Misha Verbitsky (tiphareth) wrote, @ 2002-11-03 09:01:00 |
Current mood: | tired |
Current music: | Nectarine No 9 |
UTF
Юникод придумали империалисты для империализма.
Тот, кто думает иначе - раб капитала и шестерка.
Привет
Миша.
dhr_eigen 2002-11-03 01:52 (link) | |
обоснуйте этот бред, пожалуйста (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2002-11-03 01:54 (link) | |
http://bugtraq.ru/library/misc/enco (Reply to this) (Parent) (Thread) |
dhr_eigen 2002-11-03 02:31 (link) | |
понятно, что мотивов там было много разных что стандарты выбирают не самые адекватные - так бывает всегда и во всём но если ничего не делать, точно ничего не улучшится - развитие-то всегда итеративно основная радость юникода - возможность совместить разные языки в одном документе, и это важно в utf-8 символы представлены переменным количеством байт - для ascii достаточно одного - это и экономно, и сколь угодно расширяемо p.s. вот линукс как раз заведомая дрянь - shit in / shit out - насобирали пионеры мусора, собрали из него *нечто* и теперь *продают* по дешёвке под разными марками: redhat, slackware, mandrake, suse - причём, suse *только* продают, качнуть его нельзя безусловно, есть замечательные образцы free software - apache, tomcat, xalan/xerces, jboss, openorb - но линукс под крики о free software просто гонит халтуру из собранного на коленке чужого кода линукс как раз и есть та шестёрочная "альтернатива", вроде группы нирвана какой-нибудь (Reply to this) (Parent) (Thread) |
igors 2002-11-03 03:30 (link) | |
вы несколько неправильно понимаете происходящее в мире :) 1) о free software (linux и прочее): разница между коммерческим ПО и бесплатными поделками очень проста: если для коммерческого производителя главной (и, скорее всего, единственной) целью является извлечение прибыли, то для free-сообщества - решение практической проблемы. ВСЁ. другие различия - следствия. поэтому бесплатное ПО зачастую сделано умнее и модифицируется под задачу проще. 2) люди, который создают linux и люди, которые делают дистрибутивы - это довольно разные люди; в частности, у первых всё бесплатно, а со вторыми вы просто можете не общаться. есть, например, надёжный дистрибутив Debian, специально сделанный для гиков - берите и настраивайте, если умеете. 3) про упомянутые вами "замечательные образцы" типа apache - это отдельная тема; см., например, последние письма Paul Tchistopolski в fido7.mo.job.talk - там сказано, чем дышат эти люди, и дышат они совсем не тем, о чём вы думаете. 4) UTF - это, безусловно, прогресс. но следует понимать, что этот прогресс медленен и неразумен, поскольку имеет в своей основе стремление как можно чаще выпускать новые версии ПО, и заставлять пользователей вкладывать деньги в IT посредством upgrade, даже если уже существующий софт полностью решает все их задачи. поэтому возразить тут нечего - действительно, империалисты для империализма, а ваше отношение к последнему - другая тема. такая вкратце фигня. ;) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
xoxotyh 2002-11-03 05:50 (link) | |
Free software это прежде всего выгода для корпораций, которые по части суппорта активно шлют всех нахуй. Вот вам, типа, рабочая станция с линуксом, есть вопросы разбирайтесь сами. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
silpol 2002-11-04 07:22 (link) | |
хихихкс... вот корпорации себе такого как раз позволить не могут :) (Reply to this) (Parent) |
0116 2002-11-03 13:44 (link) | |
"3) про упомянутые вами "замечательные образцы" типа apache - это отдельная тема; см., например, последние письма Paul Tchistopolski в fido7.mo.job.talk - там сказано, чем дышат эти люди, и дышат они совсем не тем, о чём вы думаете." link? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
igors 2002-11-03 14:39 (link) | |
