Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-11-29 04:56:00
Current mood: tired
Current music:Belle and Sebastian - DEAR CATASTROPHE WAITRESS

Юрий Бригадир "Дневник тестировщика"
Прекрасный жизненный
рассказ из пиратской жизни

...Что, мы выпускаем танки? Точим ракеты? Шлифуем торпеды?

Или мы шароебимся по кустам, отстреливая гуманоидов в
камуфляже другого цвета? Нет, мы не делаем этого. Мы -
более страшная для вероятного противника сила. Мы - куда
более опасны для обпившегося кока-колой забугорья. Каждый
день наши станки выпускают десятки и сотни тысяч дисков с
софтом, который ТАМ стоит безумные штуки баксов за диск. А
у нас этот же продукт мысли стоит столько же, сколько
стоит болванка - то есть - ни хуя. Что дает это родине?
Это дает нашей родине миллионы блестяще подготовленных к
информационной войне малолетних отморозков, способных дать
отпор любому цивилизованному, блядь, обществу. Мы
фактически задарма готовим интеллигентов, большинство из
которых, кто не догадается или не сможет свалить за
кордон, останется здесь. Бесплатные программы не просто
делают наше общество умнее. Они приучают это самое
общество к мысли, что все хорошее - даром.

Именно!
Когда русские придут к власти в России, каждому
пирату дадут орден! И все хорошее будет бесплатно!
А поскольку нехорошее нахуй никому не нужно, то
бесплатно будет нахуй все.

По ссылке от [info]moshkow

Привет



(Post a new comment)


[info]a_karloff
2004-11-28 19:44 (link)
"Гадкие лебеди/Хромая судьба", в общем, хорошая книжка =)

(Reply to this)


[info]hasid
2004-11-29 01:16 (link)
да! орден имени Фрэнсиса Дрейка, заложившего великую Англию!
или еще лучше: орден имени Левина, первым среди наших хакеров объ.... Сити-банк.

(Reply to this)

не совсем так.
[info]belonesox
2004-11-29 03:26 (link)

Мы - более страшная для вероятного противника сила.
Мы - куда более опасны для обпившегося кока-колой забугорья.
Каждый день наши станки выпускают десятки и сотни тысяч
ампул с синтетическим героином, в то время как импортированный натуральный,
стоит безумные штуки баксов.
А у нас это стоит столько же, сколько
ампула - то есть - ни хуя. Что дает это родине?
Это дает нашей родине миллионы блестяще отмороженных
малолетних отморозков, способных дать
отпор любому цивилизованному, блядь, обществу.
Мы фактически задарма готовим опустившихся ленивых наркоманов,
большинство из которых останется здесь.

Фишка в том, что использование взломанных программ подсаживает человека на корпоративные, платные технологии, как первые бесплатные дозы героина для безденежных школьников. В отсутствии « бесплатного героина » человек бы пошевелил мозгами и перешел бы на использование аналогичного свободного софта, пусть даже и с меньшим количеством бантиков (TeX или OpenOffice вместо MSOffice, Linux vs. XP и т.п.) и и фактом своего использования (а при наличие мозгов и возможно докрутками) способствовал бы улучшению свободного софта. А так он подсаживается на халявные корпоративные софтины, а когда становится (даже если таким становится один из 10000 - игра для корпораций стоит свеч) человеком влияющем на процесс закупки софта для своей организации - закупает эти софтины, потому что он и его окружение к ним привыкли, и в этом возрасте уже не меняются.

(Reply to this) (Thread)

Re: не совсем так.
[info]tiphareth
2004-12-01 11:43 (link)

>Фишка в том, что использование взломанных
>программ подсаживает человека на корпоративные,
>платные технологии, как первые бесплатные дозы
>героина для безденежных школьников.

Это правда, конечно. Но (если продолжить аналогию с героином)
если героин раздавать бесплатно, наркоманов будет существенно
меньше (основная причина наркомании - экономическая,
наркотик продавать чрезвычайно выгодно; а где есть
предложение, там будет и спрос).

С остальным согласен. Но в Израиле например, где
пиратского софта немного, Линукс использует (в процентном
отношении) куда меньше людей, чем у нас. В основном
это связано с тем, что все локализуется через жопу.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]trurle
2004-11-29 04:34 (link)
Это дает нашей родине миллионы блестяще подготовленных к информационной войне малолетних отморозков, способных дать отпор любому цивилизованному, блядь, обществу
Каким образом пользование ворованным Вордом приводит к столь нетривиальному результату? A?

(Reply to this)


[info]yushi
2004-11-29 13:30 (link)
Согласен с [info]belonesox. Почти во всех стоящих областях деятельности можно обойтись свободным софтом, который часто лучше несвободного (я, по крайней мере, с необходимостью использовать закрытый продукт пока не столкнулся ни разу, для всех повседневных задач обхожусь Linux и свободным ПО под него). Или вы считаете, что нашей стране нужны специалисты по M$ Office, "1С Бухгалтерия" или Delphy? Так что "пираты" делают очевидно гнусное дело, идущее во вред России: реально редких программ, для которых нет свободных аналогов, у них и не достанешь, так что единственный результат --- то, что народ подсаживается на проприетарные продукты. Единственное известное мне исключение --- FineReader, да и тот хрен найдёшь нормально сломанный.

