Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2003-12-11 14:21:00
Current mood: tired
Current music:Burzum - FILOSOFEM

Вера Вельтман
Об антисемитизме (из "Сола на Ундервуде").
Довлатов беседует с Верой Пановой

     Беседовали мы с Пановой.
     - Конечно,  - говорю, - я против антисемитизма. Но ключе-
вые должности  в  российском  государстве имеют право занимать
русские люди.
     - Это и есть антисемитизм, - сказала Панова.
     - ?
     - То, что вы говорите, - это и естть антисемитизм. Ключе-
вые должности в российском государстве  имеют  право  занимать
ДОСТОЙНЫЕ люди.

Между прочим, знатная советская чиновница,
лауреат государственных премий (1947, 1948, 1950).
А такое недочеловеческое говно, противно аж.

Потому что и ребенку ясно, что "ДОСТОЙНЫЕ люди"
никаких ключевых должностей не занимали и не будут.

"Занимающие ключевые должности" сидят на кране
и занимаются распределением ресурса в пользу своих
родственников. Если на кране будут сидеть
нерусские, русским ничего не достанется.
И понятно сие должно быть и ежику несмышленному,
не говоря уж о Вере Вельтман.

Из чего ясно, что "Вера Вельтман" рубила фишку
не хуже Сони Золотой Ручки. А Довлатову ебала мозги.

Вот какие однако нехорошие люди бывают! И воду
всю из крана выпили и тут тоже. Жопа на ножках,
натурально.



Никогда не любил Веру Панову.

Привет


(Post a new comment)


[info]sovok
2003-12-11 05:04 (link)
- Конечно, - говорю, - я против антисемитизма. Но ключе-
вые должности в российском государстве имеют право занимать
русские люди.
- Это и есть антисемитизм, - сказала Панова.


Помню - это лучший анекдот, прочитанный мной в конце 80х. Я ещё тогда, за 10 лет до Абрамовича, удивился - а почему же не античукчизм?

Не говори мне про застой,
про то, что Брежнев в нём виновен;
а я то думал, что Бетховен,
ну в крайнем случае - Толстой.

(И. Иртеньев)

(Reply to this) (Thread)


[info]naverno
2003-12-11 05:59 (link)
Потому, что чукчи не озабочены спасением России. Хотя бы, например, от самих себя.

(Reply to this) (Parent)


[info]quantum_angel
2003-12-11 05:27 (link)
меня тоже всегда раздражал этот пассаж

пуще прочей довлатовской чуши

(Reply to this)


[info]gollie
2003-12-11 07:45 (link)
При чем тут Панова, хоть убей, не понимаю. Хороший писатель, меж прочим. Не забывай, что в ее время не было тех, кто сидят на кране
и занимаются распределением ресурса в пользу своих
родственников
. И в правительстве вполне могли быть достойные люди. А вот то, что Довлатов русофоб, это ясно. К нему и претензии.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2003-12-11 07:54 (link)

Довлатов как раз говорил,
что "ключевые должности в российском
государстве имеют право занимать русские люди",
а Вера Вельтман ему в ответ - "Это и есть антисемитизм".

Будь моя власть, я б заставил ее говно жрать за такие слова.
Правда, с такой рожей, как у Пановой, есть шанс,
что ей понравилось бы как раз.

А в чем русофобия Довлатова, я не знаю.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]gollie
2003-12-11 08:04 (link)
Ничего подобного. Ты неправильно интепретируешь этот отрывок!

Довлатов пишет:

- Конечно, - говорю, - я против антисемитизма. Но ключе-
вые должности в российском государстве имеют право занимать
русские люди.


"Имеют право" занимать, то есть Довлатов милостиво соглашается с тем, что русские, в каком-то ограниченном количестве, могут присутствовать на руководящих постах (а не только чучмеки).

Затем он наверняка перевирает и фальсифицирует слова Пановой (если они вообще были произнесены), стремясь показать, что чучмеки, находящиеся во власти - достойные.

Русофобия Довлатова, я думаю, очевидна, если перечитать некоторые из его произведений. Особенно здесь это хорошо видно, особенно если начитаешься так называемых русскоязычных СМИ.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2003-12-11 08:13 (link)

>Русофобия Довлатова, я думаю, очевидна, если
>перечитать некоторые из его произведений.

Сергей, дорогой, Довлатов весь на сети.
Если она так очевидна, тебе нетрудно должно быть
обнаружить инкриминирующую цитату. Голословно
записывая популярного писателя в русофобы, ты
помогаешь одним только русофобам.

>Но ключевые должности в российском государстве имеют право занимать
>русские люди.

