Misha Verbitsky (tiphareth) wrote, @ 2004-12-19 06:13:00 |
Current mood: | tired |
Current music: | Время Срать - СИМПОТНАЯ ГЕРЛ |
нудные формальные приплясывания вокруг доминантсептаккорда
...Джаз в европейском понимании (академический
джаз т.е.) - жанр тотально мертвый и вымученый,
вроде всех других академических жанров (балета,
оперы, "классической музыки", "реалистической
живописи" и прочего аналогичного говна). Джаз в
американском понимании этого слова - разновидность
абсолютно тошнотворного, сиропно-слащавого muzak,
который крутят в супермаркетах, чтобы у американцев
размягчались мозги. И то и другое совершенно
омерзительно. То же более-менее относится
и ко всему прочему - все это "колоссальное
наследие негритянской музыки соул, абсолютно
неизвестное в России", о котором в 1980-е
соловьем разливалось "БГ" и прочие культур-трегеры,
на поверку оказалось тотальным и беспримесным
говном, не лучше американского композитора
Джона Адамса и всего американского.
Я долго думал, почему так происходит, что
если в рецензии про кого-то написали, что в музыке
наличествует "фанк" или "джазовое звучание" - это
всегда окажется наглое, тупое, бессмысленное дерьмо,
либо нудные формальные приплясывания вокруг
доминантсептаккорда. Такое ощущение, что даже
поверхностный контакт с негритянском музыкой
ампутирует в людях способность к творчеству.
К регги, немецкому рэпу и другим радостям
это конечно никак не относится - речь идет
об американских неграх.
Показательно, что [американские] негры никак не
проявили себя в каких-либо субкультурах, противопоставленных
консумеризму - ни в панке, ни в индустриале, ни даже
в тотально эскапистских субкультурных проектах,
таких как sf/fanasy, готика и прогрессив.
Негры вообще-то люди весьма милые
(и гораздо более симпатичные в целом, чем
белые американцы). Но против корпоративных стратагем
промывания мозгов негры оказались защищены гораздо слабее,
и поэтому (примерно с начала 1970-х) все, что делают
американские негры в музыке, имеет примерно тот же статус
и тот же метафизический смысл, что реклама кока-колы.
Негр от шоу-бизнеса неспособен открыть рот, чтобы
не произнести аллилуйю кока-коле, модным штанам
и ботинкам адидас.
Отчасти это связано с тем, что негры они
бедные, а всякие там ролевики, готы, и прочий
индустриал происходит из мелкой буржуазии. Но
на самом деле ситуация гораздо катастрофичнее.
Негритянский непробиваемый идиотизм, вторичность
и коммерческая ангажированность легла в основу
негритянской идентичности - из чего ясно, что
всякие "джазы", "рэпы", "фанки", "соулы" и прочие
хип-хопы так и и останутся тотальным говном,
ловить там совершенно нечего.
