Misha Verbitsky (tiphareth) wrote, @ 2003-12-23 06:43:00 |
Current mood: | tired |
Current music: | FLA - HARD WIRED |
учат как делать
В принципе говоря, здравая мысль -
те, кто умеют, делают; те, кто
не умеют - учат как делать.
Исключение - когда дело и процесс
обучения ему студентов являются
одним и тем же.
Например, фундаментальная наука. Единственное по сути
занятие профессионального ученого есть обучение других
профессиональных ученых (еще и сочинение новой науки,
но это как со стихами - накатит вдохновение и будет
новая наука, а не накатит - иди преподавай).
Причем преподавательская деятельность радикально
важнее любой другой научной: наука есть язык, и если
ему не учить(ся) (мучительно и самоотверженно), никакой
информации в научном тексте не будет.
Сие есть причина, по которой образование обязано
состоять из фундаментальной науки. Ничему
другому научить нельзя (и незачем).
Привет
sovok 2003-12-22 21:33 (link) | |
по которой образование обязано состоять из фундаментальной науки. Ничему другому научить нельзя (и незачем). Миша, кажется Вы когда-то пропагандировали, чтобы в школах основным предметом было что-то survival skills - а это в некотором смысле противоположность "фундаментальной науке". С другой стороны, только две эти крайности и по-настоящему захватывающи. P.S. А ещё мне сегодня ночью приснилась Ваша картина "В НЕБЕ ВАСИЛИЙ СТАЛИН" - крылоголовые чудики очень удачно вписывались в тему. (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2003-12-23 02:28 (link) | |
Да, картина замечательная, надо ее нарисовать теперь. Насчет же средней школы - там должны преподавать ученые, либо там следует учить навыкам (образование это нечто противоположное навыку). Чтению, например, письму, языкам. И давать много заданий, в надежде, что дети сами разберутся. Ибо школьный учитель, в большинстве случаев, не понимает сам того, что рассказывает, школьники понимают лучше. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) |
onsamyi 2003-12-22 23:02 (link) | |
Соглашусь. однако добавлю: Есть такая штука, как практическое обучение. Вот как поморы училди детищек плавать-херакнул в озеро и плыви, родной. Пморские дети плавали охренительно хорошо. Первым, кто под это все подвел научную базу, были товарищи Выготский и Занков, именно их наработки сейчас вовсю используют господа преподаватели в школах MBA.(да и у нас есть занковские школы, "проблемно ориентированное обучение" т.н) Способ очень простой-ставишь задачу, и смотришь, как человек ее решает, потом показываешь ему, как ее надо правильно решать. Навык такого обучения можно получить, в принципе, и самомстоятельно, но это очень кровао и мозолисто, лучше, когда есть кто-то, кто до тебя ходил по этой дороге, ориентир. пример, а уж совсем хорошо -когдща этот пример находится рядом и помогает. Вот если бы я чему и учил, то только так. Как можно обучить журналиста? Посадить аудиторию и сказать: Эээ...Сидоров, звони в компанию N и проси комментарий по поводу события M. И по громкой связи. А потом самомму позвонить и взять комментарий. (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2003-12-23 02:29 (link) | |
Ага. Навыки практической работы надо прививать обязательно. Но лекции при этом читать глупо, надо, действительно, давать людям задачи. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
onsamyi 2003-12-23 03:13 (link) | |
Ну да. Просто многие из тех кто учит и учится почему-то считают лекции способом получения каких-то навыков, они их называют "знания". Подавляющее большинство студентов, кстати, почему-то думает именно так. Что не мешает им получать некоторое цельное представление о мире через лекции:)) Да и преподавателям, кстати, это тоже не мешает получать то же самое некотрое цельное представление. :)))))Вот! В случае с лекцией скорее, речь идет о совершенствовании практического умения получать цельное прдставление о чем-либо. И предмет лекций как раз не так уж и важен. (Reply to this) (Parent) |
onsamyi 2003-12-23 03:15 (link) | |
Ну то есть это все имхо, конечно. Спасибо, Миша, Вы затронули важную на предмет проговорить тему. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]