждым
отдельным гавканьем довольно большой интервал тишины, секунд на тридцать
Я догадываюсь, что эти полминуты примерно отвечают
проволакиванию бедлингтона на один лестничный пролет.
Я заметил, что в начале каждого пролета первая ступенька круче
остальных, так что естественно, что ведомому бедлингтону
падение с этой крутой ступеньки дается особенно тяжело, вот он и гавкает
раз в полминуты. Всего пролетов около десяти, стало быть, десять
гавканий, истязающих душу и возвращающих сознание в этот странный,
дождливый и ветреный мир, укладываются в 5 минут.
Всё повторяется изо дня в день, с минималистской финской пунктуальностью,
с 6.58 до 7.03 утра. У хозяина бедлингтона треугольное,
какое то парадигмально треугольное телосложение.
Он похож на недорезанного Оле Лукойе.
Я злюсь на него даже не из-за собаки, но из-за того, что
в детстве подобные треугольные существа непрерывно,
года два, терзали меня
во снах, начиная лет с трех с половиной. Сны были не
слишком страшными, но неприятными,
как холодный недоеденный омлет , ленинградский омлет в казенном доме.
Сначала я попадал на желто-красный марсианский
пустырь. Когда, спустя несколько лет,
мы переехали в новый дом в Сокольниках, где по ночам сопели батареи,
я узнал этот пустырь, он был виден из окна отцовского кабинета.
Огромный пустырь, до горизонта. Несколько лет спустя там построили детский сад...
Во сне я играл на этом пустыре с мальчишками,
мы жгли костры, стреляли пистонами
и варили черную смолу в железном котелке.
Было хорошо, но я знал, что вот-вот появятся эти
жестокие треугольные Оле Лукойе, и тогда будет не до костров...
Оле Лукойе появлялись , оцепляя горизонт, и шли на нас.
Я втайне надеялся, что мальчишки, с которыми мы жгли костры,
мои приятели, заступятся за меня, они были старше меня,
все мои друзья детства всегда были старше...Но Оле Лукойе
проходили сквозь мальчишек , окружали меня и подступали ...Конец...
Я проваливался куда то наверх, во внешнюю тьму с иголочками, было
не больно, но покалывало. Однажды, наяву, уже после переезда
в Сокольники, я, как и во снах, играл с мальчишками на пустыре.
Мы жгли смолу, резину, коробки из белоснежной фанеры и плавили свинец.
В фанерных коробках, когда они горели, жил призрак
по имени Лада, бородатый Лада, так меня научили друзья.
Я рассказал мальчишкам про Оле Лукойе и
Парадигмальные Треугольники, пристававшие
ко мне во сне. Мальчишки научили меня пожаловаться Ладе.
"это Псанта", - сказал Лада, - " ты не бойся, Псанта тебя укусит, ты умрёшь
на минуту, а потом опять оживешь. Чтобы ожить, возьми на стройке
кусок черепицы, погрей на батарее, полей подсолнечным маслом
и спрячь в одеяле". Я так и сделал.
И cледующий сон был последним, когда я видел Оле Лукойе.
В тот последний раз они особенно разбушевались. Как всегда, оцепив горизонт,
пройдя мальчишек насквозь и окружив меня тесным кольцом, они вдруг
превратились в трубы, железные трубы, полые изнутри
те самые, по которым пускают газ. Трубы пустились танцевать вокруг меня и, танцуя,
они неловко толкались , бились друг о друга и брянчали.
"Еще с'едим!" - важно, как взрослый покушавший толстосум, заключила первая Труба.
"Еще с'едим", - кивнула, соглашаясь с ней, вторая;
"Еще с'едим", - третья Труба финтила и кривлялась.
И тут, когда уже все пропало,
я вспомнил про Ладу. Я разыскал черепицу, разломал ее на кусочки
и стал кидаться по трубам, норовя попасть побольнее, внутрь, в отверстия.
Когда я бросил седьмой кусок, Трубы смешались и начали отступать назад.
Я проснулся и никогда больше не видел ни труб, ни Оле Лукойе,
ни во сне, ни наяву.
Теперь я думаю, что тогда, в детстве, я видел эти сны про Последние Времена,
когда Трубы, мерзкиe Оле Лукойе и Парадигмальные Треугольники вдруг явятся всему утомленному человечеству.


