Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2005-01-10 11:36:00
Current mood: tired
Current music:Vivaldi - Concerto in E Flat Major, RV 253

Расплодившиеся субпассионарии
[info]nepomnyashy процитировал недавно
из "Словаря понятий этногенеза"

"ФАЗА ОБСКУРАЦИИ:
- фаза этногенеза, в которой
пассионарное напряжение убывает до уровня ниже
гомеостатического ("нулевого", см. Уровень пассионарного
напряжения системы) за счет значительного увеличения числа
субпассионариев. Этнос существует за счет материальных
ценностей и навыков, накопленных в предыдущую инерционную
фазу. Расплодившиеся субпассионарии делают невозможной
любую конструктивную деятельность, требуя только одного -
удовлетворения своих ненасытных потребностей. Начинает
господствовать императив "Будь таким, как мы" - то есть
осуждается (а при возможности уничтожается) любой человек,
сохранивший чувство долга, трудолюбие и
совесть. Собственный лозунг субпассионариев - "День, да
мой!", что отражает их полную неспособность к прогнозу. В
результате общественный организм начинает разлагаться:
фактически узаконивается коррупция, распространяется
преступность, армия теряет боеспособность, к власти
приходят циничные авантюристы, играющие на настроениях
толпы. Наступает депопуляция, численность населения к
концу фазы обскурации значительно сокращается, частично
этот процесс тормозится засчёт притока представителей
окраинных и чужих этносов, которые зачастую начинают
доминировать в общественной жизни. Этническая система
утрачивает резистентность и может стать лёгкой добычей
более пассионарных соседей. Ф. о. предшествует гибели
этнической системы или её переходу в состояние этнического
гомеостаза, причём гомеостаза может достичь лишь
незначительная здоровая часть этноса, сокранившаяся в
"кровавом мраке" эпохи обскурации".

Ситуация в истории нередкая, конечно.
Но философия, обслуживающая "расплодивщихся
субпассионариев" (тотальное оправдание эгоизма,
собственнических инстинктов, цинизма и коррупции) -
явление абсолютно новое. Я говорю о монетаризме
и либертарианстве; во всех версиях laissez faire
(от Эйн Рэнд до Хайека и фон Мизеса) сторонники
"Пути к Свободе" видят ключи свободы и процветания
в перечисленных Гумилевым признаках субпассионарности.
В России, как и в мире, коррупция и спекуляция
де-факто узаконены, а глобальное социальное
творчество предано анафеме (ворюги мне милей,
чем кровопийцы; бойтесь того, кто скажет,
что знает как надо - главные лозунги либеральной
интеллигенции). Субпассионарность превратилась
в культ; рекламные ролики, где ради рекламируемого
продукта, условной "бочки варенья и корзины
печенья" протагонист совершает небывалые и нестерпимые
мерзости - дело самое обычное. Это неудивительно,
задача рекламы - доказать сверхценность рекламируемого
продукта, а это значит - утвердить потребление
как единственную сверхценность, на месте
чести, долга и совести. Современная западная
цивилизация - цивилизация субпассионарности,
субпассионариев и мерзавцев.

Казалось бы, с цивилизационной победой
Хайека, Поппера и фон Мизеса субпассионарность
победила окончательно и Россию ждет неизбежная
гибель (именно это имел в виду Саша,
когда цитировал этот отрывок).

И в применении к странам Запада это заключение
бесспорно - смысл и значение западной цивилизации
сводится к Хайеку и Попперу, то есть скорой гибели.

Но современная ситуация совершенно уникальна - впервые
в истории ценности и культура субпассионариев
("демократия", "рынок", "права человека") насильственно
насаждаются среди народов, цивилизационно и генетически
полноценных. Результатом этого может оказаться
победа субпассионарности ("демократии") в глобальном
масштабе и гибель человечества в целом; а может
случиться восстание против "демократии" и "рынка",
уничтожение субпассионариев и запрет всей
цивилизационной пакости и заразы.

В Россию культура субпассионариев
(монетаризм, либерализм и либертарианство)
пришла извне; ее насадили насильственно
московские партократы и интеллигенты (сами
по себе - дегенераты и плоть от плоти Хайека и фон
Мизеса). Вне МКАД Россия затронута этой гадостью
весьма поверхностно. Есть надежда, что в самый
неожиданный момент русские (вместе с неграми,
китайцами и другими генетически полноценными)
восстанут и порежут журналистов, банкиров,
бизнесменов и прочих сторонников "Пути
к свободе", бочки варенья и корзины
печенья.

