Misha Verbitsky (tiphareth) wrote, @ 2004-10-21 14:57:00 |
Current mood: | tired |
Current music: | Can - PEEL SESSIONS |
патриотическое метро
Какой восхитительный сайт
http://www.urbanrail.net/eu/euromet.h
схемы метро и история метро, для всех городов,
где есть метро. Например для Бухареста, и еще
для города Кривой Рог.
Как всегда, порадовал рассказ
про патриотическое метро в КНДР
Также прекрасное - метро в Тегеране
(с забавным культурологическим анализом зачем оно нужно).
Вообще, есть в метро нечто чрезвычайно правильное,
радующее душу. Метро чрезвычайно патриотично.
Чем тоталитарнее страна, тем больше средств тратится
на метро. Метро не окупается, но экономит стране
колоссальные средства, которые в противном случае
шли бы на развитие дорожной инфраструктуры. Не
говоря уж о неисчислимом ущербе для окружающей
среды, который производится автомобилями и всем,
что с ними связано. Метро следует сделать
бесплатным, и оплачивать из налогов на
автотранспорт; а налоги эти сделать такими,
чтобы половина средств, которые автовладелец
тратит на автомобиль, уходила в налоги.
Привет
Бесплатное метро это круто farwood 2004-10-21 04:44 (link) | |
Но тогда придется делать бесплатным весь общественный транспорт, кинофильмы и горчицу с хлебом, а еще образование, лечение, и чистку обуви - и деньги, конечно, лучше бы тоже сделать бесплатными. (Reply to this) (Thread) |
Re: Бесплатное метро это круто tiphareth 2004-10-21 05:03 (link) | |
Бесплатными должны быть полезные вещи, а вредные наоборот сильно дороже. Пусть вредное кормит полезное. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Пусть вредное кормит полезное doctorandrew 2004-10-22 02:56 (link) | |
100%! (Reply to this) (Parent) |
Re: Бесплатное метро это круто tor85 2004-10-21 06:02 (link) | |
В Вашем тезисе нет логики. Метро по своей сути много ближе к общественному, чем к частному благу. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Бесплатное метро это круто farwood 2004-10-21 06:20 (link) | |
Хлеб и горчица уже были в кабаках бесплатными, а метро пока нет. Кроме того чистая обувь может быть общественным завоеванием, типа грандиозных станций. А бесплатных денег пока не было, но их очень хочется, равно как и бесплатного метро. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Бесплатное метро это круто farwood 2004-10-21 06:32 (link) | |
И еще когда кто то куда то едет на халяву это во многом его частное благо. А круг социальных благ с точки зрения их пользоваталей всегда слишком узок вплоть до полной халявы на все и вся. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Ликбез по теме общественные и частные блага tor85 2004-10-21 06:44 (link) | |
Свет маяка обществу необходим. Хотя им могут пользоваться даже на халяву. Тот факт, что за него не платит персонально владелец какого-то проплывающего судна, но платит из своих налогов житель сухопутной глубинки, никак не делает необходимым бесплатную чистку обуви. Существуют общественные блага, которые с точки зрения Паретто-оптимизации, лучше делать бесплатными или централизовано дотировать, доводя цену за пользования до необходимого минимума - так для экономики в целом эффективней. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Ликбез по теме общественные и частные блага farwood 2004-10-21 06:57 (link) | |
Спасибо, брат. Про маяк это классно. Это натолкнуло меня на мысль о платных светофорах. Но про обувь не соглашусь, ведь сейчас к примеру на улицах Москвы ежедневно шарится около 10 000 000 пар грязной обуви. А это около 600 000 кв. метров. Неужели можно подумать, что такая прорва грязи не может считаться ОБЩЕСТВЕННОЙ проблемой. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Ликбез по теме общественные и частные блага tor85 2004-10-21 07:00 (link) | |
Пожалуйста. Вот ещё хорошие стишки: "Невежество - не аргумент!" (с) :-) (Reply to this) (Parent) |
Re: Бесплатное метро это круто irgis 2004-10-22 04:57 (link) | |
"Хлеб и горчица уже были в кабаках бесплатными, а метро пока нет." В Мехико метро бесплатно (Reply to this) (Parent) |
kemchik 2004-10-21 04:52 (link) | |
Ого! На схеме московского метро обозначены уже станции, которые только планируются к открытию, а также показана монорельсовая дорога в районе ВДНХ. |
svonz 2004-10-21 04:54 (link) | |
Автомобили нужно уничтожать. (Reply to this) (Thread) |
prool 2004-10-21 05:00 (link) | |
Откуда здесь "Москвич-412" ? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
svonz 2004-10-21 05:04 (link) | |
Все там будут. (Reply to this) (Parent) |
tiphareth 2004-10-21 05:09 (link) | |
Ага! Чрезвычайно правильная статья Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) |
mancunian 2004-10-21 05:15 (link) | |
Трудно представить, как такое чудо техники вообще еще ездило (до того, как его милосердно подожгли). (Reply to this) (Parent) |
svonz 2004-10-21 05:03 (link) | |
