Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-06-23 12:59:00
Current mood: tired
Current music:Joy Division - The Lyceum, London (1980-02-29)

ON THE MODULARITY OF ELLIPTIC CURVES OVER Q
Смешно. Прокси для избавления от Юникода
http://de.erkin.org/lj-php4/
имеет ошибки и никакой возможности
поместить какую-либо запись в сообщество
не дает. Невозможно также кинуть тестовое
сообщение в транслите, а потом отредактировать,
потому что сообщения в сообществе нельзя
редактировать. Клиент jlj.pl тоже не
умеет писать в сообщество.

Хуй в рот и сто хуев в жопу той склизкой
сволочи, которая устроила здесь везде Юникод.

А это было написано для [info]ru_math,
в страшных корчах по случаю остановленных
на полпути реформ.

Собрание ссылок по доказательству теоремы Ферма,
в более-менее антихронологическом порядке,
собранный для какого-то студента из комментариев.
Оригинала статьи Уайлса на сети нет, кажется,
равно как и нескольких хороших книжек, про это дело
написанных, зато есть доказательство гораздо
более сильного (и важного) результата,
из которого результат Уайлса непосредственно следует
,
и статья Тэйлора-Уайлса, где ошибка в
доказательстве Уайлса исправлена.


Остальное - обзоры и записи лекций, относящихся
к доказательству. Людям, не освоившим алгебраическую
геометрию (в объеме EGA и половины SGA примерно)
оно будет невнятно в основном.

http://www.math.harvard.edu/~rtaylor/st.ps
http://www.math.harvard.edu/~rtaylor/hecke.ps
http://Math.Berkeley.EDU/~ribet/Articles/icfs.pdf
http://modular.fas.harvard.edu/MF.html
http://www.ams.org/journals/bull/pre-1996-data/199510/199510001.pdf
http://www.ams.org/notices/199507/faltings.pdf
http://arxiv.org/abs/math.NT/9503219
http://arxiv.org/abs/math.NT/9407220

Привет

P. S. (увлекшись)
Я продолжаю настаивать на разделе
сообщества на исследовательскую часть и
все остальное; процесс, начатый [info]mancunian,
необходимо так или иначе завершить. Например мне
в 57-й школе в 9-м классе было мягко, но определенно
указано - решать олимпиадные задачи вредно, ходить
на олимпиады не нужно. Отвращение к этому виду
спорта я не потерял и по сей день. Опыт показывает,
что людям, которым сие отвращение не привили,
линки, подобные выше приведенным, внятны не
будут никогда.

(возбужденно) Так что либо отсюда гонят
поганой метлой известно кого, либо создается
сообщество ru_math_research, куда идут записи
по науке математике; а футбол, олимпиады,
баннеры и все прочее развлекалово идут
куда хотят, мне похуй. (стучит
кулаком по столу, дрыгает ногами)



(Post a new comment)


[info]nemalevich
2004-06-23 05:18 (link)
вот вы и создайте ru_math_research.
я с удовольствием буду его читать. хотя и не освоил алгебраическую геометрию в указанном объеме.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 05:20 (link)

LJ не позволяет мне писать в сообщества! То есть вообще.
Из-за Юникода, черт бы его побрал.

Буду комментировать.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]mancunian
2004-06-23 05:37 (link)
Не верю, что у вас там нет виндусовых машин. Это всё твои принципы! :-)

Хочешь, я кросспощну это в ру_мат со ссылкой на тебя? Если да, то кинь мне оригинал, лень ссылки перебивать.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 05:46 (link)

У нас нет виндозных машин с русскими буквами!
А насчет кросспоста - глупо наверное его туда кидать
уже сюда выложив, но если тебе это нужно, пожалуйста.
Я тебе его кину сейчас е-мэйлом, а ты сам уж решай.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]mancunian
2004-06-23 05:55 (link)
Я отрезал всё же последнюю часть. Не хочется больше флеймов со всем этим быдлом... потом решим, как сделать лучше.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]a_konst
2004-06-25 11:39 (link)
А вот это "быдло" не оскорбительно ни для кого?
кстати, флейм с "быдлом" вас, кажется, не напрягал. капитуляция совпала (только ли хронологически?) с выступлениеми flaass'a.

И кстати, ИМХО, зря остановились. лучше б довели до конца.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]mancunian
2004-06-25 12:09 (link)
А вот это "быдло" не оскорбительно ни для кого?

А мне насрать. Надоело.

кстати, флейм с "быдлом" вас, кажется, не напрягал

Это вам так кажется. С тех пор, как я на вас на всех забил, я дышу полной грудью!

Привет силам добра!

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]a_konst
2004-06-25 12:17 (link)
> Привет силам добра!

быдло не общается с силами добра.
Вы меня с кем-то путаете.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]mancunian
2004-06-25 12:31 (link)
Быдло всегда хочет как лучше (а получается, как всегда). Так что сила добра, однозначно.

А чему, собственно, удивляться? Быдло доминирует везде, где есть хотя бы пара десятков человек. А тут - целых 400 с гаком. Сила!