Примерно так
Привет
gollie 2004-12-19 04:34 (link) | |
Ну-ну. Фэнтези - это, оказывается, охуительная субкультура, а "Sly and the Family Stone" - консумеризм. Интересно, каким местом. Эскапистский Гарри Поттер, значит, это хорошо, а "Fight the Power" - плохо. Хе-хе-хе-хе-хе-хе Всякие "готы", "панки", "индустриалы" и проч. это и есть самый что ни на есть базовый консумеризм, опора и оплот потребительской культуры. Об этом еще в "Билиотеке комосомольца" писали в 80-е. Кстати, хорошее чтение - гораздо полезнее для мозгов, чем "фэнтези". Негры - это красные партизаны будущего. Не их беда, что белый мусор в мгновение ока экспроприирует все живое, что негры дают в культурном и социальном плане, и превращает это в тонны абсолютно неживой блевотины. Не вина Спайка Ли, что все говенное Эмтиви построено на его приемчиках. И фильмы его хуже от этого не становятся. Не вина Джеймса Брауна в том, что через 30 лет появилась убогая группа "Абба". Что же касается консумеризма - негр вообще консумером быть не может, у него для этого не хватает организованности. Относительно же негров, нанятых фирмой Курвуазье для сочинения рекламных песен, - ну, сделал открытие. Всякий, кто появляется в буржуйском телевизоре, что-нибудь да продает. И спортсмены, и политики, и художники, и проч. (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2004-12-19 08:54 (link) | |
> Эскапистский Гарри Поттер, значит, это хорошо Очень плохо. Но в целом тусовка ролевиков никак в систему не встраивается, эти люди социально аутичные. >Не вина Джеймса Брауна в том, что >через 30 лет появилась убогая группа "Абба". Знаешь ли, от Джеймса Брауна меня рефлекторно тянет тошнить, а от группы Абба нет. Вышеприведенный текст - не более чем моя попытка в этом разобраться. >И фильмы его хуже от этого не >становятся. Хуже некуда, знаешь ли. Спайк Ли это абсолют голливудской политкорректной бездарности и пошлятины. Хуже только Вуди Аллен. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
(no subject) - gollie, 2004-12-19 14:57:05 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-19 16:13:13 |
(no subject) - gollie, 2004-12-19 16:55:51 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-20 05:12:12 |
(no subject) - gollie, 2004-12-20 14:24:09 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-20 15:17:13 |
(no subject) - gollie, 2004-12-20 15:23:22 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-20 15:27:37 |
jodf 2004-12-19 05:49 (link) | |
смотрите какие обложки у негров сегодняшних. ну разве их можно не любить? http://images.juno.co.uk/full/CS164 http://images.juno.co.uk/full/CS164 (Reply to this) (Thread) |
a_karloff 2004-12-19 07:10 (link) | |
А интересно =) (Reply to this) (Parent) |
yakimets 2004-12-19 12:59 (link) | |
Красотища! (Reply to this) (Parent) |
gollie 2004-12-19 14:58 (link) | |
А Вербицкий попросту провоцирует нас на негролюбие (Reply to this) (Parent) |
schweller 2004-12-19 07:16 (link) | |
да музыка вообще говно. хахахахахах. зы: есть группа Skindred (ex Dub War). солист - ниггер с дредами, который называет себя нацистом (!). музыка - гитарное молотилово, солист то рычит, то весьма и весьма музыкально по-карибски, по-реггийному так завывает. ну и тематика с уклоном: birn babylon и т.д. (Reply to this) (Thread) |
schweller 2004-12-19 09:05 (link) | |
блядь. bUrn конечно же. (Reply to this) (Parent) |
nnikif 2004-12-19 07:33 (link) | |
