Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-03-12 23:32:00
Current mood: tired
Current music:Death in June - Operation Hummingbird

Dark Side of the 80s
Купил тут (польстившись на неприлично дешевую
цену) компиляцию Dark Side of the 80s,
с удовольствием слушаю (прокручивая особенно
позорные места). Интересно, что звучит оно все
более-менее как одна и та же группа. Не только
Mission и Sisters of Mercy, которые реально
одна и та же группа, но все эти условные
мастера и гении 1980-х - Jesus and Mary Chain,
Echo & The Bunnymen, House Of Love, все
имеют более-менее один и тот же звук
(в утрированном и опошленном виде
воспроизведенный My Bloody Valentine
и эпигонами в конце декады и начале 1990-х).
Такое заунывное гитарное, с огромным количеством
овердрайва и фидбэка, дико грязным звуком,
огромными черными буквами про смерть и безумие;
и замедленной, но хорошо распознаваемой гармонией
и ритмикой металла и панка. Типа как если
бы Joy Division сильно напились и стали
бы играть Greatest Hits of Hawkwind. Причем
из групп, которые в эту нишу укладываются
не целиком (The Damned, Siouxsie &
The Banshees) выбраны трэки, которые
звучат именно так.

Раньше мне в голову никогда не приходило,
что у 1980х (в отличие от 1960-х например,
или 1970-х) был некий коллективный звук,
дух и лицо, а сейчас это очевидно.

Интересно, что идеологии (кроме общего
отчаяния) за этим никакой, кажется, нет;
в отличие от 1960-х, с барочным звуком
прог-рока, который определялся
толкиенизмом, свободной любовью
и прочими радостями эпохи.

1990-е были своего рода римэйком 1960-х,
с киберпанком вместо Толкиена и экстази-пати
вместо свободной любви. И там и там LSD, бум,
оптимизм, психоделические цвета и девочки в
миниюбках.

А где сейчас в Москве можно купить
кислоту? Я не знаю даже.

1980-е сейчас чудовищно актуальны, чудовищно.

Привет



(Post a new comment)


[info]masha
2004-03-12 15:31 (link)
ага
тогда доминировали бриты
а там как раз докисали имперские аттитьюдс, ну и остатки бабушкиного приданого в сундуках, всякие там алмазы магараджи
тэтчеризм начался вовсю
я читала у одного героя в мемуарах, что все 70-е в английских тусовках еблись все больше
а в 80-х уже все, уже сидели в ободранных аппартаментах в appartment blocks и смотрели телевизор

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-12 15:41 (link)


На самом деле самое главное в 1980-е это
Клайв Баркер и Sisters of Mercy напополам с
Fields of the Nephilim. И мессидж у них,
что интересно, один и тот же

Такая помесь Кроули, Лавкрафта и
"Men in the Jungle" Спинрада

Непостижимо красиво, если вдуматься

"у нас была великая эпоха"

cackle, cackle

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]xyu
2004-03-12 21:13 (link)
фшак в том что типа да.

но в европе.

европа к хую такая прихлопа.

а все главное было тут в штатах.
80е это хипхоп, это начало эпохи колажа и ремикса

МС это поэт с микрофоном и барабаном

никакие панкихуянки даже близко по силе не стоят.
И брейкданс
и народное искуство графити
ойойой

сила тут ахуенная и хуи длиннее

(Reply to this) (Parent)


[info]howl_howl
2004-03-13 03:56 (link)
А какие Hellraiser's лучшие? Первые два?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-13 15:38:19

[info]ded_mitya
2004-03-12 16:24 (link)
Вот что забавно. При словах Dark Side of the 80s мне моментально пригрезился не умевший играть Venom, Bathory, вся флоридская death-сцена, и какой-нибудь ранний Sodom. Потом, поразмыслив, понял, что всё как раз наоборот, вот как раз там-то отчаяния и нет - если послушать то, что тянуло на экстрим метал тогда, то бросается в глаза "радость большого труда" людей, внезапно нашедших выход из кризиса жанра (я у себя в ЖЖ выложил пивную песню Танкарда, 87го года, где всё хорошо слышно). Веном тот вообще козлов и пентаграммы рисовал для того, чтоб баб побольше загрести (что следует из их интервью). Эта лихая эпоха в метале окончилась аккурат с 80ми, когда публика поостыла, научилась играть на инструментах, и стала занудствовать.
По определенному стечению обстоятельств я из перечисленных команд слушал только Siouxies, The Cure, и истеричный ранний Japan (до Quiet Life), а на физтехе в то время ди-джействовал на дискотеках, где пытался бороться с нашествием Мираж и Modern Talking. Вследствие последнего инстинктивно избегал всё contemporary, отчего 80е прошли мимо.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-12 16:47 (link)

Ага. Но ранний death это далеко не
звук эпохи, его кроме десятка тысяч
малолетних дрочеров никго и не слышал
по сути.