Эта идея, по тем временам, была абсолютно революционная
и даже черносотенная. Естественно, что совковая номенклатурщица
"Вера Панова" встала от нее на дыбы.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]gollie
2003-12-11 08:38 (link)
Лениздат напечатал книгу о войне. Под одной из фотоил-
люстраций значилось:
"Личные вещи партизана Бонсюка. Пуля из его черепа, а
также гвоздь, которым он ранил фашиста..."
Широко жил партизан Боснюк!

Это было лет двадцать назад. В Ленинграде состоялась зна-
менитая телепередача. В ней участвовали - Панченко, Лихачев,
Солоухин и другие. Говорили про охрану русской старины. Солоу-
хин высказался так:
- Был город Пермь, стал - Молотов. Был город Вятка, стал
- Киров. Был город Тверь, стал - Калинин... Да что же это та-
кое?! Ведь даже татаро-монголы русских городов не переименовы-
вали!

Можно благоговеть перед умом Толстого. Восхищаться изя-
ществом Пушкина. Ценить нравственные поиски Достоевского. Юмор
Гоголя. И так далее.
Однако похожим быть хочется только на Чехова.

Оказались мы в районе новостроек. Стекло, бетон, однооб-
разные дома. Я говорю Найману:
- Уверен, что Пушкин не согласился бы жить в этом мерзком
районе.
Найман отвечает:
- Пушкин не согласился бы жить... в этом году!

Грубин предложил мне отметить вместе ноябрьские торжест-
ва. Кажется, это было 60-летие Октябрьской революции.
Я сказал, что пить в этот день не буду. Слишком много
чести.
А он и говорит:
- Не пить - это и будет слишком много чести. Почему же
это именно сегодня вдруг не пить!

Тамара Зибунова приобрела стереофоническую радиолу
"Эстония". С помощью знакомых отнесла ее домой. На лестничной
площадке возвышался алкоголик дядя Саша. Тамара говорит:
- Вот, дядя Саша, купила радиолу, чтобы твой мат заглу-
шать!
В ответ дядя Саша неожиданно крикнул:
- Правду не заглушишь!

Моя дочка говорила:
- Я тое "бибиси" на окно переставила.


Я спросила у восьмилетней дочки:
- Без окон, без дверей - полна горница людей. Что это?
- Тюрьма, - ответила Катя.


Наша маленькая дочка говорила:
- Поеду с тетей Женей в Москву. Зайду в Мавзолей. И увижу
наконец живого Ленина!

Случилось это в Таллине. Понадобилась мне застежка. Из
тех, что называются "молнии". Захожу в лавккку:
- "Молнии" есть?
- Нет.
- А где ближайший магазин, в котором они продаются?
Продавец ответил:
- В Хельсинки.


Некий Баринов из Военно-медицинской академии сидел пят-
надцать лет. После реабилитации читал донос одного из сослу-
живцев. Бумагу пятнадцатилетней давности. Документ, в силу ко-
торого он был арестован.
В доносе говорилось среди прочего:
"Товарищ Баринов считает, что он умнее других. Между тем
в Академии работают люди, которые старше его по званию..."
И дальше:
"По циничному утверждению товарища Баринова, мозг челове-
ка состоит из серого вещества. Причем мозг любого человека.
Независимо от занимаемого положения. Включая членов партии..."

Мемориальная доска:
"Архитектор Расстрелян".

Лев Никулин, сталинский холуй, был фронтовым корреспон-
дентом. А может быть, политработникомммм. В оккупированной
Германии проявлял интерес к бронзе, фарфору, наручным часам.
Однако более всего хотелось ему иметь заграничную пишущую ма-
шинку.
Шел он как-то раз по городу. Видит - разгромленная конто-
ра. Заглянул. На полу - шикарный ундервуддд с развернутой ка-
реткой. Тяжелый, из литого чугуна. Погрузил его Никулин в
брезентовый мешок. Думает: "Шрифт в Москве поменяю с латинско-
го на русский".
В общем, таскал Лев Никулин этот мешок за собой. Месяца
три надрывался. По ночам его караулил. Доставил в Москву. Об-
ратился к мееханику. Тот говорит:
- Это же машинка с еврейским шрифтом. Печатает справа на-
лево.
Так накаазал политработника еврейский Бог.

Зашли мы с Грубиным в ресторан. Напротив входа сидит
швейцар. Мы слышим:
- Извиняюсь, молодые люди, а двери за собой не обязатель-
но прикрывать?!


Да что я тут парюсь. Все это наизусть знают. Ну, под занавес, самое сакраментальное: Все думали - еврей, а оказался
пьющим человеком.

