Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2002-09-26 19:42:00
Current mood: tired
Current music:Stoa - ZAL

русская фэнтези
К этому вот
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=pavell&itemid=200529

Замечание Павла неразумное:
русские фольклорные образы в героической фэнтези
смотрятся без исключения комично. Это тот
же самый истерический смех, который вызывается
у русских звуками украинской речи.

Именно поэтому
фэнтези в русских-народных декорациях
это в 99% случаев сочинение юмористическое.

Исключение - гоголевские персонажи: Вий,
Басаврюк и колдун из Страшной Мести.
Все трое, надо сказать, к русскому
и украинскому фольклору per se
не относятся.

То же самое - Ниеннах с компанией суть
образчики абсолютно (и беспрецедентно)
русской fantasy; ничего подобного
Хоббитским Игрищам на Западе нет
и не может быть. Влияние на этот
круг Толкиена опосредованно и
пренебрежимо.

В западной фэнтези никаких фольклорных
персонажей между прочим тоже нет; например,
фольклорный эльф - это злобный зеленый человечек
ростом сантиметров в 17, которого положено
подкармливать молоком из блюдечка, чтобы
он не делал гадостей. Персонаж, надо
сказать, комический донельзя.

Причина сего вполне внятная, и состоит
в конфликте между низовой культурой
(фольклор) и "высокой" культурой рыцарского
романа, которую фэнтези воссоздает
или пытается воссоздавать

Привет
Миша.



(Post a new comment)

Кощей, Яга и все-все-все
[info]nagual
2002-09-26 11:52 (link)
Замечание Павла неразумно еще и потому, что названные им образы к _русскому_ фольклору имеют сугубо косвенное отношение. Как, и здесь вы, Михаил, правы, современные западные эльфы к эльфам фольклорным, шотландским там или исландским.

Но. У западников есть то, чего нет у нас. Скандинаские саги. "Песнь о Нибелунгах". Оттуда черпают силу НЕ-комические персонажи пост-толкиеновской фэнтези.

Насчет Ниеннах вы ошибаетесь. На Западе эти игрища обыденное дело.

А русской фэнтези не существует ;) За исключением Александра Зорича ;)

Тупой же сатанизм Крылова утомляет.

(Reply to this) (Thread)

Re: ?????, ??? ? ???-???-???
[info]tiphareth
2002-09-26 12:07 (link)
Ya tipa zhil v Amerike na protyazhenii 7 let,
prozhil polgoda god v Anglii, Francii, Germanii
i pr.pr.

Nigde nichego podobnogo HI net. Ehto medicinskij fakt.

Po povodu zhe skandinavskikh sag, tak islandcy
blizhe (i po krovi, i po dukhu) k russkim, chem k francuzam
kakim-nibud'.

Takie dela
Misha.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Не факт, ваш факт ;)
[info]nagual
2002-09-26 16:42 (link)
В августе, в Англии под моим окном стоял грузовичок организатора этих игрищ. Весь такой разрисованный. В Германии, где я живу, мне известно три клуба только в Дюссельдорфе, которые этим занимаются.

Или мы понимаем что-то разное под ХИ?
=========================

Исландцы от русских далеки бесконечно. Неясный, магический и очень спокойный народ. Тяжесть проклятия ариев им неведома, пожалуй.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: ?? ????, ??? ???? ;)
[info]tiphareth
2002-09-26 20:21 (link)

Navernoe. Net li u Vas ssylok na
Internet-stranicy nerusskikh HI?

Ili rech' idet ob RPG (table-top)
conventions?

Privet
Misha.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Я посмотрю
[info]nagual
2002-09-27 05:57 (link)
Я точно помню, что мне попадалась ссылка на Инет магазин, торгующий причиндалами для орков. Всякими зубами, ушами и зеленой краской ;)

Нет, я не о настольных. Под ХИ я понимаю все и всяческие разновидности так называемых "полевых игр". Сейчас попробую поискать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: ? ????????
[info]tiphareth
2002-09-27 07:03 (link)

Ugu, ya tozhe videl nechto podobnoe. No ehto prosto hobby, tipa
cosplay; ya zhe govoril skoree o tvorcheskoj
storone (romany, tolkienicheskaya muzyka,
teatral'nost' vsyacheskaya).

