Misha Verbitsky (tiphareth) wrote, @ 2002-09-13 15:27:00 |
Current mood: | tired |
Current music: | Chernozem - NA POSLEDNEJ PRISTANI |
Маршалл Маклюэн
Маршалл Маклюэн, и это не все почему-то знают -
совершенно клинический, патентованный идиот,
косоглазый, заячьегубый идиот со слюней до пупка.
Его теории бессвязные и путанные не от
каких-либо особо зверских идей,
а именно от этого. Очередной ример
человека, сделавшего гешефт на
собственном идиотстве.
Идея в принципе достаточно простая:
берется тот или иной рекламный слоган,
типа "Пепси напиток нового поколения";
обмазывается слюней до пояса, украшается
словами из тезауруса и запускается в чулан;
через 10 лет достают слоган, он зацвел
плесенью, весь в мышином дерьме,
дохлые маклюенчики висят на
паутине и воняют. Ура! Можно нести
тухлятину в Нью-Йорк Таймс.
Ги Дебор сказал про Маклюэна следующее
"the spectacle's first apologist, who had
seemed to be the most convinced imbecile
of the century."
Самый убежденный имбецил.
Люди, которые подобную тухлятину не в состоянии
распознать, внушают мне сильнейшее подозрение.
Еще одна, кстати, причина не любить старую команду
журнала.ру.
Привет
Миша.
xyu 2002-09-13 06:26 (link) | |
Миша, посоветуй какую книгу Дебора взять в библиотеке. Вообще посоветуй 2-3 книги по консервативной революционности, западного производства. А если есть типа список литературы со статьями то давай и его. Но для начала самое штонибудь забойное Дебора, ведь он, как я понимаю наиболее крут (Reply to this) (Thread) |
parvus 2002-09-13 06:40 (link) | |
Самое известное - это "Общество спектакля", однако сомневаюсь, что Дебор имеет отношение к "консервативной революции". Сорри, что вмешиваюсь. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
tiphareth 2002-09-13 06:45 (link) | |
Imeet, imeet, samoe pryamoe. Schitaetsya odnim iz osnovopolozhnikov filosofii "tret'ego puti" (ssylki sm. moj trud pro kopirajt). Nikto, krome Novoj Pravoj, pro Debora i ne pomnit davno. Takie dela Misha. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
parvus 2002-09-13 07:01 (link) | |
По этому поводу нашел только один абзац, ссылок не нашел. Начиная с середины 1990-х, ситуационистская теория была почти целиком монополизирована философией "новой правой" - синтетическим учением, объединившим Консервативную Революцию, мистический расиализм, марксизм и идеалы рабочего движения на базе ситуационизма. Во Франции, Дебор уже давно ассоциируется с крайне правой; разумеется, мистические (гностические) корни ситуационизма этой аппроприации помогли - весьма и весьма. Дебор, кажется, весьма популярен среди анархистов, хотя анархисты, конечно, тоже разные бывают, не говоря уже о его попадании в мейнстрим (см., например, здесь). (Reply to this) (Parent) (Thread) |
tiphareth 2002-09-13 07:48 (link) | |
Ssylka vot: "Debord est mort . . . vive Debord!", Charles Champetier,Elements #82, 1996 (k ehpigrafu, soderzhashchemu citatu sootvetstvuyushchuyu) Na seti ego kazhetsya net, zato est' vot http://www.notbored.org/bracken.htm (ssylku ya daval v Antikopirajte) i vot http://aeamh.free.fr/ereduflou.html Ochen' interesnyj istoricheskij ocherk zdes' http://www.abbc.com/aaargh/engl/PGdebor ("Debord had among his close friends a few more or less consistent [historical] revisionists") Kommentarii zdes' http://www.notbored.org/guillaume-comme Takie dela Misha. (Reply to this) (Parent) |
xyu 2002-09-13 07:13 (link) | |
spasibo (Reply to this) (Parent) |
tiphareth 2002-09-13 06:57 (link) | |
Po situacionizmu iz angloyazychnogo - Bob Black, "Abolition of work", ego zhe "Beneath the Underground", Greil Marcus - "Lipstick Traces". Iz frankoyazychnogo "Obshchestvo Spektaklya" Debord-a, i ego zhe "Howling in favour of De Sade" http://library.nothingness.org/auth http://library.nothingness.org/arti Russkij perevod sovershenno idiotskij, ego nado izbegat', anglijskij nichego. Naschet konservativnoj revolyucionnosti - Francis Yockey, "Imperium", plyus ego biografiya "Dreamer of the Day" (Coogan), "Occult Establishment" (Webb) "Apocalypse Culture" i vse drugie knigi Adam-a Parfrey. I vse knigi Dugina, ehto voobshche samoe glavnoe. Takie dela Misha (Reply to this) (Parent) (Thread) |
xyu 2002-09-13 07:10 (link) | |
spasibo (Reply to this) (Parent) |
perevod debora priebalt 2002-09-13 07:14 (link) | |
а какое чмо делало этот превод на русский язык? масон какой-то на бабки сороса, а потом по рунету этот и разползся. дрищ и кал. хуже из интресного только хаким бея переводят. в последем случае вообще фонтан говна получается, а не читабельный текст. что касается маклюена, то он кажется ведь даже собственно и напимать ничего не мог. все "его" книги - составлены его жополизами по обрывкам речей слабоумного "пророка" (Reply to this) (Parent) |
