Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2004-09-04 15:47:00
Current mood: tired
Current music:Birddog - SUMMER AGAIN

культ киллера и проститутки
Чеченцы отморозки, слов нет. Но полезно задуматься,
отчего они отморозки.

Если кто-то помнит времена перестройки и сразу
после, ролевой моделью большинства мальчиков
тогда был браток и киллер, девочек - проститутка.
Причина этого, разумеется, в правозащитничестве
и диссидентах, вылезших в экран телевизора, и
до сих пор из него, к сожалению, окончательно
не изъятых. Я лично наблюдал большую компанию
девок-школьниц, с учительницей, в 10-м
трамвае в Строгино, модно одетых, году в 1989,
которые школьницы громогласно обсуждали, что
самая лучшая профессия - проститутки
(учительница возражать не пыталась - тоже
видимо прогрессивных взглядов была). Еще была
смешная книжка о взглядах олонецких колхозников
на половую жизнь в начале 1990-х; те чрезвычайно
отрицательно относились к женскому разврату, но
проституцию, о которой узнали в конце 1980-х
по телевизору, считали вполне респектабельным
занятием. Известный опрос, проведенный
ВНИИ МВД РФ среди московских школьников
в середине 1990-х, показал, что 70%
девочек хотят стать валютными проститутками,
40% мальчиков киллерами и преступными
авторитетами.

Все это, конечно, результат работы
перестроечной демократической журналистики
и гайдарочубайса; последний (в смысле Гайдар)
прямым текстом заявил как-то, что класс крупных
собственников в России был сконструирован архитекторами
реформ (Гайдаром, Чубайсом, Кохом и другими) из
криминальных авторитетов, поскольку их ценности
ближе всего к капиталистическим.

То есть культ киллера и проститутки есть результат
пропаганды, которую много лет вела творческая
интеллигенция; и чем обеспеченнее и благополучнее
подросток, тем сильнее на него воздействует это культ.

Печальная история, приключившаяся
этой весной: известный писатель Белянин отдал
своего сына, 13 лет, в элитный лицей; одноклассник
сына, сидевший с ним за одной партой, заманил оного
на территорию какой-то промбазы, с помощью брата (21 года)
задушил и кинул в колодец, а затем звонил писателю,
требуя 100 тысяч баксов за возвращение похищенного
ребенка. А что вы хотели, интересно. Чем дороже
платная школа, тем отмороженнее школьники,
это известный факт.

В России подростков не так много, и их ценности
(проституция и киллерство) подвергаются эрозии
со стороны общества в целом. Соответственно, к 20
годам большинство из них относится к киллерству и
проституции без особого уважения.

Население Чечни, как известно, за последние
15 лет удвоилось; и современные чеченские боевики
воспитаны целиком на ценностях, привитых им
каналом НТВ и нашей творческой интеллигенцией
в целом. При этом, взрослые в России имеют все основания
плеваться, когда им показывают Миткову, Хангу или
Бабицкого, соответственно общество взрослых
противодействует отчасти ценностям демократической
интеллигенции, и ориентирует детей в аналогичном
направлении. В Чечне же демократические заявления
воспринимаются без какого-либо скепсиса, то есть
скепсис есть, но он направлен на тех, кто кривит
душой и изображает из себя патриотизм (типа Максима
Соколова), хотя душа его кричит криком свободу
Андрею Бабицкому Джохару Дудаеву слава.

Большинство моих знакомых из тех, у кого демократические
убеждения, считали, что захват Басаевым роддома в
Буденновске был поступком благим, спасительным и
сугубо героическим; я уверен, что 90% сотрудников
ведущих масс-медиа думали точно также, и это
так или иначе прорывалось.

Соответственно, у чеченского общества московская
телепропаганда вызывает гораздо меньше отторжения,
чем у кого бы то ни было; поразительное единодушие
голосующих чеченцев на всех федеральных выборах -
тому прелестная иллюстрация.