Миша, на картинке, которую ты вставил, написано: Remote linking forbidden, так что... (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2004-10-21 05:05 (link) | |
Спасибо! сейчас поправлю Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) |
valery_d 2004-10-21 05:16 (link) | |
Да и сами личные аутомобили должны быть подороже. В 1973 году ВАЗ-копейка стоил 5000 при себестоимости в 550 руб. В принципе, это нормально. (Reply to this) (Thread) |
farwood 2004-10-21 06:25 (link) | |
А наверное ничего и не поменялось. Сколько может стоить машина сейчас - 10-15 процентов от цены, как любой ширпотреб на 80% он состоит из маркетинга. (Reply to this) (Parent) |
(Anonymous) 2004-10-21 05:21 (link) | |
сайт не полон например нету метро г. Екатеринбурга (да, да, старое название - свердловск, я тоже смотрел) (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2004-10-21 06:09 (link) | |
Есть, просто Ебург у них в Азии (Reply to this) (Parent) |
anarchist_2001 2004-10-21 05:40 (link) | |
"Чем тоталитарнее страна, тем больше средств тратится на метро." Более того, я бы сказал существует прямая зависимость - чем "тоталитарнее" страна, тем монументальнее само метро, тем более эзотерически оно выглядит и ощущается как вещь "не от мира сего". Т.е. соответствует своему прямому аналогу - загробной жизни. Подземные дворцы, торжественный блеск гранитных плоскостей, вечный неяркий свет. И застывшие лица героев на фресках. Спуск в тоталитарное метро - спуск в Нильфхель, медное царство мёртвых. Инициация. И наоборот, чем "демократичнее" страна - тем метро утилитарнее, приземлённее и уже ничем не отличается от собственно канализации, cloaca maxima. В "демократических странах" метро тоже соответствует определённой функции - не инициативной, но канализационной; функции переброса максимального количества человеческих отбросов из пункта А в пункт Б. Передвигаясь в пространстве нью-йоркского метро чувствуешь себя затерявшимся в смрадном кишечнике какого-то исполинского осьминога. |
lunohod 2004-10-21 05:41 (link) | |
все верно лучше и не скажешь |
harmaty 2004-10-21 05:53 (link) | |
Сайт о пхеньянском метро очень порадовал. Спасибо! |
ormuz 2004-10-21 06:07 (link) | |
Вообще, есть в метро нечто чрезвычайно правильное, радующее душу. Метро чрезвычайно патриотично. Чем тоталитарнее страна, тем больше средств тратится на метро. Понятно, чем более тоталитарна страна - тем больше строит бомбоубежища. а бомбоубежища эволюционируют в метро ;) |
problemma 2004-10-21 06:19 (link) | |
очень классный сайт :)) спасибо, сохранила ссылочку, может пригодится. думаю обязательно пригодится. |
gollie 2004-10-21 13:09 (link) | |
Метро следует сделать бесплатным, и оплачивать из налогов на автотранспорт; а налоги эти сделать такими, чтобы половина средств, которые автовладелец тратит на автомобиль, уходила в налоги. И как это было бы правильно! Но ведь на Западе все через жопу: выплачивать за дом нужно всю жизнь, а автомобиль изволь покупать новый всякий раз, когда меняешь работу. В СССР было наоборот. |
kolossal 2004-10-21 17:17 (link) | |
СССР справедливо гордился метро и считал его (особенно московское) одним из чудес света. Но почему? В культе метрополитена прекрасно отражалась разница между их нравами и нашими нравами. Они приезжали из городов с чистыми улицами, где самая грязная часть - подземка; приезжали в довольно грязный и замусоренный город. И когда им в завершение предлагали осмотреть метро - представляю: иные дамочки начинали заранее прикладывать платки к носам. И вдруг... Великолепные дворцы. Чистота и порядок! Два мира - два образа жизни. К сожалению, наша пропаганда не напирала на то, что метростроение - это освоение советским народом подземного пространства. Как космического. А зря. Потому что это так и было. (Reply to this) (Thread) |
boleslav 2004-10-22 15:25 (link) | |
Кто вам сказал, что раньше Москва была "довольно грязным и замусоренным городом"? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
kolossal 2004-10-23 19:34 (link) | |
А чего там "сказать"? Сам видел, как при Гришине Москва неуклонно становилась помойкой. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
boleslav 2004-10-24 01:10 (link) | |
Ну, при Гришине в 1980-м, насколько я знаю, в Москве пылинка просто так не лежала нигде. А если до Гришина - вплоть до 50-х? (Reply to this) (Parent) (Thread) |
kolossal 2004-10-24 18:13 (link) | |
До Гришина не помню. А Гришин был хороший работник, но очень мелочный. Вникал в каждую деталь, на прогулках смотрел, где валяются окурки (знаю от очевидцев), и одновременно запускал московское хозяйство в целом. (Reply to this) (Parent) |
linguiste 2004-10-22 01:12 (link) | |
Метро в Тегеране очень чистое, возможно, потому что новое; но поезда ходят примерно раз в 20 минут - по расписанию. |
Наш человек в корейском метро vic_vega 2004-10-25 00:06 (link) | |
http://www.enlight.ru/camera/dprk/phen_ |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]