Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2002-10-19 17:00:00
Current mood: tired
Current music:Rada - POLNOLUNIE

стукачи и псевдоморфозис
По поводу стукачества и вообще истории с
лй-юзером [info]casa, стукнувшим в компенетные
органы на Ольшанского за то, что Ольшанский
написал против американцев в свой дневник.

В России стучать на людей властям - табу.

При этом никаких рациональных объяснений
этого табу никто не приводит; я по крайней
мере таковых не слышал. Ни в одной стране
мира (кроме, кажется, Сицилии, Сербии и Болгарии) стучать
на людей в органы предосудительным не считается;
а в т.н. "цивилизованных странах" (на Западе т.е.)
предосудительным считается НЕ СТУЧАТЬ. Причем
стучат на самом элементарном бытовом уровне,
а если кто-то не стукнет (например, на своего
соседа, списавшего на экзамене) - у того
будут серьезные неприятности.

Причина этому вполне понятна: западный
человек воспринимает власти как своего друга
и защитника, а русский человек воспринимает
власть как оккупанта. Причем воспринимает
на самом элементарном и подсознательном
уровне, без каких-либо рациональных
фиксаций или объяснений.

Это хорошо перекликается с теорией Шпенглера
о псевдоморфозисе; Шпенглер учил, что
власть Романовых, начиная с Никона и особенно Петра,
была враждебным России оккупантом, ибо пыталась
внедрить в России органично чуждые и ненавистные
европейские формы жизни; а революция большевиков
была естественным народным ответом на оккупацию.
Европа находится на упадке своего культурного цикла,
Россия - в преддверии величия, и заимствование
молодой Россией отмерших европейских форм жизни
было тяжелейшей формой культурного геноцида.
Эту точку зрения заимствовали у Шпенглера
евразийцы, а Шпенглер нашел ее у Достоевского
и Артура Меллера ван дер Брука. Интересно,
что рассуждения Шпенглера чуть ли не дословно
повторяют пассаж из "Красного Смеха" Леонида
Андреева

-- Это красный смех. Когда земля сходит с
ума, она начинает так смеяться. Ты ведь знаешь,
земля сошла с ума. На ней нет ни цветов, ни
песен, она стала круглая, гладкая и красная,
как голова, с которой содрали кожу. Ты видишь ее?

-- Да, вижу. Она смеется.

-- Посмотри, что делается у нее с мозгом.
Он красный, как кровавая каша, и запутался.

-- Она кричит.

-- Ей больно. У нее нет ни цветов,
ни песен. Теперь давай я лягу на тебя.

-- Мне тяжело, мне страшно.

-- Мы мертвые, ложимся на живых. Тепло тебе?

-- Тепло.

-- Хорошо тебе?

-- Я умираю.

Впоследствии гениальный Сантим пересказал этот
же эпизод стихами

"Мертвые ложатся на живых
И греют их уходящим теплом
Мертвые ложатся на живых -
Живым тяжело..."

Отношения России и Европы изложены
здесь точнее некуда.

Все это в общем понятно; аналогичная ситуация имела
место в Сербии, Болгарии и Сицилии, где православное
население страдало от культурной оккупации мусульман
и папежников (Сицилия, исторически, была византийская
территория).

Уникальность русской культурной ситуации
именно в этом: русский - великолепный нигилист,
мистик, революционер и партизан, но очень плохой
государственник. Поддерживают государство
в России одни стукачи, сволочи и мерзавцы.
Желают эту ситуацию изменить (ввести
у нас стукачество заместо нигилизма)
тоже только стукачи. Слова "консерватор",
"русофоб" и "стукач" у нас в стране -
синонимы; все эти вещи сугубо
неопрятные, глупые и какие-то
беспонтовые. "Стукач" это не просто
мерзавец; он еще и лузер - даже
и достигнув высокого социального статуса,
он воспринимается и воспринимает себя
как дерьмо.

У этой картины есть одно исключение:
в экстремальной ситуации (революция, тотальная
война, тоталитаризм) государство поддерживают все.
Собственно какая-то государственническая работа
ведется Россией только in extremis.