Cure как раз весь (что я слышал) тотально отвратен,
а Siouxie почти вся (хотя на компиляции вполне милое).

Английская музыка 1980-х определяется продукцией
лэйблов Factory, Beggars Banquet/4AD и Creation, более-менее
целиком. Причем звучали все эти вещи более-менее
одинаково. Я тут не говорю про попсу (которая в 1980-х
вся американского происхождения так или иначе), а про
дух эпохи скорее; примерно как психоделия определялась
Софт-Машин, Кинг-Кримсоном, Хендриксом и
Пинк-Флойдом, а панк - Sex Pistols,
Clash и Wire.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]satory66
2004-03-12 16:53 (link)
Hellhammer/Celtic Frost тоже гавно?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-12 16:59:07
(no subject) - [info]satory66, 2004-03-12 17:04:30
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-12 17:20:39
(no subject) - [info]satory66, 2004-03-12 17:27:45

[info]chevengur
2004-03-12 18:03 (link)
А как это психоделия определялась Кримсоном и Хендриксом?
По-моему, совершенно не ими. Ну разве что Пинк Флойд в какой-то степени.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-12 18:18:47
(no subject) - [info]chevengur, 2004-03-12 18:24:45
(no subject) - [info]ded_mitya, 2004-03-12 19:26:46
(no subject) - [info]chevengur, 2004-03-12 23:27:47
(no subject) - [info]ded_mitya, 2004-03-14 14:06:20
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-15 13:25:30
(no subject) - [info]chevengur, 2004-03-22 11:19:53
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-12 18:25:54
(no subject) - [info]chevengur, 2004-03-12 18:35:14
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-12 18:48:39
(no subject) - [info]chevengur, 2004-03-12 23:22:26
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-13 15:02:51
(no subject) - [info]chevengur, 2004-03-22 11:28:28
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-23 10:00:47
(no subject) - [info]chevengur, 2004-03-23 16:51:58
(no subject) - [info]quantum_angel, 2004-03-13 12:39:46
(no subject) - [info]gollie, 2004-03-12 18:52:00
(no subject) - [info]chevengur, 2004-03-12 23:23:06

[info]azz750
2004-03-12 18:56 (link)
ну ты даешь ты Sisters of Mercy в детстве не слушал?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ded_mitya
2004-03-12 19:21 (link)
Нет, не слушал. Оттого и муд не депрессд.

(Reply to this) (Parent)


[info]ded_maxim
2004-03-12 19:18 (link)
Раньше мне в голову никогда не приходило,
что у 1980х (в отличие от 1960-х например,
или 1970-х) был некий коллективный звук,
дух и лицо, а сейчас это очевидно.


Совсем не очевидно. Было два "неких коллективных звука". С одной стороны, гитарный фидбэк/ревер и неоготика Jesus and the Mary Chain, Sisters of Mercy и т.д., а с другой -- ироническая помесь новой волны и танцевальной попсы типа XTC, The Soup Dragons, Squeeze, Scritti Politti и т.д. По силе влияния на инди-музыку 90-х и далее примерно одинаковы, что интересно.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-12 19:31 (link)
Еще и третий - Ультравокс, Japan, Visage, Depeche Mode
и вся дэниел-миллеровская линия начиная от Лайбаха и
кончая Fortran 5.

Но в сравнении с Creation и Factory и это и XTC на периферии.
То есть легко провести прямую линию наследования от Jesus and
Mary Chain к Оазису, у них и менеджер один и тот же, и
играли они вместе; от Echo and the Bunnymen/Teardrop Explodes
к The Orb - и то и другое в большой степени
продукт Билла Драммонда; а от XTC
с компанией - только к Фриппу
да в местный гэй-клуб.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]ded_maxim, 2004-03-12 19:33:32

[info]syarzhuk
2004-03-16 06:10 (link)
А мо любмые Wire успел затусоваться во всех трёх направленях!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-17 14:02:59
(no subject) - [info]syarzhuk, 2004-03-17 15:45:38
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-17 15:52:40
(no subject) - [info]syarzhuk, 2004-03-17 16:01:07
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-03-17 16:06:20

[info]3vibes
2004-03-12 20:24 (link)
>А где сейчас в Москве можно купить кислоту? Я не знаю даже.

