Misha Verbitsky (tiphareth) wrote, @ 2004-02-03 21:07:00 |
Current mood: | tired |
Current music: | Natali - NE ZVONI |
Abandonware, roguelikes, games
Завалялось вот в комментариях, давно меня беспокоило:
список игр, которые хорошие, и где их взять.
По просьбе читателей.
Сейчас хорошего в основном не делают, по той же причине,
по которых не делаю хорошего в Голливуде; в 1995 году
чтобы игру написать нужна было пара-другая человеколет,
люди писали под себя и запродавали сделанный продукт
или полуфабрикат на фирму.
Ныне для того же требуется сотни человек и полмиллиона
инвестиций. Соответственно, решения по дизайну
принимаются коллегиально людьми, которым ничего,
кроме денег, не нужно; и они клонируют до
бесконечности одну или две идеи, с которых
можно быстро срубить бабок. Хорошие
игры выпускаются, но только в независимых
студиях (типа Illwinter.com), и их
конкретно мало.
Так что в основном старые.
Стратегии:
Master of Orion, Master of Magic, Crush, Heroes of Might and Magic
(первая версия, все последующие версии были плохие),
Civilization/Freeciv, Princess Maker 2, Xcom,
Sword of Aragon, Majesty, Dominions (I и II).
Почти все хорошее, что от KOEI. Или интересное.
Путешествия:
Horizons: Uncharted Waters, Frontier: Elite 2
RPG и roguelikes :
Aethra, Angband, Ragnarok, Omega, Larn, Ularn,
Moria.
Старые игры коммерчески недоступны (в основном), но
распространять их все равно запрещено; эта ситуация
называется abandonware. К счастью, с распространением
их не все борются, так что многое доступно бесплатно (см.
подробности в alt.games.abandonware FAQ).
Найти эти игры можно в основном здесь
http://www.the-underdogs.org/
Линки на многие из игр убраты оттуда по требованию
издательств, но сами игры тем не менее доступны. Если повозиться,
можно сгрузить например Master of Orion с соответствующей
странички (идeте на Master of Magic, смотрите как там все
устроено, идете обратно на MOO, набираете
видоизмененный URL). Но это секрет. И не перепутайте с referrer-ом
(надо грузить не отсюда, а оттуда! Иначе она покажет неправильный
referrer и ничего не погрузится).
Roguelikes это изначально некоммерческий вид игр, оперирующих
(по преимуществу) ASCII-графикой, я про них как-то написал
подробную статью
http://imperium.lenin.ru/CEBEP/arc/3/li
Они тем хороши, среди прочего, что компилируются под
юниксами и работают там. Обыкновенно.
А Larn посылал если кто выиграет почту!
Дикую тучу почты. В 1992-м году! О как
Такие дела
Миша
Я знаю одну геймдевелоперскую контору. levsha 2004-02-03 11:49 (link) | |
На первую игру у них ушло порядка десяти человеколет, сейчас вроде еще две пускают. Организовалось оно практически на чистом энтузиазме. Тем не менее, вопроса качества это не снимает: я не уверен, что под Виндузу в принципе можно написать что-то универсально-переносибельное сложнее пасьянса. Опять же, издатель/локализатор никода не упустит шанса поднаебнуть юзверей. (Reply to this) (Thread) |
Re: Я знаю одну геймдевелоперскую контору. tiphareth 2004-02-03 12:01 (link) | |
Красота какая! Спасибо. А в буржуйских странах ее вовсе не знают. Да, независимых игр на самом деле много, но про них никто не знает и их нигде (кроме России) не продают; типа как Dominions. У нас их продают, спасибо смешным ценам, у нас рынок по-другому устроен. Интересно, а эти самые Lethal Dreams в Москве можно купить? Кажется, я видел где-то, поищу. Еще есть Etherlords, тоже тотально обломавшиеся на нерусском рынке, а в России умеренно популярные; хотя сделанные изначально в рассчете именно на буржуев Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) |
Re: Я знаю одну геймдевелоперскую контору. tiphareth 2004-02-03 12:07 (link) | |