Еще один аргумент в пользу необходимости революции,
между прочим. И тоталитаризма.

Такие дела
Миша.



(Post a new comment)


[info]a_v
2002-10-19 07:32 (link)
Во Франции считается стыдным стучать.

(Reply to this) (Thread)


[info]katyat
2002-10-19 07:59 (link)
Если сообщить в налоговое ведомство что кто-то что-то мухлюет, сообщивший получает определенный процент. Очень много проверок происходит таким образом. Другое дело, стукач это будет держать при себе, как мне кажется. Стукачество есть и между соседями - никто не наймет нелегальных рабочих для внешних работ в доме, например - стукнут. Логика типа - я честно (работаю, плачу налоги и пр.) - а он за мой счет экономит - существует.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]nnikif
2002-10-19 09:04 (link)
Вообще не такая уж дикая логика. На ГАИшника, занимающегося дорожным грабежом, я бы не посчитал позорным стукнуть.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_v
2002-10-19 10:02 (link)
стукач это будет держать при себе

- да, это я и имел в виду. А также то, какая поднялась волна возмущения, когда приняли было закон, обязывающий доносить на нелегальных эмигрантов. Многие общественные организации опубликовали протест, и закон отменили, не успев ни разу применить. Помните, как abb Pierre вышел вперед (в телевизоре) и сказал: "Тогда сажайте меня первого: я нелегалов укрывал, укрываю и укрывать буду!"

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2002-10-19 10:21 (link)

Zdes' vse-taki vozmushchalis' ne donositel'stvom
per se, a donositel'stvom na nelegal'nykh immigrantov.
Poslednie vo Francii ehto svyashchennaya korova polit-korrektnosti,
i lyubaya mera protiv immigrantov vosprinimaetsya kak fashizm.

To est' nepolitkorrektnyj stuk ne privetstvuetsya,
a politkorrektnyj privetstvuetsya.

Skazhem, sajtov s prizyvami stuchat' na nacistskie
stranicy - vo Francii million.

Takie dela
Misha.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]a_v
2002-10-19 10:53 (link)
Призывов против нелегальных иммигрантов - тоже миллион, никакая это не священная корова. Все понимают, что нелегальная иммиграция выгодна только капиталистам. Это было именно возмущение стукачеством per se.

Призывы к доносительству, которые я слышу - только такие: "Если вы увидели на станции или в вагоне метрополитена подозрительный бесхозный предмет, просьба немедленно сообщить об этом работникам метро или полиции".

Наверное, Вы живете в какой-то параллельной Франции, не в той, в которой я.

(Reply to this) (Parent)


[info]p_k
2002-10-19 14:43 (link)
По-моему, с призывами стучать на нацистские сайты одна только LICRA выступает. Имя ей, конечно, легион, но это все-таки в фигуральном смысле.

(Reply to this) (Parent)


[info]fylfot
2002-10-19 08:16 (link)
насчет запада и стукачества - точно. живут и дышат всякими "neighborhood watch"
западный человек, как правило - левополушарный, нетворческий, с рабскими инстинктами. потому и стучат.
русский же - правополушарный, генератор идей, изобретатель и свободолюб

интересно еще вот что.
"в экстремальной ситуации (революция, тотальная война, тоталитаризм) государство поддерживают все."
именно это и есть причина знаменитых доносов при советской власти ?

(Reply to this) (Thread)


[info]vrml
2002-10-20 13:21 (link)
Ну вы и сказали - при чем тут neighborhood watch? Это совсем не значит стучать друг на друга - наоборот, если видишь что к соседу в дом кто-то лезет незнакомый, вот тогда позвони в полицию. Как будто в России соседи друг другу не помогают таким образом.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]fylfot
2002-10-20 14:00 (link)
ага. и еще в ряде других случаев - свет у соседа горит в неурочное время, гость там к соседу какой-то пришел непонятный..
да и вообще - увидел что-то подозрительное - сообщи.
если задумаетесь, увидите, что это разительно отличается от "помощи соседу"