Одному знакомому предложили пройти job interview в компании tripadvisor.com, сказали, что у тех огромный profit margin. Первая мысль была - "они наварили бабки на acid distribution".

(Reply to this)


[info]shinkovskaya
2004-03-12 20:31 (link)
да, песни 80х годов грели искренностью и сами авторы действовали на публику просто магически.
"Лучше нету того цвету" (М.Блантер, М.Исаковский )
Лучше нету того цвету, когда яблоня цветет,
Лучше нету той минуты, когда милый мой (милая) придёт.
***
"Ольховая сережка" (Е.Крылатов, Е.Евтушенко )
Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,
Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
Задумаюсь вновь и, как нанятый, жизнь истолковываю
И вновь прихожу к невозможности истолковать.
***
Но, если кого интересует рокэнрол, вспомните, как пели "Земляне" в те годы:
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома,
Зеленая, зеленая трава.
***
А "Учкудук Три колодца"? Забыли, да?
Учкудук - Три колодца!
Защити, зищити нас от солнца
Ты в пустыне спасительный круг
УЧКУДУК!
***
"Я у бабушки живу" (какая популярная песня была!), а несправедливо забытая "Лаванда"? А
Червону руту
Не шукай вечорами, --
Ти у мене ядина,
Тiльки ти, повiр.
Бо твоя врода --
То я чистая вода,
То я бистрая вода
З синiх гiр.
Все это - восьмидесятые: золотой век советской песни. А сейчас, что? Извините, Тьфу!




(Reply to this)


[info]debil
2004-03-12 20:57 (link)
Очень верно, очень - про "коллективный звук", так это все восьмидесятое и воспринималось, даже из перечисленных, кто раньше начал - все смазалось в одно ыыыыы, после того как joy division помёрли. Как бы такое - мы будем просто вот играть, а хули еще остается. Бедные-нещастные, кто это тогда впитывал как "актуальное" - до сих ищут чего то в счастливых понедельниках. А уж сколько местного говна из этого налепили и лепят. Но однако же - это про англию все же больше, в америке в это время было скоко живого - хоть биафра, хоть agnostic front. хоть d.r.i.и т.д. или даже польша там германия - как то целеустремленно хоть что ли. А англичане от белого отходили, похоже, все десять лет. Какая там нахуй идеология

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-12 20:59 (link)

Биафра это типа американский Борис Моисеев

только он (а) гораздо глупее (б) гораздо подлее
и (в) хуже пляшет

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)

типа пидараз? - [info]debil, 2004-03-12 21:35:49
Re: типа пидараз? - [info]tiphareth, 2004-03-13 13:22:52
Re: типа пидараз? - [info]chevengur, 2004-03-22 11:22:47

[info]3rdforce
2004-03-12 22:02 (link)
И какое такое невмещаемое наслаждение
ковыряться в этой гадости.

Я обрадовался, сейчас напишут, где кислоту
взять, так нет, из 27 комментариев --
ни одного.

Старение какое-то.

(Reply to this) (Thread)


[info]asterius
2004-03-13 00:01 (link)
вот-вот.

(Reply to this) (Parent)


[info]aqualung
2004-03-13 00:42 (link)
Под видом кислоты сейчас в основном продают ДОБ, который проще в изготовлении, но ощущается как постмодернистский суррогат ЛСД - препарат, по-моему, просто имитирует все кислотные эффекты при полном отсутствии того главного, чего мы ждем от марки.

Таковы актуальные тенденции.

(Reply to this) (Thread)


[info]asterius
2004-03-13 01:16 (link)
да ты вова постмадернистский норкоман.

чего "мы" ждем от марки?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aqualung, 2004-03-13 05:22:17

[info]chevengur
2004-03-22 11:25 (link)
интересно, как вещество может имитировать другое?
типа у него такая осознанная позиция, имитировать лсд?
что за хуйню вы пишите, Вова

(Reply to this) (Parent)

Отцы и дети ;=)
[info]vic_vega
2004-03-13 12:06 (link)
>> 1990-е были своего рода римэйком 1960-х,

60-е: sex, drugs, rock'n'roll
90-e: rave, ecstasy, internet

(Reply to this)


[info]dima_stat
2004-03-15 03:14 (link)
1990-е были своего рода римэйком 1960-х.

swans


(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-15 11:17 (link)

Они вообще-то в середине 1980-х были. В 1990-х более-менее
по инерции продолжались, скучные безмерно

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]