perevod debora priebalt 2002-09-13 07:15 (link) | |
а какое чмо делало этот превод на русский язык? масон какой-то на бабки сороса, а потом по рунету этот и разползся. дрищ и кал. хуже из интресного только хаким бея переводят. в последем случае вообще фонтан говна получается, а не читабельный текст. что касается маклюена, то он кажется ведь даже собственно и написать ничего не мог. все "его" книги - составлены его жополизами по обрывкам речей слабоумного "пророка" (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: perevod debora tiphareth 2002-09-13 07:52 (link) | |
delali raby, redaktiroval - Osmolovskij. Pro nego davno kogda-to byl v :LENIN:e ochen' smeshnoj tekst. Takie dela Misha. (Reply to this) (Parent) |
stickshift 2002-09-13 07:33 (link) | |
сержик, а на кой ХУЙ тебе читать дебора? то, что он пишет в "обществе спектакля" является просто детским лепетом по сравнению с ранним хабермасом. к тому же у дебора все до крайности пережевано, он не оставляет читателю никакого дискурсивного пространства. он также довольно слабо понимает концепцию "власти" и "силовых отношений" (про это лучше читать у фуко)... (Reply to this) (Parent) (Thread) |
tiphareth 2002-09-13 07:50 (link) | |
Habermass - pidoraz. Politkorrektnyj mudak, splosh' vodyanistye tavtologii. Eshche khuzhe Burd'i. Takie dela Misha. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
stickshift 2002-09-13 09:38 (link) | |
миша, с утверждением "хабермас - пидорас" спорить очень сложно, хотя рифмуется просто пиздато, ничего не могу сказать. насчет политкорректности, это, пожалуй, в какой-то степени верно в контексте его более поздних работ (не будем забывать о философской традиции от которой он отталкивался - кант и маркс). но почитай "структурную трансформацию публичной сферы", написанную, кстати, за 5 лет до "общества спектакля", и ты увидишь о чем я говорю. по глубине анализа и мысли эта работа покрывает дебора, с его пронумерованными абзацами и детскими незаконченными мыслями, как бык овцу. у хабермаса, правда, нет стремного названия, его текст не скатывается с языка, но это и понятно - ведь он философ, а не поверхностный культуролог/критик... (Reply to this) (Parent) (Thread) |
telo 2002-09-13 19:28 (link) | |
с утверждением "хабермас - пидорас" спорить очень сложно да. особенно когда понимаешь, что это утверждение при самом оптимистичном раскладе гнездится в содержании какой-нибудь полустраничной вступительной статьи к труду по политической теории размахом в полвека и убегающей корнями в прошлые века.. основывается на статье, которая позволяет всякому прохожему, не останавливаясь на кардинальных вопросах этой теории, уверенно заявлять в хорошем обществе о своей приставленности к предмету политики. Ги дибор - это Хабермас для пижонов и папаш и ты, стикшифт, легко убедишься в этом, если растормошишь мишу вербицкого на диалог по существу дела, пережив его наезды на личность, которыми начинается и заканчивается область политической активности в некоторых замкнутых на математических тавтологиях кругах. успехов. но тебя скорее ждёт разочарование. (Reply to this) (Parent) |
xyu 2002-09-13 19:46 (link) | |
если ты в этом просекаеш- привиди пример, проведи опыт покажи что знаеш. дай 2-3 тезьиса раннего хабермаса и покажи 2-3 банальности у Дебора в ОС. скажу спасибо бить не будем (Reply to this) (Parent) (Thread) |
telo 2002-09-13 20:11 (link) | |
это тезисная писанина. в ней отсутствует аргумент. с ней нельзя даже поспорить. и если обнаруживается в ней смысл и если мы с чем-то согласны или не согласны то эффект этот обусловлен пред-пониманием на внешних этой писанине концептах которые дебор кладет в основу своего произведения. один из таких концептов - отчуждение позаимствованный конечно же у маркса. ги дебор - порожний транспорт. (Reply to this) (Parent) |
telo 2002-09-13 20:28 (link) | |
ах да. а в целом. общество спектакля - это растянутая метафора пещерных людей платона в государстве мир сущностей и видимостей - старая философская проблема, сентиментализированная в контексте марксизма. каждый школьник обращается к ней: а вдруг меня нет? и ничего, что я вижу на самом деле не существует?.. хабермас на все это отвечает.. да.. это проблема в каком-то смысле. и больше здесь пожалуй нечего сказать. (Reply to this) (Parent) |
stickshift 2002-09-13 20:57 (link) | |