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]vrml
2002-10-20 14:14 (link)
Извините, можно спросить - это в газете завтра такое пишут, или где?
Все известные мне случаи вызова охраны порядка из-за гостей были, напротив, как раз в Москве.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]fylfot
2002-10-20 15:11 (link)
газет не читаю, поэтому насчет них ничего сказать не могу.
то, о чем я писал, мне стало известно от моих знакомых, которые живут в Англии.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]vrml
2002-10-20 15:24 (link)
Тогда, наверное, у них там другая организация с тем же названием.
Тут конечно английская колония, но порядки свои.

(Reply to this) (Parent)


[info]nnikif
2002-10-19 08:32 (link)
Коротко это называется "упрощение". There are more things.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2002-10-19 08:40 (link)

Diskurs ehto vsegda uproshchenie.

Privet
Misha.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]stickshift
2002-10-19 09:14 (link)
зависит от собеседника, нет? или ты имеешь в виду, что любой дискурс в принципе не является полным отражением начальной мысли?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2002-10-19 09:32 (link)

Diskurs - shtuka dvoichnaya (bukvy, slova...)
Digital/discrete. Mysl' - yavlenie analogovoe (kontinual'noe).
Odno ne mozhet otrazhat' drugoe adekvatno.

Takie dela
Misha.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ipain
2002-10-19 14:33 (link)
а типа я вот мп3 слушаю и вполне адекватно. одну мысль надо многими дискурсами описывать, тогда и проблем с адекватностью не будет. в американских школах не принято стучать точно так же как и в русских. стукачей презирают. и в армии не принято. да и вообще стучат не больше чем в россии, хотите по кино считайте, хотите эксперимент сделайте. то есть вы не то чтобы упростили, а упростили с противоположным знаком. вот здесь по-моему и есть неадекватность.

типа дела то совсем другие.

(Reply to this) (Parent)

эволюции с овуляцией
[info]gamaun
2002-10-19 10:35 (link)
от частых менструаций ваш стук становится однообразен
а кто лучше стучит, тот и tiphareth

(Reply to this)


[info]verba
2002-10-19 10:49 (link)
http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=verba&itemid=8538

(Reply to this) (Thread)


[info]xyu
2002-10-19 15:53 (link)
i sho Vy cin xtily skazaty,
poiasnit?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]verba
2002-10-19 16:26 (link)
Ей Богу, ничего особенного -- просто ряд комментов на сходную тему. Так же как и вторая моя отсылка.

(Reply to this) (Parent)


[info]verba
2002-10-19 10:56 (link)
http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=borisl&itemid=7846

(Reply to this)


[info]kaledin
2002-10-19 18:13 (link)
Otsutstvie lyubykh gosudarstvennykh instinktov ehto obshchee mesto dlya slavyan. My slava bogu ne polyaki. U nas kak raz gosudarstvo est', tol'ko ono drugoe -- ehto orda.

T.e. vo-pervykh, organizaciya voennaya i dlya vojny prednaznachennaya -- dlya zashchity to est' ot vneshnikh vragov; vo-vtorykh, polnost'yu totalitarnaya vnutri sebya i otdelennaya ot naseleniya at large.

Evropejskaya predstavitel'naya demokratiya ehto kak OOO ili zakon o bankrotstve -- za chinovnikom priznaetsya pravo na oshibku. Chinovnik tozhe chelovek. U nas takoe nikogda ne projdet -- oshibivshijsya chinovnik dolzhen byt' kaznen. Esli on vozhd' -- togda dolzhen sovershit' ritual'noe samoubijstvo.

Vot byl by Stalin poryadochnyj chelovek, tak by i sdelal v 41m godu.

Eshche, ya sejchas podumal -- tut Kolya govorit pro stuchat' na GAIshnikov -- zabavno, no ehto iz toj zhe opery: stuchat' *na chinovnika* v vyshestoyashchie instancii -- v obshchem, ne zapadlo.

Privet,
Dima

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]