В итоге Россия, наверное, единственная страна, где не только всякие менеджеры/секретарши, но и учёные практически поголовно пользуются Windows и проприетарным софтом под неё. Доходит до окончательных гнусностей. Вот тут товарищ пишет примерно следующее: "Для наших задач есть GPL'ная многоплатформенная библиотека (кстати --- об этом он не упоминает --- стандарт de facto в этой области). Но вы её не юзайте, а юзайте наш закрытый и платный пакет под Win, он круче". Сайт этих "коммерсантов" (btw, ещё одна характерная черта --- на M$ IIS, судя по расширению ".asp" в приводимых гуглом URL'aх) благополучно лежит при этом, между прочим. Отвратительно, по-моему. И пираты сохранению этой противоестестественной ситуации всячески способствуют.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-11-30 17:08 (link)

>так что единственный результат ---
>то, что народ подсаживается на проприетарные продукты

Это правда. Но понимание того, что все хорошие вещи бесплатные,
гораздо важнее.

>Почти во всех стоящих областях деятельности можно обойтись свободным
>софтом, который часто лучше несвободного

А это неправда, конечно - в части верстки изображений
(для примера) НИЧЕГО ВООБЩЕ приличного на Линуксе нет.
Гимп отчасти полезен, а некоторые вещи там реализованы
лучше, чем в Фотошопе, но отсутствие поддержки
CMYK-изображений сводит его полезность к нулю.
Тех прекрасен (и я половину своего времени
провожу, набивая статьи в ТеХе), но верстку
изображений поддерживает чрезвычайно плохо
и к примеру обложку компакта или цветной буклет
сделать в ТеХе просто нельзя (про проблемы
с цветоделением я уж и не говорю).

Но это не главное, конечно.

>И пираты сохранению этой противоестестественной
>ситуации всячески способствуют.

Увы. А с другой стороны, сколько софта можно
найти за сущие копейки у любого пирата,
нельзя найти и в десятке самых больших
американских компьютерных супермаркетов. Самая
хорошая игрушка последних 3-4 лет это вот
http://www.shrapnelgames.com/Illwinter/d2/1.htm
ее продают только через Интернет, потому что
распространители ее отказываются распространять.
А у наших пиратов она везде.

>где не только всякие менеджеры/секретарши, но и
>учёные практически поголовно пользуются Windows
>и проприетарным софтом под неё

Использование Юникса это скорее черта
американских университетов. В Глазго
4 года назад Линукса не было ни у кого,
а SUN был только у системного администратора.
В германских университетах еще хуже,
а в Израиле так просто никто Линуксом
не пользуется (он похабно локализован).

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]yushi
2004-12-01 04:21 (link)
понимание того, что все хорошие вещи бесплатные, гораздо важнее.

Пожалуй, да. Ладно, признаю, что с "гнусным делом, идущим во вред России" перегнул палку.

Гимп отчасти полезен, а некоторые вещи там реализованы лучше, чем в
Фотошопе, но отсутствие поддержки CMYK-изображений сводит его полезность к
нулю.


Ну, во второй версии поддержка CMYK вроде появилась. Сам я, правда, второй версии ещё не видел.

к примеру обложку компакта или цветной буклет сделать в ТеХе просто нельзя
(про проблемы с цветоделением я уж и не говорю).


Так и не обязательно для этого ТеХ использовать. Есть ведь Scribus, которым многие уже вовсю пользуются в качестве верстальной программы. Не то чтобы он перерос проприетарные аналоги, но обложку для компакта или цветной буклет в нём IMHO сделать вполне реально.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-12-01 11:39 (link)

>Есть ведь Scribus

Сайт у них полудохлый, увы, причем часть со скриншотами
сдохла вся, я боюсь, что программа не лучше.

>Scribus is a Page Layout program for GNU/Linux?,
>similar to Adobe? PageMaker, QuarkXPress or Adobe?
>InDesign, except that it is published under the GNU GPL.

Для обложек нужен аналог Адоб-Иллюстратора либо Корел-Дро.
Такой тоже есть (Killustrator), но он (как и все прочее)
не поддерживает ни русских букв, ни адекватного цветоделения,
то есть ни для каких типографских нужд не пригоден

> Ну, во второй версии поддержка CMYK вроде
> появилась. Сам я, правда, второй версии
> ещё не видел.

Все равно шансов, что его американы
локализуют корректно, ноль целых ноль десятых,
то есть надо дождаться, когда его в России
перепишут. GTK вообще локализуется через
жопу, довольно немытую причем.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]yushi
2004-12-02 13:34 (link)
Для обложек нужен аналог Адоб-Иллюстратора либо Корел-Дро. Такой тоже есть (Killustrator)

На мой взгляд, аналог Корел-Дро --- это не Killustrator (довольно страшный IMHO), а скорее Inkscape/Sodipodi. И с цветоделением там, кажется, получше (в достаточной ли степени, увы, не знаю --- с полиграфией я дела не имел никогда). Что же до русского языка, то это, как правило, больше проблема дистрибутива и настроек системы, чем конкретной программы. Дистрибутив, который использую я, делается в России, и проблем с русским языком уже очень давно не заметно ни в одной из постоянно применяемых мной программ.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]