Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-10-03 03:47:00
Current mood: tired
Current music:DK - MUZYKA-DUSHI

отбирали самых глупых евреев
По поводу государственного антисемитизма.

На мех-мате МГУ и Физтехе евреев как известно валили.
Причем в Физтехе евреев валили в результате давления
партийных органов (нельзя было брать больше что ли
5 процентов). На мехмате евреев валили ВОПРЕКИ давлению
партийных органов - партия считала, что меньше двух
процентов брать нельзя, а мехматское начальство
считало, что чем меньше, тем лучше. Причем в Физтехе
старались отобрать самых умных евреев; на мехмате
ж старательно отбирали самых глупых. (*) Кончилось
все тем, разумеется, что ближе к перестройке
валили уже не только евреев, но не разбирая
национальности всех матшкольников.

Разумеется, можно представить себе и симметричную
ситуацию (а по слухам, она и реализовалась кое-где),
когда выродки и ублюдки вроде Садовничего, Логунова
и Лупанова (но евреи) валили, напротив, русских.

Мораль этого понятная: государство не может
и НЕ ДОЛЖНО дозволять вузам брать столько
евреев (русских, дагестанцев) сколько им
понравится. Национальная дискриминация
будет иметь место и так и так, потому что
разные этносы и субэтносы говорят на разных
понятийных языках, и абсолютно адекватный
ответ еврея на математический вопрос будет
казаться неадекватным русскому, и наоборот
(на эту тему была колоссальная дискуссия
при советской власти, когда Колмогорова
обвиняли в сионизме на основании содержания
школьного учебника математики - причем
небезосновательно обвиняли, что забавно:
оно существенно ориентировано на матшкольный
тип преподавания математики, в матшколах же
традиционно доминируют евреи).

А раз дискриминация неизбежна, надо держать
ее в рамках - набирать студентов какой-то нации
не больше, чем столько-то и не меньше, чем
столько-то. Когда это инкриминируется советской
власти, мне делается смешно - если б этой
публике развязать руки, они б вообще ни одного
еврея не оставили.

Привет

(*) традиционно на мехмат брали двух евреев
на курс (500 человек) - одного с блатом на
уровне ЦК или академика, другого совсем
тупого из чертовых ебеней.



(Post a new comment)


[info]mancunian
2004-10-02 17:32 (link)
Дела давно минувших дней... К чему это сейчас-то ворошить? Сейчас ведь совсем другие проблемы...

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-10-02 17:44 (link)

Да, как-то все эти эмигрантские разборки
("ненавижу советскую власть, которая завалила меня
на приемных экзаменах на мехмат") напомнили.

Проблемы, кстати, никуда не ушли - вся та же публика
просиживает штаны на мехмате, под управлением все того же
неизменного рабфаковца Садовничего. Члена ЦК КПСС,
активиста НДР, Единства и ЕдРо.

Ткие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]mancunian
2004-10-02 18:36 (link)
Иначе бы не сидел...

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2004-10-02 18:06 (link)

Вот, кстати, результаты проверки Счетной Палаты

http://www.compromat.ru/main/sadovnichij/vybory.htm
http://www.compromat.ru/main/sadovnichij/sp.htm

Одной арендной платы в МГУ украдено в 1996-97 годах
4 миллиарда баксов. Профессорам и сотрудникам
(кроме ректората и приближенных) не перепало
ни копейки, зарплата 200 баксов в месяц
из бюджета и все. Новых корпусов не строится,
с компьютерами напряги. Я уж не говорю про
полную научную несостоятельность большинства
профессорского состава (по крайней мере на
мехмате) - таких тупых и некомпетентных
образин в университете Вайоминга
каком-нибудь и то не стали бы держать.

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]mancunian
2004-10-02 18:35 (link)
Не могу поверить в 4 миллиарда долларов за два года, хоть убей. Насколько вообще этот компромат.ру заслуживает доверия?!

Что до жирующей верхушки и бедствующих пролетариев - that's the story of modern Russia... так везде. Евреи - не евреи, один хрен.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2004-10-02 19:01:17

[info]bacr
2004-10-02 23:53 (link)
Рубли старые, всё делим на тысячу => 4 миллиона.
Далее (с учётом старого обменного курса) получаем не 4 а 5 млн $

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2004-10-03 00:03:35
(no subject) - [info]ramzes25, 2004-10-03 09:48:43

[info]kaledin
2004-10-04 06:51 (link)
В Вайоминге нет университета! единственный такой штат.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]argrig, 2004-10-04 08:11:21
(no subject) - [info]kaledin, 2004-10-04 08:55:47
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-10-04 12:36:38
Ничто не забыто
[info]solomon2
2004-10-02 21:13 (link)
У чудовищных преступлений застойного режима нет срока давности - кто пробился пусть радуется, а кому-то жизнь сломали...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Ничто не забыто
[info]chistyakov
2004-10-02 22:00 (link)
Да уж. Горбачёв с Ельциным миллионы жизней сломали. Застойный-то режим раем теперь кажется.

