Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-10-11 15:28:00
Current mood: tired
Current music:Delerium - SEMANTIC SPACES

Голоморфные расслоения на диагональных многообразиях Хопфа
Перевел на русский научный труд, выложил вот.
Оригинал здесь
http://arxiv.org/abs/math.AG/0408391

Гегемония английского языка в науке - дело не вполне,
наверное, хорошее, ибо сильно облегчает жизнь англоговорящим
за счет всех прочих. Поэтому я решил какое-то
количество научных трудов публиковать в
России. Тут самое грустное, конечно, что нет
сервера, аналогичного arxiv.org, куда можно было бы
выкладывать статьи на русском. В библиотеки давно
никто не ходит, кажется, а вот это было бы
чрезвычайно полезно и патриотично.

К тому же, библиотекам, в свете путинских реформ,
осталось жить весьма недолго. Вот например из
последнего про ГПНТБ (которую "приватизировали",
а теперь выселяют)

http://www.compromat.ru/main/nauka/gtntb.htm

МОСКВА, 20 августа. В Государственную публичную
научно-техническую библиотеку (ГПНТБ) в пятницу пришли
судебные приставы. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы",
библиотеку выселяют из здания в центре Москвы. Начинается опись
имущества.

Между тем выселение библиотеки грозит гибелью уникальных книг,
многие из которых существуют в единственном экземпляре и
требуют строгих условий хранения, сообщила заместитель директора
Государственной публичной научно-технической библиотеки
Ирина Скорикова. Решение о выселении было принято в связи с
имущественным спором вокруг здания бывшего Министерства
металлургии СССР, в котором располагается хранилище. Как
говорит Ирина Скорикова, даже если фонд будет перевезен в другое
помещение, без сохранения уникальной системы учета в библиотеке
он превратится просто в груду макулатуры.

...20 августа 2004 началась процедура выселения библиотеки. "Мы долго
ждали приставов и участкового, поэтому процедура описи фондов
библиотеки началась только ближе к обеду, - сообщил Ю. Киреев. -
Первая "газель" была загружена только в 19 часов". По словам
адвоката, мешки с книгами были отправлены в Балашиху и будут
храниться в бомбоубежище на территории завода.

Киреев рассказал, что в начале 90-х годов в ходе приватизации
здание бывшего министерства металлургии СССР, в подвалах
которого располагалось фондохранилище, было приватизировано
ОАО "Интерметсервис".

"По каким-то причинам в план приватизации были включены и
подвалы нашего фондохранилища", - отметил он.

"В 1993-1995 годах Высший арбитражный суд признал, что
приватизация была произведена незаконно, а фондохранилища
находятся в собственности Российской Федерации.
Госкомимущество передало нам право на оперативное управление.
Но акционерам "Интерметсервиса" удалось перерегистрировать свое
право собственности на эти помещения, после чего они потребовали
нашего выселения, взыскания с нас огромных сумм как с
арендаторов", - сказал Киреев.

Он сообщил, что по вопросу оспаривания прав собственности на
помещения фондохранилища между ГПНТБ и "Интерметсервисом"
состоялось свыше 80 арбитражных процессов. "По решению
последнего из них фонды библиотеки подлежат принудительному
выселению. Для библиотеки это катастрофа."

Привет



(Post a new comment)


[info]establishman
2004-10-11 05:16 (link)
согласитесь что штат большинства нии зверски раздут (см. юзерпик).

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-10-11 05:35 (link)
Какая разница раздут не раздут, им же не платят нифига

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]establishman
2004-10-11 05:41 (link)
так они ничего и не делают. я тут начитался тебя и давай своим старикам-коммунистам расписывать ужасы. дед сам заслуженный конструктор-рационализатор, патентами что называется весь туалет обклеен. хотел им бальзам на мозоли намазать. удивительно, но они восприняли путинскую инициативу благосклонно. рассадники еврейской сволочи говорят эти нии.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]establishman
2004-10-11 05:43 (link)
другое дело что почикают конечно не самых бесполезных, а тех у кого нету в руководстве сватьёв-братьёв, но вообще ход мысли правильный и т.д.

(взялся рассуждать на непосильную тему)

(Reply to this) (Parent)


[info]establishman
2004-10-11 05:48 (link)
где был еврей там будет склад
там будет супермаркет-сад

эффективное использование собственности! эффективное использование недвижимости! эффективное использование собственности! эффективное использование недвижимости!эффективное использование собственности! эффективное использование недвижимости!эффективное использование собственности! эффективное использование недвижимости!эффективное использование собственности! эффективное использование недвижимости!

а разхадка одна - холубой хорбункул.

(Reply to this) (Parent)


[info]kaledin
2004-10-11 05:45 (link)
Slushaj, ty by okonchaniev padezhov vspomnil chto li vse-taki, a to nekhorosho. U tebya na pervoj zhe stranice "nomera Betti". Chem tak, mozhet, luchshe i nikak... well, whatever.

(Reply to this)


[info]potan
2004-10-11 05:46 (link)
Можно разменстить в библиотеке Машкова...

