berezin ([info]berezin) wrote,
@ 2003-06-15 02:31:00
История про журнал "Барсук"
Мне всегда нравилась идея журнала "Барсук". Но сейчас я не знаю, выходит он или нет. Между тем, у меня в руках текст, написанный мальчиком мальчиком шести с половиной лет от роду, в котором (порукой моё честное слово, не изменено ничего. У него нет даже названия (я не стал дописывать - хотя, про себя, придумал целых три варианта).
К сожалению, я не могу ничем коррумпировать хозяев журнала "Барсук", кроме как плюшками.
Итак:

ГЛАВА I

SOS! услышали по радиостанции 19 марта 1964 года. Подводная лодка типа Большевик отправилась 20 марта в поход в Индийский океан. Около острова Мадагаскар была сделана первая остановка. Водолаз Кренделев вышел на дно. Были взяты пробы грунта и обнаружили ход каких-то существ типа ракет. Было установлено, что подводная гора сползла в воду и на месте её был вход в необычную пещеру.

ГЛАВА II

Дела шли очень беспокойно. Капитан то и дело выпускал батискаф, которым и управлял. Учёный Спиралькин, беспокоясь, проводил через марлю и процеживал грунт, который сам и доставал в море. Грунт оказался, видимо, повреждённым от взрыва. Взрыв повредил теплоход Арктику, Иосифа Святого и повредил лодку капитана дальнего плавания Суслина.
Водолаз Кроватин доложил, что на месте необыкновенной пещеры была найдена торпедная база, от которой всё и произошло.
Лодку Суслина ещё удалось обнаружить в перевёрнутом виде. На второй день профессор Спиралькин выпросился взять пробу железа на всех повреждённых местах лодки Суслина.
Обнаружилось, что железо на лодке повреждено именно какими-то торпедами.
Через ночь, в которую очень ярко светила луна, радист Двойкин брал радиостанцию на Москву. Повар Кошечкин варил мясо, и неожиданно появился айсберг.
Лодка накренилась и пошла в обход. Капитан скомандовал:
Пост-норд-ост-39!
Лодка замедлила ход и тумбочка в кабине врача пошатнулась. Радист Двойкин вдруг обнаружил, что в приёмник подложена мина. Узнав это, он сказал капитану, что на лодке находится кровавый преступник и что у него находится ящик мин или бомб. Преступник в шляпе, скрывается в лодке под именем Спиралькин. Механик Горелов мирно сидел в своей каюте и читал книжку Тайна двух океанов, а профессор Спиралькин сидел в своей каюте и читал газету.
Вдруг по левому борту появилось маленькое судёнышко, на носу которого грязью залепленные буквы не были совершенно видны. Китобойное суденышко под номером 3-6-5 везло кита и чуть не тонуло.
Капитан передал чтобы готовили ультразвуковой гарпун, который имелся на лодке.
Механик Жестин нажал кнопку. БАХ! Раздался взрыв!
3-6-5 ушло по направлению к берегу.
Динь-динь-динь! послышалось в каюте капитана.
Капитан ответил сухим голосом:
Я у телефона.
Телефонный разговор прервал выстрел пистолета, который раздался над бортом лодки.
Глухим тоном ответило железо. Волны бросили настолько лодку, что она доскочила до мыса Горна. На нём она встретила одичавший парусник, на борту которого не было ни одного человека. Водолаз Кроватин доложил, что на корме парусника обнаружили единственного человека, ему было порядка 7 лет.


(Post a new comment)


[info]3pac
2003-06-14 15:36 (link)
"ти зналь!" (с). Точнее - он.
А вообще - чадо пёрло отнюдь не по-детски...

(Reply to this) (Thread)

