Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2005-02-17 04:01:00
Current mood: tired
Current music:Porcupine Tree - SIGNIFY

список игр
Разные люди спрашивают, какие
игры мне лично особенно милы.
Примерно такие

1. Master of Orion (первый),
2. Master of Magic,
3. разные версии игры Moria/Angband,
4. Larn/Ularn
5. Emperor of the Fading Suns,
6. Majesty,
7. Omega
8. Цивилизация/Freeciv,
9. Dominions (I и II).
10. Aethra
11. Conquest of the New World
12. Ragnarok
13. Imperialism (I и II - оба хороши)
14. Sword of Aragon
15. Uncharted Waters 2 (New Horizons)
16. Frontier: Elite 2

Игры эти старые, и с сомнительной графикой
(либо вовсе без графики).


По линкам если пойти, можно их (за исключением Dominions
и Majesty) скачать; хотя чтобы что-то пошло под виндозом-ихспи,
придется постараться, а звука и так и так не будет.
У Dominions, Majesty, Ularn, Omega, Angband, Freeciv
есть линуксовые версии.

В принципе, играние в (хорошие) игры ничем в сущности
не отличается от чтения (хороших) книжек и это дело
вполне замечательное. Другое дело, что (а) занятие в
Тетрис и прочий солитер есть определенно патология и
(б) даже вполне внятную игру можно использовать в том
же качестве, что и Тетрис, то есть уныло упершись в
экран, где что-то бегает, идиотски дергать мышью
туда-сюда, с перерывом на еду, срач и пиво, пока
у мыши не отвалится хвост.

В этом плане особенно вредоносны игры, где надо
очень быстро двигать мышью, то есть всевозможные
стрелялки, гонялки и клоны Варкрафта - эти игры специально
делаются, чтобы не дать людям возможности сосредоточиться
и подумать. А это страшный соблазн, между прочим -
не думать и действовать, как бессмысленная скотина,
руководствуясь исключительно примитивными инстинктами.
Основная причина алкоголизма, между прочим, в том же
самом заключается - думать людям утомительно и страшно,
а не думать приятно. Стрелялки-гонялки с тетрисом суть
в сущности суррогат алкоголя, менее вредный для
здоровья, но тоже гадостный.

Привет



(Post a new comment)


[info]vuohioksennus
2005-02-16 20:36 (link)
>>хотя чтобы что-то пошло под виндозом-ихспи, придется постараться, а звука и так и так не будет.

А если через DosBox или VDMSound? Под ними, конечно, не всё идёт, но довольно многое. Что-то лучше под одним, что-то под другим.

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]vuohioksennus, 2005-02-16 20:37:24
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-16 20:43:07
(no subject) - [info]azatiy, 2005-02-16 21:14:54
(no subject) - [info]sobaker, 2005-02-16 21:57:31
(no subject) - [info]0_5, 2005-02-18 01:41:18

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]lqp
2005-02-16 22:28 (link)
А NWN как?

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-16 23:39:45
(no subject) - [info]ddm, 2005-02-17 00:11:22
(no subject) - [info]chevengur, 2005-02-17 02:21:37
(no subject) - [info]apazhe, 2005-02-17 04:56:38
(no subject) - [info]ddm, 2005-02-17 05:30:26
Re: Reply to your comment... - [info]apazhe, 2005-02-17 05:37:36
80% - [info]localghost, 2005-02-18 14:18:55
(no subject) - [info]lqp, 2005-02-21 11:25:45
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-21 13:57:47

[info]lazyreader
2005-02-16 23:05 (link)
Вообще-то чтение ЖЖ (и вообще базар на форумах) - это то же самое: суррогат умственной деятельности. В отличие от настоящей умственной деятельности, например, решения инженерных задач (вроде разработки софта).

Что касается вреда для здоровья, то он имеется, явный и однозначный: страдают прежде всего глаза (спазм аккомодации в лучшем случае) и позвоночник.

