Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2001-06-10 14:49:00
Current mood: tired
Current music:Pablo's Eye

горилларадио
Акваланг сез
http://www.livejournal.com/talkpost.bml?itemid=5043620

Угу.

http://guirellaradio.km.ru/

Что такое те же RHCP, RATM, Papa
Roach и прочее. Это пафосная, примитивная, позитивная музыка.


...


Популярность же таких артистов, как Beck, Jay Jay Johanson,
Portishead, Tricky в нашей стране вообще не велика. Им не помогает
даже раскрученность на западе и из-за этого любовь к ним
программных директоров наших радиостанции и отечественных
музыкантов. Наши люди, которые привыкли кичиться своей духовностью
и интеллектом совершенно не желают слушать серьезную музыку.


Как будто есть что-либо примитивнее, пафоснее и позитивнее
Бека с компанией. Человек ниспровергает одну иерархию гнусной
попсятины, и на развалинах строит иерархию еще более гнусной
(а на Западе, так и куда более раскрученной и
соответственно опопсовевшей). И преподносит
сто лет в обед отмудаковавшую группу Свонс
как открытие в музыке.

А с другой стороны, если со стороны
посмотреть на любой музыкальный дискурс
(:ЛЕНИН:а в том числе), он структурно именно так
всегда и устроен: все более-менее известное
референтному кругу объявляется гнусной попсой,
затем идет раздувание пафоса по поводу
того, что дескать "наша любимая крутая музыка"
никому не известна и значит круче.

В этой игре, разумеется, выигрывает тот, у кого
параллельная иерархия состоит из совсем уж
полнейших маргиналов и андерграунда. С другой
стороны, с бору по сосенке из собак Павлова
параллельную культуру не выстроишь - подо все
это должен подводиться прочный оккультный,
метафизический и политический фундамент;
иначе непонятно, чем собственно
наш World Serpent Distribution
с ур-реализмом лучше ихнего Аукцы она,
Тома Вэйтса, Нила Янга, Ленинграда
и других пидарасов.

А так - понятно.

Потому что из музыки делают магическую практику,
религию по сути.

Довольно упорно и не без успеха причем.
Но с чисто структурной точки зрения, горилларадио
и даже, наверное, совсем безнадежные пидары
типа Троицкого, трансильвании беспокоит и
посетителей ОГИ заняты тем же самым.

Эта культурная стратегия
("more-indie-than-thou attitude"),
кажется, совершенно новая (1980-е) - пожалуй,
единственная новая культурная стратегоия,
изобретенная за последние 80 лет.

Возможно, ее изобретение - было важнейшим
достижением прошлого (двадцатого то есть) века.

А Пи-Орридж, впервые эту стратегию
применивший через основание
TOPY - соответственно, наиболее
важный художник, поэт, музыкант и
культурный стратег того столетия.

В чем, наверное, и так никто не сомневался.

Художник, художник, художник молодой
Нарисуй мне девочку с разорваной пи...

Такие дела
Миша.



(Post a new comment)


[info]fyysik
2001-06-10 08:41 (link)
буйня все это писькомерство. Жирик вспоминается, как он говорил что музыку любит и в подтверждение музыкальную открытку открывал-закрывал с какой-нибудь Tannenbaum или Fuer Elise. И еще Жарикова хвалил, потому что тот рядом сидел на коленях у Новодворской.

(Reply to this)


[info]yasha
2001-06-10 09:00 (link)
В чем-то Вы правы

(Reply to this)


[info]sheb
2001-06-10 09:56 (link)
А к ОГИ у Вас, похоже, что-то глубоко личное - выгнали Вас оттуда, что ли? :)

(Reply to this)

Фигня все это, хотя субъективно с тобой "согласен"
[info]anarchist_2001
2001-06-10 20:53 (link)
Потому как, когда размазывают манную кашу субъективизма по "белому" столу, то выходит чистейшая демагогия - аргументация "одного уровня" для "охлоса", который со вкусом будет её хавать, и совсем уже другая "внутренняя" аргументация.

"А с другой стороны, если со стороны
посмотреть на любой музыкальный дискурс
(:ЛЕНИН:а в том числе), он структурно именно так
всегда и устроен: все более-менее известное
референтному кругу объявляется гнусной попсой,
затем идет раздувание пафоса по поводу
того, что дескать "наша любимая крутая музыка"
никому не известна и значит круче."


Вот, вот, ты сам и сказал. То есть ты сейчас выдал ту же самую порцию "элитарного" взопрелого эстетства. А помнишь ты гаффкал когда-то ещё в EOWN'овской гестбуке, что мол, видел видео Шиншилл, понравилось - так "значит", это не попса. С "объективной" точки зрения никакой попсы вообще нет. И "музыки" никакой тоже не существует, а есть реакция мозговых центров на определённые звуковые гаммы. Вот tweakнуть бы кое-где нейрончики в мозгу, так от звука сливного бачка или пенопласта по асфальту будет такой же кайф, как и от Уэйтса :-))) Это объектив.

Субъективно же готов со многим согласиться - в частности, сам "попсовый позитивизм" ненавижу.

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]