Takie dela
Misha.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

А, это просто
[info]nagual
2002-09-28 15:38 (link)
И романы, и театральность и проч. родились по одной простой причине - жесточайший дефицит фэнтези-литературы, а также всего спектра около-фэнтезийных товаров (кукол там, костюмов). Русской (не в значении "славянской", а отеч.производства) фэнтези без году неделя. А до нее первозданный хаос ;)) В котором витал дух Толкиена ;)

На западе романы пишут профи. И музыка выходит на компактах.

(Reply to this) (Parent)


[info]pavell
2002-09-26 12:46 (link)
Я говорю же, что несерьезность ("фольклерность") героев русских сказок происходит из-за того, что они несерьезны именно как враги. Ну что такое - людоеддка Баба-Яга, которая не может съесть какого-то там Ивашку (под простоквашкой, ага:). Да и Кощей за последние десятилетия плотно ассоциировался с вовсе не страшной фигурой Милляра, который играл его скорее как "комического старика" (ну, умереть не может, девушек лапает и т.д.). То есть главное - образ серьезного врага (Саурон) остальное приложится. Вот будет киношный Кощей детей живьем есть, как Чужой какой-нибудь - мигом авторитет русской фэнтези восстановится.
Насчет толкиенисткого движения - интересны были бы ваши впечатления.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2002-09-26 13:51 (link)

Naschet tolkienistov, u menya nikakikh
osobennykh lichnykh vpechatlenij net,
no na sajtakh pro to podrobno napisano - pri sluchae kinu
ssylku. Ehto po suti kul't, vrode sekty kakoj-to.

Naschet zhe Saurona, ehto personazh sovershenno ne folklornyj;
t.e. Koshcheya na ego mesto postavit' nel'zya.

Mne dumaetsya, chto est' nabor mifologicheskikh kontekstov -
nordicheskie mify, keltskie, provansalskie rycarskie romany - i nas
tam ne lezhalo, po ponyatnym prichinam.
Est' nabor istoricheskikh kontekstov,
kotorye tozhe mogut byt' polozheny
v osnovu fantasy; islandskie sagi,
drevij Rim, Vizantiya, Provans,
Karl Velikij, kitajskij Roman
o Trekh Carstvakh, istoriya Stepi.
Russkaya istoriya v kachestve
takoj zhe kontekstnoj osnovy otlichno
goditsya (Ioann IV, ego ded,
knyaz'ya Starickie, Orda,
Aleksandr Nevskij).

No mifologicheskogo konteksta u nas net,
poskol'ku X-tiansvo vvodilos' v Rossii
inorodcami, t.e. gorazdo bolee zhestokim
obrazom, chem v Evrope. Tolkienizm
kak raz ottogo tak horosho sgodilsya
u nas v kachestve kul'ta,
chto on daet ehtot samyj (razrushennyj
vragami Rossii) kontekst.

Takie dela
Misha.


(Reply to this) (Parent)


[info]kaledin
2002-09-26 14:37 (link)
Nu, ehto probovali sdelat' Loginov i Perumov (Chernaya Krov'); no poluchilos' kak-to ne akhti. Skuchno. Na samom dele, pro russkij fol'klor prosto voobshche nichego ne izvestno. Byla boginya Lada. Ehto primerno vse. Perun, ponyatnoe delo, -- iskusstveno vvodimyj kul't.

Mordovskie skazki strashnye razve chto vspomiayutsya, kak chto-to autentichno svoe. No tam geroichnosti nikakoj net.

Sobstvenno, u anglichan byla ta zhe problema -- kniga Tolkiena zatem i napisana. Ehto imitaciya anglijskogo geroicheskogo ehposa (kotorogo v prirode ne sushchestvuet).

Privet,
Dima

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Золотые слова
[info]nagual
2002-09-26 16:45 (link)
Только про англичан вы зря это. Артур, опять же, Т.Мелори, Камелот.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: ??????? ?????
[info]kaledin
2002-09-27 01:59 (link)
Izvinite, vy chitali Mehlori? Ehto komplilyaciya francuzskikh istochnikov. Dazhe iz nazvaniya vidno.