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]stepanovas, 2005-02-17 02:27:46
(no subject) - [info]lazyreader, 2005-02-17 03:02:18
(no subject) - [info]stepanovas, 2005-02-17 03:13:03
не трож тетрис!
[info]spacelab
2005-02-16 23:09 (link)
в том то и дело, что стратегии - это суть книги
можно внимательно их читать, вчитываться, перечитывать
в н-ый раз и ловить смысл между строк, упиваться красотой
слога и т.д., а можно пролистать, выбрав самое интересное,
все зависит от того насколько хорош автор и насколько игрок
в состоянии переварить замысел автора

а платформенные бродилки и тетрисы не стоит сравнивать
они хороши по-своему и тренеруют другие нервные узлы и органы

я вот обожаю тум райдер (лару крофт), прошел все 8 первых серий
(кроме самой последней, на которую просто не хватило моего п2
и 4 мб видео). казалось бы несерьезная игра, однако для меня это
тоже своего рода привлекательное произведение искусства,
только похоже скорее не на книгу-фэнтази, а на исследование
военной топографической карты. все зависит от авторов

(Reply to this)


[info]gleb1
2005-02-16 23:21 (link)
стрелялки тоже вдумчивые бывают, вот к примеру "Флэшпойнт". Где залечь, как расставить бойцов.. мобы там действуют координированно и активно, т.е. не тупо ждут, когда ты их придёшь убивать, а могут начать прочёсывать местность или вызвать подмогу.

(Reply to this)

UFO?
[info]dikem
2005-02-16 23:31 (link)
не забыли?

(Reply to this) (Thread)

Re: UFO? - [info]tiphareth, 2005-02-16 23:41:45
Re: UFO? - [info]lazyreader, 2005-02-17 01:26:15
Re: UFO? - [info]ingas, 2005-02-17 10:02:48

[info]reder
2005-02-16 23:37 (link)
По поводу копирайта на игры и открытых исходников. Лет 8 назад написла я одну программку - по миру разошлось около ста тысяч ее копий. Несколько лет получал на нее забывные отзывы из разных уголков планеты. Из Шри-Ланки например пришла просьба выслать прогармму по почте - мол интренета у нас вообще нет, только email :-) В одном письме из Мексики была просьба - выслать исходники - мол переведем на испанский, опубликуем. Через месяц прислали свою поделку - лучше бы я ее не видел. Плевал я на копирайт, но если бы встретил их дизайнера интрефейса и программеров - поубивал бы. В общем, всех расстрелять.

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-16 23:43:01
(no subject) - [info]reder, 2005-02-16 23:46:59

[info]freakup
2005-02-16 23:43 (link)
А чем Moo2 плох? Про третий говорить не буду--ничего не понял. Да и Цива3 великолепна.

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-16 23:54:01
(no subject) - [info]doctorandrew, 2005-02-17 02:36:49
(no subject) - [info]solomon2, 2005-02-18 00:03:42

[info]kitaycev
2005-02-17 00:01 (link)
Кстати, а второй империализм легче чем первый? В первый я играл году, эдак, в 1998, и благополучно гиб со всей своей несчастной империей ешё в году 1860.

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-17 00:07:29
(no subject) - [info]kitaycev, 2005-02-17 00:29:54

[info]potan
2005-02-17 00:50 (link)
Поиграй ка в варкрафты не думая. Они хоть и real time, но все же больше стратегии.
То же самое относится к командным стрелялкам.
Думать паралельно с рефлекторной деятельностью - полезный навык :-)).

Кстати, еще интересная игра Colobot. Хоть и реального времени, но программирования там больше.

(Reply to this)


[info]kouzdra
2005-02-17 00:59 (link)
А как же Star Contol II? Изумителная игрушка. Правда - одноразовая.

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]a_karloff, 2005-02-17 09:33:34
Welcome! - [info]anatoliy, 2005-02-18 11:51:46
(no subject) - [info]_qwerty, 2005-02-19 15:08:09

[info]ramendik
2005-02-17 01:18 (link)
Игры класса "не думать а действовать" мне кажутся хорошими для короткой расслабухи (которая есть неотъемлемая часть творческого процесса). Но при условии, что логически завершённый блок можно пройти максимум полчаса. Я для этой цели гоняю TuxRacer.

А вот про варкрафт Вы, простите, просто зря. Последней моей любимой игрой был именно варкрафт 2 (потом я перешёл под Линукс и вместо длинных игр занимаюсь системой ;). Причём в нём интересно именно _продумывать_ стратегию. Поэтому я всегда играл на очень малых скоростях.

Впрочем, кажется, я понимаю, что в него можно играть и "не думая". Только я таких "не думая" рвал как Тузик грелку. Они "не думая" ведут на меня малые атаки одна за одной, а я, не растрачиваясь на такие атаки, сначала медленно собираю армию - а потом максимум вторым ударом выношу основные укрепления противника.

