Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2002-12-06 17:13:00
Current mood: awake
Current music:Caspar Brotzmann - Mute Massaker

ислам и протестантство
Дугин в высшей степени верно
излагает насчет природы исламизма

Философская платформа современного ислама (точнее, исламизма,
как идеологии) есть апелляция к фазе рациональности,
предшествующей Новому времени, но довольно далеко ушедшей от
тотального (сакрального) традиционного общества. Это нечто аналогичное
протестантизму -- который есть рационалистическая редукция
христианства.

В этом, кстати, и его историческая сила.

Исламисты предлагают вернуться к бравой предклассической
рациональности -- неизощренной и догматической, противопоставляя ее
не столько европейской рациональности, сколько пред-рациональным
моделям традиционного общества (ширк по ихнему) и
пост-рациональным системам пост-модерна (пессимистический
пост-рационализм современного западного философского сознания, которое
есть не столько даже минимальный гуманизм,сколько вскрывшийся за
истощением человека онтологический нигилизм).

Вот довольно внятная книжка по истории ваххабизма

http://www.dgu.ru/~philosophy/stvag1.htm

Такие дела
Миша.



(Post a new comment)


[info]odinn
2002-12-06 09:47 (link)
Штайнер также полагал, что духовный источник современного западного рационализма и материализма - так называемый "импульс Гондишапура" 666 г. -связан с миром пустыни и ранним исламом.
Буддизм отмечает в исламе подавление женского начала, которое составляет подлинный центр любого человеческого существа (поскольку аналогично Пространству), отсюда - постоянное "кипение" ислама, его агрессивные всплески и - как следствие - просто унижение женщин и презрение к ним. Кармически это искаженное видение так же считается связанным с "миром пустыни".
Можно предположить, что когда Европа станет мусульманской окончательно, она станет пустыней.
Суфизм имеет другую природу, поскольку напрямую происходит от буддизма. Впрочем, он почти уничтожен в мусульманстве.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2002-12-06 10:28 (link)

Да, я примерно об этом
толковал с [info]udod99.
Но в принципе, оппозиции "манифестационизм-креационизм"
(она же "язычество и семитические религии ") и мужское-женское
не тождественны, хотя и достаточно близки.

Скажем, эллинистическое и особенно
римское язычество было, в отличие от кельтского и
нордического, вполне мизогинично.

Такие дела
Миша.

(Reply to this) (Parent)


[info]avrom
2002-12-07 13:47 (link)
Суфизм имеет другую природу, поскольку напрямую происходит от буддизма.

Хм... это официальный буддийский взгляд? Есть подтверждающие исследования?
Впрочем, он почти уничтожен в мусульманстве.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]odinn
2002-12-07 14:12 (link)
Нет, официального буддийского взгляда я не знаю. Но история появления первых суфийских групп (район Балха, где ведущей религией был тантрический буддизм, практически сразу же после завоевания) и основные "практические" положения суфизма ("остановки на пути", "четыре уровня", последний из которых "растворение в Свете"), да и сам его "дух" достаточно показательны.

(Reply to this) (Parent)


[info]kaledin
2002-12-07 17:15 (link)
Prichem Balkh, t.e. Baktriya, eshche vo vremena Greko-Baktrijskogo tsarstva byla pod buddistskim vilyaniem -- imeetsya, vrode by, kanonicheskij tekst na pali "besedy s tsarevichem Milindoj", kotoryj gipoteticheski perevoditsya kak Menandr.

Zatem tam byla izvestnaya buddistkaya kushanskaya imperiya (otkuda statui).

Chto neponyatno i krajne intriguyushche, ehto kakuyu rol' vo vsem ehtom -- v sufizme i v ereticheskom rannem shiizme -- igralo manikhejstvo. Oficial'nyj musul'manskij termin dlya manikheya byl "zindik"; ehto zhe bylo standartnoe inkvizicionnoe obvinenie (togda, kogda v khalifate zavelas' inkviziciya). No tolkovalos' ono kak "tot, kto verit v pereselenie dush". Ya ne uveren, chto manikhei veryat v pereselenie dush.

Privet,
Dima

(Reply to this) (Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]