Потому что иначе пиздец нам всем. И тем, кто
сытно устроился на Западе или может в критический
момент эвакуировать себя и семейство, и тем, кто
останется умирать в России. Запад и все люди
Запада обречены на смерть и должны умереть.
Остается надеяться, что они умрут как
можно скорее, не успев утянуть за собой
Россию и другие относительно здоровые
культуры.

Примерно так

Привет



(Post a new comment)


[info]reiejiro_masada
2005-01-10 01:40 (link)
В каждой стране должна быть своя помойка. И это почти всегда столица. За исключением наверное развивающихся стран, в которых религия играет роль инструмента госуправления и частично обеспечивает национальную совесть, или развитых стран с чётким и неколебимым веками устанавливашимся если можно так сказать кодексом человеческой чести. А москва это просто общий котел для мечтателей всех видов. Но мне кажется все уже начинают пресыщаться изобилием содержимого этого котла.
А принцип "Laissez faire" в нашей стране к добру не приводит. И это все знают, его целесообразность можно как угодно блестяще доказать теоретически, ну и что? Ну и ничего. Failure. Потому что русские очень совестливые в основной своей массе. А этот принцип, даже принеся несомненную материальную пользу, не примиряет пользователя с его совестью. Мы в этом смысле развивающаяся, слава Богу, страна. Это я к тому, что по-моему бояться нечего. Можно оставить все как есть, хуже не будет)))

С уважением

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
Re: У меня как-то раз чинил дверь слесарь.
[info]reiejiro_masada
2005-01-10 08:30 (link)
Оба хороши. Вы оппортунист и трус, а он лентяй и бездарь.

С уважением.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
Гe: У меня как-то газ чинил двегь слесагь.
[info]reiejiro_masada
2005-01-11 10:49 (link)
При чем тут эта морда? Я таки не понимаю, почему все так любят евгеев. О нас говогят положительно все.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(Reply from suspended user)

[info]satory66
2005-01-10 01:55 (link)
гадливые подонки-демократы
нам насадили чуждую культуру
но блядскую фон Мизеса натуру
не пустим в дом, вонючие кастраты
все сдохнут разом в камерах Лубянки
жиды, банкиры, клерки, лесбиянки
Из искры возгорится мега-пламя
Пассионариев лихих поднимем знамя
И выступим сметая континенты
Пишите, Миша, чаще, Вы, комменты

(Reply to this) (Thread)

Да! Да!
[info]ryel
2005-01-10 04:10 (link)
http://www.livejournal.com/users/old_perdun/204573.html

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2005-01-10 02:58 (link)
http://www.zhurnal.ru/5/eutanas.htm

(Reply to this)


[info]zyxur
2005-01-10 04:08 (link)
все это от вульгаризации Маркса и неприятия метафизического смысла Производства

(Reply to this)


[info]euk
2005-01-10 04:40 (link)
А еще у Гумилева:
Порядок, устанавливающийся в этой фазе, которую правильнее всего назвать "обскурацией", никак нельзя считать демократическим. Здесь господствуют, как и в предшествоваших стадиях, группы, только принцип отбора иной, негативный. Ценятся не способности, а их отсутствие, не образование, а невежество, не стойкость в мнениях, а беспринципность.

У Гумилева отношение к демократии, по-видимому, иное, нежели у Вас.

(Reply to this) (Thread)


[info]nepomnyashy
2005-01-10 05:05 (link)
"Либеральная демократия" и демократия (напр. греческая полисная или новгородская) противоположны. Первая сомнительна в качестве демократии, потому что это власть политтехнологов над толпой.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]euk
2005-01-10 05:09 (link)
собственно, как и олигархии: сегодняшняя и полисная

(Reply to this) (Parent)


[info]seligoroff
2005-01-10 06:33 (link)
В теории пассионарности Гумилёва столько же науки, сколько в книгах Толкиена. Не понимаю, почему Миша вообще о нём вспомнил, сомневаюсь, что всерьёз.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


(Anonymous)
2005-01-11 04:31 (link)
Науки - не науки, в сходства ... с этой ... извиняюсь за выражение, Реальностью нам современной все ж таки поболе.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]seligoroff
2005-01-11 06:38 (link)
Заранее прошу прощения, поскольку прекрасно понимаю, что моя цитата иронична и, разумеется утрирована. Так вот, в одной из своих книг Уильм Джемс при рассмотрении религиозного опыта приводит пример одного знакомого, который надышавшись закисью азота понял смысл всего и записал это на бумаге. Когда действие прошло, он кинулся к бумажке, там было написано: "Весь мир пахнет сырой нефтью." Я не говорю, что Гумилёва совсем не стоит вспоминать. Просто у меня сомнение, что Миша это сделал всерьёз. Вообще Пиарщику в его журнале кладезь. Есть чему поучиться.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2005-01-10 08:37 (link)


>Здесь господствуют, как и в предшествоваших стадиях, группы, только
>принцип отбора иной, негативный.

