Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-04-05 14:23:00
Current mood: tired
Current music:Oleg Medvedev - MOYA RELIGIYA

библиотека "Сиди и Читай"
По ссылке от [info]kouzdra замечательный рассказ
откуда есть пошла lib.km.ru (которая
судится с Мошковым).

http://ricn.ru/scandals/material/2357/
(это [info]moska если кто не в курсе)

Вкратце:

1. Была бесплатная
библиотека "Сиди и Читай" (lib.km.ru), которая поддерживалась
энтузиастами на условно-бесплатном железе от km.ru

2. 29 октября 2001 года,
библиотеку "Сиди и Читай" купила у энтузиастов
компания Freeweb Network. Библиотека "Сиди и Читай"
переехала на железо от Freeweb Network. На железе
от km.ru эта библиотека удалаяется.

3. На следующий день
lib.km.ru восстает, аки феникс, на старом месте.
Оказывается, граждане из km.ru успели таки сделать
бэкап с целью кражи контента; украли и поставили себе.

Мораль - НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
НЕ ИМЕЙТЕ ДЕЛА С КОМПАНИЕЙ KM.RU

А также с холдингами R-Style и e-Style,
которым она принадлежит.


Привет



(Post a new comment)


[info]tilbert
2004-04-05 06:19 (link)
Хорошо. А у вас есть под рукой структура тех пресловутых R-style и e-Style холдингов?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-04-05 06:28 (link)

Нет, увы. Вот здесь
есть люди, которые могут помочь наверное

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]avva
2004-04-05 06:22 (link)
Миша, но от Вас-то насчёт "кражи контента" немного странно слышать?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-04-05 06:27 (link)

А что, я у кого-то чего-то украл?

Кроме баснословного помидора
.

Но и вообще, если люди пытаются делать бизнес
на "интеллектуальной собственности", красть
оную по-моему западло.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]avva
2004-04-05 06:33 (link)
Нет, я в том смысле, что Вы против копирайта, и интеллектуальную собственность не очень признаёте? И поэтому кого-то другого в краже контента странно обвинять.

km.ru однозначно ублюдки, но не из-за того, по-моему, что скопировали к себе Мошкова или другую бесплатную библиотеку (где все тексты в любом случае не принадлежат держателям библиотеки). Наверное, многие согласятся, что это некрасивый поступок, но не "кража".

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-04-05 06:47 (link)

Я вообще собственность не очень признаю.
Но это если кто-то берет у кого-то что-то
без разрешения, это называется кража.
Воровать не всегда красиво, особенно
если это связано с обманом доверия
(как похоже было в случае с "бивлиотекой
сиди-и-читай")

>km.ru однозначно ублюдки, но не из-за того,
>по-моему, что скопировали к себе Мошкова или другую
>бесплатную библиотеку

Насколько я понял, они скопировали себе не
только сами тексты, но также движок и рубрикацию,
причем (а) воспользовавшись привилегированным доступом
к железу и (б) без разрешения. Это как если я
к пользователям моего хостинга заберусь, скопирую
себе их файлы и скажу дескать все мое.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]zorich
2004-04-05 12:47 (link)
Я с этим полностью согласен, но вообще-то позиция получается не очень логичная.

Если у меня нечто лежит на сайте в открытом доступе, то возможны только два принципиально различных варианта: (а) это нечто можно взять без моего разрешения и делать с ним что угодно (в том числе выложить на своем сайте) либо (б) это нечто можно взять, но вот уже выкладывать на своем сайте без моего разрешения нельзя.

В случае (а) никакой "собственности" нет и в помине.

В случае (б) "собственность" возникает как только ко мне обращаются за разрешением. Если у меня спрашивают разрешения, значит признают за мной некие права, которые иначе как правами собственности и не назовешь.