(Post a new comment)


[info]irinka
2002-09-18 09:04 (link)
какой кайф. правда. мне очень понравилось

(Reply to this) (Thread)


[info]ashuutanor
2002-09-18 09:13 (link)
Я очень рад...Благодарю Вас :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]kveldulfr
2002-09-18 10:01 (link)
Недурно (это хорошее слово?). Положи в одеяле, и еще резину жгли. Больше всего я обожал капать целлофановым пакетом и жечь покрышки от грузовика, там, возле детского. Там был тоже пустырь из пыли и меленьких кусочков бетона. Ох-ый пустырь. И туда, я не знаю кто, все время выбрасывали старые покрышки, так что на одних можно было сидеть (они были большие и задница не касалась земли), а другие поджигать, это было очень зрелищно и здорово, особенно ночью. А капать можно по муравьям, так звучит бомбардировщик, думал я, и капал и-у-у-у, и-у-у, и быстрее, быстрее, а муравьи такие, тв-дв-дв-дв, стреляют из гаубицы... А я такой еще один пакет и снова капаю...

(Reply to this) (Thread)


[info]ashuutanor
2002-09-18 10:40 (link)
)то здорово, что и у Вас был Пустырь. Вообще я думаю, что человек, у которого
не было Пустыря, с кусочками бетона, смолой , гнилым целлофаном,
горелыми покрышками и наглыми метафизическими котами,
)то дюдя, а не человек. Еще я любил смешивать красный фосфор
с бертолетовой солью, завернуть )ту смесь в пластелин,
и кидаться из окна по проезжающим
грузовикам взрывоопасными пластелиновыми шариками.
Шарики попадали по кузову, взрывались и пластилин, сине дымчатый как
мещерские озера, растекался по металлы...

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kveldulfr
2002-09-18 15:05 (link)
Вы знаете, в этих делах я никогда не использовал пластилин.(Он оставался за пределами школы, Вы... о-о эти черные грязные ногти (хочется поцеловать), последствия ХУДОЖЕСТВА, такие грязные, а потом поджигать, я их не мыл, но прибегал домой и - нафиг конструктор - сразу за спички... и курить папиросы за котельной, и покрышки...) Вы знаете, я залезал, жил на Водном, я забирался на крышу котельни и МУТИРОВАЛ, да, мучал одноклассника Алешу Алешина, он дурак, за ним мама следила (из окна двери подъезда, всеремя), я его пиздил и сбрасывал с крыши. Нам не нужны такие слабаки... за которыми следят... А там, возле котельни - гудрон, на крышах, гудрон, гаражи с опавшими крышами, по ним прыгать здорово, раз, прыгнешь, а там - ущелье, темное, между стенами гаражей, и сетка, листья там, и можно курить папиросы. КАЗБЕК. Это все днем, а ночью мы гоняли по шеснарю (который возле прудов, на Речном, знаете?), черная лестница, что-то вроде пряток. Мы прятались друг от друга, и там такой был антип, с хаером как у кельтов, мы его чмырили, он все время прятался под лестницей. Он на железной горке ломал пальцы по нескольку раз за лето. Все время в гипсе. Вот, мы бегали (я тогда оторвал нос у ботинок, о ступень), и там была такая старая алкашка, в шестом подъезде, Маруся и ее муж Гена с бородой, сын которого изнасиловал какого-то парня в лифте; мы их ДОВОДИЛИ. Было здорово. Они так бесятся, можно убегать (и ржать потом на веранде). Мы убегали от них во двор, в другой двор, а потом приходили в детский, обсуждали и ржали. А я тогда учился в музыкальной школе, и меня все время просили сыграть на гитаре (такая раздолбанная, ленинградская, типа как омлет (а Вы знаете, я ел из горшечка в Питере, на Невском, недалеко от метро, мне понравилось, такое, что-то горячее, заходишь в подвал, и там дают вкусный глиняный горшочек с СУПОМ, а потом можно салат, пиво в длинном стакане, и кусочки жареной печени, и салат из сладкого перца... какой там воздух... да... когда мы шли в эрмитаж был очень сильный ветер, бил в лицо, был дождь, и ломал спицы зонтика.....), я играл "ригодон", который разучил, не до конца, только начало, я вообще не любил разучивать чужую музыку....

