Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-03-26 21:46:00
Current mood: tired
Current music:Natali - TY MNE BOL'SHE NE ZVONI

Алкоголь и смертность в России
Замечательная статья про горбачевскую антиалкогольную
кампанию, с графиками

Алкоголь и смертность в России: 1980-е - 1990-е годы




Сопоставляя числа смертей, соответствующие
линиям "а" и "б" на графике, можно рассчитать количество
людей, которые могли умереть, но не умерли во
время антиалкогольной кампании. По нашим расчетам,
оно составляет 1,22 миллиона человек за 1986-1991
годы, или, в среднем, 204 тысячи в год (рис. 4).

Горбачев много нехорошего сделал, конечно,
но вот антиалкогольная кампания была одним из первых
(и исторически говоря практически единственным) случаем,
когда оккупационное правительство в России
отказалось от политики убийства максимального
колическа русских любой ценой.

Ничего, кроме брезгливости и презрения, не могу
испытывать к гражданам употребляющим; но вот
публика, последовательно, сознательно и
целеустремленно спаивающая русских - убийцы
похуже любых эсесовцев. Это относится как
к производителям-продавцам спиртного, так
и к той мрази, которая его защищает и
рекламирует.

Привет



(Post a new comment)


[info]ded_mitya
2004-03-26 14:12 (link)
В целом согласен, за исключением нескольких оговорок.

1. 1 июня 1985 года началась известная антиалкогольная кампания. За первые полтора года (1985 и 1986) регистрируемая продажа снизилась на 51%, а реальное потребление - на 27% за счет резкого увеличения самогоноварения, которое продолжало расти и тем самым компенсировать дефицит государственной продажи. 1991 год условно можно считать годом окончания антиалкогольной кампании. Тогда потребление приблизилось к исходному уровню главным образом за счет подпольного производства спиртных напитков, которые в то время составляли более половины общего потребления.


С уменьшением продажи водки народ попросту пересел на подручные средства, а от иного самогона можно коньки отбросить быстрее, чем от водки (в перваче повышено содержание метанола и ароматики, что совершенно конкретная отрава). Можно ли было что-либо сделать для предотвращения такого поворота событий - не знаю.

2. Вместе с водкой, под бульдозер попали и виноградники, зачастую культивируемые столетиями, дающие хорошие сухие вина, роль которых в статистике пъянства ничтожна.

3. Неясно, насколько учтены другие причины изменения смертности (например, доступность и качество медицинского обеспечения - антиалкогольная кампания практически совпадает с динамикой начала перестройки-перестрелки-переклички):

Попробуем назвать некоторые причины того, что значительная часть алкогольной природы патологи и смертности в России остается нераскрытой:

* тривиальная халатность медицинского персонала при постановке посмертного диагноза;
* низкая квалификация врачей в диагностике алкогольных причин заболевания и смерти;
* слабость технической базы и квалификации паталого-анатомической службы в стране;
* прямая фальсификация алкогольных диагнозов смерти и подмена их наиболее частыми сердечно-сосудистыми диагнозами в связи с нежелательными для родственников умершего социальными или психологическими последствиями. Такая фальсификация часто покрывается взяткой.



---------

Ничего, кроме брезгливости и презрения, не могу
испытывать к гражданам употребляющим;


Это вопрос принципиальный (помещает в рот что-нибудь, содержащее этанол не зависимо от количества, качества и частоты), или "культуры питиЯ" (формулировка размыта, но всё-таки)?

А вообще, вопрос намного серьёзнее - почему пъют и почему спаивают. Второе происходит еще и потому, что торговля водкой - чистейший отъем денег в казну, себестоимость бутылки в советские времена была около 8 копеек.

Примерно так.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-26 14:30 (link)

>С уменьшением продажи водки народ попросту
>пересел на подручные средства, а от иного самогона
>можно коньки отбросить быстрее

Это да. Но там же есть статистика по смертности
от отравления некачественным алкоголем, она достаточно
убедительная. То есть от самогона мерло конкретно меньше.

>>Ничего, кроме брезгливости и презрения,

>Это вопрос принципиальный [...]?

Это примерно как с табаком, Макдональдсом и кока-колой.
То есть трудно испытывать чего-то, кроме
брезгливости и презрения, к публике,
которая там кушает.