(Reply to this) (Parent)


[info]gollie
2003-12-11 08:40 (link)
Да, ты извини, конечно, что я тебя мучаю этими цитатами.

Я тебе что скажу: нам на уроках литературы учительница - архидемократичная и сверхлиберальная - читала вслух два произведения: "Ночевала тучка золотая" Приставкина и "Чемодан" Довлатова. После чего у меня к Довлатову особое отношение.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2003-12-11 09:10 (link)

Да нормальные цитаты, типа интеллигентского
брюзжания против советской власти. Ничего
из ряда вон выходяще русофобского я не вижу тут.

Довлатов, на мой взгляд, чудесный
писатель. Я его давно, правда, не перечитывал.

Учительница твоя, конечно, зверь, а Приставкин
полный говнюк, клейма негде ставить.
Но попробуй абстрагироваться от учительницы
и почитать вот это например
http://lib.ru/DOWLATOW/inostranka.txt
я уверен, что доживи Довлатов
до сегодняшнего дня, был бы он
национал-патриотом не хуже Олега
Дивова например.

Кстати, вот вполне под
Довлатова написанный текст

http://30t.by.ru/pages/divov/lom.html

Харизматический писатель Дивов
ЗАКОН ЛОМА ДЛЯ ЗАМКНУТОЙ ЦЕПИ

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]zorich
2003-12-11 14:29 (link)
Довлатов однозначно хороший прозаик. И он, конечно, никакой не русофоб. То, что его не печатали, его охуенно злило и делало совкофобом, так оно и понятно.

Я Довлатова читал вдоль и поперек - хотя да, в начале девяностых была такая вокруг него раздута истерика либеральных восторгов, что меня тошнило.

Ну так я тогда его и не брал в руки. А потом взял и оказалось, что из состоявшихся как пиар-факт "больших современных русских писателей" Довлатов может что и лучший.

Но читать, пожалуй, лучше не "Иностранку", а "Заповедник". И "Зону" - хотя в "Зоне" вполне заслуженно могут не понравиться вставки, прямого отношения к зоне не имеющие. Все равно - сила.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Оффтоп
[info]nagual
2003-12-11 15:36 (link)
Зорич, почта шалит. Ты получил Черепаху?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Оффтоп
[info]zorich
2003-12-12 06:34 (link)
Как раз хотел тебе написать.
Вплоть до особых распоряжений пиши мне на емло
azorich@nospam.rambler.ru

В приведенном емле убери, разумеется, фиктивный субдомен nospam. ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2003-12-11 21:37 (link)

Довлатов замечательный. Как и Бродский, кстати,
на обоих среди "патриотов" почему-то принято класть говно, а они
хорошие.

То есть понятно в общем-то почему, они до чертей бесили
Романа Гуля, Максимова, Льва Наврозова и прочих
пациентов дурдома из числа колбасных эмигрантов.

http://www-users.cs.umn.edu/~safonov/brodsky/predstavlenie.html

...Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...


Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]zorich
2003-12-12 06:38 (link)
Ха, Бродский. Еще бы!

Лучший вид на этот город - если влезть в бомбардировщик

Тупые герингоидные наци отдыхают ;)

(Reply to this) (Parent)

Дивов -- казёл.
[info]levsha
2003-12-12 07:57 (link)
Это национал-патриот рогозинского разлива, и даже гораздо хуже. У него из романа в роман лихо мочит "проклятую гэбню" Одинокий Хрен в ковбойских сапогах, стетсоне и обязательно -- на "Хаммере" или еще каком-нибудь американском джипе. Еще у него русские хороши там, где они тотально самоубились ("Лучший экипаж Солнечной"). Единственное известное мне исключение -- "Саботажник", там главный герой американский священник, "католик-мультикультуралист".

(Reply to this) (Parent)


[info]annutka
2003-12-11 11:51 (link)
"гавно жрать" это телема

(Reply to this) (Parent)


[info]r_l
2003-12-11 08:08 (link)
А по-моему, государство надо отменить вместе с идиотами.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2003-12-11 08:18 (link)

Угу.
"Въехал в город на белом коне, сжег здание
Государственной Думы и упразднил министров правительства"

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]empathogen
2003-12-11 08:36 (link)
золотые кстати слова

(Reply to this) (Parent)


[info]r_l
2003-12-11 09:45 (link)
Ну например.
Убийственная серьезность идиотов меня пугает. Не в том смысле, что я пугаюсь, а просто задумываюсь о несоврешенстве мира.
Я имею в виду твоих комментаторов.

(Reply to this) (Parent)

мочить
[info]robot_roman
2003-12-11 17:29 (link)
жидов и все дела

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]