Re:
[info]berezin
2003-06-14 15:40 (link)
Я, кстати, недавно вспоминал этот фильм (в смысле сравнения с книгой). Надо написать кому-нибудь учён труд про это.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]3pac
2003-06-14 15:50 (link)
Хм. "Восприятие художественных образов детьми старшего дошкольного возраста".
Звучит.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]berezin
2003-06-14 15:56 (link)
Нет, дело в том, что книга разительно отличается от фильма. В книге главные негодяи - японцы. в фильме - американцы. И ещё в фильме, что снимался сразу после смерти Сталина, в 1955 году, ниша в кадре, где, по логике дела, должен стоять отец народов замещена статуей Воина-освободителя из Трептов-парка. Причём эта статуя стоит в кабинете одного из главных КГБ-шников.
И много там такого. Примечательного.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]3pac
2003-06-14 16:11 (link)
Ну, подправили на злобу дня, обычное дело.
Я, тем не менее, и фильм и книгу помню крайне смутно -- давно это было...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]berezin
2003-06-14 16:25 (link)
Книга выходила перед войной, а фильм в пятидесятых. Понятное дело, что они становились всё больше и больше out of style времени. Вот их и предъявляли общественности всё реже и реже.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]3pac
2003-06-14 16:30 (link)
Ну, да. Впрочем, теперь и не такое показать способны.
Кстати, не доводилось ли Вам смотреть "Трактористы -2"?
Там, как раз, подогнали к реалиям...

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]berezin
2003-06-14 16:32 (link)
Я "Трактористов" не смотрел - вернее, видел фрагменты. А тут, смотрите, какая прелесть:
"Подводная лодка была военным кораблем. Враги Советского Союза неоднократно пытались добыть чертежи таинственной подлодки, получить материалы и конструкторские расчеты. Вокруг завода, где шло ее строительство, день и ночь кружили шпионы; два ответственных работника завода, у которых они, очевидно, предполагали добыть на дому материалы о подлодке, были найдены убитыми; шпионов вылавливали, сажали в тюрьму, некоторых за убийство расстреляли. Но число их не уменьшалось, а дерзость, по мере приближения сроков окончания стройки, увеличивалась.
Однако все было безуспешно. Постройка подлодки под руководством ее конструктора Михаила Крепина была благополучно закончена. В глубокой тайне лодку спустили на воду, вооружили новыми, совершенно необычными орудиями защиты и нападения, испытали в мелководном Балтийском море и отправили в первое дальнее плавание во Владивосток.
Именно там через несколько месяцев, как об этом настойчиво говорили все ставшие извест-ными советскому правительству факты и материалы, собиралась разразиться давно подготов-лявшаяся гроза. Старый враг, упорно и неутомимо добивавшийся господства на Азиатском континенте, не оставлял своих захватнических замыслов относительно Советского Приморья. Этот цветущий край разжигал его аппетиты. Императорская клика и военщина готовили удар против Советского Союза, надеясь на помощь с Запада. Они знали всю опасность, весь риск этой новой своей авантюры. Они знали мощь Советской страны, закованной в броню новейших достижений науки и техники, знали грозную силу ее армии и флота. Но жажда новых завоева-ний, страх перед надвигающейся революцией в собственной стране и слепая ненависть к стране социализма гнали их в пропасть войны с могучей социалистической державой.
Спокойно и зорко партия и правительство Советского Союза наблюдали за своим соседом. Они знали, что двадцать четвертого августа, в день рождения императора, ожидалось принятие решений, от которых зависела мирная жизнь миллионов трудящихся.
Именно накануне этого решающего дня, двадцать третьего августа, подлодка Пионер должна появиться у дальневосточных берегов Союза и показать агрессору, что советские границы неприступны. Неожиданное появление новой могущественной подлодки должно было в последний момент спутать карты имперского генерального штаба и разрушить все его планы. гнали их в пропасть войны с могучей социалистической державой.
Спокойно и зорко партия и правительство Советского Союза наблюдали за своим соседом. Они знали, что двадцать четвертого августа, в день рождения императора, ожидалось принятие решений, от которых зависела мирная жизнь миллионов трудящихся.
Именно накануне этого решающего дня, двадцать третьего августа, подлодка Пионер должна появиться у дальневосточных берегов Союза и показать агрессору, что советские границы неприступны. Неожиданное появление новой могущественной подлодки должно было в последний момент спутать карты имперского генерального штаба и разрушить все его планы.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]3pac
2003-06-14 16:38 (link)
Как-то раз решили самураи...
До конца первого абзаца грешным делом думал что идёт продолжение детского сочинения...
Но, конечно мощи от тескта не убавить...
А "трактористов" архигорячо рекомендую при случае - душевно, хоть и чернушка...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]berezin
2003-06-14 16:48 (link)
Да нет, с этим романом в двух главах как раз всё понятно - откуда ноги растут. Просто я не хочу публично заниматься психоанализом детского текста.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]3pac
2003-06-14 17:11 (link)
Да, это лишнее...
А текст на сколько свеж?