(Reply to this)


[info]grushevsky
2004-10-11 05:54 (link)
Речь идёт о здании на Кузнецком мосту?

(Reply to this)


[info]ratamaque
2004-10-11 06:21 (link)
Я не публикую в русских журналах (а точнее в журнале Высокомолекулярные соединения) по двум основным причинам: 1. из-за хамского поведения работников редакции, 2. из-за недоступности даже английской переводной версии за границей.
Написать статью в этот журнал - все равно, что выбросить.
Ес-но, 2-й пункт 15 лет назад не существовал. Журнал выписывали везде.

(Reply to this)


[info]svonz
2004-10-11 06:33 (link)
>> Гегемония английского языка в науке - дело не вполне,
>> наверное, хорошее, ибо сильно облегчает жизнь англоговорящим
>> за счет всех прочих.

Именно так.
Перевод хорошей литературы вообще и научной литературы в частности на русский язык дело очень полезное и может рассматриваться в качестве акта войны с глобализацией, мне так кажется.
Лучше знать несколько языков, чем сводить все знания к английскому.

(Reply to this) (Thread)


[info]malkolm_9th
2004-10-12 03:46 (link)
Можно на разные языки переводить. Тогда уж.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]svonz
2004-10-14 01:18 (link)
Переводить на язык должны те, для кого этот язык является родным.
Либо кто прожил в среде конечного языка достаточно долгое время.
Иначе это не перевод будет, а приблизительное переложение.

(Reply to this) (Parent)


[info]udod
2004-10-11 09:02 (link)
Да, вот русскояз arxiv позарез нужен. Но кто-ж сделает. Полно ведь хороших текстов-то.

(Reply to this)


[info]bbixob
2004-10-11 12:01 (link)
а разве сложно такой сервер создать ? или у него будет дорогой хостинг ?
я просто не знаю...

(Reply to this) (Thread)


[info]udod
2004-10-11 12:09 (link)
Почему-то сложно. Невозможно даже.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kapahel
2004-10-11 14:45 (link)
а в чем проблема на тот же архив выкладывать?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]udod
2004-10-11 15:21 (link)
Тот архив и с кириллицей на справится в аннотациях и submit-скриптах etc. И модераторы с кириллицей не справтся, потому что не знают.

Нужно хотя-бы презаточить скрипты под кириллицу и нужны модераторы, конечно. Иначе это будет забито сумашедшими тут-же. Энтузиастов же не найти.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-10-16 03:06 (link)

В архив.орг безумцев мало, и модераторства
практически не ведется, поскольку необходимо
владение ТеХом, а безумцы на сие как показывает опыт
неспособны. Пока ТеХ-исходник жестко требовался
ото всех, модерации в архив.орг не было
(практически, а по ощущениям и вовсе).

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

что значит "трудно"?
[info]piont
2004-10-12 03:50 (link)
А Вы не знаете, сколько это может стоить? В смысле, создать и поддерживать7

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: что значит "трудно"?
[info]udod
2004-10-12 06:04 (link)
Есть главная в нашей науке проблема -- проблема менеджмента. Это я как эксперт говорю:) Денег, политики etc. - тоже, но это -- вторая.

Надо как всегда
1. организовать сильных энтузиастов
2. Энтузиастам хорошо платить (иначе все дохнет)

Проект такой можно бы прицепить к http://elibrary.ru, но там как легко видеть фиговое довольно программирование и неторопливое, хоть и деньги плачены. Во всяком случае разместить у них можно, я думаю, с их приличной системой зеркал.

Надежным людям за культурное перелопачивание сервисов arxiv'а на кириллицу меньше $10000 - $15000 никак не заплатить.
Дальше -- самое сложное -- нужны сильные модераторы и им платить пропорционально нагрузке $250/мес -- минимум. И нужен присматривающий системщик -- тоже $100 - $150/мес -- работы немного, если все вертится. Нужно купить какое-нибудь имя.
Нужна, кстати, обязательно реклама такого дела, если оно появится.






(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: что значит "трудно"?
[info]tiphareth
2004-10-16 03:12 (link)

Подобного системщика в Москве меньше, чем за
400-500 баксей в месяц не найти, а вот модераторам
можно вовсе не платить, referee в журналах не платят же.
Если жестко требовать TeX, то никакого модераторства
не понадобится (практически).

А вот исправлять ошибки скрипта и разговаривать с
клиентами на тему "почему у меня дома все техится,
а у вас не техится" - это один-два full-time специалиста
по ТеХу, в общей сложности долларов 600-700 в месяц.

Доменное имя стоит 25 баксов в год.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: что значит "трудно"?
[info]udod
2004-10-16 04:06 (link)
Журналам реферируешь не так уж часто все-же. Тут надо просматривать гораздо чаще, хоть и не подробно, конечно.
Да, наверно системщику-теховеду надо больше. Надо бы туда прицепить еще и наличные архивы, каковых навалом и раскиданы на полудохлых сайтах. Это большая работа.
Кого бы нанять делать полнотекстовый поиск в постскрипте --
даже не представляю. Вот [info]yanа спросим. Он все знает про постскрипт.




