Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2002-08-27 01:44:00
Current mood: tired
Current music:MERTVYJ TY

О блатняке
...Дело в том, что музыка, которую посетители
бывшего клуба Край называют "блатняком" (Родители
Молодых, Беляев, Северный и прочая приторная мразь)
блатняком является в том же смысле, в котором блатняк -
песни Высоцкого. Даже плэй-лист радио Шансон
звучит аутентичнее всех этих агрессивных фекалий.

Если блатняк - это фольклор, то Высоцкий
и Северный и Хортица - не блатняк, а скучная
интеллигентская подделка под фольклор.
Разница - как между алкоголиком Колей из Нижнего
Устьпердюйска и советским дипломированным
актером, который играет Колю в кино у
какого-нибудь советского мерзавца от
интеллигенции, Рязанова или Михалкова.

Сами мужики, что забавно, очень любили
этот сконструированный интеллигенцией
(и абсолютно, фундаментально ложный
и провонявший подлостью, как говном)
образ мужика. По той же причине блатные
(а особенно менты) любят липкого
говночеловека Высоцкого.

Русский человек очень любит все, что
непохоже на него; за счет этого русский человек
(особенно простой) находит массу скрытых
смыслов в откровенном говне.

Интересно, что на Северного это затмение не
распространяется - Северный с его неталантливыми
ресторанными стилизациями имел успех исключительно
среди чиновников помельче и прочей мрази
с высшим экономическим образованием.
То есть народ наш может и не всегда дурак;
поумнее интеллигенции - определенно.

По поводу же блатной (воровской) культуры,
(я говорю о ворах скорее, чем о суках), то в ней
реализовался абсолют русскости, поведенческой и
эмоциональной. Если прочитать явных ненавистников
воровской культуры (типа Шаламова) под этим
углом, все становится ясно, как стекло -
для Шаламова в ворах сконсцентрировался
феномен русскости; все русское он
ненавидит, разумеется (все интеллигенты
ненавидят русских), но особенно он
ненавидит его концентрат - суровый,
архаичный и подчиняющийся своим
собственным непостижимым законам.

Который концентрат, разумеется,
не имеет ничего общего с напомаженными
пидорами вроде Жванецкого, Хазанова
и Аркаши Северного.

Такие дела
Миша.



(Post a new comment)


[info]xyu
2002-08-26 16:22 (link)
Миша, но ведь бля смешно-
какие русские остались?
кто выжил тото и остался-
кто или стучал или лучше пайку пиздел.

Эти самые и их детки доминируют числом.

обыдлизация культуры произошла как следствие уничтожения элит и фильтровки их в период после террора

не говоря уж о том что по всему миру прошла волна быдлизма, но это уже как следствие промывки мозга какАколой

понимаеш, нет смысла конструировать обьясенния.
как от немцов остались безвольные пидарасы так и от наших быдляки-стукачки.
не все, но в доминанте

оказывается, для нации, вернее для ее материального прОгреса лучше замиренные пидарки, уважающие порядок чем стукачковы внуки

(Reply to this)


[info]ego
2002-08-26 16:34 (link)
Я сразу представил себе, как нежного еврейского юношу в СИЗО перегибают через шконку и вводят ему per rectum суровый концентрат русскости. И он потом уже не может... Блядь, как трагично.
Миша, не обижайтесь, нофинг песонал.

(Reply to this) (Thread)

chto, xochetsa samomu? nichavo, poterpi- ssvoe poluchish
[info]xyu
2002-08-26 19:09 (link)
vot i primerchik podospel.

i otkuda vas mechtaushix tak pylko i tragichno o sodomii stolko lezet???

tak ved zaraza peredaetsa, slyshal?

odumaisa, poka ne pozdno

(Reply to this) (Parent)


[info]booket
2002-08-26 21:34 (link)
Знаете, Миша, а мне почему-то больше верится в то, что Шаламов ненавидел "блатных" из-за того, что к ним лагерные власти относились более снисходительно. Да и сидели "блатные" по совокупности, меньшие сроки, чем политические.
О "воровской культуре", как таковой Шаламов вообще не пишет. Описание "барачных сцен" - не в счет, бо это просто бытовуха.

(Reply to this) (Thread)

Полноте!
[info]probegi
2002-08-27 00:55 (link)
Подмена понятий - единственное оружие в руках тех, кто не любит т.н. интеллигенцию.