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2003-07-09 04:36 (link)
Было бы интересно. Да ;))

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]berezin
2003-07-09 06:07 (link)
Надо придумать, правда, кому этот учёнтруд написать. Важен заказчик - от него зависит построение текста.

(Reply to this) (Parent)


[info]aculeata
2003-06-14 15:39 (link)
Хороший текст. А что за мальчик? Он
сам это написал без ошибок?
Барсук починится когда-то, и когда-то
продолжит выходить.

(Reply to this) (Thread)

Re:
[info]berezin
2003-06-14 15:46 (link)
Нет, ошибки я исправил (вернее, исправил дедушка мальчика). Ошибки исправлены только грамматические (явные) ну там написание "Н" как "N" - то есть, палочку не в ту сторону повернули и запятые перед что (это затруднило бы чтение).
Да слово "БАХ" я выделил, потому что там среди текста был нарисован БАХ! - красно-синий разрыв пламени.
Мне ещё жутко нравится находка "ход подводных существ типа "ракет". Впрочем, я подозреваю, что кавычки тоже дедушкины.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]berezin
2003-06-14 15:46 (link)
(Жалобно): Но кавычки можно убрать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2003-06-14 15:51 (link)
Да мы берем же, спасибо! Если разрешают.
Но только нужно знать имя-фамилию автора.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]berezin
2003-06-14 15:53 (link)
Разрешают. Я только спрошу, какую подпись лучше ставить. Мало ли что.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]aculeata
2004-09-07 10:21 (link)
Простите, а Вы не спросили, случайно, какую подпись
лучше ставить?
С уважением,
Юля.

(Reply to this) (Parent)

щастье!
[info]dm_lihachev
2003-06-14 18:10 (link)
а я вот себя в 6 лет - и вовсе не помню, помню только рассказы-обо-мне, да и те какие-то неправильные -- как забрался с кузиной на чердак и там - Ебался - во всяком случае так и сказал нашим мамам...

хотя вроде читал и в шахматы играл


а космическое воображение у пацана, да, откуда ж все эти познания - мыс Горн, ультразвуковые -

(Reply to this) (Thread)

Re: щастье!
[info]berezin
2003-06-14 18:21 (link)
Откуда - это совершенно понятно - из фильма.

(Reply to this) (Parent)

Нереально
[info]zorich
2003-06-28 17:26 (link)
Это десять баллов. Это сто баллов. Это тысяча баллов.

======= КТО-ТО ДОЛЖЕН ДОПИСАТЬ! =======

(Reply to this) (Thread)

Re: Нереально
[info]berezin
2003-06-29 04:16 (link)
Никто. Никто, сказал он, съезжая по перилам.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мальчику от тоже "мальчика"
(Anonymous)
2003-07-07 14:56 (link)
Однако надо заметить, что мальчик помимо литературной одаренности глубоко проработан идеологически. Такие мальчики были в те времена. Да я и сам помнится в семь лет, начитавшись газет и насмотревшись "Тайны двух океанов", написал стихотворение:

В Бонне, в ООНне,
В Америке зловонной
Живет Аденауер - старый генерал.
Атомным оружием пользуется он
Даже авторучка - с атомным пером!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мальчику от тоже "мальчика"
[info]berezin
2003-07-08 11:20 (link)
Это мифологическое сознание - Аденауэр тут похож на газ иприт, потому что газообразно распространился из ФРГ в США.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мальчику от тоже "мальчика"
(Anonymous)
2003-07-09 04:33 (link)
Хорошее сравнение. Да, сознание мифологическое, часть мифов возникла в сознании под влиянием карикатур Ефимова (?) не уверен что правильно вспомнил фамилию...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: мальчику от тоже "мальчика"
[info]berezin
2003-07-09 04:37 (link)
Правильно. Ефимов, правда, тоже миф. Потомчто он про всех нарисовал.

(Reply to this) (Parent)

Re: еще
(Anonymous)
2003-07-07 15:04 (link)
Радист Двойкин вдруг обнаружил, что в приёмник подложена мина.

Очень хорош персонаж! Кратко и точно. :))

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: еще
[info]berezin
2003-07-08 11:21 (link)
Это бывает с радистами. Да.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]