QED

(Reply to this) (Parent)


[info]mancunian
2004-06-23 06:23 (link)
У нас нет виндозных машин с русскими буквами!

Ну, видеть-то русские буквы они все должны. А для перевода транслита в кириллицу есть

www.translit.ru
www.cifirica.ru

и, наверное, много чего еще. Я так и пощу, когда за границей.

(Reply to this) (Parent)


[info]mancunian
2004-06-23 05:41 (link)
И создадим. Пусть вот только пыль слегка уляжется, и приедет [info]french_man.

(Reply to this) (Parent)


[info]garvej
2004-06-23 17:01 (link)
ru_math_research, увы, не получится. Надо что-то другое.
Где-то читал, что есть ограничение 15 символов на длину названия.

(Reply to this) (Parent)

Кстати
[info]a_jelly
2004-06-23 05:32 (link)
Касательно отвращения к олимпиадам.
Оно само по себе возникло, или уже после сказанного (в 9-м классе)?

(Reply to this) (Thread)

Re: Кстати
[info]tiphareth
2004-06-23 05:40 (link)

Оно возникло сильно позже, по причине
занятий математикой. Которым олимпиадные вопросы
противопоказаны

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Кстати
[info]a_jelly
2004-06-23 06:00 (link)
Попробую переформулировать.
Испортятся ли дети (или нечто в детях), если их посылать на олимпиады, а не подчеркивать
их вредность, и все такое?
Иными словами - надо ждать, пока человек сам осознает вред от таких занятий, или же акцентировать на этом внимание должен учитель?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Кстати
[info]tiphareth
2004-06-23 06:04 (link)

>Испортятся ли дети (или нечто в детях), если
>их посылать на олимпиады, а не подчеркивать
>их вредность, и все такое?

Думаю, что лучше учить детей математике, чем
преферансу, шахматам, олимпиадам и домино

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

Re: Кстати
[info]kaledin
2004-06-23 17:40 (link)
Akcentirovat' s dikoj siloj, vplot' do pryamogo zapreta. Deti sami ne ponimayut, osobenno te, kto bystro soobrazhaet.

Arkhetipicheskaya olimpiadnaya zadacha vot: dana rekurrentanaya formula x_{n+1} = |x_n| - x_{n-1}. Periodichna li posledovatel'nost'?

Kogda Kolmogorov pridumal olimpiady, cel'yu bylo najti detej iz provincii; poehtomu, v chastnosti, pobeditelya odnoj olimpiady na druguyu ne puskali.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Кстати
[info]ppetya
2004-06-24 07:47 (link)
Кстати -- именно этой задачей (и подобными) очень интересовался год назад Концевич, от него ее слышал. Она не просто так, а про кусочно-линейные симплектоморфизмы, которые весьма полезны, чтобы строить всякие метрики и другие структуры на интересных многомерных обьектах.
Я, к сожалению, подробностей кроме задачи не помню. Но дела примерно такие.
Сама по себе задача не очень интересна, но имеет отношение к настоящей науке.

Олимпиады матшкольникам я бы запретил. Но они все равно бы бегали туда.

Только без обид.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Кстати
[info]kaledin
2004-06-24 16:40 (link)
A chego, est' podobnye?

Kontsevich byl ochen' uspeshen na olimpiadakh, i do sikh olimpiadnye zadachi lyubit. Ehto khorosho vidno po vsej ego deyatel'nosti. No chto nekotorym ne vredno, to ostal'nykh ub'et.

(Reply to this) (Parent)

"решать олимпиадные задачи вредно"
[info]johnlaurel
2004-06-23 05:33 (link)
Почему?

(Reply to this) (Thread)

Re: "решать олимпиадные задачи вредно"
[info]tiphareth
2004-06-23 05:48 (link)

До сих пор не знаю.
Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]nemalevich
2004-06-23 05:49 (link)
между прочим, сообщения в сообществе можно редактировать. и он-лайн и теми клиентами, которые я видел. вы уверены, что вашим нельзя?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 05:51 (link)

А моим нельзя!
Получаются кракозябры

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]nemalevich
2004-06-23 05:54 (link)
i see

(Reply to this) (Parent)


[info]paladin7
2004-06-23 06:55 (link)
а в чем суть проблемы с кодировками, просто интересно?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 07:11 (link)

См.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]paladin7
2004-06-23 07:17 (link)
Всеравно не понятно :)
У меня ни с одной операционкой, что я пользую (FreeBSD,Linux,MacOS X,Windows 2000/xp) никаких проблем нет.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 07:21 (link)

А у меня есть
(как и у всех прочих пользователей)

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]paladin7
2004-06-23 07:28 (link)
Фигня какае-то.
Больше похоже на неумение правильно настроить кодировки и шрифты в операционках, чем на проблему.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 07:33 (link)

Все это сотни раз обсуждалось.
Проблема не решается. Мне скучно с вами разговаривать
Привет

(Reply to this) (Parent)


[info]dmierkin
2004-06-23 08:01 (link)
поставил последнюю версию от кукуца

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 08:20 (link)

Не помогло! Но все равно спасибо

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

От автора ljphp
[info]kukutz
2004-06-23 08:14 (link)
Натурально, баг.