То есть, Миша, как ни крути, а Вы тоже проприетарист и копирайтник :))

Противоречие можно снять традиционным анти-оккамовским ходом: умножить сущности. Помимо принятых в юриспруденции терминов для различных типов прав собственности ввести еще что-нибудь вроде "разрешительного" ("удержательного"?) права на информационный объект, которым наделяются квазисобственники-медиаторы (т.е., например, владельцы бесплатных электронных библиотек). Потому что на самом деле, на уровне самых элементарных "понятий", такие права реально сложились.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-04-05 21:44 (link)

>Я с этим полностью согласен, но вообще-то
>позиция получается не очень логичная.

Да конечно, если бы тем же самым занимался
какой-нибудь панк и коммунист, я бы ни слова не сказал.
А когда люди (а) вопят об авторском праве и
цивилизованном бизнесе и (б) одновременно
воруют чужой контент - это нехорошо, мне
кажется.

Причем взять без спроса чужой продукт (библиотеку, с готовым
движком и рубрикацией) это как ни крути нарушение
"авторского права". Которое распространяется на
компилятивные работы в том числе.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]barondark, 2004-04-08 04:40:43
Тоже верно - [info]zorich, 2004-04-08 10:35:52

[info]tilbert
2004-04-05 06:49 (link)
Они зачастую переданы "на правах" Мошкову (в первую очередь, переводчики). Об этом четко сказано в разглагольствованиях в конце index.html. Если обращаться к букве закона, помимо подлицензионного барахла, которое действительно на правах "гостей столицы" живет в обоих ресурсах, km.ru умыкнула подобный private-мошковский контент.

(Reply to this) (Parent)


[info]my_virtual
2004-04-05 06:49 (link)
У Мошкова тексты размещаются с согласия авторов. А если кто-то текст отзывает - он немедленно снимается с открытого доступа. Прецедентов имеется достаточно.
А вот КМ выкладывает у себя и то, на что разрешения не было. История с Лукьяненкой весьма показательна (тут же, у Миши обсуждалась пару дней назад).

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tilbert
2004-04-05 06:52 (link)
Не. Своими именами, пожалуйста. Они там с согласия, только когда автор наконец заметит этот текст. Ворованного или сомнительного контента там хватает.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]my_virtual, 2004-04-05 09:47:39
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-05 11:10:30
(no subject) - [info]my_virtual, 2004-04-05 11:18:12
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-05 11:23:50
(no subject) - [info]my_virtual, 2004-04-05 11:42:47
(no subject) - [info]my_virtual, 2004-04-05 11:47:50
(no subject) - [info]nnikif, 2004-04-05 12:12:43
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-04-05 22:18:45
(no subject) - [info]nnikif, 2004-04-06 01:45:56
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-04-06 01:49:37
(no subject) - [info]nnikif, 2004-04-06 01:59:17
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-04-06 02:03:00
(no subject) - [info]nnikif, 2004-04-06 03:33:17
(no subject) - [info]nnikif, 2004-04-06 03:42:50
(no subject) - [info]golosptic, 2004-04-05 14:41:54
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-05 15:08:35
(no subject) - [info]golosptic, 2004-04-05 15:57:38
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-05 16:09:09
(no subject) - [info]golosptic, 2004-04-05 23:30:53
(no subject) - [info]golosptic, 2004-04-05 23:33:45
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-06 02:20:21
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-04-05 22:24:15
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-06 02:35:34
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-04-06 03:04:00
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-06 03:19:54
(no subject) - [info]syarzhuk, 2004-04-07 04:08:30
(no subject) - [info]my_virtual, 2004-04-05 09:53:53
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-05 11:15:01
(no subject) - [info]my_virtual, 2004-04-05 11:40:52
(no subject) - [info]tilbert, 2004-04-05 11:44:36
(no subject) - [info]my_virtual, 2004-04-05 11:49:38
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-04-05 22:21:24
(no subject) - (Anonymous), 2004-04-06 00:30:34
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-04-06 00:44:29

[info]boleslav
2004-04-05 07:54 (link)
Ага. А "лицензионные" мп3, за которые км.ру требует денег - это вообще какой-то ужас. Просто воруют с чужих сайтов, выкладывают к себе и требуют у тех, у кого они мп3 украли - чтобы удалили свои сайты.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]kaledin, 2004-04-06 20:46:34
(no subject) - [info]boleslav, 2004-04-07 00:58:07
(no subject) - [info]tiphareth, 2004-04-09 00:02:53
(no subject) - [info]boleslav, 2004-04-09 03:51:53

[info]my_virtual
2004-04-05 06:34 (link)
А у вас есть сомнения в том, что КМ крадёт контент? Поделитесь тогда аргументами.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]avva
2004-04-05 06:37 (link)
Гм. Видимо, я слишком невнятно написал. Попытался объяснить подробнее в ответе Мише выше.