>Второе происходит еще и потому,
>что торговля водкой - чистейший отъем денег в казну

Сейчас, что забавно, казна получает из этого мало
удучающе. Правда, другие гос-организации, типа
РПЦ (МП) получают все недобратое казной, так что
"свои люди" все равно наживаются, просто мимо казны.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ded_mitya
2004-03-26 14:44 (link)

Это примерно как с табаком, Макдональдсом и кока-колой.
То есть трудно испытывать чего-то, кроме
брезгливости и презрения, к публике,
которая там кушает.


Курить в свое время я даже не бросил, а естественным образом перестал - все мельше и меньше, пока *на нет* не сошел. Лет 10 с лишним уже. С макдональдсом примерно то же, но гораздо быстрее - пары ланчей там хватило раз и навсегда. А винишко сухое - бывает, куда деваться.

Посмотри вот на это. Хотя у нас есть два француза в лабе, и судя по ним, побочные эффекты всё-таки есть.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-26 14:51 (link)

Да конечно. Просто в российских условиях
определенный максимализм в отношении спиртного
обязателен по-моему. Народ же действительно мрет пачками

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ded_mitya
2004-03-26 15:02 (link)

Особенно в начале 90х. В общаге я насмотрелся и на белые горячки, и на выпадание из окна по пъяни, и из петли один раз чувака вынимать довелось.

Согласен.

(Reply to this) (Parent)

даже безотносительно того, сколько мрет
[info]escogido
2004-03-29 21:39 (link)
в россии начисто отсутствует культура потребления алкоголя. поэтому я для себя считаю, что не следует пить спиртного просто хотя бы для того, чтобы "не уподобляться".

(Reply to this) (Parent)


[info]figura
2004-03-26 15:48 (link)
тобто, сть позтв, Мишко?
я до реч знаю чому тоб Горб до вподоби --
бо Ви ж Тьозк

горбачьов, кстати, antichrist
типа, вот:
http://www.nobel-winners.com/1993/MATHEMATICS.html

(Reply to this)


[info]ubaldus
2004-03-26 16:36 (link)
А чего это смертность так резко падает во времена дефолта? Денег на водку не хватало?
Может, кириенковское правительство так заботилось о русских, кстати. Ничем не хуже Горби.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-26 16:43 (link)

Дело в том, что в начале 1990-х спиртное было реально
дешевле любой другой пищевой продукции, все люди, склонные
к алкоголизму (или просто бедные), за 2-3 года умерли.
Когда Гайдара ушли, торговлю спиртным стали ограничивать.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

михаил
[info]debil
2004-03-26 22:19 (link)
а по части ганджубаса что скажеш?

(Reply to this) (Thread)

Re: михаил
[info]tiphareth
2004-03-28 19:05 (link)

Ганджа курить очень патриотично.
Ибо вреда от анаши нет вовсе (в пределах
2-3 косяков в неделю), привыкания не вызывает,
а в качестве альтернативы алкоголю марихуана
чрезвычайно перспективна. Традиционное евразийское
средство интоксикации к тому же, в отличие от
табака и крепленых вин/водки.

Я думаю, что надо насаждать употребление
каннабиса, примерно как Петр заставлял крестьян
картошку сажать.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: михаил
[info]debil
2004-03-28 22:19 (link)
fuf. вот приморским крестьянам и насаждать ничего не придется. и так уж сажают, сажают из года в год все больше

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: ЛХУЮХК
[info]tiphareth
2004-03-28 22:25 (link)

Молодцы какие, зайчики

Будущее, впрочем, за гидропоникой

http://www.cannabis.com/growing/

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]lach_gas
2004-03-26 23:24 (link)
На времена антиалкогольной кампании пришлaсь моя юность.Вед было реально трудно купить водку и нажраться.Алкаши,понятно,потрбляли суррогаты,а вот подростки-редко.Я помню сокращемие травматизма,вечером в городах было намного спокойней.И никакими бредовыми разговорами о вырубленных виноградниках заслуги тогдашнего лидера не приуменьшить.

(Reply to this)


[info]bigturtle
2004-03-27 03:25 (link)
А как автор сататьи по ссылке считал?

Будем отталкиваться все же от оффицильной цифры в 10.5 литра, а не оценки, сделанной перепуганным потомком совейских эмигрантов (или кто там этот Владимир Тремл?).
Итак:
10.5 литров этанола дает нам 52.5 пол-литровок водяры в год.
Из этого мужики выдувают 4/5, что дает нам 84 бутылки на рыло. Теперь, спрашивается, какой процент населения составляют дети в возрасте до 15 лет и старики старше 65?