Постараюсь выяснить в чём дело и исправить.

(Reply to this) (Thread)

Re: От автора ljphp
[info]tiphareth
2004-06-23 08:20 (link)
Баг-лист. Из Нетскэйпа 4.79[en] через ljphp4

1. Нельзя делать постинг. То есть вообще.
2. Нельзя редактировать постинг в коммьюнити
3. Нельзя удалить или заскринить сообщение. Нельзя
добавить сообщение в memories.

Так было в 4-й версии всегда, в 3-й какие-то из этих
вещей можно, но постинг сделать нельзя все равно.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

Re: От автора ljphp
[info]tiphareth
2004-06-23 08:22 (link)

При попытке стереть запись она говорит вот что:

Ошибка

При обработке вашего запроса произошла
одна или несколько ошибок. Пoжалуйста, вернитесь на
предыдущую страницу, сделайте необходимые
изменения и отошлите ваши данные еще раз.

Неизвестный Журнал


Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]uuner
2004-06-23 11:00 (link)
Я удивлена. Кто же в 57-й школе вам "указал"?
Может быть вы в гуманитарном классе учились?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 11:16 (link)

Да все вообще-то, тогда. похоже,
консенсус состоял в вредности олимпиад

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]uuner
2004-06-23 11:58 (link)
Думаю, имелось в виду, что олимпиады вредны с психологической точки зрения (с чем я абсолютно согласна). А решать олимпиадные задачки вне самих олимпиад - это полезная тренировка ума. Или я не права?
Заявления о вредности олимпиад - хитрый педагогический прием для поддержиания здоровой атмосферы в коллективе, где одни не зазнаются из-за своих побед, а все остальные не чувствуют себя ущербными.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-06-23 12:10 (link)
> Или я не права?

Думаю, что вы неправы.
Олимпиадные задачи подогнаны под хитрое,
но элементарное решение, а реально встречающиеся
в природе задачи никогда подобных решений не имеют.
Поэтому по мере приобретения олимпиадных навыков,
способность к исследовательской деятельности падает:
люди привыкают, что достаточно нажать на незаметную
пружинку, и все отворится, и везде такую пружинку
ищут.

А развивать ум можно и другими способами, в преферанс
например играть, или решать кроссворды. Это, кажется,
менее вредоносно.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]bachelor
2004-06-24 06:14 (link)
По поводу "пружинок" - абсолютно согласен. И может вредить не только исследовательской деятельности, ИМХО. Я прошел через несколько кругов олимпиад (давным-давно), довольно прилично. Вспоминаю с удовольствием (детство все же), но олимпиадные рефлексы пришлось намного позже сознательно выкорчевывать - мешали любой профессиональной деятельности. Конечно, разным людям этом может вредить по разному, и кто-то может быть вообще иммунен к этому - но мне мешало.

А решать задачи - понятно, необходимо. Только, наверно, лучше всего так, как нас в ВЗМШ учили - длинные циклы задач по одному кругу вопросов. С ясной мотивировкой - а не как кроликов из шляпы таскать. Опять же, только мое мнение - у каждого свой личный опыт. Я думаю, все это уже обсуждалось сотни раз.

Миша, за пост спасибо. По поводу Unicode - my condolences. Рефлекторно хотел что посоветовать, но сначала почитал Ваши ссылки - мда-а-а...




(Reply to this) (Parent)

еще о вреде олимпиад
(Anonymous)
2004-06-23 11:40 (link)
> Больше похоже на неумение правильно настроить кодировки и шрифты
> в операционках, чем на проблему.

быстрая и легкая настройка произвольных кодировок в любом browser'е
и в любой наперед заданной OS - это же типичная олимпиадная задача!

возможно, здесь действует закон сохранения.
или у человека проблемы с кодировками,
но зато с наукой все в порядке. ну, или наоборот ;-)



(Reply to this) (Thread)

Re: еще о вреде олимпиад
[info]tiphareth
2004-06-23 11:46 (link)
Говнюков-то набежало

(Reply to this) (Parent)

Кватернионы и квадратичные формы.
[info]ppetya
2004-06-24 08:16 (link)
[Error: Irreparable invalid markup ('<lj_user="arxiv_math">') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Вот -- в чем-то замечательное
http://arxiv.org/abs/math.NT/0406434
Возможно тебе интересно будет.
В связи с
http://www.livejournal.com/users/tiphareth/126259.html#cutid1

Никогда бы не нашел, если б не <lj_user="arxiv_math">.
Привет Юле.

(Reply to this) (Thread)

Re: Кватернионы и квадратичные формы.
[info]tiphareth
2004-06-25 09:39 (link)

Спасибо, да, интересно. Хотя очевидно, конечно.

Автор, что забавно, происходит из Ботсваны
(е-мэйл на bw). Радикально, ага

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]