(Reply to this)


[info]sap
2005-02-17 01:23 (link)
Приятная точка зрения.
Всегда немного смущало, что мне не нравятся игры, где надо быстро.
А majesty - и вовсе идеальная игрушка при моей-то страсти руководить, а самому нихуя не делать.

(Reply to this)


[info]lazyreader
2005-02-17 01:29 (link)
Кстати, а MUD-ами не увлекались? Совершенно особая вещь, и неоднозначная. С одной стороны, если какую-то игру и можно рассматривать как книгу, так это MUD. С другой стороны, тупой MUD с тупыми игроками очень быстро превращается в Quake для бедных, бессмысленный и беспощадный.

(Reply to this) (Thread)

Я увлекался. - [info]levsha, 2005-03-10 04:59:47

[info]satory66
2005-02-17 01:46 (link)
в Morrowind играть не пробовали?

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]er2000, 2005-02-17 09:19:12
(no subject) - [info]a_karloff, 2005-02-17 09:32:22
(no subject) - [info]er2000, 2005-02-17 09:43:34
(no subject) - [info]a_karloff, 2005-02-17 09:51:53
(no subject) - [info]kouzdra, 2005-02-17 09:58:52
(no subject) - [info]svonz, 2005-02-18 00:38:13

[info]svonz
2005-02-17 01:50 (link)
Я мне ADD нравится, причем, чем более пошаговые бои, тем лучше.

(Reply to this)


[info]comradal
2005-02-17 01:51 (link)
Попробуйте обязательно Hearts of Iron - из новых, но с минимумом графики. Там про эпоху WWII, политику (достаточно) и военную стратегию (очень много). С историческими, опять же, лицами: Берией, Курчатовым и тэдэ.

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]ygr, 2005-02-17 07:58:12
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-18 12:09:14
(no subject) - [info]ygr, 2005-02-18 19:06:21
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-21 14:01:20
(no subject) - [info]ygr, 2005-02-21 19:58:07

[info]gregbg
2005-02-17 02:07 (link)
Wizardry VII: The Crusaders of Dark Savant? Imho, лучшая RPG по сей день.

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]lazyreader, 2005-02-17 03:04:17

[info]chevengur
2005-02-17 02:23 (link)
Emperor of the Fading Suns чудесный, конечно

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]er2000, 2005-02-17 09:20:01

[info]doctorandrew
2005-02-17 02:35 (link)
"А это страшный соблазн, между прочим -
не думать и действовать, как бессмысленная скотина,"
Действуя, как бессмысленный, тупой и безжалостный скот, ты приближаешься к образу Слона.
Так что стрелялки таки полезны. До поры.


А МоО рулит, да. Но почему именно первый? Во втором дипломатия лучше, вроде?

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]euk, 2005-02-17 05:55:23
(no subject) - [info]doctorandrew, 2005-02-17 05:58:50

[info]gerzog
2005-02-17 03:11 (link)
квесты тоже хороши - из тех, где надо думать, а не "распределить n предметов по m возможным местам их применения"

а что касается разнообразных стрелялок-гонялок, они хороши как раз таки тем, что абсолютно не напрягают мозг
то есть в них хорошо играть, когда, скажем, что-нибудь слушаешь

(Reply to this)


[info]wildant
2005-02-17 13:48 (link)
рассуждения о вредоностности ну прям как:
An idle mind is the devil's playground.

(Reply to this)


[info]sergeich_ayes
2005-02-17 14:16 (link)
Огромное спасибо за ссылки.

(Reply to this)


[info]0_5
2005-02-18 01:47 (link)
Миша, а ADOM Вы знаете? Это Мория/Ангбанд, только гораздо лучше. ИМХ0 просто лучшее в жанре.
"Большие компании" такого не делают, да...

(Reply to this) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-18 13:03:49
(no subject) - [info]0_5, 2005-02-18 13:07:21
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-02-18 13:09:58
Хм - [info]0_5, 2005-02-21 04:02:03
Re: Хм - [info]tiphareth, 2005-02-21 13:51:36
Re: Хм - [info]0_5, 2005-02-22 05:23:47
Re: Хм - [info]lazyreader, 2005-03-01 06:17:45


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]