Misha Verbitsky (tiphareth) wrote, @ 2004-03-12 19:05:00 |
Current mood: | tired |
Current music: | The Fall - Code: Selfish |
"Абраксас", 3. 1923 - Декларация эмоционализма
Чудесный манифест
Декларация эмоционализма
1. Сущность искусства -- производить единственное,
неповторимое эмоциональное действие через
передачу в единственно неповторимой форме
единственно неповторимого эмоционального
восприятия.
2. Побуждает к творчеству -- активная, неотвлеченная
любовь, которая не может не быть творчеством.
3. Проявление творчества, как любви и жизни,
неразрывно сопряжено с движением.
4. Преодоление материала и форм есть условие
успешного творчества, а не задача его и не цель.
5. Эмоционализм знает, что страстная влюбленность
художника в материал его искусства есть лишь способ
эмоционального познания мира. Профессиональный
опыт художника творит из этого материала форму
всенародно-обязательную для восприятия его
миропознания.
6. Имея дело с неповторимыми эмоциями, минутой,
случаем, человеком, эмоционализм признает только
феноменальность и исключительность и отвергает
общие типы, каноны психологические, исторические
и даже природные, считая единственно обязательным
закон смерти.
7. Божественный, интуитивный безумный разум --
путеводитель художественной мысли; логический
научный рассудок допустим только в эмоционально
измененном виде, когда, он, будучи по существу
противоположным разуму, к нему приближается.
8. Выход из общих законов для неповторимой
экзальтации (экстаза).
9. Не существует ни прошедшего, ни будущего вне
зависимости от нашего, всеми силами духа
эмоционально воспринимаемого, священнейшего
настоящего, на которое и направляется искусство.
10. Изжив и переварив все чувства, мысли старого
Запада (Франции, Англии, Италии), страдающего
духовным запором (ибо эволюции духовной пищи
во всем подобны пище телесной и нельзя
приниматься за новое, не освободившись от
бесполезных отбросов). Эмоционализм -- струя
которого ширится по России, Германии и
Америке, стремится к распознаванию законов
элементарнейшего, видя в высокой элементарности
противовес великолепным формам
восхитительнейших соблазнов европеизма.
11. Исходя из частного и неповторимого, искусство
расширяется до общего, всенародного, всемирного.
Обратный путь немыслим. Из частичной
конкретной любви познается любовь к
человечеству, а не наоборот. Полагать исходной
точкой общее чувство, общий канон, общий закон
-- бессмысленное преступление и ложь.
Идти, расширяясь вверх, а не сужаясь вниз.
М.Кузмин
Анна Радлова
Сергей Радлов
Юр.Юркун
("Абраксас", 3. 1923)
Интересны тут две вещи:
(а) Достаточно прозрачный мистицизм, если не непосредственно
телемитский (о знакомстве Кузмина с английским оккультом мне
ничего неизвестно), то по крайней мере питавшийся от тех же
источников (психоанализ, гностицизм, Рабле, средневековые
секты адамитов и свободных духов).
(б) Официальный орган Кузмина, Радловой,
Вагинова и компании назывался "Абраксас".
"Абраксас" это гностическое Божество По Ту Сторону
Добра И Зла, которому посвящены "Семь проповедей
к мертвым" Юнга, на мой взгляд - одна из самых
важных книг написанных где-либо и кем-либо
...По ночам, мертвые стоят вдоль стен, и плачут: "Мы должны
знать о Боге. Где же Бог? Или Бог умер?" Бог не умер.
Воистину, Бог живет. Есть один Бог, которого вы не знаете, и
человечество забыло его. Назовем Бога именем его: Абраксас.
Абраксас стоит над Солнцем и стоит над Дьяволом.
Невероятная вероятность, несущная сущность. Непросто узнать о
божестве Абраксас; его мощь величайшая, ибо человек не
узнает ее. В Солнце человек находит абсолютное добро, в
Дьяволе абсолютное зло -- в Абраксасе: жизнь. Абраксас есть
солнце, и Абраксас же -- вытягивающее бесконечное горло
пустоты. Солнцебог говорит о жизни, а Дьявол говорит о смерти,
но Абраксас говорит забытые слова жизни и смерти теми же
самыми устами. Абраксас говорит о правде и о лжи, о добре и
о зле, о свете и о тьме -- в одном и том же слове, в одном и том
же движении. Так почему же ужасен Абраксас? Абраксас
прекрасен, как лев, безжалостно опрокинувший свою добычу.
Он -- обилие, в поисках единения с пустотою. Он -- любовь, и
он убивает любовь. Он -- самый яркий свет дня и он же
-- темная ночь безумия. Бог населяет регионы солнца, и
Дьявол населяет регионы тьмы, но то, что Бог приносит из
света, Дьявол вытягивает во тьму ночи. Абраксас есть мир; он
приходит, и он уходит. На каждое движение Солнцебога
Дьявол наложит свое проклятие. Все подарки Солнцебога
будут воистину даром Дьявола. Все созданное Солнцебогом --
придает истинной власти Дьяволу. Это ли -- ужасный
Абраксас? Это восторг земли и это жестокость неба.