В насаждаемых США "демократиях" именно такой приницп
отбора главенствует (как и в США). Буш - самый глупый
президент за всю историю Америки, и те, кто за него
голосуют, считают это достоинством.

Гумилев писал о совершенно другой "демократичности".

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]nepomnyashy
2005-01-10 05:00 (link)
" Запад и все люди
Запада обречены на смерть и должны умереть.
Остается надеяться, что они умрут как
можно скорее, не успев утянуть за собой
Россию и другие относительно здоровые
культуры"
со всем этим полностью согласен и подписываюсь.
И с тем что "философия, обслуживающая "расплодивщихся
субпассионариев" (тотальное оправдание эгоизма,
собственнических инстинктов, цинизма и коррупции) -
явление абсолютно новое. Я говорю о монетаризме
и либертарианстве" - т е с тем, что "монетаризм" и "либертарианство" лучше диагностировать не по Марксу, а по Генону, Леонтьеву, и Гумилёву как философию больных духом субпассионариев. Вообще мне понравилось твоё сообщение. Остаётся добавить, что противоположен больному духу здоровый горний дух Традиции.

(Reply to this)


[info]samir74
2005-01-10 05:04 (link)
Как к исламу? Предельно пассионарная культура. Как сказано в хадисе, пока будут небо и земля, благословение Аллаха не сойдет со спин боевых коней.

(Reply to this) (Thread)


[info]kitaycev
2005-01-10 06:05 (link)
Да ничего особенного. Просто зреет новое Великое Переселение Народов. Буйная, но бедная кровь арабов смешается с отбросами империи ромеев. Произойдёт смешение и обновление. Цивилизация, правда, будет отброшена на сотни лет назад, но куда нам без нового средневековья?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]mancunian
2005-01-10 07:17 (link)
Да, это тема для постапокалиптического триллера. Типа Mad Max, но с мусульманским уклоном.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_karloff
2005-01-10 12:56 (link)
Так и в Библии дофига пассионарных призывов и фигур, и сама суть этой религии вполне себе пламенная, яростная и пассионарная. Но Культура - это ж всё-таки больше, нежели просто религия. Вы зря опять сводите вопрос к конфессиям, он шире гораздо.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)
все бы верно,
[info]ankon2
2005-01-10 07:42 (link)
Единственно, Вы не учитываете один момент - те самые "пассионарные соседи", которые должны уничтожить обскурантов, на самом деле немного более разложены, несколько более коррумпированы. Поэтому "новейший обскурантизм" гораздо более живуч, чем его предшественники.
Или Вы предполагаете, что африканские режымы имеют меньше потребностей, чем западные?


Самое же смешное в Вашем постинге - "Вне МКАД Россия затронута этой гадостью
весьма поверхностно."

Вы давно бывали вне МКАД?

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
По-марксистски
[info]yakimets
2005-01-10 10:06 (link)
Приведенные рассуждения характерны для тех (и милы тем), кого обделили вареньем и печеньем.
Я, впрочем, не люблю купчишек, однако ворюги, действительно, милей, чем кровопийцы.

(Reply to this) (Thread)

Re: По-марксистски
[info]tiphareth
2005-01-10 22:15 (link)

Ну меня-то неплохо кормят. Другое дело,
что режим субпассионарных ворюг действительно
нежизнеспособен и при убыли населения по полтора
миллиарда в год ничем хорошим не кончится.

Такие дела
Миша



(Reply to this) (Parent) (Thread)

По-релятивистски
[info]yakimets
2005-01-11 00:41 (link)
Выбирать приходится между пассионарными кровопийцами, субпассионарными ворюгами и гармоническими бездарями.
Либо:
Между пассионарными "творцами", субпассионарными людьми "без тараканов" и гармоническими "славными ребятами".
Зависит даже не от "точки зрения", а от настроения.

(Reply to this) (Parent)


[info]bigturtle
2005-01-10 10:11 (link)
Сначала бы неплохо с самим гумилевским тезисом разобраться - где биология, а где социология, чем пассионария отличается от суб~ и не~. Существует ли наравление селекции в воспроизводстве населения, каково запаздывание эффекта и т.д.