(Reply to this) (Parent)


[info]mshadow
2004-04-05 06:38 (link)
респект.

но эти ребята тебя теперь сожрут.

(Reply to this)


[info]jetteim
2004-04-05 06:53 (link)
R-Style - известная помойка.

(Reply to this)


[info]sguez
2004-04-05 07:02 (link)
надо бы КМ вчинить встречный (или превентивный) иск от обманутых юзеров жж. не кража, так мошенничество.

(Reply to this)


[info]maximov
2004-04-05 07:31 (link)
Странно. А что случилось с mylib.ru, да и с самим freeweb.ru? :-/

(Reply to this)


[info]boleslav
2004-04-05 07:56 (link)
У меня e-mail как раз на сервере km.ru - freemail.ru

Я очень удивился, когда на абсолютно новый, нигде не засвеченный ящик начал приходить спам. E-mail Базы km.ru напрямую подключены к базам данных спаммеров. km.ru - это и есть спаммеры.

(Reply to this)


[info]zug
2004-04-05 08:43 (link)
обычный сюжет
была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная

(Reply to this)


[info]gong
2004-04-06 05:49 (link)
Я, вообщем-то, в первую очередь смотрю на людей и на те вещи, которыми они себя окружают. Выносить суждение только "по бумагам" как-то считаю неадекватным; буква закона существует для апатичных людей, а дух закона бумаги не терпит.

В самом начале, когда КМ только появилось как существо, уже было видно, что КМ существовать будет (пока будет существовать сам Р-Стайл, который физиологически находится на северных outskirts оф Москау), но существовать вовсе не в режиме славы и почёта.

Это было видно по всему, что от них эманировалось: по людям, которые становились во главе онлайнового проекта, тянущие свои проблемы с прежних проблемных мест; по использованию технологий (windows) в сетевых (internet) проектах, которые существовать в этой среде не должны :).

Шлейф проблем, связанных с КМ, до сих пор мешает мне снять с тех фирм и людей, ассоциировавшихся одно время с КМ, некие подозрения и недобрые ощущения.

Я в своё время имел шанс влиться в дружную команду КМ, т.к. получал натурой призы за проекты развития проекта, имел предложения. Но бежал, потеряв по дороге трофеи.

До gzt.ru сайт km.ru считался у меня эталоном убогости дизайна, тянущего свои руки из бедламоватого прошлого.

(Reply to this)

пора включать лозунг:
[info]tichy
2004-04-06 06:40 (link)
ДАВИ km!!!

(Reply to this)


[info]syarzhuk
2004-04-07 03:59 (link)
Мша, так есть л в продаже на км.ру ур-реалстске мп3 л нет? Есл есть, то можно провест хтрожопую акцю:
1) В одн день группа зантересованных товарщей покупает по 1 ур-реалстскому мп3 на км.ру. Все документы, емайлы пересылаем вам.
2) Ур-реалст судт км.ру за вполне конкретную украденную прбыль: сумму проданных за день мп3, помноженную на 365.25, помноженную на чсло лет, которые он там лежал; плюс - не знаю как это будет сказать по-русск - punitive damages в тысячекратном размере.
В отлче от Мошкова, возможный ущерб от которого платной бблотеке надо ещё доказывать доказывать, тут будет всё как на ладон.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-04-09 00:24 (link)

Угу. Я об этом говорил с людьми, которые могли бы
сие юридически оформить. Но боюсь, что с км.ру
в преддверии суда весь нелегальный контент убрали уже

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]banev
2004-04-09 01:23 (link)
не убрали

гроб там все еще лежит

(Reply to this) (Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]