(Reply to this) (Parent)

золотое сечение
(Anonymous)
2002-09-20 05:37 (link)
Вообще-то я обиделась на Квельда, я ему написала парочку месиджей от чистого в силу болезни сердца, а они профильтровались в никуда. Тогда я отправилась в поисках знака, что же мне в таком прискорбном случае делать. Так как в Вашем тексте были навязчиво повторены слова "Еще с'едим!", а я сейчас не в состоянии воспринимать текст как нечто что следует забихнуть внутрь и переварнить, выдав калейдоскоп ощущений-чувств-эмоций и может и мыслей как из тюбика (мне страшно нравится слово тюбик -а Вам?), поэтому, (ну да я не поэт, чтоб без пинков) я взяла Ваш текст, скопировала в ворд и посмотрела статистику - 629 слов. Этот текст надо порезать золотым сечением и на границе как бы будет Знак Идеи (я забыла где читала про такой анализ текстов). Я не очень сильна в геометрии, поэтому у меня получилось "имени Лада". Тогда я сочла это благоприятным флажком для размещения у Вас одного своего уцелевшего месиджа к Квельду. Наверно, мне следует извиниться за бестактность (как отсутствие слуха) или ж надо за безконтактность (как отсутствие желания), а может за непарадигмальность?

В последний раз я назвала Вас автоматом Квельд, и только на на следующий день до меня дошло, что этот бессознательный отказ от Квельфа (ля-ля-фа) был Знаком, знаком в частности и для меня,увы, не знающей дорожной грамоты, чтоб подготовиться, подладиться. Лада, что-то там про хмуриться не надо, ладно, дело не в хмуроте, а в утраченной сакральности буквы "х" , той что теперь воспринимается глазом как абсолютно попсовая икс. Мутность, скорей вызывающая отвращение, вращение все то той же наезженной колее, тошнотворная каруселька. Я заболела ,на больничном уже неделю, наверно, это истерическая реакция, а может опять навязчивость идеи, переросшей из метафоры, что я -змея. Проросшие зерна. Иногда включаю телевизор от нечего делать - там идет рекламка отечественной косметики, кажется как раз называется КРАСНАЯ ЛИНИЯ, посмотрите на жестикуляцию змейки. Шаблоны. Есть у нас с Ярославле такая группа "Ша-блюз" http://www.sh-blues.yar.ru/, от Андрюша Шпагин, наверно, но ведь КАК многозначительно и обещающе. Меня волнует тонкость грани между эротикой и порнографией, между литературой и графоманством, между искренностью (как движением зажечь, чтоб как бы вместе) и звездистостью (как желанием отделиться-выделиться от), между нормой, косящей под модную патологию, и патологией, мучительно маскирующейся под нормальность. Запах. Удивляет несоразмерная пафосность реакции Простоспичкина в mzn. Дива. Да, есть в этом что-то нарочито трансексуальное - "уйди, противный".
Все тот же цирк, а так хотелось цЫрка. Адекватность. У меня аллергия на это слово, оно пахнет селедкой.
Желанье буквы Ц, или хотя бы Ф.
p.s. дактильный жест для буквы "з" к лицу простоспичкинскому .

(Reply to this) (Thread)

Re: золотое сечение
[info]kveldulfr
2002-09-20 06:20 (link)
Я получил Ваши сообщения буквально только что.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

А это как парафраз на Ваш ответ Цысе...
(Anonymous)
2002-09-21 01:31 (link)
"Идиот" стало уже местоимением; когда так обращаются по кругу, возвращая и передавая дальше - такую круговую поруку трудно назвать иначе, чем идиотизм. Если я верно понял из контекста, Вас ведь тоже недавно назвали идиотом, или как-то вроде - и что? Реагируете. А вот это и неправильно.

Трудно не реагировать, механизм уж больно жёсткий, но в том-то и фишка. Кстати, о насекомых. "Радикальный субъект - как кузнечик". Ладошкой хлоп - и мимо. Похоже, Вас накрыли сачком - сделайте так, чтобы он оказался пустым.

Успехов.

p.s. А что это за "мцн" такой веселый?"

Самые искренние извинения хозяину журнала Д.Полякову.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]