Рубишь, как всегда с плеча без разбора. Что, впрочем, как хочешь. Что касается негров, то вот есть, например, книга "Мамбо Джамбо" Ишмаэля Рида, из которой эпиграф к "Иллюминатам". Касательно же вскользь помянутых "академиков", то там, конечно, говна хватает, но ряд "балет, опера, классическая музыка, реалистическая живопись" точно неправильный, потому что уж с реалистической живописью классическая музыка последнего столетия не имеет ничего общего. И балет-опера тоже. Т.е. реализм там давно преодолели так же, как в любом другом искусстве. То, что после реализма, может нравиться еще меньше, но тогда уж прибавь к списку какой-нибудь "перформанс". А Джон Адамс по моим впечатленим редкая гадость действительно. В отличие от других, замечательных современных американских композиторов. Есть, конечно, в "классике" и глазуновы сейчас, но это совершенно неважно. А позитивно хотел спросить следующее: ты, Миша, за долгие странствия никогда не сталкивался с композитором Harry Partch? Это такой американский бомж, изобрел микротональную систему с 43 тонами в октаве, делал инструменты из found на свалке objects, писал для них музыку, которую после из неминуемого разрушения испольнять будет совсем не на чем. Я слышал только одну крошечную вещь, и то кронос-квартетом исполненную, но по-моему должно быть очень ценно. Хотя может все равно только для человека, зараженного "академичной" ментальностью. (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2004-12-19 09:08 (link) | |
> А Джон Адамс по моим >впечатленим редкая гадость действительно. В >отличие от других, замечательных современных >американских композиторов. Они все по-моему гады. Просто его по Голосу Америки пиарили еще в 1980-е, одновременно с неграми, я и запомнил. >Касательно же вскользь помянутых "академиков", >то там, конечно, говна хватает, но ряд "балет, опера, >классическая музыка, реалистическая живопись" точно неправильный, Тут важно, что у этих людей нет ни чувства юмора, ни рефлексии. Кулика с ними в одном ряду никак не поставишь, он забавный. Апропос: минимализм это не вполне академическое искусство: Терри Рили, например, работал водителем грузовика и образования не имел. А Кэйдж вообще занимался контемпорари артом. Я ж говорил скорее о говноедах, заканчивающих консерваторию и занятых исполнением и регуржитацией Брамса. Вообще контемпорари арт опирается на дадаизм, а в музыке дадаизм получил продолжение только в индустриале. Так что академическое искусство (балет, реалистическая живопись и прочее) это последнее убежище людей, не затронутых дадаизмом. >Есть, конечно, в "классике" и глазуновы сейчас, но это совершенно неважно. Глазунов как раз замечательний, подобной степени погружения в трэш редко где найдешь. Насчет же Harry Parch - замечательный, да. Хотя я не слышал никогда, только читал Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
(no subject) - nnikif, 2004-12-19 13:50:45 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-19 14:36:43 |
(no subject) - chevengur, 2004-12-19 14:49:44 |
(no subject) - nnikif, 2004-12-20 14:24:01 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-20 15:09:18 |
(no subject) - nnikif, 2004-12-20 16:01:30 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-20 16:44:09 |
(no subject) - nnikif, 2004-12-20 17:06:45 |
(no subject) - gollie, 2004-12-19 15:00:56 |
(no subject) - valery_d, 2004-12-21 09:29:42 |
nemiroff 2004-12-19 07:55 (link) | |
В своё время я сочинил для Инструкции рэггей "Желание быть негром", что-то там было про Низкое небо, казармы, общаги и драки; - чего-то ещё, не помню; и рефрен: поэтому ты стараешьтся быть негром. В смысле - а нам по хуй, будем всячески плясать. Ну и там про гетто естсественно и про всё прочее. И даже не только текст придумал, но и Ромычу напевал, как оно должно быть. Но ромыч такое петь не схотел, - тогда уже был расистом. (Reply to this) (Thread) |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-19 09:14:11 |
nemiroff 2004-12-19 08:44 (link) | |
По-политкорректному рэп будет называться афроамериканским шансоном. (анекдоты.ру) |
факиншит bealni 2004-12-19 08:47 (link) | |
Вот ведь чем хорош Вербицкий - пиздит ведь о чём попало с уверенным видом. И ведь о чём попалей - тем и вид, бля, уверенней соответственно. А уж ли и математикой балуемся? Как там былО, типа "татушки убейте путина" Миша! Опровергни Гёделя! Слабо, ёпть, штоль? Бапки, штоль, платить перестануть? С приветом. Тики дела. (Reply to this) (Thread) |
(Reply from suspended user) |
Re: Не надо ругать Мишу - psizin, 2004-12-19 13:58:28 |