(Reply to this)

Запад надеется успеть утянуть :-)
[info]yuri_censor
2005-01-10 10:23 (link)
http://www.utro.ru/topnews.shtml

Американская валюта упадет до $1,5 за евро, нефть будет стоить $60 за баррель, а в России произойдет революция, что приведет к краху экономики. Таковы прогнозы на 2005 г. одного из ведущих аналитиков компании Morgan Stanley Dean Witter Байрона Вина, опубликованные в австрийской газете Der Standard.

По мнению аналитика, в 2005 г. население России пресытится силовой политикой Владимира Путина. Разоблачение широко распространенных случаев коррупции приведет ко второй русской революции, и Путин уйдет. Экономика рухнет, рубль покатится вниз, а российский рынок ценных бумаг потеряет 25%.

(Reply to this) (Thread)

Охуеть
[info]mancunian
2005-01-10 16:10 (link)
А у меня их кредитка до сих пор валяется, блин. Надо срочно сдавать обратно!

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Охуеть
[info]yuri_censor
2005-01-10 19:40 (link)
Лучше нефти прикупи, пока дешевая. Потом продашь по $60. :-)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

это мысль
[info]mancunian
2005-01-10 19:45 (link)
А сколько в ванну влезает?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: это мысль
(Anonymous)
2005-01-11 04:34 (link)
На бассейн надо было зарабатывать

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: это мысль
[info]mancunian
2005-01-11 04:36 (link)
Да тут, мил человек, вся страна - один большой бассейн. Выходи на улицу - и плыви.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2005-01-11 04:06 (link)
Фаза Обскурации наступает просто потому, что ВРЕМЯ ПРИШЛО. Время - великое и необратимое. Можно ли ее привить культурно - вопрос сам по себе интересный и оригинальный. Но вот если именно наша ФО - не пересаженная, а естественная, то ... ЧТО?
Ну, вот представим себе Главу Рода, готовящегося к переходу в Мир Иной. И хочется ему, чтобы Детки и Внуки не все и не сразу пропили и распиздили. А детки эти - сволочи и бестолочи (субпассионарии), но не так чтобы уж все и совсем. Сдается мне, что попробует он, пока время остается, Внучку наименее бестолковую пристроить ПОЛУЧШЕ - в смысле не за аристократа-вырожденца, а смышленого плебея. А то и вовсе Сироту какого усыновит, лояльного да работящего. Оставить-то есть что, и не все ж сволочи насквозь, можно такого найти!
Ну, понятно, в общем...

(Reply to this)

Кстати, а этот субпассионарий тебе уже попадался?
[info]yuri_censor
2005-01-11 08:30 (link)
Цензура возмущена вопиющим проявлением субпассионарности в Рунете:

http://elileo.narod.ru/index.html

Миша, ты уже видел это безобразие?!

(Reply to this) (Thread)

Re: Кстати, а этот субпассионарий тебе уже попадался?
[info]tiphareth
2005-01-12 06:08 (link)

Прекрасный, да.
Я ткнул в случайное место, и немедленно обнаружил
рассказ из жизни восхитительной [info]nataly_hill
и ее мужей авторов газеты "Спецназ России"
[info]holmogor и [info]warrax
http://elileo.narod.ru/SG/satan.html

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Кстати, а этот субпассионарий тебе уже попадался?
[info]yuri_censor
2005-01-12 06:21 (link)
Дотуда я еще не дочитал. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]dmitri83
2005-01-12 14:11 (link)
Знаете, я, кажется, начинаю понимать то, что вы пишете в текстах, подобных этому. а то я по привычке всё воспринимал буквально..

(Reply to this)


[info]ramendik
2005-01-13 01:55 (link)
Интересно, сколько процентов Ваших френдов читало саму Рэнд? А то те, кто не читали, могут и поверить.

Я отнюдь не со всем у ней согласен. Но вот в "идеологии субпассионарности" её никак не обвинишь. Хотя бы из-за такой художественной фигуры, как John Galt.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2005-01-13 03:08 (link)

Эгоизм это (согласно гумилевскому определению)
субпассионарность, а Рэнд проповедовала эгоизм.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ramendik
2005-01-13 03:12 (link)
Однако если читать внимательно - то её "ультра-рациональный эгоизм" сводится к некоему рациональному преобразованию мира в интересах, грубо говоря, всех "настоящих" эгоистов.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]