Misha Verbitsky (tiphareth) wrote, @ 2001-06-05 01:02:00 |
Current mood: | tired |
Current music: | Strafe FR |
Орел, Телец и Лев 2
А Город Золотой в стихах Волохонского -
это Церковь, Небесный Ватикан. Ватикан,
кстати, если смотреть с холмов римских -
и правда золотой.
Такие дела
Миша.
kaledin 2001-06-04 17:04 (link) | |
>А Город Золотой в стихах Волохонского - >это Церковь, Небесный Ватикан. Ватикан, >кстати, если смотреть с холмов римских - >и правда золотой. Вообще-то это из Апокалипсиса, кажется мне (так же, как орел телец и лев). Привет, Дима. (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2001-06-04 17:18 (link) | |
Дима, Езекииль был раньше Апокалипсиса. В Езекииле звери были (см. цитату). В Апокалипсисе тоже. Но это очевидное заимствование. Главное, библейские мотивы в средневековой алхимии являются следствием влияния Каббалы (ибо алхимия имеет два источника - арабов и евреев; арабы вместо Библии использовали Аристотеля). (Если верить головинской теории о том, что геральдика это проявление алхимического символизма, а не наоборот; в принципе, можно было бы предположить прямое проникновение библейских мотивов в геральдику, скажем, через эпос о Граале; оттуда в алхимию, оттуда обратно в геральдику; но это сомнительно). Головин и Фульканелли с компанией нас учат, что все выше перечисленное (Грааль, геральдика и прочее) суть продукт алхимического дискурса. То же самое, конечно, утверждали алхимики XIX и начала XX века, и Элифас Леви и Кроули. Леви даже в еврея обрезался для более адекватного понимания алхимии, да. А вот ариософы считали, что геральдика это хранилище языческого символизма, и она первична, а алхимия возникла как перверсия геральдики. Но и они не стали бы утверждать, что библейские мотивы прямо влияли на геральдику; скорее наоборот. Такие дела Миша. (Reply to this) (Parent) |
kaledin 2001-06-04 17:24 (link) | |
>Дима, Езекииль был раньше Апокалипсиса. > >В Езекииле звери были (см. цитату). В Апокалипсисе >тоже. Но это очевидное заимствование. Естественно. Думаю, что даже не заимствование, а прямая цитата. Но я (и ты) говорил про Волохонского и про город золотой. А он вроде только в апокалипсисе. Привет, Дима. (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2001-06-04 17:32 (link) | |
Дима, да нет там никакого Города! Цитирую 5 И от престола исходили молнии и громы и голоса, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые - семь духов Божьих; 6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, полных глаз спереди и сзади. 7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. 8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они полны глаз; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. То же самое, что у Иезекииля Такие дела Миша. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
tiphareth 2001-06-04 17:33 (link) | |
Это было вот откуда http://www.onego.ru/win/hyperbibl/n (Reply to this) (Parent) |
kaledin 2001-06-04 21:52 (link) | |
>Дима, да нет там никакого Города! Про город дальше, ближе к концу. 21я глава: 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Ис.65,17; 2 Пет.3,13 2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Ис.52,1; Ис.54,5; 2 Кор.11,2; Гал.4,26; Евр.12,22; Откр.3,12 ... 18. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
tiphareth 2001-06-04 22:10 (link) | |
Ага, и у Иизекииля нечто подобное есть http://www.onego.ru/win/hyperbibl/v Видение города на весьма высокой горе (1-4) 1 В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый день месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повел меня туда. 2 В видениях Божьих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; Но и там и там город _под_ небом, не над небом. _Над_ небом это чисто христианская, католическая даже фантазия. Такие дела Миша. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
kaledin 2001-06-04 23:04 (link) | |
>_Над_ небом это чисто христианская, >католическая даже фантазия Абсолютно -- как и фиксация на Граде Божием... в православии, кажется, ничего такого и нет. Но вот только я не уверен про Ватикан. Может, Ватикан, может Мюнстер. Привет, Дима. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]