Вот, кстати, они про себя рассказывают, очень интересно, да. Написали, продали... сейчас таких и не осталось почти Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) |
annutka 2004-02-03 13:18 (link) | |
a ti ne znaesh gde mogno vse to ge pod Makintosh naiti? ya zadolbalas iskat na hakerskih sitix do huya vremeni uhodit (Reply to this) (Thread) |
Re: tiphareth 2004-02-03 13:59 (link) | |
Подозреваю, что нигде - игры, которые создавались за копейки, на Макинтош обыкновенно не переносили, а игры, которые дорогие, всегда плохие. А разве нельзя под System X запустить ДОС-эмулятор? http://dosbox.sourceforge.net/news.p У меня никогда не было его, но выглядит привлекательно Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: cwot 2004-02-03 15:15 (link) | |
не совсем так есть, например, RPG-игра Geneforge, она сделана и под Mac и под Win весьма занимательная, кстати. (Reply to this) (Parent) |
Re: er2000 2004-02-04 01:08 (link) | |
А снести дурацкий МакОС, поставить Линух и играть во FreeCiv! :-) (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: tiphareth 2004-02-04 01:39 (link) | |
МакОС (которая X) это на самом деле устарелый билд FreeBSD (FreeBSD 4.5), так что не должно быть трудно и под ней играть во FreeCIV. Закрытый там только GUI, все остальное более-менее opensource и Юникс. Вот про это дело изыскание http://www.macdevcenter.com/pub/a/mac/2 Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) |
(Anonymous) 2004-02-03 17:53 (link) | |
Была еще совершенно замечательная игра Starcon2 - ходилка-леталка с обманчиво похожей на стратегуху глобальной квестовой частью, примерно 92 года выпуска. Ходила под досом, активно пишет в порты, чтобы играть музыку пищалкой. Никакого достойного продолжения не последовало. |
lucky_lr 2004-02-03 22:37 (link) | |
Дело говоришь! :) |
(озадачено) ononim 2004-02-04 01:44 (link) | |
Есть ещё такой roguelike: ADOM (www.adom.de) - весьма обширно и непохоже. (Reply to this) (Thread) |
Re: (озадачено) tiphareth 2004-02-04 01:59 (link) | |
Мне не нравится. (а) закрытый код (б) очень много говна, специально вставленного дебилом разработчиком, чтобы люди ходили на сайт и спрашивали как быть. Банши и воск например. Не роглайк, а квест какой-то ADOM хуже даже чем Nethack, это worst of the worst Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
(может быть) ononim 2004-02-04 21:59 (link) | |
Ну да, жаба давит. Впрочем, он объясняет - раньше код был открыт и какие-то особи присвоили. Причём извратили всё что можно, автора же посылали матами. Таких паразитов - в кислоту по частям. Хехе. А мы про воск догадались, ничего сложного. Правда, со второго раза. Сколько квеста не слишком много - вопрос личный и интимный, поэтому согласимся. Всё это можно простить за совершенную непохожесть на другие-прочие. Одна система базовых характеристик - проста прекрасна. Как и вся игра - этакий незамутненный манчкинизм, по детски непосредственный. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: (может быть) tiphareth 2004-02-04 22:21 (link) | |
>Всё это можно простить за совершенную непохожесть на другие-прочие. На какие другие-прочие? Альфаман или Босс гораздо более непохожи. А Адом соотносится с Нетхаком примерно как T.O.M.E. и Moria, все идеи взяты оттуда, просто взяли то же самое и склонировали в сотне штук. Скукота >Впрочем, он объясняет - раньше код был открыт и какие-то особи присвоили. На моей памяти, этот самый Бискуп или как его обещал открыть код "через полгода" года четыре подряд и так не открыл. Сволочь и дурак, и игра его такая же сволочная и дурацкая. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
() ononim 2004-02-05 01:29 (link) | |