сержик, тело меня чуток опередил и навалял кучу правильных мыслей. я, если честно, не очень хочу разводить канитель в мишиных комментариях (тк они не в тему), но при личной встрече - пожалуйста, хоть завтра. пока же ограничусь двумя вещами, которые меня особенно парят у дебора: 1. примитивное понимание сложных социальных систем. здесь дебор совершает ту же ошибку, что и маркс, концентрируясь больше на экономическом и системном и упуская из виду социальное, антропологическое и личное (абзац 16: "the spectacle subjects living human beings to its will to the extent that the economy has brought them under its sway"). хабермас же всегда рассматривает системное и социальное вместе. 2. примитивное понимание концепций власти и силовых отношений. дебор принимает обе как монолит, не учитывая вопроса фрагментации и неопределенности. об этом много (и умно) писал фуко. 3. романтически-туманное отношение к политфилософии. например: "the fact that the practical power of modern society has detached itself from itself and established itself in the spectacle as an independent realm can only be explained by the self-cleavage and self-contradictoriness already present in that powerful practice". это просто пиздец какой-то, а, ведь, это целый пронумерованный абзац (22). в общем, чо я хочу сказать-то - если тебя интересует поверхностный анализ (типа cliff's notes), дебор - твой человек. и я это говорю даже не потому, что хочу его обосрать. просто он еще раз подтверждает простое правило, что лит критикам и культурологам не следует браться за философию. порожний транспорт, ага... (Reply to this) (Parent) (Thread) |
telo 2002-09-13 21:42 (link) | |
полпервого. пойду-ка напьюсь всё ж. self-contradictoriness already present in that powerful practice а это прямо из вступления к учебнику диалектики гегеля-маркса: всякая вещь содержит в себе противоречия... материал усвоен на зашибись. (Reply to this) (Parent) |
nnikif 2002-09-13 09:02 (link) | |
Ну да, Миша, я не сомневался, что ты это примерно и скажешь. Но сам-то ты его читал? Потому что идиоты с мантрой media is the message к нему отношения не имеют. Я его собираюь читать потому, что он католик, потому что он писать научился у Паунда, потому что он, кажется, любил и понимал Йитса и Элиота, потому что самыми важными авторами для него были Честертон и Фома Аквинский, потому что он не любил Бергмана, потому что он очень хорошо знал Чосера, и, да, потому что он понимал Джойса. Но у тебя, кажется, про Джойса тоже давно готово мнение. Понимаешь, Миша, у тебя хорошее чутье на разложение, не в последнюю очередь потому, что это, собственно, твой основной эстетический объект. Но ты его видишь слишком много. В пределе это дает Стогова, который считает, что Лимонов сам себя посадил. (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2002-09-13 09:31 (link) | |
Naschet Limonova - ya aktivno sotrudnichal v NBP i publikovalsya v Limonke; u Stogova est' guru v vide A.Cvetkova, kotoryj byl otvet-sekretarem Limonki i sotrudnichal s NBP v 10 raz bol'she moego. Limonov sebya konechno ne posadil, no ehtogo vsemi silami dobivalsya bezuslovno. To, chto ego posadili - samyj bol'shoj uspekh NBP za vse vremya nachinaya s vesny 1998. Naschet zhe Marshall-a, ehto artefakt sugubo amerikanskij, naryadu s Ayn Rand, L. Ron Hubard-om i Buckminster Fuller-om. Praroditel' u nikh odin - P.T. Barnum. V kachestve ob~ekta dlya izucheniya, on neveroyatno interesen, poskol'ku yavlyaetsya fokusom raznykh chisto amerikanskikh idiotizmov. V kachestve avtora tekstov - ne ochen', poskol'ku teksty (a) kompilyativnye, (b) vyalye i (v) bessvyaznye. To zhe samoe konechno otnositsya k Dianetike i k "Atlas Shrugged". No izuchat' ego - strashno interesno, bezuslovno. Tak chto nikakikh k ehtomu vozrazhenij u menya net. Vyshe pomeshchennaya zhe zametka otnosilas' k idiotskoj kukhne vokrug "russkogo EFF", t.e. bezumnoj publike, kotoraya schitala tvoreniya MacLuhan-a poslednim slovom setevoj mysli. Takie dela Misha. P. S. Perechislennyj toboyu dzhentlemenskij spisok (Pound, Eliot, etc) ehto nechto absolyutno trivial'noe; t.e. tkni na vybor v lyubogo aspiranta gumanitarnykh otdelenij prilichnogo universiteta, on ego i procitiruet (s dopolneniem v vide Dylan Thomas-a i Louis Simpson-a). To est' nichego osobo interesnogo v ehtom net. Tipa, "April is the cruelest month" tak nachinaetsya pesnya anglijskoj versii "Poyushchikh Gitar", da? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
telo 2002-09-13 21:58 (link) | |
Thomas-a i Louis Simpson-a). To http://www.poets.org/ о епт-а! это ж моя шабашка. мелочь, а приятно. (Reply to this) (Parent) |
0116 2002-09-13 10:54 (link) | |
Для меня эта столь презрительно пинаемая мысль про The Medium is the Message была очень полезной. Потому как куда ни глянешь, так оно и есть. Как изменилась война с приходом массмедиа. Миша, разве массовые коммуникации не определяли общество во все времена? Оно же из них и состоит? |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]