В результате мы имеем поколение молодых чеченцев,
ценности которых точно такие же, как у журналистки
Альбац, Евгении Марковны, и отрезание рук школьникам -
прямое следствие тому.

Это Евгения Альбац отрезает им руки, а чеченцы - такие
же жертвы медийного беспредела, как и бедные школьники.
Альбац, Бабицкий и Татьяна Миткова.

Привет



(Post a new comment)


[info]snigir
2004-09-04 05:36 (link)
> 70% девочек хотят стать валютными проститутками

Очевидная чепуха. Придумали бездетные идиоты.

(Reply to this)


[info]ssmirnoff
2004-09-04 05:39 (link)
А Вы действительно думаете, что на чеченов телевизор оказывает какое-нибудь воздействие?

В остальном достаточно точно.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-09-04 05:42 (link)

Вроде да - на последних выборах все стены были
исписаны граффити "Вы не голосовали за Масхадова?
Тогда мы идем к вам" то есть люди конкретно
отзомбированы рекламой Тайда например.

Да и роман Басаева по мотивам Паоло Коэльо
тоже хорошо иллюстрирует культурную зависимость
чеченцев от московской культурки пятого сорта.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ssmirnoff
2004-09-04 05:50 (link)
Ну, это как бусы на аборигенов.

Не думаю, что мирвоззрение их меняется от этого.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-09-04 05:53 (link)

Да нет, старшие чеченцы сравнительно нормальные,
а беслановский теракт - нечто исторически беспрецедентное,
и по озверению, и по идиотизму. То есть нечто поменялось
явно. В Буденновске заложники явно симпатизировали
Басаеву, не все, но многие, а здесь - тотальный
(и абсолютно ненужный чеченцам) антагонизм.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


(Anonymous)
2004-09-04 07:10 (link)
<беслановский теракт - нечто исторически беспрецедентное,
<и по озверению, и по идиотизму
Но закономерное, тк менталитет садиста-Шамиля по-прежнему ролевая модель подростков, и 70 лет учения и воспитания в совшколах и лагерях прошли для чеченцев даром. Но в этом большой политический плюс для власти, теракт наконец-то убедил мир что и Россия борется с озверелым тероризмом.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]er2000
2004-09-04 12:01 (link)
Нихуя он никого ни в чем не убедил. Мнение "мира" о России не менялось с Крымской войны, никакой теракт ничего не изменит.

(Reply to this) (Parent)


[info]utkasmerti
2004-09-04 08:20 (link)
Наблюдал как-то по одному из российских "канальев" как президент Масхадов награждает отличившихся бойцов "Ичкерийских ВС". Торжественное собрание происходило в большом зале типа ДК и напоминало что-то среднее между съездом писателей, собранием колхозного клуба и партийной конференцией 1987 года. Масхадов объявлял с трибуны (по бумажке) имена "лауреатов", а те поднимались на сцену под оглушающий рёв музыки типа "арабская музыка". На сцене лауреатам-убийцам вручались грамоты и подарки. Поднялся на сцену и Шамиль Басаев. Масхадов поблагодарил его за вклад в установление мира на чеченской земле и позволил сделать "так сказать, небольшой подарок" в виде дорогих часов. Басаев прокричал в зал (по-русски, разумеется): "Аллаху акбар!"

"Так называемые федералы" - другая коронная фраза Масхадова. Стиль ОРТ узнается моментально.

Известна эмблема ичкерийского герба - лежащий волк. Менее известно, что изображение волка жена Дудаева позаимствовала из сов. мультфильма Маугли (т.е. это Акелла), вырезав картинку из какого-то детского журнала.
Показательный пример.

>>Да и роман Басаева по мотивам Паоло Коэльо
тоже хорошо иллюстрирует культурную зависимость
чеченцев от московской культурки пятого сорта.

Что такое?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2004-09-04 09:12 (link)

>>Да и роман Басаева

>Что такое?

Вот тута

http://www.livejournal.com/users/tiphareth/467857.html

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]nordprod
2004-09-06 09:10 (link)
Злые дети ебли кошку...