Хехе. Если он дурак, то умных и нет почти. Кроме Вербицкого, естественно. Что сволочь и жмот - это так, и это правильно и хорошо. (Reply to this) (Parent) |
cnp 2004-02-04 12:36 (link) | |
Roguelikes это изначально некоммерческий вид игр, оперирующих (по преимуществу) ASCII-графикой, я про них как-то написал подробную статью http://imperium.lenin.ru/CEBEP/arc/3/li статья прекарсная. дополню: страничка Гарбинера 1 (http://remarque.berkeley.edu/~grabi (Reply to this) (Thread) |
еще: cnp 2004-02-05 23:49 (link) | |
про Морию для DOS: по близорукости сразу не приметил Beej's Moria Page, где есть, собственно, ссылка на зеркала a/m ftp (например), где и можно взять, в частности, Морию для DOS (как для 8088, так и для 386). но попутно возник один ньюанс -- а чем вообще отличается Umoria от Мории? да, для любителей Windows там же есть и версия для Windows. тоже в псевдографике, да. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: еще: cnp 2004-02-06 00:11 (link) | |
Umoria, как понимаю -- это просто UNIX Moria, т.е. не отличаются ничем. замечательно. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: еще: tiphareth 2004-02-07 00:48 (link) | |
Umoria так называлась первая юниксовая версия Мории, после того, как ее перевели автоконвертером из Паскаля на C. Играть в нее было абсолютно невозможно, каждые 10 минут она падала. Это было в 1991 году примерно. Потом код почистили и она стала называться Moria. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: еще: cnp 2004-02-07 09:07 (link) | |
интрига в том, что последняя DOS-версия (5.5.2) определяет себя именно, как Umoria, а вот предпоследняя (5.5) -- как Moria. так, да. (Reply to this) (Parent) |
avva 2004-02-05 18:37 (link) | |
Миша, а посоветуйте вот, с какого роглайка хорошо начать. Я ни один не пробовал (но играл в своё время в инфокомовские text adventures). Я уже давно хочу nethack попробовать, но может, лучше с другого начать? (Reply to this) (Thread) |
Re: cnp 2004-02-05 23:56 (link) | |
а там в статье ведь все очень хорошо описанно, вся исторя. я бы начал либо с нетхака, либо с мории. хотя теперь есть и разные красивые графические вариации Angband, но начинать, мне кажется, правильно именно со старых псевдографических игр, с любой из классических. разве что может есть какие-то личные сюжетные предпочтения. (Reply to this) (Parent) |
Re: tiphareth 2004-02-07 00:45 (link) | |
Они сильно отличаются степенью скриптинга - Нетхак (равно как и Адом) есть по сути последовательность жестко заскриптованных квестов, а Moria и Angband с вариациями генерируются заново каждый раз. Из скриптовых мне нравился только Ragnarok, но он DOS-only, соответственно запустить его где-нибудь сейчас будет нетривиально. Но Adom и Nethack фантастически популярны, и Нетхак из них самый хороший, если квестовая компонента и жуткий микромэнеджмент не отталкивает. Очень хороши Larn и Ularn, они оба очень маленькие (вполне реально выиграть за полдня) и остроумные. Начинать надо наверное с Nethack, Angband или Moria, они лучше других задокументированы, а в случае чего можно читать код, который очень просто и понятно написан. Но это проект на месяц, примерно столько уходит, чтобы освоить базовые вещи (люди играют одно "партию" часто по полгода). У Ангбанда есть сотня вариантов, которые существенно разные и 5-6 из которых интереснее собственно Ангбанда. Кроме того, в Ангбанд встроен искусственный интеллект (borg), который неплохо играет сам вместо игрока. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
avva 2004-02-09 18:11 (link) | |
Спасибо! Я, наверное, попробую Nethack, а если не пойдёт, то Angband. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]