Privet,
Dima

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Да хуй с ним, с Мелори
[info]nagual
2002-09-27 06:10 (link)
Артур все же бритт. И вся околокамелотовская мифология англиЦкая, а не привозная.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: ?? ??? ? ???, ? ??????
[info]tiphareth
2002-09-27 07:02 (link)
Britt ili kel't, no (po odnoj iz versij
po krajnej mere) - iz Bretani.

Glavnoe, chto Mehlori sovershenno ne ot
ehtikh tradicij ottalkivalsya, a ot
rycarskogo romana (provansal'skogo, preimushchestvenno).

Privet
Misha

(Reply to this) (Parent)


[info]beansi
2002-09-27 00:29 (link)
Если брать образы этих мифологических героев из мультиков и фильмов, то да.
Но в дохристианских Славянских мифах Кощей и Баба Яга - персонажи отнюдь не комические.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Да, блин
[info]nagual
2002-09-27 06:07 (link)
Не было никаких дохристианских мифов. НЕ БЫЛО! А в этих несуществующих мифах ;) не было, придуманных Проппом, Яги и Кощея ;))

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Да, блин
[info]beansi
2002-09-27 07:22 (link)
Ну да, конечно, до христианства вообще ничего не было. И сейчас нет. И не будет.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Надо полагать, вы хорошо информированы
[info]nagual
2002-09-28 15:41 (link)
Убедительная просьба, в таком случае, поделиться ссылками на источники по дохристианской мифологии древних славян.

Ю.Никитина не предлагать ;))

(Reply to this) (Parent)

Re: Да, блин
[info]botox
2002-09-27 07:24 (link)
А что же было? Разве есть народ без мифов?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Простите
[info]nagual
2002-09-28 15:39 (link)
О каком народе _конкретно_ речь?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Простите
[info]botox
2002-09-29 02:50 (link)
О любом. Но что бы зря не думать ограничимся Европой и Азией.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Ок
[info]nagual
2002-09-29 08:37 (link)
Проблема НЕ в наличии/отстутствии мифов у того или иного народа. Проблема, и особенно в том, что касается славян (хм-м), это наличие достоверной информации о мифологических представлениях народа/народности/этнической группы.

Так вот - на мифологическом пространстве, где должны обитать Кощей с Б.Ягой ;)мы таковой информацией не располагаем. Совсем.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Ок
[info]botox
2002-09-29 13:39 (link)
Жуть.
Надо что бы отечественное кинопроизводство наладило съемки фильмов вроде "13 воин". Мифы сразу и появяться.
А знакомой учитель истории говорил что своими глазами видел учебник где история Руси начиналась с третьего века н.э.
Учебник был для младших классов, конечно.
Надо просто руки приложить, и тогда всё у нас получиться. :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Ре
[info]nagual
2002-09-29 14:02 (link)
А автора учебника случайно не Перумов звали? ;)

Вообще же вы правы. Создание истории это первейшее государственное дело.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Ре
[info]botox
2002-09-30 01:20 (link)
И даже не Фоменко, это был какой-то серьёзный дядя, профессор.

(Reply to this) (Parent)


[info]jetteim
2002-09-29 23:03 (link)
Тут есть ещё момент: на "западное" фэнтези _наибольшее_ влияние оказала артуровщина. И уже на неё клался фольклор.

А наши "писатели" воспитаны именно на нём.

Хотя, кстати, Никитин (пусть его всякие уроды называют графоманом) в своей эпопее попытался выдать не-юмористические образы фольлорных персонажей.

(Reply to this) (Thread)


[info]er2000
2002-10-05 23:44 (link)
Никитин урод и графоман.
Все кто читает его, тоже уроды и графоманы.
Вообще, все поклонники генерала Лебедя и Аллена Делона -- уроды.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]jetteim
2002-10-06 22:20 (link)
Это, кажется, ты, уже говорил.
Уродство и графоманство (с чем я, в общем, согласен) не исключают того, что Никитин делает нужное дело.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]er2000
2002-10-10 06:31 (link)
Дык, это дело оно такое себе.
Что делается не числом, а вовсе наоборот.
Количество графоманов и уродов не приносит пользы.
А наоборот, приносит (при отсутствии действительно хорошего писателя в рядах) знатный вред.

Один райский персик лучше корзины гнилых абрикосов.
На княжеском пиру последних есть вовсе никто не станет.

:-)

(Reply to this) (Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]