(Reply to this) (Parent)


[info]skuns
2004-09-04 05:42 (link)
Откуда инфа об отрезанных руках?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-09-04 05:43 (link)
Это метафора

(Reply to this) (Parent)


[info]dima_stat
2004-09-04 05:42 (link)
тю. а в войну на них что влияние оказывало? немецкие листовки?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-09-04 05:44 (link)
В войну они были бандитами, но отморозками вряд ли

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dima_stat
2004-09-04 05:52 (link)
х.з.
судя по рассказам "человека из грозного" об истории родного края - отморозками они были всегда.
или "ночевала тучка золотая" какая-нибудь. тоже дети. нет?

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2004-09-04 06:05 (link)
альбац мелочь, еще у розанова было: "Суть-то в том, что ведь я никак не могу избыть из себя проститутку. Несмотря ни на какие плачи. А "художественный план" угадывает Мадонну. И я колеблюсь. Люблю вонь и розу. Господи: но разве нет. Создам и вонь, и розу".

(Reply to this)


[info]anarchist_2001
2004-09-04 06:29 (link)
Нет, Миша, это просто стержневые ценности, core values у них такие.

Которые за остутствием внешних здерживающих факторов вылезли на поверхность.

(Reply to this)


[info]svonz
2004-09-04 06:46 (link)
Если признать, что сами по себе чеченцы - народ горячий (не то, чтобы агрессиный сверх меры, а просто горячий), то становится ясно, что эта "горская эмоциональность" подогревается баблом со стороны Запада и саудитов. Смесь врожденной горячести и хрустящего зеленого бабла, вот что держало в заложниках бесланских детей.
Решение "чеченской проблемы" - не в Чечне, и даже вряд ли в Москве, разве что отчасти.

(Reply to this)


[info]howl_howl
2004-09-04 06:56 (link)
Такое ощущение, что боевиков в Беслане тщательно подбирали и утверждали на референдуме. Есть определенные террористические группировки, в которые, понятное дело входит часть маргинального местного населения, часть наемных отморозков со всего мира. Разумеется, эти подзраделения существуют отдельно, независимо от воли жителей Чечни. Даже если последние и мечтают о чем-то подобном, с ними, я думаю, не посоветуются в любом случае. Анализировать степень загнивания мозга у этих уродов в соответствии с состоянием масс-медия, конечно, не лишено смысла. Но не в большей степени, чем изучать, как существование журнала "Плейбой" могло повлиять на мировоззрение Чикатило, скажем. А на существование Джека-Потрошителя отсутствие запретов на проституцию в Лондоне. А какие мультики смотрели в детстве 10 арабов из числа бесланских боевиков? Если и пытаться проводить параллели, то в более глобальном контексте, нежели российские СМИ.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2004-09-04 07:17 (link)
А откуда известно, что это не гениальная политико-кгбистская режисура?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


(Anonymous)
2004-09-04 07:32 (link)
конгениальная, 10 лет уже все на бис

(Reply to this) (Parent)

Off-топикЪ
[info]son_of_bob
2004-09-04 11:45 (link)
Миша, посмотри плз "Госплан". Вот тут:
http://www.rock-club.org/bands/mp3/gosplanmp3.html

В РиЖ! За РиЖ!

(Reply to this) (Thread)

Re: Off-топикЪ
[info]tiphareth
2004-09-04 14:15 (link)

Спасибо! Обязательно посмотрю
(правда, лучше бы из Шотландии - в Москве у меня
траффик сугубо платный, и дорогой)

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

Re: Off-топикЪ
[info]tiphareth
2004-09-04 14:17 (link)

Не грузится

This file is hosted by Tripod, a Lycos?
Network Site, and is not available for
download. Please check out Tripod's Help
system for more information about Remote
Loading and our Remote Loading policy.