(Reply to this) (Parent)


[info]bigturtle
2004-10-02 17:43 (link)
Так вроде же Сендеров писал именно про МГУ, нет?

(Reply to this)

Не знаю, как с сионизмом
[info]chistyakov
2004-10-02 20:50 (link)
Но колмогоровские учебники были ужасные. Нельзя было его к такому делу пускать. Одна конгруэнтность треугольников чего стоит! На фиг такие слова-то. Вбыв бы, да поздно.

{+}

(Reply to this) (Thread)

Re: Не знаю, как с сионизмом
[info]tiphareth
2004-10-02 21:19 (link)

Гениальные учебники, по-моему. То есть я всем, чего
достиг, обязан им именно

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Не знаю, как с сионизмом
[info]solomon2
2004-10-02 21:26 (link)
Поддерживаю! Одно объяснение соотношения между физикой и геометрией в учебнике для 6-го (!) класса дорогого стоит.

(Reply to this) (Parent)

Re: Не знаю, как с сионизмом
[info]chistyakov
2004-10-02 21:54 (link)
Я-то раньше учился. Видел учебники уже у дочки. Пришёл в ужас. Старые сталинские для детей были лучше. Конгруэнтность треугольников не могу простить.

{+}

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-02 22:13:09
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-02 22:18:08
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-02 22:34:18
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-02 23:30:57
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-02 23:42:07
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-02 23:53:09
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-03 00:12:09
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-03 00:21:42
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-03 00:31:02
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-03 00:42:38
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]dima_l, 2004-11-28 00:02:24
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-11-28 11:14:43
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]dima_l, 2004-11-28 22:14:51
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]zorich, 2004-10-03 04:43:16
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-03 05:03:07
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]zorich, 2004-10-03 05:26:24
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-03 06:20:26
Вектора - [info]marina_p, 2004-10-03 00:29:15
Re: Вектора - [info]tiphareth, 2004-10-03 00:34:55
Re: Вектора - [info]marina_p, 2004-10-03 00:48:57
Re: Вектора - [info]tiphareth, 2004-10-03 01:06:39
Re: Вектора - [info]marina_p, 2004-10-03 01:17:56
Re: Вектора - [info]marina_p, 2004-10-03 06:55:50
Re: Вектора - [info]tiphareth, 2004-10-03 08:58:40
Re: Вектора - (Anonymous), 2004-10-03 07:28:21
Re: Вектора - (Anonymous), 2004-10-03 08:26:05
Re: Вектора - (Anonymous), 2004-10-03 08:30:33
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]levsha, 2004-10-03 06:33:14
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-02 23:59:59
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-03 00:18:35
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-03 00:31:46
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-03 00:44:11
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]r_l, 2004-10-03 04:33:36
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-03 08:45:48
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]r_l, 2004-10-03 08:47:43
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]object, 2004-10-04 13:59:26
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]kirulya, 2004-10-04 22:30:41
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]cema, 2004-10-05 14:14:20
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]ded_mitya, 2004-10-04 07:27:02
Re: Не знаю, как с сионизмом
[info]dgse
2004-10-03 00:18 (link)
Миша, Колмогоровская программа была супер, согласен. Беда в том, что ее многие учителя не понимали. Хуже нет нет, когда учитель говорит "дети, понять это нельзя, можно только запомнить".

Однако если бы программа сохранилась, сейчас бы по ней уже преподавали понимающие люди, и эта проблема бы решилась. Вместо этого сделали "известно что".

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-03 00:39:16
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]mancunian, 2004-10-03 12:58:22
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-03 17:23:26
извините, - [info]_phlebas_, 2004-11-24 12:12:41
Re: извините, - [info]tiphareth, 2004-11-24 12:34:57
Re: Не знаю, как с сионизмом
[info]vadvad
2004-10-03 04:25 (link)
мне нравились колмогоровские.