(Reply to this)

не поняли вы
[info]emdrone
2004-03-27 11:45 (link)
Опять никто из комментаторов ничего не понял.
Отвратительны водка и табак. А наркотики надо легализовать, смертность от них ничтожная, и т.д. - вся заезженная пластинка от западных либералов.Они, сравнивая наркотики и алкоголь, считают свою позицию по отношению к наркотикам логически неразрушимой, и Миша здесь подпевает.
Просто подкалывает или всерьез, я не знаю, хотя по количеству олигофренов от рок-музыки в его журнале, похоже всерьез.

Беда в том, что такая "статистика" ни хрена не объясняет (ибо берутся общие цифры, которые еще связать надо с употреблением алкоголя). В статье-ссылке написано бессмысленное: что кампания в такие-то годы "сохранила жизнь" такому-то числу людей. Как математик, Миша не может не понимать лжи. Но ее поддерживает.
Так же мрачно и со статистикой употребления серьезных наркотиков, например, с Штатах. Там, наоборот, пропагандисты в число смертей включают исключительно передозировки; эффектов разрушения личности (в разы более быстрого, чем от алкоголя), просто преждевременных смертей 20-30летних, уродств при родах, или даже влияния наркоты на дорожные происшествия вы не увидите (да и труднее обдолбленного изобличить, пьяный очевиден).
Все эти народные движения гнили человечества, торчков, объясняются очень просто: массовостью употребления наркотиков. К окончанию Американской школы в среднем около 50% учеников признают (признают!), что пробовали хотя бы раз, и 10% (каждый десятый школьник) пробовал страшные, кокаиновые.
Так что не поняли вы ни хрена: позиция Миши совпадает с позицией обхуярившегося до блевоты джанки, который едва шевелящимся языком вещает о вреде курения.

(Reply to this) (Thread)

Re: не поняли вы
[info]bbixob
2004-03-27 17:19 (link)
Wot kak pili i spivalis' molodye zdorovye muzhiki-piloty:

http://www.avia.ru/cgi/disc.cgi?id=5637583986618497498281079202117&topiccount=113

(Reply to this) (Parent)

Re: не поняли вы
[info]tiphareth
2004-03-28 18:59 (link)

Вам это говорили наверное, но я повторю: вы идиот.
Ну дебил просто, слюнявый, с геморроем вместо рта.

Столько раз уже отвечал на аналогичный бред, что
тошнит уже. Вот статья

http://imperium.lenin.ru/EOWN/eown7/narko.html

учите урок

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)

не поняли вы
[info]emdrone
2004-03-28 23:43 (link)
Ну да, я в курсе, и писал подразумевая именно что-то вроде этого. Не ожидал правда найти такое откровенно дословное копирование стандартного либертарианского навоза, хотя бы пару своих слов изобрели - но нет. На Интернете присутствует в инфотоннах.
Учитесь думать, миша
Unless you took this position intentionally - extreme libertarianism effectively destroys societies much faster than anything else. Yes, then your position does make full sense.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: МЕ ОНМЪКХ БШ
[info]tiphareth
2004-03-28 23:46 (link)

Либертарианство - дебильный ярлык, не имеющий
смысла (кроме как в глазах дебилов)
а от алкоголя гибнут миллионы

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]emdrone
2004-03-29 08:15 (link)
от алкоголя гибнут миллионы ДА, конечно: алкоголь - зло. Сам не пью. Мои выступления не от того, что не согласен с антиалкогольной частью ваших взглядов - согласен. Не согласен с вашими взглядами на наркотики.
Да ладно, хрен с ними, взглядами

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-03-29 23:54 (link)
Лично я таблеток даже не ем, и что.
"Наркотики" "наркотикам" рознь.
Аспирин тоже наркотик. Вреда от него в разы больше,
чем от каннабиса. Самые же вредные наркотики это
табак и алкоголь.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

пью, сейчас
[info]donpigadini
2004-03-27 15:13 (link)
прелестно

(Reply to this)


[info]azatiy
2004-03-29 02:52 (link)
Если /me не изменяет склероз, антиалкогольную компанию провели по принципу - чтобы всех затошнило.

(Reply to this)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]