Да и шансов, что у меня под Линуксом
найдется чем WMA-файлы играть, не сильно много

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

прежде чем
[info]death_987654321
2004-09-04 11:52 (link)
говрить, ты бы изучил какие порядки и нравы у чеченцев, особенно в тех местах откуда родом боевики
телевизор и массмедиа ето почти всегда зло, не спорю, но мотивы поступков имхо у боевиков иные

(Reply to this) (Thread)

Re: прежде чем
(Anonymous)
2004-09-04 12:23 (link)
>но мотивы поступков имхо у боевиков иные
Да, блядь, у них высокие мотивы.

(Reply to this) (Parent)


[info]zadoff
2004-09-04 13:28 (link)
комуняцкая идеология.

бандит и проститутка - социально близкие.
если ты не уголовник, то станешь политическим "врагом народа" что намного хуже.

причм тут чеченцы?

(Reply to this)


[info]sterx
2004-09-04 23:13 (link)
Невольно вспоминаются рассказы одного знакомого подполковника о том, как они в Чечне по приказу ФСБ взрывали дом набитый боеприпасами и фотографиями Бабицкого с автоматом в руках, братающегося с Басаевым.

(Reply to this)


[info]yukko_
2004-09-05 05:47 (link)
>>Чем дороже платная школа, тем отмороженнее школьники
Вроде это начинает проникать и в обычные(не платные), но популярные школы.

(Reply to this)


[info]kouzdra
2004-09-05 13:49 (link)
Я вот думаю, что чеченцы куда более нормальны, нежели наши "демократы". Они хоть преследуют понятные мне (Хоть и впольне бандискеие) цели).

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-09-05 14:16 (link)

В таком случае, с бесланским терактом чеченцы крупно сели
в лужу - я с трудом понимаю, каким таким целям служила
эта кровавая и тотально идиотская акция. Терроризм это
пиар, но пиар от бесланского теракта был сугубо
античеченским.

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kaledin
2004-09-07 02:57 (link)
Ehto byl ne ochen' chechenskij terakt.

(Reply to this) (Parent)

мысль правильная...
[info]kolossal
2004-09-05 17:29 (link)
...но формулировка не совсем точная.
"Отчего они отморозки" – от природы. А вот кто выпустил на свободу их отмороженность – это хороший вопрос.
Мой друг Зенин, когда разоблачают того или иного полевого командира и зачитывают его биографию, любит обращать внимание на то, кто они были по специальностям: компьютерщик, строитель, военный, комсомольский работник... А потом вдруг все в боевиках.
И вывод, естественно: "Кто всей крови заводчик? Михаил Сергеевич Горбачёв!"

(Reply to this)


[info]skuzn
2004-09-06 10:47 (link)
>Большинство моих знакомых из тех, у кого демократические
>убеждения, считали, что захват Басаевым роддома в
>Буденновске был поступком благим, спасительным и
>сугубо героическим;

Теперь я понял почему ты так не любишь демократов. Где ж ты, Миша, таких знакомых откопал? Среди моих знакомых у кого демократические убеждения не было ни одного, кто бы так думал.
То есть многие думали, что из Чечни надо бы уйти и что ответственность за Буденновск лежит на властях и прочее - но благим, спасительным и героическим поступком из моих знакомых его не считал ни один человек.
Какие же, Миша, все-таки ублюдки твои знакомые
Как ты их подбираешь, а?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-09-06 13:28 (link)

Вот Леня [info]posic например.
Он очень хороший вообще-то, я его люблю нежно

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]flyingru
2004-09-08 08:55 (link)
Да уж... %(

(Reply to this)


[info]ded_mitya
2004-09-16 10:17 (link)
Большинство моих знакомых из тех, у кого демократические
убеждения, считали, что захват Басаевым роддома в
Буденновске был поступком благим, спасительным и
сугубо героическим;


Хе-хе.
Прохановская песня в Завтре про героических шахидок с гексогеном в сиськах и пизде в этом свете выглядит феерично.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2004-09-17 03:52 (link)

Да, Проханыч дал маху. Теперь ему никто
уже не поверит. Жалко. Хотя по сути он прав,
но очень невовремя и не к месту сказал.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]