Re: Не надо ругать Мишу - tiphareth, 2004-12-19 14:26:24 |
Re: Не надо ругать Мишу - psizin, 2004-12-19 14:35:39 |
Re: Не надо ругать Мишу - tiphareth, 2004-12-19 14:41:53 |
Re: Не надо ругать Мишу - gollie, 2004-12-19 15:05:48 |
А Вы про него много знаете? Про Эллингтона? - demyan, 2004-12-19 15:23:24 |
Re: А Вы про него много знаете? Про Эллингтона? - gollie, 2004-12-19 15:26:55 |
Re: А Вы про него много знаете? Про Эллингтона? - oxx, 2004-12-19 20:51:37 |
Re: Не надо ругать Мишу - psizin, 2004-12-19 15:32:09 |
Re: Не надо ругать Мишу - tiphareth, 2004-12-19 16:42:21 |
Re: Не надо ругать Мишу - psizin, 2004-12-19 17:09:48 |
Re: Не надо ругать Мишу - tiphareth, 2004-12-20 05:07:27 |
Re: Не надо ругать Мишу - guruken, 2004-12-20 14:33:06 |
Re: Не надо ругать Мишу - gollie, 2004-12-20 14:31:27 |
Re: Не надо ругать Мишу - tiphareth, 2004-12-20 15:01:27 |
Re: Не надо ругать Мишу - gollie, 2004-12-20 15:22:47 |
Re: Не надо ругать Мишу - demyan, 2004-12-19 14:49:06 |
Re: Не надо ругать Мишу - gollie, 2004-12-19 15:02:51 |
Re: Не надо ругать Мишу - kaledin, 2004-12-21 00:31:16 |
Re: Не надо ругать Мишу - gollie, 2004-12-21 02:18:07 |
Re: Не надо ругать Мишу - tiphareth, 2004-12-21 06:28:19 |
(Reply from suspended user) |
Re: Не надо ругать Мишу - bealni, 2004-12-19 17:38:28 |
(Reply from suspended user) |
yakimets 2004-12-19 13:49 (link) | |
У негров есть драйв, но нет стиля. У британцев есть стиль, но нет драйва. Белые американцы - вообще ничем не могут похвастать. И только русские евреи могут играть настоящий блюз. |
chevengur 2004-12-19 14:14 (link) | |
дело в том что негры - это что-то вроде наших цыган т.е. у них представление о крутости сводится к золоту, машинам, куче травы и т.д. и при любой возможности этого добиться они этого добьются а фанк, кстати, есть хороший там есть ёбнутые персонажи типа бутси коллинза (но у них тоже это всё тянется к золоту и побрякушкам всяким) (Reply to this) (Thread) |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-19 14:32:54 |
(no subject) - chevengur, 2004-12-19 14:46:02 |
(no subject) - gollie, 2004-12-19 15:08:06 |
Зря Вы всё это написали demyan 2004-12-19 15:02 (link) | |
Правильно, конечно, и сила в Ваших словах есть. Но это с одной стороны. А с другой - Вы, к сожалению, некомпетентный долбоёб. Знаете, у Летова есть кое-какие довольно приджазованные записи (типа с контрабасом, играющим фанковую линию начала 70-х)... (Reply to this) (Thread) |
Re: Зря Вы всё это написали - chevengur, 2004-12-19 15:36:09 |
Re: Зря Вы всё это написали - azatiy, 2004-12-20 05:55:15 |
Re: Зря Вы всё это написали - chevengur, 2004-12-20 07:45:00 |
bigturtle 2004-12-19 16:54 (link) | |
Джаз в американском понимании этого слова - разновидность абсолютно тошнотворного, сиропно-слащавого muzak, который крутят в супермаркетах, чтобы у американцев размягчались мозги.> Вы где такое видели? Фантазии? (Reply to this) (Thread) |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-19 17:50:10 |
(no subject) - bigturtle, 2004-12-19 17:57:37 |
(no subject) - bigturtle, 2004-12-19 18:00:16 |
ded_maxim 2004-12-19 17:20 (link) | |
Миша, разницы между действительно интересным соулом или фанком и тем, что выплёскивается под видом оного из коммерческого радио, ровно столько же, сколько и между индустриалом типа Throbbing Gristle или там 23 Skidoo и коммерческой хуетенью, которая позиционируется как индустриал, типа всяких там Nine Inch Nails или Nitzer Ebb каких-нибудь. Поэтому говорить, что соул или фанк растут из консумеризма это примерно как говорить что индустриал тоже растёт из консумеризма. Сейчас, например, выходит замечательная серия дисков Eccentric Soul: граждане рыщут буквально по помойкам и всяким garage sales, находят там сорокапятки, выпущенные в 70-е тотально некоммерческими соул-лейблами (на севере Америки, вестимо), которые поддерживались благодаря одной лишь пассионарности контингента, состоящим из студентов, бомжей всяких, безработных музыкантов и проч., и переиздают это дело на компактах. Оно не просто хорошо, оно дико как хорошо. Более того, даже т.