Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-10-21 14:57:00
Current mood: tired
Current music:Can - PEEL SESSIONS

патриотическое метро
Какой восхитительный сайт
http://www.urbanrail.net/eu/euromet.htm
схемы метро и история метро, для всех городов,
где есть метро. Например для Бухареста, и еще
для города Кривой Рог.

Как всегда, порадовал рассказ
про патриотическое метро в КНДР



Также прекрасное - метро в Тегеране
забавным культурологическим анализом зачем оно нужно).

Вообще, есть в метро нечто чрезвычайно правильное,
радующее душу. Метро чрезвычайно патриотично.
Чем тоталитарнее страна, тем больше средств тратится
на метро. Метро не окупается, но экономит стране
колоссальные средства, которые в противном случае
шли бы на развитие дорожной инфраструктуры. Не
говоря уж о неисчислимом ущербе для окружающей
среды, который производится автомобилями и всем,
что с ними связано. Метро следует сделать
бесплатным, и оплачивать из налогов на
автотранспорт; а налоги эти сделать такими,
чтобы половина средств, которые автовладелец
тратит на автомобиль, уходила в налоги.

Привет



(Post a new comment)

Бесплатное метро это круто
[info]farwood
2004-10-21 04:44 (link)
Но тогда придется делать бесплатным весь общественный транспорт, кинофильмы и горчицу с хлебом, а еще образование, лечение, и чистку обуви - и деньги, конечно, лучше бы тоже сделать бесплатными.

(Reply to this) (Thread)

Re: Бесплатное метро это круто
[info]tiphareth
2004-10-21 05:03 (link)

Бесплатными должны быть полезные вещи, а вредные
наоборот сильно дороже. Пусть вредное кормит полезное.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Пусть вредное кормит полезное
[info]doctorandrew
2004-10-22 02:56 (link)
100%!

(Reply to this) (Parent)

Re: Бесплатное метро это круто
[info]tor85
2004-10-21 06:02 (link)
В Вашем тезисе нет логики.
Метро по своей сути много ближе к общественному, чем к частному благу.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Бесплатное метро это круто
[info]farwood
2004-10-21 06:20 (link)
Хлеб и горчица уже были в кабаках бесплатными, а метро пока нет. Кроме того чистая обувь может быть общественным завоеванием, типа грандиозных станций. А бесплатных денег пока не было, но их очень хочется, равно как и бесплатного метро.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Бесплатное метро это круто
[info]farwood
2004-10-21 06:32 (link)
И еще когда кто то куда то едет на халяву это во многом его частное благо. А круг социальных благ с точки зрения их пользоваталей всегда слишком узок вплоть до полной халявы на все и вся.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Ликбез по теме общественные и частные блага
[info]tor85
2004-10-21 06:44 (link)
Свет маяка обществу необходим.
Хотя им могут пользоваться даже на халяву.
Тот факт, что за него не платит персонально владелец какого-то проплывающего судна, но платит из своих налогов житель сухопутной глубинки, никак не делает необходимым бесплатную чистку обуви.
Существуют общественные блага, которые с точки зрения Паретто-оптимизации, лучше делать бесплатными или централизовано дотировать, доводя цену за пользования до необходимого минимума - так для экономики в целом эффективней.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Ликбез по теме общественные и частные блага
[info]farwood
2004-10-21 06:57 (link)
Спасибо, брат.
Про маяк это классно. Это натолкнуло меня на мысль о платных светофорах.
Но про обувь не соглашусь, ведь сейчас к примеру на улицах Москвы ежедневно шарится около 10 000 000 пар грязной обуви. А это около 600 000 кв. метров. Неужели можно подумать, что такая прорва грязи не может считаться ОБЩЕСТВЕННОЙ проблемой.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Ликбез по теме общественные и частные блага
[info]tor85
2004-10-21 07:00 (link)
Пожалуйста.
Вот ещё хорошие стишки:
"Невежество - не аргумент!" (с) :-)

(Reply to this) (Parent)

Re: Бесплатное метро это круто
[info]irgis
2004-10-22 04:57 (link)
"Хлеб и горчица уже были в кабаках бесплатными, а метро пока нет."
В Мехико метро бесплатно

(Reply to this) (Parent)


[info]kemchik
2004-10-21 04:52 (link)
Ого! На схеме московского метро обозначены уже станции, которые только планируются к открытию, а также показана монорельсовая дорога в районе ВДНХ.

(Reply to this)


[info]svonz
2004-10-21 04:54 (link)
Автомобили нужно уничтожать.

(Reply to this) (Thread)


[info]prool
2004-10-21 05:00 (link)
Откуда здесь "Москвич-412" ?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]svonz
2004-10-21 05:04 (link)
Все там будут.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2004-10-21 05:09 (link)

Ага! Чрезвычайно правильная статья

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]mancunian
2004-10-21 05:15 (link)
Трудно представить, как такое чудо техники вообще еще ездило (до того, как его милосердно подожгли).

(Reply to this) (Parent)


[info]svonz
2004-10-21 05:03 (link)
Миша, на картинке, которую ты вставил, написано: Remote linking forbidden, так что...