Где нет вопрошающего, там нет и ответа -- лишь пустыми
глазницами смотрит небо, и чавкает тьма.
Впрочем, у Кузмина (судя по стихотворению "Базилид")
Абраксас обозначал оргии (точнее - оргиастическое,
коммунальное начало, противопоставленное приватности).
Вазилиду Александрийскому приписал Юнг "Семь
проповедей к мертвым". Судя по изложению Иринея, у
Василида Абраксас скорее (типичный для гностиков)
злой демиург, чем ницшеанское божество вечного
возвращения, которому посвящены "Семь проповедей
к мертвым".
Ангелы последнего, 365-го, неба являются мироустроителями;
предводительствует ими иудейский Ягве. Отец послал свой Ум (называемый
Христом) для освобождения людей от власти архонтов. Христос явился на
землю в призрачном теле и потому не мог быть распят. Распят был некий
Симон Киринейский, которого римляне заставили нести крест Христа. ??Сей
был преображён Им, так что его считали за Иисуса, и по невежеству и ошибке
был распят; а Сам Иисус принял образ Симона, стоял там и смеялся над
ними. Так как Отец был бестелесная сила и Ум нерождённого Отца, то он
изменялся по произволу и таким образом вознёсся к пославшему Его,
посмеиваясь над теми, так как он не мог быть удержан и был для всех
невидим. Те же, которые это знают, освобождены от начальств, создавших
мир; и не должно веровать в распятого, но в Того, Кто пришёл в человеческом
образе, Которого почитали распятым и называли Иисусом, и Который был
послан Отцом, чтобы чрез такое домостроительство разрушить дела
мироздателей? (Adv. Haer. I, XXIV, 4.).
Учение Василида было изложено также
Ипполитом, чрезвычайно темно и невнятно;
из него можно заключить, что небесные силы были мужского
пола и друг друга постоянно ебли. Подозреваю, что в
Василиде Кузмина привлекло именно это, с трудами
Юнга он вряд ли был знаком.
Но с гностиками был знаком безусловно, как указывают
письма Кузмина будущему наркому Чичерину
Привет
(Anonymous) 2004-03-12 11:41 (link) | |
Поздравляю с открытием америки. Или Вы Рип ван Винкль? (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2004-03-12 12:00 (link) | |
Идите сосите хуй (Reply to this) (Parent) (Thread) |
(Anonymous) 2004-03-12 12:10 (link) | |
ага. мы все пойдем, хорошо? - М.Кузмин Анна Радлова Сергей Радлов Юр.Юркун и будущий нарком Чичерин. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
tiphareth 2004-03-12 12:12 (link) | |
Радлову можете оставить (Reply to this) (Parent) (Thread) |
(Anonymous) 2004-03-12 12:22 (link) | |
Она упирается - вы ее так напугали... (Reply to this) (Parent) (Thread) |
tiphareth 2004-03-12 12:26 (link) | |
я не страшный (Reply to this) (Parent) (Thread) |
(Anonymous) 2004-03-12 12:29 (link) | |
это оккультный флирт. неожиданно. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
tiphareth 2004-03-12 14:55 (link) | |
Будьте моей богородицей (Reply to this) (Parent) (Thread) |
(Anonymous) 2004-03-12 16:38 (link) | |
а может, лучше вы - моей? (Reply to this) (Parent) |
ubaldus 2004-03-12 16:40 (link) | |
А еще Abraxas - это название очень милой и чистенькой курильни в Амстердаме на Roelensteeg. Кстати, Сорокин начинку своего последнего опуса (Лед) не у Василида ли содрал? Ясно, что какие-то гностики, но разбираться лень (он наверно и сам не разбирался). (Reply to this) (Thread) |
tiphareth 2004-03-12 16:50 (link) | |
Даже думать противно про Сорокина, насколько он все испортил. Может и у Василида, хотя вряд ли. У Стивена Кинга скорее, мне думается, или из Икс-Файлов каких-нибудь Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) (Thread) |
howl_howl 2004-03-12 16:51 (link) | |
точно. сорокин написал что-то автоматическое. ни от сердца, ни от мозга. (Reply to this) (Parent) |
936 2004-03-12 21:36 (link) | |
спасибо. это прям про мяня:) |
"высоко окошко над любовью и тлением" hermes_baby 2004-03-13 05:01 (link) | |
М. А. оккульта estveno ne izбегал: так как сам ест инкарнат Просперо-Ставрогин-Кроули (и 1930 годом "Бурю" переводил, avgust). и А. А. A. указывала. то есть через три года после Великого перелома и семь лет до Воронeжских стихов |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]