(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: что значит "трудно"?
[info]tiphareth
2004-10-16 04:14 (link)

>Тут надо просматривать гораздо чаще, хоть и не
>подробно, конечно.

Да, но в arxiv.org принятая практика такая, что
ничего не отвергается, за редкими исключениями.
Оно не хуже реферируемых журналов, но исключительно
оттого, что процедура реферирования давно превратилась
в шутку (дурную).

>Кого бы нанять делать полнотекстовый поиск в постскрипте

Задача практически неразрешимая, в силу того,
что русские буквочки в постскрипте обыкновенно
изображаются векторной графикой. А зачем это?
Надо потребовать субмиссий жестко в ТеХе и
в теховском файле делать поиск.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: что значит "трудно"?
[info]udod
2004-10-16 04:44 (link)
dvips, например, сохраняет в файле текст в дурацкой кодировке (разной, с добавлением внутренних кодов)+ фонты отдельно, сбоку в том же файле.
Фонт подставлется уже в момент интерпретации. Команда strings bubu.ps позволяет посмотреть на эту лабуду.
Я бы хотел подавать в техе, но получать постскрипт, во избежании мучений. Можно с поиском по теху, конечно.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: что значит "трудно"?
[info]tiphareth
2004-10-16 04:55 (link)

>dvips, например, сохраняет в файле
>текст в дурацкой кодировке (разной, с добавлением внутренних
>кодов)+ фонты отдельно, сбоку в том же файле.

Ну dvips вообще замечательный.
Но делать reverse-engineering производимого
двипсом постскрипта, чтобы обнаружить искомый
dvi-файл, откровенно глупо - лучше с ним
и работать, а еще лучше непосредственно
с ТеХом.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

Re: что значит "трудно"?
[info]bbixob
2004-10-12 10:26 (link)
я попробую посмотреть GNU-проект http://software.ePrints.org
возможно, это решит техническую сторону дела...

(Reply to this) (Parent)


[info]catcher_in_why
2004-10-11 20:45 (link)
А почему бы не выложить сюда (можно на русском языке в формате PostScript - есть прецеденты вроде ITEP-TH-40/00)?

(Reply to this) (Thread)


[info]udod
2004-10-12 05:44 (link)
Есть и другие свои мелкие серверы и у нас тоже. Нужен центральный с автоматической subit и весьма квалифицироваными потоянными модераторами.
В идеале нужен полнотекстовый поиск, доступный яндексу, что весьма проблематично с русским постскриптом из-за разнообразия внутренних кодировок.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

кое-кто кладет и в arXive...
[info]piont
2004-10-14 03:45 (link)
http://xxx.lanl.gov/ps/math.GM/0410234

Вот какие открытия делают в ИПМ!..

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: кое-кто кладет и в arXive...
[info]udod
2004-10-14 04:53 (link)
Бред какой.

(Reply to this) (Parent)

Re: кое-кто кладет и в arXive...
[info]tiphareth
2004-10-16 03:08 (link)

Офигительная бредятина! Спасибо

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

Re: кое-кто кладет и в arXive...
[info]justpasha
2004-11-05 06:45 (link)
... и не только фигню: math.RT/0407065 (version 1)

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2004-10-16 02:56 (link)

Спасибо, да. Пожалуй, так и сделаю.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]cnp
2004-10-11 23:49 (link)
Миша, про библиотеку :) -- Максим Вам что-нибудь ответил?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-10-16 03:07 (link)

Нет, увы. Я при случае попробую его лично спросить

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]cnp
2004-10-16 03:13 (link)
Миша, спасибо. но, видимо, безполезно -- вот какой ответ успел прийти от Максима: "что же касается решения, надо скачать тот самый файл, а затем все обновления. распаковать последовательно и будет радость. надеюсь, что будет". но это не помогает.
так что если будете спрашивать, то разве что про какое-то другое решение.

грустно.

(Reply to this) (Parent)

офф-топик
[info]nikadubrovsky
2004-12-02 23:39 (link)
Может быть поможете?
Я пытаюсь найти ссылку на ваш пост про русских и нерусских.
Как бы ваше персональное определение этих терминов.
Уже отлистала довольно много, но теперь перестало загружаться по 20 записей, а появляется только "запись прошлого дня". Такими темпами буду листать пару дней. :(
Запись была красива и исчерпывающая. Чтобы не путать с насупленным и властолюбивым Дугиным.

(Reply to this) (Thread)

Re: НТТ-РНОХЙ
[info]tiphareth
2004-12-03 10:09 (link)

Вот она!
http://www.livejournal.com/users/tiphareth/494641.html

Дугин очень хороший

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: НТТ-РНОХЙ
[info]nikadubrovsky
2004-12-03 14:07 (link)
а почему Дугин то хороший?
мы ваши взгляды, как раз активно обсуждаем с rippenbiest и не можем оба понять, отчего же вы его так хвалите?
PS/ огромное спасибо за линки, а то никак не могла найти.

(Reply to this) (Parent)

Re: офф-топик
[info]tiphareth
2004-12-03 10:13 (link)
Вот еще
http://www.livejournal.com/users/tiphareth/450942.html

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]