линка как такового нет - там большая разветвлённая дискуссия; вкратце - консорциумы и организации типа Apache Software Foundation, W3C и прочего главным образом занимаются продвижением "нужных" людей и выдавливанием "ненужных": здесь, например, упоминается выход стандарта XPath 2.0 в W3C, из которого было вымарано имя Джеймса Кларка, ключевого разработчика этого и многих других стандартов, а его проект разодран на кусочки-подстандарты какими-то невменяемыми персонажами, из-за чего стал существенно сложнее и хуже; так делается в современном хайтеке если не всё, то очень многое. pault участвовал в работе w3c, но с apache в последнее время происходят похожие вещи: например, вышедший недавно apache 2 представляет собой нечто сырое и наспех сляпанное, мало чем напоминающее оригинальный проект, а feature set мало чем отличается от старого в 1.3.X. таким образом, выход версии 2 можно смело считать ритуальным действием. разумеется, люди, которые имеют возможность коммитить в apache cvs, очень неплохо двигают тем самым свою карьеру; я не удивлюсь, если через десяток лет право официальной разработки софта типа apache будет продаваться за деньги :) (Reply to this) (Parent) |
tiphareth 2002-11-04 05:20 (link) | |
>"No esli nichego ne delat', tochno nichego ne uluchshitsya" Uluchshit'sya nichego voobshche ne mozhet, mozhet tol'ko uhudshit'sya. Chto i proiskhodit. Takie dela Misha. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
dhr_eigen 2002-11-04 05:23 (link) | |
может, локально за счёт чего-то (Reply to this) (Parent) |
nofnord 2002-11-03 09:53 (link) | |
UTF-8? UTF-16? UTF-32? Или весь сразу? (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2002-11-04 05:21 (link) | |
Ves' srazu. To, chto ikh mnogo - ehto dopolnitel'nyj minus. Takie dela Misha. (Reply to this) (Parent) |
schloenski 2002-11-03 17:04 (link) | |
Безусловно согласен. |
kukutz 2002-11-03 19:51 (link) | |
Не сочтите за наезд, просто интересно: это заявление как-то связано с ЖЖ или просто так? (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2002-11-04 05:23 (link) | |
Konechno. Svyazanno s kommentariyami k moej predydushchej zapisi o de-fakto otsutstvii UTF-podderzhki v Linukse (i polnoj nenuzhnosti ee). Takie dela Misha. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
silpol 2002-11-04 07:25 (link) | |
Миша, поддержка UTF отсутствует не в Линуксе, а в Иксах, что есть две большие разницы... Как только появится более менее стабилный GNOME 2 (а он вроде уже есть более-менее стабильный), так сразу останется только дорихтовать GTK 1.2 based applications, и будет щасте... (Reply to this) (Parent) |
А то! chelovekolyb 2002-11-04 01:15 (link) | |
сбж. |
golosptic 2002-11-05 10:40 (link) | |
Сложно спорить. Но нужно при этом помнить, что лица, настаивающие на том, чтобы продолжать употребление ASCII во всех её разновидностях точно так же льют воду на мельницу империализма, отдавая Западу важную часть евразийского культурного пространства. Единственный достойный выход - установить в России своё стандарт, как это сделали китайцы. Но увы. P.S. Я, кстати, пинал получил от Середы разрешение поместить эти материалы на сервере Евразии, но так и не довёл дело до конца - т.к. бардак. (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2002-11-05 10:55 (link) | |
Tak est' zhe KOI-8. Ya nichem drugim ne pol'zuyus'. Po-moemu, ispol'zovat' kakuyu-libo kodirovu krome KOI-8 ehto dikoe zapadlo. Takie dela Misha. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
golosptic 2002-11-05 22:56 (link) | |
KOI-8 - это разновидность ASCII, приспособленная специально для облегчения отказа от кирилицы. Как ты знаешь, если обрезать 8 бит - текст всё равно останется читабельным. С тактической стороны, это кодировка работает на евразийскую идею, потому что позволяет писать на русском в компьютерных системах, чьи разработчики этого не планировали или даже старались предотвратить. Со стратегической - это шаг в неправильном направлении, потому что подразумевает унификацию алфавитов на основе латиницы. Евразийский путь состоит в создании уникальной евразийской кодировки (наверное, четырёхбайтовой), адекватно поддерживающей все алфавиты всех мёртвых и живых языков и законодательном требовании её использования на всей территории Евразии. КОИ-8 может быть принята только в качестве временной меры, за неименеем лучшего. Чтобы не идти на поводу у мондиалистов из Микрософт. Кстати, об этом в партийной программе написано. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]