Все другие учебники было трудно понять без занятий, (и поэтому до сих пор считаю их неполноценными) а колмогоровские читал как самоучитель.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Не знаю, как с сионизмом
[info]chistyakov
2004-10-03 04:54 (link)
В пятом классе? Или в вузе для освежения?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]vadvad, 2004-10-03 06:17:31
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-03 08:59:34
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-10-03 09:06:50
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]chistyakov, 2004-10-03 09:36:44
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]dima_l, 2004-11-28 22:19:55
Re: Не знаю, как с сионизмом - [info]tiphareth, 2004-11-28 22:21:45

(Deleted post)
Жаль, что Вы не поняли физики... - [info]chistyakov, 2004-10-04 13:28:18
дубль два - [info]ezhinka, 2004-10-04 13:23:31
Re: Не знаю, как с сионизмом
[info]mancunian
2004-10-03 09:43 (link)
Согласен. Безумный был учебник геометрии для 6 класса. Гомотетия и конгруэнтность поперед треугольников. Ужас!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Ну, наконец-то! - [info]chistyakov, 2004-10-03 10:06:58
Более того! - [info]mancunian, 2004-10-03 10:33:29

[info]aadamchuk
2004-10-02 23:11 (link)
Физтех и Мехмат - две большие разницы. Процент москвичей на физтехе традиционно не превышал 10. А из провинции приезжали поступать, в основном, не матшкольники. Да и конкурс был единый для москвичей и иногородних.

У нас на курсе были даже финн и казах, не говоря об одесситах и других представителях малых народностей. Я знал физтеха из приамурья, который принадлежал к народности "ульч". Это даже не чукча, которых насчитывается тысяч 15. Ульчей всего-то 2 тысячи и они все рыболовы и охотники, ну и собак едят тоже.

Что до Колмогорова, то он определенно занимался эксперИментами в области евгеники. В наш Интернат он набирал целые классы из Чувашии, Белоруссии и с Северного Кавказа. Результаты этих экспериментов пока не обнародованы. Но я уже наблюдал несколько лет назад в Принстоне ситуацию, когда дома за завтраком 4-х летний ребенок внимательно слушал оживленный спор своих родителей о каких-то мартингалах. Родители были именно теми "чувашами", попавшими в поле зрения Колмогорова. Теперь они профессорствуют в здешних университетах.

(Reply to this) (Thread)


[info]golosptic
2004-10-02 23:24 (link)
Это чудесно.
Вывести математиков по национальности - это замечательный научный проект. Жаль, что он не будет продолжен в должном масштабе :(((

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aadamchuk, 2004-10-03 00:13:10
(no subject) - [info]golosptic, 2004-10-03 00:58:55
(no subject) - [info]aadamchuk, 2004-10-03 14:14:25

[info]shulga
2004-10-03 07:01 (link)
Всё же на физтехе было процентов 10 евреев в конце семидесятых.
Как потом оказалось, даже больше.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2004-10-03 08:33 (link)
Что, кто-то перерождается в евреев?
На физтехе?
В процессе написания комментария?
Интересное наблюдение.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]mancunian, 2004-10-03 09:50:59
(no subject) - [info]shulga, 2004-10-04 02:42:20

[info]tiphareth
2004-10-03 08:59 (link)

Угу. А на мехмате - сильно меньше 2%.
Партийные указания в части национальных квот
были скорее рекомендательными.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]mancunian, 2004-10-03 09:49:46
(no subject) - [info]french_man, 2004-10-03 11:51:40

[info]shaon
2004-10-03 12:58 (link)
То же мне - "секрет Полишинеля";)
В доброе советское время каждая еврейская семья с абитуриентом
на выходе четко знала, где евреев "берут", а где идет борьба с сионизмом:)
Этим обьясняется высокая плотность евреев, например, в московской "керосинке" или в ленинградском Бонче - туда евреев брали, что обьясняется, скорее всего, общим настроем руководителей этих вузов.
Список "антисемитских" вузов включал в себя, в основном, престижные московские и ленинградские вузы, хотя на Украине, например, действовали не менее жесткие ограничения на прием евреев практически во все вузы
Отдельная песня - это запреты на прием евреев в военно-учебные заведения. Тут бывала парадоксальная ситуация - например в харьковской Академии ПВО было много преподавателей-евреев - полковников и докторов наук, а вот слушателей-евреев практически не было... Евреев-преподавателей погнали из военных училищ и академий приерно в 70-ые годы, когда на учебу прибыло много арабов, и те стали писать командованию, что отказываются учиться у "сионистского врага"
Военное начальство с радостью исполнило все требования своих арабских братьев:)

(Reply to this)


[info]ded_mitya
2004-10-04 07:32 (link)
Было. Со мной поступал парень, сдавший экзамены на те же самые оценки, вплоть до плюсов-минусов, что и я, меня взяли, его нет. Впрочем, был там деликатный момент - собеседование, которое, официально, весило больше экзаменов. С нашего школьного выпуска поступал чувак, ездивший на всесоюзную по физике, сдал вступительные на полный балл, и не поступил. На собеседовании его, по слухам, попросили нарисовать члена приемной комиссии. Чувак же кроме чертей и голых баб рисовать ничего не умел. Это собеседование было предприятием забавным. Меня, например, просили назвать героев гражданской войны (3-4 имени), и объяснить, почему при ремонте радиоаппаратуры нельзя применять флюс на основе хлористого цинка (у меня был диплом радиомонтажника третьего разряда).

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]