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-10-21 05:05 (link)

Спасибо!
сейчас поправлю

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]valery_d
2004-10-21 05:16 (link)
Да и сами личные аутомобили должны быть подороже. В 1973 году ВАЗ-копейка стоил 5000 при себестоимости в 550 руб. В принципе, это нормально.

(Reply to this) (Thread)


[info]farwood
2004-10-21 06:25 (link)
А наверное ничего и не поменялось.
Сколько может стоить машина сейчас - 10-15 процентов от цены, как любой ширпотреб на 80% он состоит из маркетинга.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2004-10-21 05:21 (link)
сайт не полон
например нету метро г. Екатеринбурга (да, да, старое название - свердловск, я тоже смотрел)

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-10-21 06:09 (link)
Есть, просто Ебург у них в Азии

(Reply to this) (Parent)


[info]anarchist_2001
2004-10-21 05:40 (link)
"Чем тоталитарнее страна, тем больше средств тратится
на метро."


Более того, я бы сказал существует прямая зависимость - чем "тоталитарнее" страна, тем монументальнее само метро, тем более эзотерически оно выглядит и ощущается как вещь "не от мира сего". Т.е. соответствует своему прямому аналогу - загробной жизни. Подземные дворцы, торжественный блеск гранитных плоскостей, вечный неяркий свет. И застывшие лица героев на фресках. Спуск в тоталитарное метро - спуск в Нильфхель, медное царство мёртвых. Инициация. И наоборот, чем "демократичнее" страна - тем метро утилитарнее, приземлённее и уже ничем не отличается от собственно канализации, cloaca maxima. В "демократических странах" метро тоже соответствует определённой функции - не инициативной, но канализационной; функции переброса максимального количества человеческих отбросов из пункта А в пункт Б. Передвигаясь в пространстве нью-йоркского метро чувствуешь себя затерявшимся в смрадном кишечнике какого-то исполинского осьминога.

(Reply to this)


[info]lunohod
2004-10-21 05:41 (link)
все верно
лучше и не скажешь

(Reply to this)


[info]harmaty
2004-10-21 05:53 (link)
Сайт о пхеньянском метро очень порадовал.
Спасибо!

(Reply to this)


[info]ormuz
2004-10-21 06:07 (link)
Вообще, есть в метро нечто чрезвычайно правильное,
радующее душу. Метро чрезвычайно патриотично.
Чем тоталитарнее страна, тем больше средств тратится
на метро.


Понятно, чем более тоталитарна страна - тем больше строит бомбоубежища. а бомбоубежища эволюционируют в метро ;)

(Reply to this)


[info]problemma
2004-10-21 06:19 (link)
очень классный сайт :)) спасибо, сохранила ссылочку, может пригодится. думаю обязательно пригодится.

(Reply to this)


[info]gollie
2004-10-21 13:09 (link)
Метро следует сделать
бесплатным, и оплачивать из налогов на
автотранспорт; а налоги эти сделать такими,
чтобы половина средств, которые автовладелец
тратит на автомобиль, уходила в налоги.


И как это было бы правильно! Но ведь на Западе все через жопу: выплачивать за дом нужно всю жизнь, а автомобиль изволь покупать новый всякий раз, когда меняешь работу. В СССР было наоборот.

(Reply to this)


[info]kolossal
2004-10-21 17:17 (link)
СССР справедливо гордился метро и считал его (особенно московское) одним из чудес света.
Но почему?
В культе метрополитена прекрасно отражалась разница между их нравами и нашими нравами. Они приезжали из городов с чистыми улицами, где самая грязная часть - подземка; приезжали в довольно грязный и замусоренный город. И когда им в завершение предлагали осмотреть метро - представляю: иные дамочки начинали заранее прикладывать платки к носам.
И вдруг... Великолепные дворцы. Чистота и порядок!
Два мира - два образа жизни.
К сожалению, наша пропаганда не напирала на то, что метростроение - это освоение советским народом подземного пространства. Как космического. А зря. Потому что это так и было.

(Reply to this) (Thread)


[info]boleslav
2004-10-22 15:25 (link)
Кто вам сказал, что раньше Москва была "довольно грязным и замусоренным городом"?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kolossal
2004-10-23 19:34 (link)
А чего там "сказать"? Сам видел, как при Гришине Москва неуклонно становилась помойкой.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]boleslav
2004-10-24 01:10 (link)
Ну, при Гришине в 1980-м, насколько я знаю, в Москве пылинка просто так не лежала нигде.
А если до Гришина - вплоть до 50-х?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kolossal
2004-10-24 18:13 (link)
До Гришина не помню.
А Гришин был хороший работник, но очень мелочный. Вникал в каждую деталь, на прогулках смотрел, где валяются окурки (знаю от очевидцев), и одновременно запускал московское хозяйство в целом.

(Reply to this) (Parent)


[info]linguiste
2004-10-22 01:12 (link)
Метро в Тегеране очень чистое, возможно, потому что новое;
но поезда ходят примерно раз в 20 минут - по расписанию.

(Reply to this)

Наш человек в корейском метро
[info]vic_vega
2004-10-25 00:06 (link)
http://www.enlight.ru/camera/dprk/phen_metro.html

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]