(Reply to this) (Parent)


[info]descriptor
2002-08-26 22:41 (link)
Интересно, тогда с какой такой радости подавляющее количество воров в законе элементарные грузины? Хоть это и не умаляет граждан с гитарами. Снова возникает желание создать антибардовскую коалицию, ибо мужик с гитарой может быть только Деспрадом, а вместо инструмента у него должен быть арсенал.

(Reply to this) (Thread)

Это же элементарно!
[info]probegi
2002-08-27 03:53 (link)
Грузины - и есть истинно русские. Вспомним, хотя бы, об их арийском происхождении. И потом, самый русский 20-го века - Иосиф Джугашвили, это тоже известно каждому.

Да, и еще - таксисты, ибо им, по таинственным метапричинам, блатняк всегда был особенно близок, равно как Сталин был близок водителям грузовиков.

Итак, имеем:

Средоточие истинной русскости, ее квинтэссенция, есть лицо кавказской национальности за рулем такси (на худой конец - просто "частник").

ЗЫ: при всем моем отвращении к т.н. "авторской песне" хочу отметить, что ее исполнители и исполнители блатняка пересекаются отнюдь не на 100%.

(Reply to this) (Parent)


[info]sashnik
2002-08-27 03:40 (link)
миша, вы не правы.

блатняк в ширпотребном варианте (то, что любят мелкие чиновники) - прямое продолжение трижды остоебавшего "одесского фольклора", те же жванецие, хазановы, бабели, хуябели, только с каким-то странным романтическим колёром. это совершенно омерзительное явление собственно за пределы мещанских кругов и не выходит.

блатной же фольклор как таковой - достаточно маргинальное явление, бытующее промеж воров профессиональных и только. в последнее время блатняк прёт в массы немного сильнее, что связано с приходом к власти в России воров и бандитов (которые не успели даже пообтереться). но такой уж широкой народной любви к нему не замечал. "одесские рассказы" и гнусный мудак розенбаум - это да, тут народ резвится.

а всенародная любовь к жванецким, каэспэ, кэвээнам и розенбаумам - это уёбищный атавизм, доставшийся в наследство от трусливой интеллигентской фиги в кармане. борцы с режимом, бля. сейчас это, конечно, смотрится в высшей степени дэбильно, но уйдёт не скоро. бо образ жизни уже не первого поколения.

(Reply to this) (Thread)

Про фигу в кармане - это очень верно.
[info]probegi
2002-08-27 04:06 (link)
Но что это у вас Розенбаум - гнусный мудак? :-)
Это слишком сильно. Он - обычный попсятник, удовлетворитель простейших культур-мультурных потребностей.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sashnik
2002-08-27 04:49 (link)
нудык.
однако ж одно другого не исключает.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Делаю осторожное предположение,
[info]probegi
2002-08-27 04:57 (link)
что Вы имели несчастье не совсем по своей воле высидеть двухчасовой живой концерт сабжа. Или хуже того - "творческий вечер".
8=0]]]

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sashnik
2002-08-27 05:05 (link)
нет, это чисто детский травматизм.
у меня в детстве был сосед из технической интеллигенции. я 4 года жил от него через шлакоблочную стенку. сосед был дико активным любителем ксп.
ещё в том нежном возрасте я осознал в себе способность к убийству.
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=sashnik&itemid=9574

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]xyu
2002-08-27 07:20 (link)
от маладец!

ыа перессорился с кучей людей изза ёбаного в сраку жыда-розенбляума

мерзость какая

да ну понятно, урки были и троцкий и ленион и сталин и брежнев особенно и все кто сейчас

украли бля страну, перебили людей, а скотиной легше управлять.
касиповство же удобно использовать на скотобазе чтобы заганять дурбелыков в стойла

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]sashnik
2002-08-27 08:15 (link)
хуй з ними, пан сержик. з усм.

от краще подивися
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=sashnik&itemid=20065
останнй абзац - спецально для тебе.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]xyu
2002-08-27 10:03 (link)
здарова Сашко,
то я це ще вчора побачив..!

оно коншно дуже влучно поет написав!
дякую за гарн врш
я засторчав!

(Reply to this) (Parent)

Теперь я Вас понимаю вполне.
[info]probegi
2002-08-27 07:48 (link)
И полностью поддерживаю. :-)
Действительно, мой объективизм в данном случае не совсем уместен. :-)))

(Reply to this) (Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]