н. "коммерческий" соул и фанк в 70-х никакого отношения не имел к воспеванию ботинок фирмы адидас. Самые хорошие пластинки тех времён, например тех же Sly & the Family Stone "There's a Riot Goin' On" или там даже Marvin Gaye "What's Going On?", были порадикальнее белой музыки, а пелось там в основном про полицейско-системный произвол, всякий коммунизм и экологию. Тотально лишённые политкорректности были вещи, например у тех же Sly & the Family Stone была песня "Spaced Cowboy", типа злейший наезд на безыдейный белый коммерческий псевдо-хиппизм вроде Steve Miller Band (помнишь, у последних была песня "Space Cowboy"?). Воспевание адидас началось с коммерциализации хип-хопа (т.е., с того момента, как хип-хоп стало модно слушать в белой субурбии). (Reply to this) (Thread) |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-20 05:39:16 |
(no subject) - ded_maxim, 2004-12-20 06:06:19 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-20 06:16:33 |
(no subject) - ded_maxim, 2004-12-20 06:20:33 |
(no subject) - ded_maxim, 2004-12-20 06:22:57 |
(Reply from suspended user) |
oxx 2004-12-19 21:26 (link) | |
джаз это не то что вы думаете |
yanis 2004-12-20 05:11 (link) | |
я думаю что негры в революционных и очень важных жанрах, таких как панк и индастриал, мало задействованы в основном благодаря своим врожденной музыкальности и чувству ритма, которые панку и индастриалу противопоказаны. насчет мертвости жанра - не более мертв чем все остальное. по крайней мере, чтобы понять про доминант септаккордные приплясывания нужно как минимум напрячься. В России кстати я думаю это не приживется никогда не по каким-то там метафизическим причинам, а просто потому что у русских проблемы с чувством ритма. Россия - это страна мелодий и гармоний, медленных и печальных. В супермаркетах нынче играют Чайковского. |
opossum 2004-12-20 11:57 (link) | |
Джаз в американском понимании этого слова - разновидность абсолютно тошнотворного, сиропно-слащавого muzak, который крутят в супермаркетах, чтобы у американцев размягчались мозги. < Ну это если только ты (надеюсь, и боле-менее это явствует из дальнейшего треда) про современный уже. Ранний-то, дикий, он куда как другое дело. (Reply to this) (Thread) |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-20 12:36:38 |
(Reply from suspended user) |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-21 07:38:32 |
kinst 2004-12-21 14:47 (link) | |
удивительно некоторые из нас намантачились нести откровенную хуйню с уверенным видом. миша, прочтите для начала какую-нибудь краткую статейку про малколма икса, про черных пантер и про маркуса гарви. потом изучите довольно жирный пласт индастриал-рэпа и нойз-рэпа (если уж приставки индастриал- и нойз- являются для вас обязательными признаками субкультурности). послушайте группу living colour с их программным произведением "middle man". ну и еще с сотню им подобных вы без труда найдете. наконец, прочтите что-нибудь про особенности взаимоотношений музыкальных субкультур и индустрии шоу-биза. (напр. - "музпросвет" а. горохова). многое встанет на свои места, обещаю. если в силу узости матклассного образования (в котором вся гуманитарная составляющая в лучшем случае обеспечивалась блюминой и прослушиванием классики у рафа) вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого "чего-то" нет как такового. (Reply to this) (Thread) |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-21 14:54:46 |
(no subject) - kinst, 2004-12-22 12:13:48 |
(no subject) - tiphareth, 2004-12-22 12:30:49 |
vukkabilli 2004-12-22 13:58 (link) | |
бред. |
quantum_angel 2004-12-23 08:04 (link) | |
уже года три весь американский хипхоп делится для меня на две неравных группы: плохой и белый причём не я один так считаю объективная тенденция налицо, виток атакскэть музыкального прогресса наши взялись за рэпак и это радует |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]